Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ эффективности использования 44–ФЗ в осуществлении закупочной деятельности на примере МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ

Работа №56821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 История развития контрактной системы России 8
1.2 Характеристика ФЗ-44 13
1.3 Методика проведения анализа осуществления закупок в соответствии с ФЗ-44 21
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 44-ФЗ В МКУ «УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика МКУ «Управление
благоустройства 24
2.2 Анализ эффективности использования 44-ФЗ в осуществлении закупочной
в МКУ «Управление благоустройства» 29
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МКУ «УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА» 44
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности
в МКУ «Управление благоустройства» 44
3.2 Прогноз эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию
закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Финансово-хозяйственная деятельность любого действующего предприятия основана на приобретении для своих нужд товаров, работ или услуг. Даже самое маленькое предприятие закупает: товары (например канцелярские принадлежности или хозяйственные товары), услуги (предоставление междугородней связи или интернета), работы (уборка помещений, заправка картриджей). Чем больше организация и чем разнообразнее сферы ее деятельности, тем большее количество закупок она вынуждена осуществлять.
Следует отметить, что с недавнего времени осуществление закупок для нужд государственных и муниципальных учреждений четко регламентирует Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от
05.04.2013 года 44-ФЗ. Числа нельзя отрывать от слов, к которым они относятся. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года 44-ФЗ регламентирует закупочную деятельность организаций, чье финансирование осуществляется из бюджетов, независимо от уровня бюджета (федеральный, региональный, муниципальный) [1, 2].
Следует отметить, что направлен на создание конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг, а так же преференций малому бизнесу. Кроме того, 44-ФЗ направлен на борьбу с коррупцией в сфере закупок. Для организаций, которые обязаны применять 44-ФЗ, за его невыполнение грозят огромное штрафы (за одно нарушение до 50 000,00 руб.). К положительным моментам использования 44-ФЗ организациями относиться то, что в результате закупочных процедур (например, в результате торгов), образуется экономия бюджетных средств, которая либо возвращается в бюджет, либо вновь используя закупочные процедуры, тратиться не необходимы товары, работы и услуги.
Важность и значимость данного направления в финансово-хозяйственной деятельности и обусловила выбор темы для написания преддипломной практики.
Целью преддипломной практики является анализ эффективности использования 44-ФЗ в осуществлении закупочной деятельности на примере МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ. Согласно выдвинутой цели, были поставлены следующие задачи:
- изучение история развития контрактной системы России;
- рассмотрение характеристики 44-ФЗ;
- рассмотрение организационно-экономической характеристики МКУ «Управление благоустройства»;
- осуществление анализа эффективности использования 44-ФЗ в осуществлении закупочной в МКУ «Управление благоустройства»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства».
Объектом исследования преддипломной практики является МКУ «Управление благоустройства».
Предметом работы является закупочная деятельность МКУ «Управление благоустройства».
Для написания преддипломной практики был изучен материал по осуществлению закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства» за два предыдущих отчетных года 2016-2017 гг.
Основой для написания работы явилась нормативная, законодательная, специальная периодическая литература по вопросам организации закупочной деятельности.
При написании дипломной работы осуществлялся анализ и систематизация, полученной в ходе изучения закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства», информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания работы был изложен материал, описывающий закупочную деятельность в МКУ «Управление благоустройства».
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» был принят государственной думой 25 марта 2013 года и вступил в силу с 1 января 2014 года.
С начала 2014 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны были осуществлять закупочную деятельность на основании 44-ФЗ.
В работе рассмотрена организационно-экономическая характеристика МКУ «Управление благоустройства». МКУ «Управление благоустройства» занимается решением вопросов внешнего благоустройства, уличного освещения, санитарного содержания и озеленения городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан. В рамках организационной структуры управления МКУ «Управления благоустройства» осуществляется функции: решение целей и задач, поставленных перед
учреждением, исполнением им бюджетной сметы.
Функционирование казенного учреждения МКУ «Управление благоустройства» осуществляется на основании устава, единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 г.
№ 157Н - на уровне федерального стандарта, Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162Н, учетной политикой и другими нормативно-правовыми актами учреждения, такими как положение об оплате труда, положение о материальном стимулировании работников, трудовыми договорами и должностными инструкциями работников учреждения и т. д.
Финансирование МКУ «Управление благоустройства» осуществляется из двух источников:
- бюджет городского поселения город Бирск Республики Башкортостан;
- бюджет муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Кроме того во второй главе проведен анализ эффективности использования 44-ФЗ в осуществлении закупочной в МКУ «Управление благоустройства».
Была проведена проверка наличия и соответствия действующему законодательству нормативно-правовой базы МКУ «Управления благоустройства». Изучены все приказы и положения. Замечаний по поводу нормативных документов нет.
Основным показателем эффективности осуществления закупок является показатель экономичности. Показатель был посчитан за два предшествующих года 2016-2017 гг. Экономия по анализу 2016-2017 гг. упала значительно.
