Разработка логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус»
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ 9
1.1 Сущность логистической системы обеспечения строительства 9
1.2 Особенности проектирования и развития логистических
систем в строительстве 17
1.3 Характеристика технологии строительства буксировочных и
подвесных канатных дорог 28
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИСТИЧСЕКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В ООО «ТАУС» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Таус» 38
2.2 Анализ логистической деятельности ООО «Таус» 43
2.3 Анализ организации логистических процессов ООО «Таус» 54
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ ДЛЯ ООО «ТАУС» 60
3.1 Описание логистических процессов 60
3.2 Совершенствование организации логистических процессов.. 69
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Логистическая система ООО «Таус» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Материальная ведомость ООО «Таус» 99
1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ 9
1.1 Сущность логистической системы обеспечения строительства 9
1.2 Особенности проектирования и развития логистических
систем в строительстве 17
1.3 Характеристика технологии строительства буксировочных и
подвесных канатных дорог 28
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИСТИЧСЕКОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В ООО «ТАУС» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Таус» 38
2.2 Анализ логистической деятельности ООО «Таус» 43
2.3 Анализ организации логистических процессов ООО «Таус» 54
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ ДЛЯ ООО «ТАУС» 60
3.1 Описание логистических процессов 60
3.2 Совершенствование организации логистических процессов.. 69
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Логистическая система ООО «Таус» 98
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Материальная ведомость ООО «Таус» 99
Актуальность темы. Актуальность данной работы заключается в необходимости разработки путей совершенствования логистической системы ООО «Таус» с целью оптимизации логистических процессов строительства буксировочных и подвесных канатных дорог и обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке. В условиях непрерывного развития экономики все предприятия должны использовать разнообразные возможности, которые могут способствовать получению конкурентных преимуществ. Одним из таких направлений является совершенствование логистической системы.
Цель работы - разработать логистическую систему обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус».
Задачи работы:
- исследовать современные подходы в организации логистических систем в строительстве;
- исследовать логистическую систему обеспечения строительства на предприятии;
- разработать проект логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для предприятия.
Объект работы - Логистическая деятельность общества с ограниченной ответственностью «Таус»,
Предмет работы - организация логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог предприятия.
Результаты работы рекомендуется использовать при внедрении направлений улучшения финансового состояния на предприятии.
Цель работы - разработать логистическую систему обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус».
Задачи работы:
- исследовать современные подходы в организации логистических систем в строительстве;
- исследовать логистическую систему обеспечения строительства на предприятии;
- разработать проект логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для предприятия.
Объект работы - Логистическая деятельность общества с ограниченной ответственностью «Таус»,
Предмет работы - организация логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог предприятия.
Результаты работы рекомендуется использовать при внедрении направлений улучшения финансового состояния на предприятии.
За последний период российские предприятия различных сфер деятельности осознали высокую степень значимости такого экономически важного инструмента, как логистика, что нашло отражение во внедрении ее элементов большинством предприятий от начала и до конца производственного цикла.
Строительное производство имеет свою специфику, как и любое другое предприятие. Одной из особенностей данной отрасли является то, что каждая строительная площадка будет носить индивидуальный характер, даже если это типовое строительство. Логистика позволяет подстроиться под любые условия и может помочь найти верное решение в любой сложившейся ситуации.
Внедрение логистических механизмов происходит еще на этапе планирования строительства. В рамках планирования закладываются более общие понятия о представлении будущего строительного предприятия относительно определенного объекта. Таким образом, уже на начальном этапе можно определить даже ориентировочные временные рамки строительства и его непосредственную стоимость.
Актуальность темы исследования нашла свое подтверждение в ходе выполнения работы. В процессе выполнения дипломного проекта нами была проведена разработка логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус». В ходе работы над проектом были выполнены поставленные задачи: исследованы современные подходы к организации логистических систем в строительстве; анализ конкретного предприятия; разработан проект логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для предприятия.
В теоретической части мы рассмотрели сущность логистической системы обеспечения строительства и поняли, что логистическая система - это интегрированная логистическая сеть, состоящая из подсистем (цепей поставок, предприятий, посредников и т.д.), целью функционирования которой является полное удовлетворение спроса за счет предоставления товаров с максимальной ценностью и оптимальными логистическими затратами [17]. А так же это интегрированная система, объединяющая в себе все логистические операции в организации (предприятии) и с наибольшей эффективностью обеспечивающая движение материального и информационного потоков, начиная от закупки сырья и комплектующих и заканчивая распределением готовой продукции и услуг.
выявили особенности проектирования и развития логистических систем, дали характеристику технологии строительства буксировочных и подвесных канатных дорог. По результатам проведенного анализа мы выбрали SCM-систему. В современном мире информационных технологий дальнейшее развитие бизнеса без SCM-систем затруднительно, поскольку конкуренция на рынке растет и необходимо снижать затраты на выпуск и повышать качество продукции. SCM-система позволяет этого добиться без существенных затрат, однако требует внедрения и поддержки.
В исследовательской части нам был проведен анализ деятельности ООО «Таус». Компания «Таус» устанавливает оборудование горнолыжных комплексов на территории России, Украины, Казахстана: буксировочные безопорные канатные дороги типа Бкдм-2 и Бкдм-3; буксировочные дороги с вытяжными буксировочными устройствами телескопического и барабанного типа; подвесные пассажирские канатные дороги с одним и двумя креслами.
