Конституционная система органов государственной власти (Барнаульский Юридический Институт МВД)
|
Введение 3
1 Правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации, классификация органов государственной власти 6
2 Общая характеристика органов государственной власти в Российской Федерации 12
3 Разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации 24
Заключение 30
Список источников и использованной литературы 32
1 Правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации, классификация органов государственной власти 6
2 Общая характеристика органов государственной власти в Российской Федерации 12
3 Разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации 24
Заключение 30
Список источников и использованной литературы 32
Государству как институту присущ ряд функций, в реализации которых и проявляется его сущность. Система органов государственной власти призвана обеспечить реализацию функций государства во всех сферах общественных отношений. Именно посредством органов власти осуществляется государственное управление, направленное на стабильное развитие общества, основанное на соблюдении основных, общепризнанных правовых принципов.
Соответственно, эффективность государства во многом зависит от наличия четкой системы органов государственного управления, позволяющей избежать пробелов в полномочиях или же, наоборот, их дублирования.
Система органов государственной власти, их основополагающие полномочия и механизмы взаимодействия установлены Конституцией. Следует отметить, что принцип разделения властей, формально закрепленный Конституцией России, еще не до конца реализован в практической деятельности органов государственной власти, проблем вмешательства одной ветви власти в деятельность другой по-прежнему актуальна.
Например, 15 февраля 2017 г., глава исполнительной власти России – Председатель Правительства Д. Медведев «посоветовал» законодательной власти более «консервативно» подходить к принятию законов, а один из руководителей законодательной власти – председатель Совета Федерации
В. Матвиенко в ответ «рекомендовала» Правительству реже пользоваться правом исполнительной власти на законодательную инициативу в целях внесения изменений в основные нормативно-правовые акты (в первую очередь кодексы) .
Между тем, каждый орган государственной власти должен решать именно свои задачи и достигать поставленных перед ним законом и обществом целей. Таким образом, именно существующая проблематика реализации принципа разделения властей во многом обуславливает актуальность изучения теоретических основ системы органов государственной власти России.
Цель работы заключается в анализе системы органов государственной власти России, выявлении основных проблем и тенденций развития этой системы.
Задачи исследования:
Исследовать правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации и классификацию органов государственной власти;
Провести общую характеристику органов государственной власти в Российской Федерации;
Охарактеризовать разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере реализации и осуществления государственной власти. Предмет работы –понятие и система органов государственной власти в Российской Федерации.
Методологию работы составляют как специальные методы (метод правового моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из научной и учебной литературы в сфере конституционного права. В частности, можно отметить работы таких авторов, как….Следует отметить, что вопросы, связанные с конституционной системой органов государственной власти, достаточно глубоко изучены отечественной наукой. Вместе с тем, фундаментальное значение данных вопросов обуславливает необходимость новых исследований в этом направлении.
Нормативно-правовая база исследования – Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен список литературы и источников, использованных при написании работы.
Соответственно, эффективность государства во многом зависит от наличия четкой системы органов государственного управления, позволяющей избежать пробелов в полномочиях или же, наоборот, их дублирования.
Система органов государственной власти, их основополагающие полномочия и механизмы взаимодействия установлены Конституцией. Следует отметить, что принцип разделения властей, формально закрепленный Конституцией России, еще не до конца реализован в практической деятельности органов государственной власти, проблем вмешательства одной ветви власти в деятельность другой по-прежнему актуальна.
Например, 15 февраля 2017 г., глава исполнительной власти России – Председатель Правительства Д. Медведев «посоветовал» законодательной власти более «консервативно» подходить к принятию законов, а один из руководителей законодательной власти – председатель Совета Федерации
В. Матвиенко в ответ «рекомендовала» Правительству реже пользоваться правом исполнительной власти на законодательную инициативу в целях внесения изменений в основные нормативно-правовые акты (в первую очередь кодексы) .
Между тем, каждый орган государственной власти должен решать именно свои задачи и достигать поставленных перед ним законом и обществом целей. Таким образом, именно существующая проблематика реализации принципа разделения властей во многом обуславливает актуальность изучения теоретических основ системы органов государственной власти России.
Цель работы заключается в анализе системы органов государственной власти России, выявлении основных проблем и тенденций развития этой системы.
Задачи исследования:
Исследовать правовые основы формирования системы органов государственной власти в Российской Федерации и классификацию органов государственной власти;
Провести общую характеристику органов государственной власти в Российской Федерации;
Охарактеризовать разделение властей как фундаментальный принцип организации системы органов государственной власти в Российской Федерации.
Объектом работы выступают общественные отношения в сфере реализации и осуществления государственной власти. Предмет работы –понятие и система органов государственной власти в Российской Федерации.
Методологию работы составляют как специальные методы (метод правового моделирования, сравнительно-правовой и др.), так и общенаучные (анализ, синтез, классификация).
Теоретическая база исследования состоит из научной и учебной литературы в сфере конституционного права. В частности, можно отметить работы таких авторов, как….Следует отметить, что вопросы, связанные с конституционной системой органов государственной власти, достаточно глубоко изучены отечественной наукой. Вместе с тем, фундаментальное значение данных вопросов обуславливает необходимость новых исследований в этом направлении.
Нормативно-правовая база исследования – Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. В конце приведен список литературы и источников, использованных при написании работы.
1) Система органов государственной власти представляет собой определенную совокупность иерархически связанных между собой единиц, во взаимодействии реализующих управление государственной сферой экономики и социальной жизни и обеспечивающих исполнение законов, конституционно установленных прав и свобод граждан. Основополагающее значение для органов государственного управления имеет принцип системности, который позволяет эффективно и всесторонне осуществлять управление и регулирование той или иной сферой общественной жизни. При этом основными тенденциями системы органов государственного управления в настоящее время в России выступают централизация и укрепление «вертикали власти».
