Целью данного курсового проекта является выбор структуры и параметров системы автоматического управления так, чтобы удовлетворялись заданные требования к качеству регулирования. При этом имеется принципиальная схема заданной части САУ.
В ходе проектирования система будет синтезирована с помощью трех различных методов:
-метод подчиненного регулирования;
-синтез системы с цифровым регулятором скорости
Синтез системы с цифровым регулятором скорости будет осуществлен при помощи двух методов: стандартного Z-преобразования и билинейного преобразования. Каждая из таких систем будет рассмотрена при двух значениях периода прерывания.
Для каждого варианта синтеза будет проведен анализ полученной системы, который заключается в нахождении показателей качества САУ и сравнении их с требуемыми. В конце проекта будет помещена сравнительная таблица, в которой будут приведены результаты проектирования.
Составим сопоставительную таблицу показателей качества САУ
Показатели
качества
Тип регулятора
скорости
σ tP, с ΔL,
дБ Δφ,
град Коэффициент передачи на частоте ω = ω1
Численный эксперимент По ЛАЧХ
Система подчиненного
регулирования 0,55 0,12 -9,59 33,8 14.5 11.09
Цифровой регулятор Стандартное
Z- преобразование Т=0.05 Тm 0,081 0,08 -10,4 55 14.5 11.09
Т=0.5Тm система неустойчива
Билинейное
Z- преобразование Т=0.05 Тm 0,113 0,18 -10,1 53,7 14.5 11.09
Т=0.5Тm система неустойчива
Задание 0,08 0,1 20 π/6
На основании вышеприведенной таблицы можно сделать следующие выводы:
-перерегулирование для всех вариантов синтеза примерно одинаково и удовлетворяет требованиям задания;
-время регулирования удовлетворяет заданию во всех случаях.
На основании четырех вариантов анализа системы с цифровым регулятором скорости можно сделать выводы:
-переходные характеристики непрерывной и дискретной систем практически совпадают;
-при усложнении способа дискретизации непрерывной системы (переход от стандартных Z - преобразований к билинейному преобразованию) дискретная система все больше приближается к непрерывной.