Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРАНСЛАЙТ»)

Работа №122318

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Роль логистики в повышении эффективности функционирования предприятия 8
1.2. Организация каналов распределения продукции, основные логистические модели 14
1.3. Организации транспортного обеспечения логистических операций 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРАНСЛАЙТ») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ управления логистической системы на предприятии ООО «Транслайт» 35
2.3. Оценка логистической системы на предприятии ООО «Транслайт» 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ООО «ТРАНСЛАЙТ» 52
3.1. Разработка мер по повышению эффективности управления логистической системы на предприятии ООО «Транслайт» 52
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78

В условиях кризиса многие компании ищут пути выхода из него с наименьшими для себя потерями. В качестве одного из направлений, способствующего «выживанию» предприятия в сложившихся условиях является использование логистики, имеющей свою специфику в условиях производства, связанные с функционированием системы логистического менеджмента, его особенности и направления, адекватные современному производству.
На сегодняшний день конкуренция между различными компаниями достигла такого высокого уровня, когда оптимизация их деятельности на низших уровнях (повышение квалификации персонала, завоевание большей доли рынка, простая автоматизация бизнес-процессов), не позволяет повысить их конкурентоспособность. Ориентация на реальный сектор экономики требует разработки новых механизмов в области результативного обслуживания материальных и сопутствующих потоков, маршрутов их движения, тенденций развития логистической инфраструктуры отдельных областей, что диктует необходимость трансформации подходов к реализации логистических управленческих решений.
Меняющаяся ситуация и жесткие конкурентные условия вынуждают руководителей предприятий менять формы и методы ведения бизнеса, кроме того, глобализация экономики привела к тому, что современные потребители исходят из набора ожиданий, установленного в соответствии с характеристиками продукции самых лучших компаний в мире, требуют более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, ожидают быстрой реакции на их запросы и т. п. Фирмы все более оцениваются не только с точки зрения качества их продукции и сервиса, но и способности поставлять готовую продукцию вовремя, в небольших объемах к непосредственному месту потребления. Улучшение взаимодействия с поставщиками может минимизировать стоимость товарно-материальных запасов, а лучшая координация спецификаций свести к минимуму потребность дальнейшей доработки продукции поставщика, более высокая координация в ценообразовании может сделать компанию и ее поставщиков более конкурентоспособными и рентабельными. Экономия может быть достигнута на другом конце логистической цепочки - в процессе распространения.
Практика показывает, что предприятия, использующие современные логистические подходы, добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль, по этой причине, проблема управления эффективностью логистической системой на предприятии, является одной из наиболее важных, обуславливающих необходимость применения логистического подхода к управлению. Потенциал логистики как раз и позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.
Актуальность решения указанных проблем в полной мере относится и к транспортно-экспедиционным компаниям, поскольку данные компании в процессе повседневной деятельности сталкиваются с множеством логистических проблем, обусловленных неразвитостью рыночной инфраструктуры, информационных коммуникаций и другими факторами отечественной транзитивной экономики. Вышеизложенное и определило выбор темы работы, ее цели, задачи и направление исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование управления логистической системой на предприятии, с разработкой мер, направленных на повышение эффективности деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
• раскрыть теоретические основы управления логистической системой на предприятии;
• провести исследование управления логистической системы на предприятии;
• представить ряд мероприятий по совершенствованию управления логистической системой на предприятии.
Предметом исследования является управление логистической системой на предприятии.
Объектом исследования является транспортно-экспедиционная компания ООО «Транслайт».
Положения и выводы исследования основаны на изучении отечественной и зарубежной экономической литературы, тематических материалов периодических изданий, посвященных вопросам организации и управления процессом сбытовой логистики, потоковыми процессами предприятия.
В качестве инструментов исследования в работе использованы методы логистического, системного, экономического и финансового анализа, методы теории принятия решений, специфические методы исследования - монографический анализ, методы об оценке эффективности логистической системой предприятия.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что, выполненные теоретические обобщения, разработанные в работе механизмы и подходы, направлены на снижение затрат и повышение эффективности функционирования деятельности транспортно-экспедиционной компании ООО «Транслайт», на основе совершенствования управления логистической системы в компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, сформулируем основные результаты исследования и выводы, сделанные на их основе.
В настоящее время логистика выступает одним из наиболее эффективных факторов обеспечения интенсивного экономического роста организаций и предприятий на основе рационального использования ограниченных ресурсов. Уровень и качество логистических услуг во многом определяют конкурентоспособность организации и предприятии во всех секторах национальной экономики, а также положение страны на мировой арене.