Коэффициент экономии уменьшился на 0,08 %. Сумма экономии уменьшилась на 16 231,29 тыс. рублей. Это не очень хороший показатель по итогам двух лет.
Проанализировав еще ряд показателей, таких как количество несостоявшихся торгов и количество участников закупок, полученные результаты, следует отметить, что основным проблемным местом, обнаруженным в ходе анализа, является отсутствие конкурентной среды при осуществлении закупочных процедур. Так следует обратить внимание на заключение прямых договоров. Доля закупок у единственного поставщика не превышает положенный максимум, но в целях эффективности использования целевых средств его следует снижать.
Т.е обобщая проведенный анализ, для выполнения цели дипломной работы, а именно совершенствование закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ необходимо устранить два существенных недочета в работе:
- уменьшить количество договоров, заключаемых с единственным поставщиком без проведения конкурсных процедур;
- увеличение количества участников в закупочных процедурах.
В главе три работы разработан и предложен для рассмотрения внутренний документ, который будет регламентировать работу ответственных лиц - внутренний план закупок на 2019 год.
Прогноз эффективности внедрения внутреннего плана закупок в МКУ «Управление благоустройства» можно произвести из расчета отказа от части договоров и как следствие проведение на данный вид товаров, работ и услуг конкурсных процедур в ходе проведения которых будет образовываться экономия бюджетных средств.
Исходя из анализа закупочной деятельности МКУ «Управление благоустройства» в 2017 году доля договоров в денежном выражении составила 4,5 % от общей суммы бюджетных средств. Мы разработали внутренний план закупок на основании бюджетной сметы 2018 года. Следовательно, осуществим расчет экономического эффекта на основании данных 2018 года.
Общий объем закупок в 2018 году составил 66 593 400,00 рублей. На основании проведенного анализ следует, что в результате проведенных торгов сумма заключенных контрактов и договоров увеличится примерно в 1,5 раза, за счет образовавшейся экономии и вновь проведенных процедур. Следовательно
объем заключенных договоров и контрактов будет равен 99 890 100,00 рублей. Не меняя регламент закупочной деятельности, МКУ «Управление благоустройства» заключит договоров в размере 4,5 % от общего объема закупок, что составит 4 495 054,5 рублей.
Доля договоров, заключенных по непредвиденным причинам в 2017 году составила 10 % от общей доли договоров, следовательно договоров, заключенных в связи с опозданием проведения конкурсных процедур 90 % в общей доле. Произведем расчет, что 90 % от всех заключенных договоров приблизительно 4 045 549,05 рублей - это договора, заключение которых мы избежим в связи с тем, что будем соблюдать внутренний план график. Коэффициент экономичности закупок в МКУ «Управление благоустройства» в 2017 году составил 0,05.
Следовательно, сумма эффективности внедрения внутреннего плана закупок в МКУ «Управление благоустройства», в случае если коэффициент экономичности останется прежним составит 202 277,45 рублей.
Рассмотрим второй вариант расчета, основанный на нашей заложенной в внутренний план закупок сумме договоров. Согласно предлагаемого плана закупок нами зарезервирована сумма на заключение договоров с единственным 1 218 100,00 рублей. Общий объем договоров по анализу 2017 года составит 4,5 %, т. е. 4 495 054,5 рублей, сумма зарезервированных договоров в плане закупок 1 218 100,00 рублей. Следовательно, сумма договоров, на которую мы не будем заключать договора равна 4 495 054,5 - 1 218 100,00 = 3 276 954,5 рублей. Умножим на коэффициент экономичности и поучим прогнозную сумму эффективности внедрения внутреннего плана закупок 3 276 954,5 • 0,05 = 163 847,73 рубля. И при том и при другом варианте расчета имеется положительный результат.
Так же следует отметить, что экономия по анализу 2016-2017 годов упала значительно. Коэффициент экономии уменьшился на 0,08 %. В 2016 году коэффициент экономии составлял 0,13.
Т.е при расчете прогноза эффективности брался самый наименьшей показатель, при увеличении данного показателя сумма эффективности повышается в разы.
При принятии и соблюдении предлагаемого внутреннего плана закупок в учреждении удастся решить ряд существующих проблемных вопросов в учреждении:
- за счет своевременного объявления конкурсных процедур избежать заключения договоров с единственным поставщиком;
- формирование фонда экономии за счет проведения конкурсных процедур, в связи с отказом от заключения договоров с единственным поставщиком;
- экономия времени при составлении плана закупок и плана графика;
- распределение ответственных за отдельные конкурсные процедуры и приемку работ по итогам их проведения на весь год;
- увеличить количество участников закупочных процедур.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- изучена история развития контрактной системы России;
- рассмотрена характеристика 44-ФЗ;
- рассмотрена организационно-экономическая характеристика МКУ «Управление благоустройства»;
- осуществлен анализа эффективности использования 44-ФЗ в осуществлении закупочной в МКУ «Управление благоустройства»;
- выявлены недоработки в закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства»;
- разработаны рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства»;
- разработано и предложено для утверждения внутренний план закупок.
