Влияние корпоративной культуры на эффективность организации (Теория организации и организационное поведение)
|
Работа носит чисто теоретический характер. Может стать хорошей основой для дипломной работы.
Введение 3
Глава1. Понятие корпоративной культуры и ее элементы 5
1.1 Типология корпоративной культуры 5
1.2 Элементы корпоративной культуры и этапы ее создания 8
Глава 2. Корпоративная культура и эффективность предприятия 13
2.1 Эффективность деятельности организации и влияние корпоративной культуры 13
2.2 Механизм влияния корпоративной культуры на деятельность организации 17
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры как фактора повышения эффективности организации 22
3.1 Новые подходы к разработке классификации корпоративных культур 22
3.2 Этапы трансформации корпоративной культуры 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 33
Введение 3
Глава1. Понятие корпоративной культуры и ее элементы 5
1.1 Типология корпоративной культуры 5
1.2 Элементы корпоративной культуры и этапы ее создания 8
Глава 2. Корпоративная культура и эффективность предприятия 13
2.1 Эффективность деятельности организации и влияние корпоративной культуры 13
2.2 Механизм влияния корпоративной культуры на деятельность организации 17
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры как фактора повышения эффективности организации 22
3.1 Новые подходы к разработке классификации корпоративных культур 22
3.2 Этапы трансформации корпоративной культуры 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 33
Эффективность деятельности современной организации зависит от многих факторов: производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Опыт крупных зарубежных компаний доказывает, одним из эффективных инструментов управления предприятием является корпоративная культура.
По мере развития рыночных отношений в нашей стране и изучения западного опыта, стало понятным, что этот феномен является необходимым условием повышения успешности производства. Корпоративная культура – основной компонент достижения успеха, реализации миссии предприятия, управления новациями. Поэтому интерес к теоретическим исследованиям по данной проблеме постоянно растет, что доказывает актуальность выбранной темы.
Цель работы – изучение процесса влияния корпоративной культуры на эффективность организации.
Достижению цели способствует решение ряда задач:
1. Изучить происхождение термина корпоративной культуры и основные типы;
2. Выявить основные элементы корпоративной культуры;
3. Изучить понятие эффективности предприятия и влияние на нее корпоративной культуры;
4. Рассмотреть механизм влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия;
5. Изучить современные подходы к классификации корпоративной культуры;
6. Определить этапы трансформации корпоративной культуры организации.
Объектом исследования является корпоративная культура организации.
Предметом – влияние корпоративной культуры на эффективность организации.
Методологической основой исследования стали теоретические труды о корпоративной культуре. В этой связи необходимо отметить таких авторов, как Гудкова Т.В., Липатов С.А., Пирог Я., Рачкова А.А. Ряд работ посвящен влиянию корпоративной культуры на эффективность предприятия. К таким авторам относятся Мельников А.Т., Иванова Т.А., Полищук Е.В., Устинова О.В. Все необходимые материалы изучались по публикациям в периодической печати. Проблема повышения эффективности корпоративной культуры рассматривается в публикациях. Григорьевой Т.В., Бехар В.
Данный подход к проблеме определил методы исследования:
метод теоретического анализа;
метод синтеза;
изучение и обобщение проведенных исследований на базе различных компаний;
Структура работы включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
По мере развития рыночных отношений в нашей стране и изучения западного опыта, стало понятным, что этот феномен является необходимым условием повышения успешности производства. Корпоративная культура – основной компонент достижения успеха, реализации миссии предприятия, управления новациями. Поэтому интерес к теоретическим исследованиям по данной проблеме постоянно растет, что доказывает актуальность выбранной темы.
Цель работы – изучение процесса влияния корпоративной культуры на эффективность организации.
Достижению цели способствует решение ряда задач:
1. Изучить происхождение термина корпоративной культуры и основные типы;
2. Выявить основные элементы корпоративной культуры;
3. Изучить понятие эффективности предприятия и влияние на нее корпоративной культуры;
4. Рассмотреть механизм влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия;
5. Изучить современные подходы к классификации корпоративной культуры;
6. Определить этапы трансформации корпоративной культуры организации.
Объектом исследования является корпоративная культура организации.
Предметом – влияние корпоративной культуры на эффективность организации.
Методологической основой исследования стали теоретические труды о корпоративной культуре. В этой связи необходимо отметить таких авторов, как Гудкова Т.В., Липатов С.А., Пирог Я., Рачкова А.А. Ряд работ посвящен влиянию корпоративной культуры на эффективность предприятия. К таким авторам относятся Мельников А.Т., Иванова Т.А., Полищук Е.В., Устинова О.В. Все необходимые материалы изучались по публикациям в периодической печати. Проблема повышения эффективности корпоративной культуры рассматривается в публикациях. Григорьевой Т.В., Бехар В.
