Государственный долг. Проблемы управления государственным долгом в России (РАНХ и ГС)
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы государственного долга 5
1.1 Сущность и виды государственного долга 5
1.2 Причины возникновения и последствия государственного долга 9
Глава 2 Методы управления государственным долгом 17
Глава 3 Управление государственным долгом Российской Федерации в современных условиях 22
3.1 Анализ государственного долга Российской Федерации 22
3.2 Проблемы и перспективы управления государственным долгом Российской Федерации 26
Заключение 32
Библиографический список 34
Глава 1 Теоретические основы государственного долга 5
1.1 Сущность и виды государственного долга 5
1.2 Причины возникновения и последствия государственного долга 9
Глава 2 Методы управления государственным долгом 17
Глава 3 Управление государственным долгом Российской Федерации в современных условиях 22
3.1 Анализ государственного долга Российской Федерации 22
3.2 Проблемы и перспективы управления государственным долгом Российской Федерации 26
Заключение 32
Библиографический список 34
Существование института государства предполагает формирование фонда денежных средств для осуществления возложенных на него функций. Бюджет, по определению, сбалансирован всегда. Однако качественная сторона этого состояния может быть достигнута разными методами. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается автоматически. При превышении расходов над доходами (т.е. бюджетном дефиците) баланс достигается путем изыскания источников финансирования дефицита. Для финансирования бюджетного дефицита государство чаще всего прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг.
Сегодня многие государства столкнулись с проблемой обслуживания долга. Это становится одним из ключевых показателей стабильности в экономике. Именно от того, как будет решаться долговая проблема того или иного государства и будет зависеть его статус в мире экономики, стоимость его национальной валюты, уровень процентной ставки и т.д. При этом проблематика государственного долга актуальна для всех без исключения участников финансовых рынков.
Государственный долг оказывает огромное влияние на развитие различных сфер экономики страны. Однако за последние годы государственный долг Российской Федерации постоянно увеличивается, поэтому правительству необходимо большое внимание уделять управлению государственным долгом.
Управление государственным долгом является одним из важнейших элементов государственной финансовой политики. Основной задачей управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием возникающего дефицита бюджета, т.е. нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.
Управляя государственным долгом, государство оказывает влияние на денежное обращение, фондовый и финансовый рынок, инвестиции, развитие производства и другие экономические процессы. Улучшения системы управления государственным долгом, улучшение правовых основ в области управления долгом создаст единую систему анализа рисков в рамках управления долгом и финансового анализа долговых операций и заимствований.
Объектом исследования данной курсовой работы является государственный долг, предметом исследования – проблемы управления государственным долгом в России.
Цель исследования, проводимого в рамках курсовой работы, – исследовать сущность государственного долга и проблемы управления государственным долгом в России. В рамках выбранной темы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы государственного долга;
рассмотреть методы управления государственным долгом;
проанализировать проблемы и перспективы управления государственным долгом Российской Федерации.
При написании работы для решения поставленной цели использован комплекс общенаучных методов, в частности: анализ литературных источников по теме исследования, сравнительно-сопоставительный метод, методы классификации, обобщения, описания, табличный и графический метод.
Теоретической базой исследования выступила современная научная и периодическая литература по теме исследования.
Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы основного текста, заключение, библиографический список.
Сегодня многие государства столкнулись с проблемой обслуживания долга. Это становится одним из ключевых показателей стабильности в экономике. Именно от того, как будет решаться долговая проблема того или иного государства и будет зависеть его статус в мире экономики, стоимость его национальной валюты, уровень процентной ставки и т.д. При этом проблематика государственного долга актуальна для всех без исключения участников финансовых рынков.
Государственный долг оказывает огромное влияние на развитие различных сфер экономики страны. Однако за последние годы государственный долг Российской Федерации постоянно увеличивается, поэтому правительству необходимо большое внимание уделять управлению государственным долгом.
Управление государственным долгом является одним из важнейших элементов государственной финансовой политики. Основной задачей управления государственным долгом является оптимизация затрат, связанных с финансированием возникающего дефицита бюджета, т.е. нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению.
Управляя государственным долгом, государство оказывает влияние на денежное обращение, фондовый и финансовый рынок, инвестиции, развитие производства и другие экономические процессы. Улучшения системы управления государственным долгом, улучшение правовых основ в области управления долгом создаст единую систему анализа рисков в рамках управления долгом и финансового анализа долговых операций и заимствований.
Объектом исследования данной курсовой работы является государственный долг, предметом исследования – проблемы управления государственным долгом в России.
Цель исследования, проводимого в рамках курсовой работы, – исследовать сущность государственного долга и проблемы управления государственным долгом в России. В рамках выбранной темы необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы государственного долга;
рассмотреть методы управления государственным долгом;
проанализировать проблемы и перспективы управления государственным долгом Российской Федерации.
При написании работы для решения поставленной цели использован комплекс общенаучных методов, в частности: анализ литературных источников по теме исследования, сравнительно-сопоставительный метод, методы классификации, обобщения, описания, табличный и графический метод.
Теоретической базой исследования выступила современная научная и периодическая литература по теме исследования.
Структура работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы основного текста, заключение, библиографический список.
С целью увеличения своих финансовых возможностей государства прибегают к использованию заимствований (как на внешнем, так и на внутреннем рынке), следствием чего и является образование государственного долга. Государственный долг – сложная и многогранная экономическая категория, которая представляет собой систему отношений, возникающих между органами государственного управления и финансовыми институтами по поводу формирования, обслуживания и погашения задолженности как источника дополнительных финансовых ресурсов. Таким образом, государственный долг играет значимую роль в экономической системе любого государства и является неотъемлемой частью его финансовой системы.
