Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние корпоративной культуры на эффективность организации (Теория организации и организационное поведение)

Работа №56556

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория организации

Объем работы31
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
517
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит чисто теоретический характер. Может стать хорошей основой для дипломной работы.
Введение 3
Глава1. Понятие корпоративной культуры и ее элементы 5
1.1 Типология корпоративной культуры 5
1.2 Элементы корпоративной культуры и этапы ее создания 8
Глава 2. Корпоративная культура и эффективность предприятия 13
2.1 Эффективность деятельности организации и влияние корпоративной культуры 13
2.2 Механизм влияния корпоративной культуры на деятельность организации 17
Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры как фактора повышения эффективности организации 22
3.1 Новые подходы к разработке классификации корпоративных культур 22
3.2 Этапы трансформации корпоративной культуры 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 33


Эффективность деятельности современной организации зависит от многих факторов: производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Опыт крупных зарубежных компаний доказывает, одним из эффективных инструментов управления предприятием является корпоративная культура.
По мере развития рыночных отношений в нашей стране и изучения западного опыта, стало понятным, что этот феномен является необходимым условием повышения успешности производства. Корпоративная культура – основной компонент достижения успеха, реализации миссии предприятия, управления новациями. Поэтому интерес к теоретическим исследованиям по данной проблеме постоянно растет, что доказывает актуальность выбранной темы.
Цель работы – изучение процесса влияния корпоративной культуры на эффективность организации.
Достижению цели способствует решение ряда задач:
1. Изучить происхождение термина корпоративной культуры и основные типы;
2. Выявить основные элементы корпоративной культуры;
3. Изучить понятие эффективности предприятия и влияние на нее корпоративной культуры;
4. Рассмотреть механизм влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия;
5. Изучить современные подходы к классификации корпоративной культуры;
6. Определить этапы трансформации корпоративной культуры организации.
Объектом исследования является корпоративная культура организации.
Предметом – влияние корпоративной культуры на эффективность организации.
Методологической основой исследования стали теоретические труды о корпоративной культуре. В этой связи необходимо отметить таких авторов, как Гудкова Т.В., Липатов С.А., Пирог Я., Рачкова А.А. Ряд работ посвящен влиянию корпоративной культуры на эффективность предприятия. К таким авторам относятся Мельников А.Т., Иванова Т.А., Полищук Е.В., Устинова О.В. Все необходимые материалы изучались по публикациям в периодической печати. Проблема повышения эффективности корпоративной культуры рассматривается в публикациях. Григорьевой Т.В., Бехар В.
Данный подход к проблеме определил методы исследования:
 метод теоретического анализа;
 метод синтеза;
 изучение и обобщение проведенных исследований на базе различных компаний;
Структура работы включает: введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках современного бизнеса, корпоративная культура выступает важнейшим условием успешной работы фирмы, основой динамичного её роста, гарантом стремления к наращиванию эффективности. Развитая корпоративная культура помогает организации побеждать в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и успешно развиваться.
Понятие корпоративной культуры следует относить к крайне важным элементам деятельности организации в целом и реальным факторам увеличения конкурентоспособности.
Корпоративная культура выступает внутрифирменной социально–трудовой средой, влияющей напосредственно на отношения и поведение работников через систему символов, норм, ценностей.
Были изучены теоретические труды по основным аспектам корпоративной культуры, в результате сделан вывод об основных типах данного явления: ориентированная на роль, ориентированная на задачу, ориентированная на человека и ориентированная на власть.
Структура корпоративной культура представлена множеством элементов, из которых можно выделить: ценности, цели, коммуникации, символика, культура средств труда, условия труда и трудового процесса.
Сделан вывод о том, что между эффективностью компании и степенью развития корпоративной культуры наблюдается устойчивая связь. Изучение вопроса эффективности деятельности организации позволило сделать вывод, что данный показатель определяется по двум системам объективным и субъективным.
К объективным относят экономические показатели такие как результативность, производительность, прибыль, рентабельность, экологичность, энергоемкость.
Ко второму блоку относят психологические, физиологические, социально–психологические показатели.
Перечисленные показатели включают: наличие инициативной группы людей, баланс морального и материального стимулирования труда, сработанность коллектива в организации, стабильность организации, удовлетворенность работников трудовой деятельностью, трудовую активность работников.
К показателям корпоративной культуры, которые оказывают влияние на эффективность компании относят: ценности, культура труда и системы коммуникаций.
Изучение материалов с результатами исследования корпоративной культуры современных предприятий, позволило сделать вывод о том, что наиболее успешными являются предприятия с инновационной корпоративной культурой. На предприятиях, где уровень корпоративной культуры на недостаточно высоком уровне, возможен процесс ее трансформации. Указанный процесс довольно длительный и рассчитан на несколько этапов, на каждом из которых нужно



