Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-педагогическая работа с малолетними преступниками (Методика и технология работы социального педагога, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №56833

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы39
Год сдачи2018
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы с малолетними преступниками 5
1.1. Социально-педагогическая характеристика малолетних преступников 5
1.2. Формы, методы социально-педагогической работы с малолетними преступниками 11
Выводы по Главе 1 19
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с малолетними преступниками 20
2.1.Организации, методы и результаты исследования 20
2.2. Комплекс мероприятий по социально-педагогической работе с малолетними преступниками 26
Выводы по Главе 2 34
Заключение 35
Библиография 37


Настоящее исследование посвящено социально-педагогической работе с малолетними преступниками.
Актуальность темы обусловлена тем, что социальные и кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно повлияли на психологию людей, порождая тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие. Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Поэтому в настоящее время подросток может оказаться втянутым в неблагонадежную компанию, в которой, желая продемонстрировать свой авторитет, нередко совершает необдуманные асоциальные поступки.
Для того, чтобы предотвратить рост преступлений среди трудных подростков необходима социально-педагогическая работа. Основная цель социально-педагогической работы с малолетними преступниками - помочь найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути. Социально-педагогическая работа с малолетними преступниками должна быть направлена на предупреждение и устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении малолетних преступников. Решение этих задач требует высокого профессионализма и специальных навыков в деятельности социального педагога.
В качестве объекта нашего исследования выступает социально-педагогическая работа с малолетними преступниками, предметом исследования являются формы и методы социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
Целью настоящей работы является изучение социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
1) Рассмотреть социально-педагогическую характеристику малолетних преступников.
2) Изучить формы, методы социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
3) Провести опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с малолетними преступниками.
4) Разработать комплекс мероприятий по социально-педагогической работе с малолетними преступниками.
Материалы исследования. Сущность социально-педагогической работы с малолетними преступниками рассмотрели в своих исследованиях М. А. Галагузова, П. П. Павленок, С. А. Беличева, Е. И. Холостова, Г. И. Климантова и др. Основы нормативно-правового регулирования социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, отразил в своих трудах А. А. Беженцев, С.А. Ветошкин.
Выборка исследования составила 41 человек в возрасте от 13 до 15 лет.
Общий объем работы составил 40 страниц.
Основными методами, используемыми в работе, являются
- теоретические - изучение и теоретический анализ научной, социально-педагогической, социально-правовой, социологической литературы по проблеме исследования и нормативно- правовых документов,
- эмпирические методы - анкетирование, количественный и качественный анализ данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, поставленные во введении задачи решены, следовательно, можно сделать следующие выводы
Малолетний преступник - это молодой человек в возрасте от 13 до 15 лет с завышенной или заниженной самооценкой из неполной и (или) неблагополучной семьи. В большинстве случаев он имеет проблемы с учебой, что связанно с различными трудностями в школе и дома. У такого подростка отмечается узкий кругозор, низкий уровень правовой грамотности, отсутствие интересов и увлечений, безразличие к своей дальнейшей судьбе. Для него характерно недоразвитие духовных чувств и эмоций, несформированность моральных понятий, недисциплинированность, грубость, агрессивность, лживость и лень. Волевые усилия у такого подростка направлены на достижение собственных целей, удовлетворение сиюминутных и примитивных потребностей. Его привлекает лишь то, что носит легкий, развлекательный характер, вызывает острые ощущения.
В работе социального педагога с малолетними преступниками можно выделить несколько направлений для достижения цели: диагностика, консультирование, профилактика, поддержка, сопровождение, коррекция, реабилитация, проектирование, посредничество, и в качестве обобщающего этапа - помощь личности в реализации педагогического потенциала социума. На этих основаниях применительно к социально-педагогической деятельности можно выделить следующие формы деятельности: социально-педагогическая помощь, социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическая поддержка, социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическое консультирование, социально-педагогическое сопровождение, социально-педагогическая коррекция, социально-педагогическая реабилитация, посредничество между личностью и потенциалом социума, социально-педагогическое проектирование, социально-педагогический мониторинг.
Распространённые социальные факторы, которые оказывают влияние на преступность малолетних: низкий общественно-экономический статус, богатство, насилие в нашей культуре и средствах массовой информации, влияние сверстников, влияние местной специфики, общественные и культурные изменения и общая нестабильность, успеваемость в школе, обстановка и психологическая атмосфера в семье. Важным фактором, который способствует развитию преступности малолетних, является распад семей. Однако далеко не все такие семьи опасны в этом отношении, чем полные, но у них замечаются сложные внутренние взаимоотношения. Кроме того, на поведение детей большое влияние оказывает родительская модель поведения. Большинство преступлений совершается под воздействием внешних причин, но в некоторых случаях может также иметь место прямое или косвенное влияние биологических факторов.
На примере СУВУ мной проанализированы формы и методы социально-педагогического воздействия на подростка, оказываемые в этом учреждении. Многие мероприятия проводятся не в полном объёме, часть из них педагогически не обоснованы. Сотрудники не имеют достаточных знаний и желания для анализа цели, задач, и уровня воздействия на подростка того или иного мероприятия. В связи с этим уровень и качество социально-педагогического влияния очень низки. Проведено исследование с малолетними преступниками с использованием официальных методик, обобщены полученные данные, сделаны выводы.