Данный подход к проблеме определил методы исследования:
метод теоретического анализа;
метод синтеза;
изучение и обобщение проведенных исследований на базе различных компаний;
Структура работы включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В рамках современного бизнеса, корпоративная культура выступает важнейшим условием успешной работы фирмы, основой динамичного её роста, гарантом стремления к наращиванию эффективности. Развитая корпоративная культура помогает организации побеждать в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и успешно развиваться.
Понятие корпоративной культуры следует относить к крайне важным элементам деятельности организации в целом и реальным факторам увеличения конкурентоспособности.
Корпоративная культура выступает внутрифирменной социально–трудовой средой, влияющей напосредственно на отношения и поведение работников через систему символов, норм, ценностей.
Были изучены теоретические труды по основным аспектам корпоративной культуры, в результате сделан вывод об основных типах данного явления: ориентированная на роль, ориентированная на задачу, ориентированная на человека и ориентированная на власть.
Структура корпоративной культура представлена множеством элементов, из которых можно выделить: ценности, цели, коммуникации, символика, культура средств труда, условия труда и трудового процесса.
Сделан вывод о том, что между эффективностью компании и степенью развития корпоративной культуры наблюдается устойчивая связь. Изучение вопроса эффективности деятельности организации позволило сделать вывод, что данный показатель определяется по двум системам объективным и субъективным.
К объективным относят экономические показатели такие как результативность, производительность, прибыль, рентабельность, экологичность, энергоемкость.
Ко второму блоку относят психологические, физиологические, социально–психологические показатели.
Перечисленные показатели включают: наличие инициативной группы людей, баланс морального и материального стимулирования труда, сработанность коллектива в организации, стабильность организации, удовлетворенность работников трудовой деятельностью, трудовую активность работников.
К показателям корпоративной культуры, которые оказывают влияние на эффективность компании относят: ценности, культура труда и системы коммуникаций.
Изучение материалов с результатами исследования корпоративной культуры современных предприятий, позволило сделать вывод о том, что наиболее успешными являются предприятия с инновационной корпоративной культурой. На предприятиях, где уровень корпоративной культуры на недостаточно высоком уровне, возможен процесс ее трансформации. Указанный процесс довольно длительный и рассчитан на несколько этапов, на каждом из которых нужно
Понятие корпоративной культуры следует относить к крайне важным элементам деятельности организации в целом и реальным факторам увеличения конкурентоспособности.
Корпоративная культура выступает внутрифирменной социально–трудовой средой, влияющей напосредственно на отношения и поведение работников через систему символов, норм, ценностей.
Были изучены теоретические труды по основным аспектам корпоративной культуры, в результате сделан вывод об основных типах данного явления: ориентированная на роль, ориентированная на задачу, ориентированная на человека и ориентированная на власть.
Структура корпоративной культура представлена множеством элементов, из которых можно выделить: ценности, цели, коммуникации, символика, культура средств труда, условия труда и трудового процесса.
Сделан вывод о том, что между эффективностью компании и степенью развития корпоративной культуры наблюдается устойчивая связь. Изучение вопроса эффективности деятельности организации позволило сделать вывод, что данный показатель определяется по двум системам объективным и субъективным.
К объективным относят экономические показатели такие как результативность, производительность, прибыль, рентабельность, экологичность, энергоемкость.
Ко второму блоку относят психологические, физиологические, социально–психологические показатели.
Перечисленные показатели включают: наличие инициативной группы людей, баланс морального и материального стимулирования труда, сработанность коллектива в организации, стабильность организации, удовлетворенность работников трудовой деятельностью, трудовую активность работников.
К показателям корпоративной культуры, которые оказывают влияние на эффективность компании относят: ценности, культура труда и системы коммуникаций.
Изучение материалов с результатами исследования корпоративной культуры современных предприятий, позволило сделать вывод о том, что наиболее успешными являются предприятия с инновационной корпоративной культурой. На предприятиях, где уровень корпоративной культуры на недостаточно высоком уровне, возможен процесс ее трансформации. Указанный процесс довольно длительный и рассчитан на несколько этапов, на каждом из которых нужно
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «КАМАЗ»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Влияние корпоративной культуры на имидж организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТРУДА В КОЛЛЕКТИВЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Мотивация персонала организации
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Влияние корпоративной культуры на текучесть кадров многопрофильной компании (на примере ООО «УК «РОСТУМ»)
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Влияние корпоративной культуры на клиентоориентированность сотрудников (Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Внутрикорпоративные PR мероприятия как технология формирования корпоративной культуры (на примере кофейни «Starbucks»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Тренинг как инструмент формирования корпоративной культуры (на примере ООО «Бьюти эксперт»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Разработка проекта развития организации (на примере ИП Белоусова В.В.)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