Таким образом, поставленная цель работы - анализ эффективности использования 44-ФЗ в осуществлении закупочной деятельности и совершенствование закупочной деятельности в МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ, достигнута.



1 Федеральный Закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». - СПС «Гарант».
2 Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - СПС «Гарант».
3 Федеральный Закон от 03.06.2015 г. № 101 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». - СПС «Гарант».
4 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению: Приказ Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. №94 н) (с изм. от 8 ноября 2010 г.)
Финансовая газета - 2000. - № 46, 47.
5 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н) (с изм.от 24 декабря 2010) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 1998. - № 23.
6 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №106н) (с изм. от 8 ноября 2010г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 44. - С. 23-25.
7 Беляева, О.А. Закупки по 223-ФЗ: комментарии, разъяснения, практика (постатейный) / О.А. Беляева. - М.: Контракт, 2014. - 122 с.
8 Вершинина, Е.С. Эффективность государственных закупок: учебник / Е.С. Вершинина. - М.: - 2015. - 280 с.
9 Золотов, С.Ю. Концепция повышения эффективности государственных бюджетных закупок: учебное пособие / С.Ю. Золотов. - М., Финансы и статистика, 2009. - 135 с.
10 Истомина, Д.В. Автономные учреждения в свете нового закона о закупках: учебное пособие / Д.В. Истомина, А.И. Воробьева // Руководитель автономного учреждения. - 2011. - № 9. - С . 16-25.
11 Кичик, К.В. Актуальные проблемы применения законодательства о корпоративных закупках / К.В. Кичик // Предпринимательское право. - 2014. № 2. - С. 70-71.
12 Кичик, К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик // Монография.
М.: Юстицинформ, 2012. - С 132-133.
13 Краев, Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев,
А.Н. Борисов - М.: Деловой двор, 2015. - 36 с.
14 Кузнецова, И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: учеб.-метод. пособие / И.В. Кузнецова.
М.: Инфра-М, 2012. - 150 с.
15 Курц, Н.А. Государственный (муниципальный) заказ как категория частного права / Н.А. Курц // Государственная власть и местное самоуправление.
2011. - № 7. - С. 51-52.
16 Лановая, С.А. Автономное учреждение: особенности управления
имуществом. / С.А. Лановая // Муниципальная собственность. - 2014. - № 5. С. 48-53.
17 Набиуллин, В.А. Международный опыт информационного обеспечения закупок 2012 / В.А. Набиуллин, И.Г. Кузнецова // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. - 2012. - № 30. - С. 122-135.
18 Подосинников, Е.Ю. Совершенствование деятельности контролирующих органов в сфере государственных закупок (на примере деятельности Курского управления Федеральной антимонопольной службы России) / Е.Ю. Подосинников, С.С. Железняков. - М.: Политика, экономика и инновации, 2015. - 204 с.
19 Пангин, Д.В. Более половины электронных аукционов проходит без конкуренции. ФКС проблемы не решит / Д.В. Пангин // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. - 2012. - № 30. - С. 28-29.
20 Петров, Д.А. Контрактная система в сфере закупок и публичные закупки как способы государственного воздействия на экономику / Д.А. Петров // Конкурентное право. - 2013. - № 3. - С. 29-31.
21 Сергеев, В.Е. Эффективное управление закупками в отрасли: учебник /
B. Е. Сергеев. - М.: Статистика и финансы, 2015. - 146 с.
22 Самардак, А.С. Информационные системы: учебное пособие /
А.С. Самардак. - Владивосток: Тидот, 2008. - 528 с.
23 Смирнов, В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России долгом: учебник / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. Гончаров. Казань: НПО «БизнесИнфоСервис», 2009. - 320 с.
24 Смирнова, В.И. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд: учебник / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович. - М.: ГУ-ВШЭ, 2008. - 332 с.
25 Титоренко, Г.А. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов / Г.А. Титоренко. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 374 с.
26 Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетной системах: учебное пособие / Г.А. Титоренко. М.: Юнити- Дана, 2009. - 191 с.
27 Тимофеева, О.И. Новые возможности в организации бюджетного процесса на основе информационных технологий / О.И. Тимофеева // Финансы и статистика. - 2008. - № 5. - С. 15-19.
28 Шавылина, Ю. А. Электронные закупки по Закону № 223-ФЗ. Особенности. / Ю.А. Шавылина // Госзаказ в вопросах и ответах. - 2013. - № 1.-C. 9-15.
29 Мирзанурова, Н.М. Государственные и муниципальные заказы: расходование бюджетных средств / Н.М. Мирзанурова // Законность. - 2014.
№ 7. - С. 41-43.
30 Портал закупок // «Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг». - http://www.zakupki.gov.ru.
31 Список электронных торговых площадок // «Ассоциация электронных торговых площадок». - http://aetp.ru/etp/list.
32 Штрафы за нарушение 223-ФЗ согласуют с НАИЗ. - http://naiz.org/arhive/analitics/rubrics/71/797/.
33 Электронная приемная МГУ. - http://question.msu.ru/1998.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