Основные причины образования государственного долга: недостаток государственного бюджета и присутствие свободных денежных средств у населения. Выделяют два вида государственного долга: внешний долг и внутренний долг. Внешним долгом называются обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте, внутренним долгом – обязательства перед резидентами в рублях.
Основными негативными последствиями привлечения государственных займов и, следовательно, возникновения и роста задолженности являются:
возможное снижение эффективности экономики ввиду того, что для обслуживания долга необходимо перераспределять средства и «отнимать» их у производственного сектора экономики;
перекладывание бремени выплаты долга на будущие поколения;
снижение уровня национальных сбережений;
появление угрозы долгового кризиса вследствие непродуманной политики в сфере управления государственным долгом;
возможность в долгосрочной перспективе роста темпов инфляции, соответственного увеличения денежной массы. В свою очередь, это может привести к замедлению экономического развития;
выплата процентов по внешнему долгу, вызывающая перевод определенной части реального продукта за рубеж.
На данный момент государственный долг Российской Федерации и его урегулирование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем, как для современной российской экономики, так и для ее будущего развития. Вопросы обслуживания, урегулирования и сокращения внешнего долга России в значительной степени сконцентрированы не только на решении проблем чисто экономического характера, но и во многом – политических проблем, связанных с сохранением достойного места и активной роли нашей страны в современном неспокойном мире, ее действительной экономической безопасностью и политической независимостью. На современном этапе размер государственного долга Российской Федерации не находится на критическом уровне. Несмотря на то, что Россия является исправным заемщиком и проводит политику замещения внешнего долга внутренним, данные обстоятельства не позволяют гарантировать, что трудности с обслуживанием государственного долга не возникнут в будущем. Негативными факторами влияния являются сложившаяся экспортно-сырьевая модель экономики, зависимость размеров поступлений валютных ресурсов в страну от мировой конъюнктуры цен на энергоресурсы и все более возрастающий внутренний госдолг.
Первоочередными мерами по управлению государственным долгом должны быть следующие: развитие инвестиционного рынка как источника покрытия дефицита бюджета; использование заимствованных средств с максимальной эффективностью (структурная перестройка экономики на основе инновационного подхода); изыскание средств для выплаты долга (на основе рефинансирования); сохранение величины государственного долга на уровне, безопасном для экономики (через механизм реструктуризации, новации, унификации, конверсии и др.); нейтрализация нежелательных последствий долга.
Основные причины образования государственного долга: недостаток государственного бюджета и присутствие свободных денежных средств у населения. Выделяют два вида государственного долга: внешний долг и внутренний долг. Внешним долгом называются обязательства перед нерезидентами в иностранной валюте, внутренним долгом – обязательства перед резидентами в рублях.
Основными негативными последствиями привлечения государственных займов и, следовательно, возникновения и роста задолженности являются:
возможное снижение эффективности экономики ввиду того, что для обслуживания долга необходимо перераспределять средства и «отнимать» их у производственного сектора экономики;
перекладывание бремени выплаты долга на будущие поколения;
снижение уровня национальных сбережений;
появление угрозы долгового кризиса вследствие непродуманной политики в сфере управления государственным долгом;
возможность в долгосрочной перспективе роста темпов инфляции, соответственного увеличения денежной массы. В свою очередь, это может привести к замедлению экономического развития;
выплата процентов по внешнему долгу, вызывающая перевод определенной части реального продукта за рубеж.
На данный момент государственный долг Российской Федерации и его урегулирование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем, как для современной российской экономики, так и для ее будущего развития. Вопросы обслуживания, урегулирования и сокращения внешнего долга России в значительной степени сконцентрированы не только на решении проблем чисто экономического характера, но и во многом – политических проблем, связанных с сохранением достойного места и активной роли нашей страны в современном неспокойном мире, ее действительной экономической безопасностью и политической независимостью. На современном этапе размер государственного долга Российской Федерации не находится на критическом уровне. Несмотря на то, что Россия является исправным заемщиком и проводит политику замещения внешнего долга внутренним, данные обстоятельства не позволяют гарантировать, что трудности с обслуживанием государственного долга не возникнут в будущем. Негативными факторами влияния являются сложившаяся экспортно-сырьевая модель экономики, зависимость размеров поступлений валютных ресурсов в страну от мировой конъюнктуры цен на энергоресурсы и все более возрастающий внутренний госдолг.
Первоочередными мерами по управлению государственным долгом должны быть следующие: развитие инвестиционного рынка как источника покрытия дефицита бюджета; использование заимствованных средств с максимальной эффективностью (структурная перестройка экономики на основе инновационного подхода); изыскание средств для выплаты долга (на основе рефинансирования); сохранение величины государственного долга на уровне, безопасном для экономики (через механизм реструктуризации, новации, унификации, конверсии и др.); нейтрализация нежелательных последствий долга.
Подобные работы
- Земское и городское самоуправление в дореволюционный период развития России (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - Государственные органы с особым статусом (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Россия и иностранные инвестиции (Государственное регулирование экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Особенности организации местной власти в советский период развития России (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Финансовое право (Вариант 1, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - Финансовое право ((Вариант 1, РАНХ и ГС)
Контрольные работы, финансовое право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Реализация стратегического плана развития муниципального образования (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018 - Государственное анти циклическое регулирование (Государственное регулирование экономики, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Проблемы обеспечения экономической безопасности России (Государственное регулирование внешней экономической деятельности, РАНХ и ГС (алтайский филиал))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