2) Система законодательных органов государственной власти в Российской Федерации имеет предназначением правотворчество, т.е. формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей все сферы общественных отношений. Вместе с тем, полномочия законодательных органов государственной власти не ограничены правотворчеством, например, Совет Федерации назначает на должность судей Конституционного Суда, назначает на должность и освобождает от нее Генерального прокурора РФ и его заместителей, Государственная Дума полномочна давать Президенту России согласие на назначение Председателя Правительства, выносить вотум недоверия Правительству, заслушивать ежегодные отчеты Правительства и т.д. Такие «внезаконодательные» полномочия приданы Федеральному Собранию в целях реализации системы «сдержек и противовесов». Исполнительная власть представляет собой одну из конституционно установленных ветвей государственной власти в Российской Федерации. Специфика и значение исполнительной власти заключается в осуществлении административно-распорядительного и оперативного управления. Именно от эффективности исполнительной власти в первую очередь зависит успешная реализация государственной политики в той или иной сфере общественных отношений. Органы судебной власти в Российской Федерации по-прежнему находятся в процессе реформирования. В настоящее время активно обсуждается вопрос относительно создания в России системы ювенального судопроизводства, призванного обеспечивать права несовершеннолетних, а так же системы административных судов, в компетенцию которых будет входить рассмотрение дел об административных правонарушениях, рассмотрение споров с органами государственной власти и иные вопросы административной сферы. Можно предположить, что судебную систему России ожидают изменения.
3) Принцип разделения властей, заложенный в основу систему реализации государственной власти, призван обеспечить эффективное функционирование государственной машины. Противоречия и конфликты ветвей власти так же могут обуславливаться различием их сущности. Например, исполнительная власть, будучи наиболее «практической» ветвью власти, должна иметь наименее политизированный характер, и руководствоваться в своей деятельности «насущными потребностями» государства и общества, а не вступать в политическое противостояние с какими-либо партиями или движениями. Законодательная власть – намного более политизированная ветвь, деятельность которой во многом определяется соотношением политических сил. Исполнительная власть зачастую конфликтует с законодательной. Такие конфликты неизбежны, однако их необходимо переводить в конструктивное русло. Особую роль играет судебная власть, выступающая основным механизмом обеспечения законности и правопорядка в государстве.
Таким образом, ветви власти взаимно дополняют друг друга, и в совокупности обеспечивают эффективную и комплексную реализацию
2) Система законодательных органов государственной власти в Российской Федерации имеет предназначением правотворчество, т.е. формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей все сферы общественных отношений. Вместе с тем, полномочия законодательных органов государственной власти не ограничены правотворчеством, например, Совет Федерации назначает на должность судей Конституционного Суда, назначает на должность и освобождает от нее Генерального прокурора РФ и его заместителей, Государственная Дума полномочна давать Президенту России согласие на назначение Председателя Правительства, выносить вотум недоверия Правительству, заслушивать ежегодные отчеты Правительства и т.д. Такие «внезаконодательные» полномочия приданы Федеральному Собранию в целях реализации системы «сдержек и противовесов». Исполнительная власть представляет собой одну из конституционно установленных ветвей государственной власти в Российской Федерации. Специфика и значение исполнительной власти заключается в осуществлении административно-распорядительного и оперативного управления. Именно от эффективности исполнительной власти в первую очередь зависит успешная реализация государственной политики в той или иной сфере общественных отношений. Органы судебной власти в Российской Федерации по-прежнему находятся в процессе реформирования. В настоящее время активно обсуждается вопрос относительно создания в России системы ювенального судопроизводства, призванного обеспечивать права несовершеннолетних, а так же системы административных судов, в компетенцию которых будет входить рассмотрение дел об административных правонарушениях, рассмотрение споров с органами государственной власти и иные вопросы административной сферы. Можно предположить, что судебную систему России ожидают изменения.
3) Принцип разделения властей, заложенный в основу систему реализации государственной власти, призван обеспечить эффективное функционирование государственной машины. Противоречия и конфликты ветвей власти так же могут обуславливаться различием их сущности. Например, исполнительная власть, будучи наиболее «практической» ветвью власти, должна иметь наименее политизированный характер, и руководствоваться в своей деятельности «насущными потребностями» государства и общества, а не вступать в политическое противостояние с какими-либо партиями или движениями. Законодательная власть – намного более политизированная ветвь, деятельность которой во многом определяется соотношением политических сил. Исполнительная власть зачастую конфликтует с законодательной. Такие конфликты неизбежны, однако их необходимо переводить в конструктивное русло. Особую роль играет судебная власть, выступающая основным механизмом обеспечения законности и правопорядка в государстве.
Таким образом, ветви власти взаимно дополняют друг друга, и в совокупности обеспечивают эффективную и комплексную реализацию
Подобные работы
- ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Рассмотрение судом административных дел об оспаривании решений,действий (бездействия) органов государственной власти (на примере решении, действий (бездействия) учреждений ГУФСИН России по Красноярскому краю)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Институт гражданства: вопросы административно-правового регулирования (Административная деятельность, Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2018 - Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе
с преступностью в таможенном деле
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий (Административная деятельность полиции, Московский Университет МВД России)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Регистрационно-экзаменационная деятельность ГИБДД (Барнаульский Юридический Институт МВД)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЭЛИТ С ИНСТИТУТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Правовые основы взаимодействия исполнительной власти Алтайского края с органами местного самоуправления города Барнаула
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Механизм государства (Барнаульский Юридический Институт МВД России)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019



