Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДВЕРГШИХСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ И НАСИЛИЮ

Работа №27183

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
695
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты социально- педагогической работы с детьми
подвергшихся жестокому обращению и насилию 7
1.1 Понятие социально-педагогической помощи 7
1.2 Анализ отечественного и зарубежного опыта по проблеме психологических
особенностей детей, подвергающихся жестокому обращению и
насилию 10
1.3 Технологические аспекты социально-педагогической работы с детьми,
подвергшихся жестокому обращению и насилию 28
2. Реализация программы для детей, подвергающихся жестокому обращению и
насилию 39
2.1 Организация и методики исследования. Анализ результатов первичного
исследования 39
2.2 Программа социально-педагогической работы с детьми, подвергающимся
жестокому обращению и
насилию 47
2.3 Анализ результатов повторного исследования 53
2.4 Рекомендации по работе с детьми, пережившими насилие 57
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения

Проблема психотравмирующего влияния насилия на ребенка имеет не только психологический, но также социальный, медицинский и юридический аспекты, однако в нашей стране до недавнего времени изучению уделяли внимание лишь юристы и социальные работники. Следствием этого является почти полн е отсутствие квалифицированных психологов и психотерапевтов, работающих с жертвами насилия. Насилие, совершенное по отношению к ребенку, по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам, а в случае сексуального насилия, как правило, приводит к посттравматическому синдрому (посттравматическому стрессовому расстройству — ПТСР по МКБ-10). В связи с этим следует отметить, что проблему насилия над детьми и подростками необходимо рассматривать, как минимум, с нескольких сторон - юридической, медицинской, психологической и социальной. Часто юристы игнорируют психологический вред, нанесенный жертве, а политики не задумываются о социальных корнях этого явления.
Нарушения, возникающие вследствие насилия, затрагивают все уровни функционирования ребенка: познавательную сферу, аппетит и сон, возникает множество соматических жалоб, наблюдаются стойкое изменения личности, которые препятствуют самореализации ребенка в будущем и вызывают нарушения поведения — раннюю алкоголизацию, наркотизацию, непроизвольное воспроизведение травматических действий в поведении, аутоагрессивное поведение (самоистязания, суицид и пр.).
Жестокое отношение к детям сегодня превратилось в обычное явление: до 10% жертв насилия погибает, у остальных появляются отклонения в физическом, психическом развитии, в эмоциональной сфере. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка, травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и влечет за собой другие тяжелые социальные последствия, формирует социально дезадаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.
целью данной работы является изучение социально-педагогической работы с детьми подвергшихся жестокому обращению и насилию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на сложившееся мнение о движении нашего общества к гуманизации человеческих отношений и «детоцентризме» как основной тенденции, многие исследователи склонны считать, что, во-первых, жестокость в обществе не исчезает и, во-вторых, наше общество перестает быть «детоцентрическим», каким оно стало, начиная с 18 века. Это значит, что ребенок, утрачивает свою монополию и занимает не привилегированное место.
Проведенный в настоящей работе анализ существующих проблем в детско- родительских отношениях показал необходимость комплексного их решения с привлечением широкого круга специалистов. Особо значимой является деятельность социального педагога, призванного защищать интересы ребенка.
В результате теоретика - методического анализа литературы по данной проблематике было выявлена несомненная роль личности родителей в возникновении насилия в семье, так не часто в качестве причины отмечается низкий культурный уровень семьи, несформированность навыков социального взаимодействия родителей и ребенка.
При написании данной работы нами была предложена программа социально¬педагогической работы с детьми подвергшихся жестокому обращению и насилию.
Данная программа позволяет выявить психологические особенности личности, пережившей жесток е обращение и насилие, и влияние насилия на формирование агрессивности и тревожности у детей, воспитывавшихся в таких семьях, что позволит в дальней ем эффективно проводить работу с такими детьми.
Хотелось бы еще отметить, что не интересным было бы сравнить стили взаимодействия отцов и матерей, так как существуют различия, как черт характера, так и стилей отношения к ребенку по гетерогенному признаку.