1. Антонян, Ю.М. Предупреждение преступности несовершеннолетних / Ю.М. Антонян. - М.: «Знание», 2012.- 40 с
2. Антонян, Ю.М. Криминология. Избранные лекции / Ю.М. Антонян. - М.: Логос, 2014. - 251 с.
3. Антонян, Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника (неблагоприятные влияния на личность в микросреде) / Ю.М. Антонян. М.: Просвещение, 2017. - 68 с.
4. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - Москва: Просвещение, 2016. - 574 с.
5. Анкудинова, Е. В. Теоретико-методологический анализ проблемы социализации подростков: монография / Е. В. Анкудинова. - Комсомольск - на - Амуре: АмГПГУ, 2013. - 75 с.
6. Блясова, И. Ю. Девиантное поведение несовершеннолетних и правовой нигилизм: монография / И. Ю. Блясова, Л. Ю. Зайцева. - Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. - 291 с.
7. Блясова, И. Ю. Подготовка будущих педагогов к социально- педагогическому сопровождению «подростков «группы риска»: монография / И. Ю. Блясова, Н. В. Бякова, Л. И. Пономарева. - Шадринск: Шадринский Дом Печати, 2015. - 240 с.
8. Бондаровская, Л. В. Социально-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей в условиях реабилитационного центра: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Л.В.Бондаровская. - Омск, 2015. - 178 с.
9. Борцова, М. В. Факторы становления начальных форм ответственности личности: теоретический аспект: монография / М. В. Борцова. - Славянск-на-Кубани: Центр СГПИ, 2015. - 126 с.
10. Ботырко, Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / Н. М. Ботырко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - Москва: Академия, 2014. - 489 с
11. Булатова, Р. Р. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков средствами просоциальной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.00 / Р.Р. Булатова. - Уфа, 2016. - 17 с.
12. Быков, С. В. Социально-психологические детерминанты девиантного поведения подростков: монография / С. В. Быков. - Тольятти: Волж. ун-т им. В. Н. Татищева, 2013. - 170 c.
13. Ветров, Н. И. Профилактика правонарушений среди молодежи / Н. И. Ветров. - Москва: Просвещение, 2016. - 95 с.
14. Ветошкин, С.А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / С.А. Ветошкин. М.: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2012. - 215 с.
15. Виноградова, Е. Л. Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации старших подростков в условиях общеобразовательной среды школы: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Е.Л. Виноградова. - Нижний Новгород, 2011. - 27 с.
16. Галагузова, М. А. Девиантное поведение подростков как следствие их образовательной неуспешности / М. А. Галагузова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 31-33.
17. Игнатенко, В.И. Антиобщественный образ жизни несовершеннолетних как категория криминологии / В.И. Игнатенко // Человек: преступление и наказание. 2011. № 3. С.1-66.
18. Игошев, К.Е. Социальные аспекты предупреждения правонарушений / К.Е. Игошев, И.В. Шмаров М.: Юрид. Лит.,2015. -120 с.
19. Кудрявцев, В.Н. Причины преступности в России: криминологический анализ / В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов. - М.: Норма, 2016. - 112 с.
20. Ларионова, C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 1- 1. - 90-94 с.
21. Луков, В. А. Социальное проектирование: учеб.пособие / В. А. Луков. - 8-е изд. - М. : Флинта, 2012. - 240 с.
22. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 200 с.
23. Мустаева, Ф. А. Социальная педагогика: учебник для вузов / Ф. А. Мустаева. - М.: Академический проект, 2013. - 528 с.
24. Макарова, Р.Т. Технология социального проектирования (инструктивно-методические рекомендации) / Р.Т. Макарова. - М., Просвещение, 2014. - 127 с.
25. Орлова, Е.А. Несовершеннолетние как потенциал организованной преступности / Е.А. Орлова. - М.: Просвещение, 2016.- 132 с.
26. Прихожан, А. М. Подросток в учебнике и в жизни / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. - М., 2012. - 140 с.
27. Самыгин, П.С. Девиантное поведение молодежи / П.С. Самыгин. -Ростов-на-Дону, 2016. - 440 с.
28. Седрединов, З.Б. Предупреждение правонарушений среди подростков / З.Б. Седрединов. Махачкала, 2011. - 48 с.
29. Телина, И. А. Социальный педагог в школе / И. А. Телина. М.: Флинта, 2013. - 120 с.
30. Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект Трикста. 2015. - 336с.
31. Шляпникова, О.В. Семейное неблагополучие и его влияние на формирование противоправного поведения членов криминогенных и криминальных, организованных подростково-молодежных формирований / О.В. Шляпникова. // «Черные дыры» в Российском Законодательстве. 2013. № 5. С.11- 46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