Деятельности логистики в компании также включает в себя информационные, финансовые и сервисные потоки. В компании отсутствует как таковая единая информационная система за исключением тендерной площадки, так как ее наличие является обязательным для управления деятельностью, и система 1C, которая не используется для оптимизации логистических процессов.
По результатам исследования логистической деятельности компании «Таус», мы выяснили что в компании почти не уделяется должного внимания логистической инфраструктуре, нет транспортного и сбытового отдела, недостаточное внимание уделяется привлечению и работе с клиентами, что во многом оправдано основной деятельностью организации, но развитие данной области помогло бы оптимизировать расходы, привлечь новых клиентов и улучшить общие финансовые показатели организации.
В практической части нами был разработан проект логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для предприятия.
В связи с тем, что новая закупочная стратегия в совокупности с данной программой позволит экономить 18 % имеющихся квартальных денежных ресурсов на снабжение запасными частями, то срок окупаемости можно представить в виде расчета управления экономии в квартал только по этому запасу. Так, экономия в квартал составит 959 175 руб. - это средняя экономия в квартал при реализации данной системы, поэтому можно утверждать, что внедрение данной системы окупить чуть быстрее, чем за 2 месяца.
В заключении хотелось бы отметить, что грамотное использование новой снабженческой стратегии, а также использование системы информационно - технической поддержки помогут обеспечить компании оптимальное стабильное управление запасами, а также принести значительную экономию в перспективе.
Строительное производство имеет свою специфику, как и любое другое предприятие. Одной из особенностей данной отрасли является то, что каждая строительная площадка будет носить индивидуальный характер, даже если это типовое строительство. Логистика позволяет подстроиться под любые условия и может помочь найти верное решение в любой сложившейся ситуации.
Внедрение логистических механизмов происходит еще на этапе планирования строительства. В рамках планирования закладываются более общие понятия о представлении будущего строительного предприятия относительно определенного объекта. Таким образом, уже на начальном этапе можно определить даже ориентировочные временные рамки строительства и его непосредственную стоимость.
Актуальность темы исследования нашла свое подтверждение в ходе выполнения работы. В процессе выполнения дипломного проекта нами была проведена разработка логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для ООО «Таус». В ходе работы над проектом были выполнены поставленные задачи: исследованы современные подходы к организации логистических систем в строительстве; анализ конкретного предприятия; разработан проект логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для предприятия.
В теоретической части мы рассмотрели сущность логистической системы обеспечения строительства и поняли, что логистическая система - это интегрированная логистическая сеть, состоящая из подсистем (цепей поставок, предприятий, посредников и т.д.), целью функционирования которой является полное удовлетворение спроса за счет предоставления товаров с максимальной ценностью и оптимальными логистическими затратами [17]. А так же это интегрированная система, объединяющая в себе все логистические операции в организации (предприятии) и с наибольшей эффективностью обеспечивающая движение материального и информационного потоков, начиная от закупки сырья и комплектующих и заканчивая распределением готовой продукции и услуг.
выявили особенности проектирования и развития логистических систем, дали характеристику технологии строительства буксировочных и подвесных канатных дорог. По результатам проведенного анализа мы выбрали SCM-систему. В современном мире информационных технологий дальнейшее развитие бизнеса без SCM-систем затруднительно, поскольку конкуренция на рынке растет и необходимо снижать затраты на выпуск и повышать качество продукции. SCM-система позволяет этого добиться без существенных затрат, однако требует внедрения и поддержки.
В исследовательской части нам был проведен анализ деятельности ООО «Таус». Компания «Таус» устанавливает оборудование горнолыжных комплексов на территории России, Украины, Казахстана: буксировочные безопорные канатные дороги типа Бкдм-2 и Бкдм-3; буксировочные дороги с вытяжными буксировочными устройствами телескопического и барабанного типа; подвесные пассажирские канатные дороги с одним и двумя креслами.
Деятельности логистики в компании также включает в себя информационные, финансовые и сервисные потоки. В компании отсутствует как таковая единая информационная система за исключением тендерной площадки, так как ее наличие является обязательным для управления деятельностью, и система 1C, которая не используется для оптимизации логистических процессов.
По результатам исследования логистической деятельности компании «Таус», мы выяснили что в компании почти не уделяется должного внимания логистической инфраструктуре, нет транспортного и сбытового отдела, недостаточное внимание уделяется привлечению и работе с клиентами, что во многом оправдано основной деятельностью организации, но развитие данной области помогло бы оптимизировать расходы, привлечь новых клиентов и улучшить общие финансовые показатели организации.
В практической части нами был разработан проект логистической системы обеспечения строительства буксировочных и подвесных канатных дорог для предприятия.
В связи с тем, что новая закупочная стратегия в совокупности с данной программой позволит экономить 18 % имеющихся квартальных денежных ресурсов на снабжение запасными частями, то срок окупаемости можно представить в виде расчета управления экономии в квартал только по этому запасу. Так, экономия в квартал составит 959 175 руб. - это средняя экономия в квартал при реализации данной системы, поэтому можно утверждать, что внедрение данной системы окупить чуть быстрее, чем за 2 месяца.
В заключении хотелось бы отметить, что грамотное использование новой снабженческой стратегии, а также использование системы информационно - технической поддержки помогут обеспечить компании оптимальное стабильное управление запасами, а также принести значительную экономию в перспективе.