1. Алексеева И.А. ,Новосельский И.Т. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. М.: Генезис, 2005
Алексеева И.А. Дети риска. Санкт-Петербург 2002
2. Асанова Н.К. Руководство по предупреждению насилия над детьми:
Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических ВУЗОВ. - М.: Издательский гуманитарный центр ВЛАДОС, 1997.
3. Березин С.В., Лисецкий К.С. Технология формирования социальных навыков - методическое пособие для психологов и социальных педагогов ИТУ. - Самара, 2000
4. Берковец Л. Агрессия : причины, последствия и контроль . -Спб.:прайм- Еврознак, 2001.( Секреты психологии)
5. Болотина Т.Н., Павлов Р.В. Социальные службы в России и их деятельность: история и современность. - М., 2001
6. Большакова О.Н., Косенкова Т.А., Сытникова Т.В. Межведомственное взаимодействие структур по решению проблем домашнего насилия.
7. Бородатая М.Н., Осипова И.И., Злоказова М.В. и др. Социально¬психологическая помощь детям - жертвам семейного насилия. М: Полиграф сервис, 2005.
8. Бочкова Е.Н. Социальное партнерство государственных и общественных организаций в решении проблем семейной политики Семья. проблемы. Перспективы. Саратов, МТиСП, 2004
9. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика, М., 1999
10. Галагузова М.А. Методика и технологии работы социального педагога.
Учебное пособие для ВУЗов. М: Академия, 2006
11. Гиндин Г. И., Духова О. Б. Социально-психологическая помощь детям- жертвам сексуального насилия в семье. Вологда, 2007
12. Дерманова И.Б Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост.. - СПб., 2002
13. Догадина М. А., Пережогин Л. О. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших. М,: Сам себе адвокат, 2000
14. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. - СПб. И др.: Питер, 2000 Т. М. Журавлева, Т. Я. Сафонова, Е. И. Цымбал Помощь детям - жертвам насилия . М.: Генезис, 2006
15. Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004) ст.2 Система «Гарант».
16. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2003. С. 38¬
17. Кибирев А.А., Верёвкина Т.А. Интерактивные методы обучения: теория и практика. Хабаровск, 2003
18. Козлов А. Социальная работа за рубежом, М: Прогресс, 2003. Олиференко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М., 2002.
19. Конституция Российской Федерации, 1993 Система «Гарант»
20. Крайг Г. Психология развития: Пер с англ. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2001
21. Крысько В.Г. Социальная психология. Словарь-справочник. Минск, 2001
22. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М: Гардарики, 2005
23. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов вузов. М: Академия, 2002
24. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М., 2002
25. Невский И.А., Овчарова Р.В. Ранняя диагностика и профилактика педагогической запущенности детей. Курган, 1985
26. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. М: Владос, 2007.
27. Никитина Л.Е. Социальная педагогика. - М.: Ака емический проект, 2003.
28. Ньюкомб Н. Развит е личности ребенка: [Пер. с англ.] / Нора Ньюкомб. - 8-е изд., междунар., 2002.
29. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. М: Академия, 2003.
30. Овчарова Р.В. Справочник социального педагога. М: ТЦ «Сфера», 2007.
31. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. Социально педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пос. для студ. Высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
32. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2001
33. Психоаналитическ е термины и понятия: Словарь / Под ред. Э. Мур, и Д. Файн. М.: Независимая фирма «Класс», 2000.
34. Психология человеческой агрессивности /Сост. К.В.Сельченок.-Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001 (Библиотека практического психолога)
35. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления. Под редакц ей Е. Н. Волковой. М.: Питер, 2008
36. Разработка региональной системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодёжью. Управление социально-педагогической поддержки и реабилитации детей. М., 2002.
37. Развитие ребенка ( еревод с английского) М.С.Роговина под ред. А.Б.Запорожца и Л.А.Венгера издательство "Просвещение" - Москва, - 2001.
Сеньчукова И.В., Малаф ева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2002
38. Синягина Н. Ю. Психолого- педагогическая коррекция детско-родительских отношений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
39. Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудничества ЕС и России., М., Оргсервис-2000, 2005.
40. Соонетс Р., и др. Недостойн е обращение с детьми. Тарту, АО Ат екс, 2000.
41. Социальная едагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М.: 2002
42. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П.Романова. - М.: ИНИОН РАН, 2001.
Социальная педагогика: монография / Под ред. В.Г. Бочаровой. - М.: Владос,
2004.
43. Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса.- СПб; Питер, 2001.
44. Терповская М.Ф. О системе социальной защиты детей в Великобритании М: Глобус, 2004.
45. естирование детей/Автор-составитель В. Богомолов. - Ростов н/Д: Феникс,
2005.
46. ехнология выявления насилия (зарубежный опыт) Сборник научно-методических материалов под общ редакцией Ершовой Н.Н., М: Полиграф сервис, 2005.
47. ехнология социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. М., 2002
Федерального закона № 81-ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Система «Гарант».
Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред 29.12.2004) ст.2 Система «Гарант». Федеральный закон РФ от 10.12.95г. N195 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (с изменениями на 22.08.2004г) Система «Гарант».
48. Холостова Е.И. Социальная политика. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
49. Шаталин С.С. Социальные ресурсы и социальная политика. - М.: ИНФРА-М, 2003.
50. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пос. для вузов/ М. В. Шакурова. - М.: Академия, 2002.
51. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога/ Т.А. Шишковец. - М.: ВАКО, 2005
52. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. С-Пб., 2000.
53. Ю енальные технологии. Практическ е руководство по реализации территориальной модели реабилитационного пространства для
несовершеннолетних группы риска. М., 2002.
Якиманская И.С. ехнология личностно-ориентированного обучения в совре енной школе. М., 2001

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