1. Баранова, О.С. Организационное поведение и организационная культура/ О.С. Баранова.– М.: Лаборатория Книги, 2012.– 108 с.
2. Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks [Электронный ресурс] :. – Электрон. дан. – М. : Альпина Паблишер, 2013. – 192 с. URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=32443 – (дата обращения 08.12.2017)
3. Григорьева, И. С. Влияние личности руководителя на управляемость компании/ И.С. Григорьева// Лидерство: алманах.–2015.–№1.–С.56
4. Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний [Электронный ресурс]: монография. – Электрон. дан. – М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014. – 168 с. – URL http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=73134 – Загл. с экрана.
5. Добрина, Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Н.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. – М.: Альфа–М: ИНФРА–М, 2013. – 288 с.
6. Иванова, Т.Б., Корпоративная культура и эффективность предприятия/ Т.Б. Иванова, Журавлёва, Е.А..– М. : РУДН, 2011. – 152 с. : ил.
7. Козлова А.М. Организационное поведение для руководителей: пособие/ А.М. Козлова.– М: Директ–Медиа, 2015.– 319 с.
8. Куприянов, С. А. Корпоративная идентичность сотрудников бизнес–организаций в России: автореф. дис. канд. социол. наук / С. А. Куприянов. – М., 2012. – 21 с.
9. Липатов, С. А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики / С. А. Липатов // Вестн. Моск. ун–та. Сер. 14. Психология. – 2012. – № 5. – С. 55–65
10. Мельников, А. М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации [Электронный ресурс] / А. М. Мельников // Научный диалог: экономика и управление. URL: https://interactive plus.ru/ru/article/130200/discussion_platform (дата обращения: 08.12.2017).
11. Мешков, А.Ю. Структура корпоративной культуры/А.Ю. Мешков// Вестник ЮУрГУ.– 2012.– № 10 .–. 45 С
12. Полищук, Е. В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия/ Е.В. Полищук // Молодой ученый. – 2012. – №3. – С. 183
13. Пирог, Я. Ю.Корпоративная культура : источники, традиции, современное состояние, тенденции развития/ Я.Ю. Пирог.– М.: Лаборатория книги, 2012.– 107 с.
14. Ромашов, О.В. Формирование эффективной корпоративной культуры в условиях модернизации экономики/ О.В.Ромашов// Вестник мглу.– 2012.–Вып.8.– С.34
15. Ружанская, Л.С.Теория организации : учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под общ. ред. Л. С. Ружанской.– Екатеринбург : Изд–во Урал. ун–та, 2015.– 200 с.
16. Рычкова, А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития: Монография. – 2015 [Электронный ресурс]. – URL: http://rutlib.com/book/15003 (дата обращения: 08.01.2017).
17. Семенов, А. К. Организационное поведение: учебник / Семенов А. К., Набоков В. И.– М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.– 272 с.
18. Устинова, О.В. Роль корпоративной культуры в деятельности организации/ О.В. Устинова//Вестник Челябинского государственного университета.– 2015.– № 9.– С. 67
19. Хачатурова, Т.В.Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект/ Т.В. Хачатурова// Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – № 4, Ч. 2 – С. 123.
20. Шеметов, П.В. Теория организации. Учебное пособие [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.В. Шеметов, С.В. Петухова, Е.П. Шеметова. – Электрон. дан. – М. : Омега–Л, 2012. – 288 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=5538 – Загл. с экрана.– (дата обращения 20.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