Одной из актуальных научных задач на современном этапе развития логистики и управления цепями поставок является разработка методов формирования и управления различного типа логистическими системами, одним из которых являются логистические кластеры, и цепями поставок. Стратегическая ориентация в логистике генерирует цепочку технических планов, при этом в оперативных планах реализуется ориентация на процессы сбыта и распределения с приоритетом не на отрасли экономики, а регионы, что соответствует общим тенденциям децентрализации управления.
ООО «Транслайт» небольшая, динамично развивающаяся транспортно-экспедиционная компания, которая осуществляет деятельность по планированию, организации и выполнению автомобильных грузоперевозок и доставки грузов из Москвы во все города России: в Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Томск, Казань, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк, Бийск, Красноярск.
Основной задачей транспортно-экспедиционного обслуживания в ООО «Транслайт» является поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта. Единство транспортной системы позволило организовать перемещение грузов от пункта отправления до пунктов конечного потребления с участием различных видов транспорта. В рамках логистической сети осуществляется активный информационный обмен между субъектами сети, что позволяет получать релевантную информацию, связанную с осуществлением грузоперевозок, а также оперативно реагировать на возможные изменения в процессе товародвижения.
Логистическая стратегия ООО «Транслайт» определяет перспективные цели, в рамках которых краткосрочные оперативные планы детализируют такие задачи, как планирование отдельных логистических операций/функций, оперативный реинжиниринг и финансовое логистическое планирование.
Создание эффективной логистики в ООО «Транслайт» требует выработки ее стратегии, согласованной со стратегией предприятия, обработки системы ее объективной количественной оценки, и выявления решающих факторов. Одной из мер повышения конкурентоспособности является совершенствование системы управления ООО «Транслайт» путем ориентации его на удовлетворение запросов клиента. Для этого необходимо:
1. Рассмотреть возможность в ООО «Транслайт» создать отдел логистики, разработать методы, способствующие повышению качества обслуживания клиентов.
2. Увеличение объемов грузопотоков, рост требований к уровню обслуживания контрагентов приводят ООО «Транслайт» к необходимости повышения эффективности работ и минимизации издержек, связанных с перевозкой грузов. Автоматизация логистических процессов позволяет выстроить эффективную систему транспортировки и получить значительное конкурентное преимущество за счет снижения транспортной составляющей и повышения уровня сервиса.
БИТ:Управление транспортной логистикой предназначена для оптимизации маршрутов и повышения эффективности работы автотранспорта на 30-70%, улучшения производительности труда отдела логистики, сокращения времени формирования маршрутов в 2-5 раз, точного учета плановых и фактических показателей доставки и сокращения количества ошибок при планировании рейсов.
3. Основными мероприятиями по снижению логистических затрат ООО «Транслайт» являются:
1) рационализация структуры и численности погрузочно-разгрузочной техники, собственных транспортных средств. Целесообразно не реже одного раза в год определять по существующим методикам рациональную структуру парка указанных средств и в случае необходимости и при финансовых возможностях вносить в неё соответствующие изменения;
2) рационализация системы складов, терминалов, контейнерных площадок, соответствие их параметров объемам хранения и переработки грузов, в том числе мелкими партиями;
3) из доступного программного обеспечения можно в качестве альтернативных мер, внедрить облачное программное обеспечение LOGIST Pro, которое помогает не только автоматизировать сложный логистический бизнес-процесс, но и позволяет проводить электронные тендерные закупки транспортных услуг. К тому же система предусматривает интеграцию с внутренней учетной системой предприятия, т.е. берет из нее необходимые для обработки данные и обратно загружает полученные результаты. В результате, экономия транспортного бюджета может достигать 30%, а времени сотрудников - до 50%. С внедрением всех перечисленных мероприятий, выручка у предприятия увеличится примерно на 35%, прибыль увеличивается в 2,1 раза, окупаемость инвестиционных вложений составит - около 2-х месяцев.
Результатом проведения всех перечисленных мероприятий, станет упрощение перевозочного процесса в ООО «Транслайт» (на порядок сократится число управленческих процедур), сократятся затраты на согласование управленческих решений, и как следствие повышение качества обслуживания клиентов и заказчиков, повышение выручки, снижение логистических издержек, тем самым увеличится прибыль компании.


1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 145.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 272- ФЗ) «Об обществах с ограниченной ответственностью».
3. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в ред. от 03.07.2016 № 265-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
4. Ананьева А. А. О юридической конструкции договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении / А. А. Ананьева // Юридический мир. - 2016. - № 3.
5. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: учебное пособие / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2015.
6. Башанова И. А. Безопасность логистических процессов: риск - ориентированный подход / И. А. Башанова, В. И. Прасолов // Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 2.
7. Богославцева А. И. Актуальные инновационные технологии в транспортной логистике / А. И. Богославцева, К. Г. Овсепян // Логистические системы в глобальной экономике. - 2016. - № 6.
8. Будрина Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности: учебное пособие / Е.В. Будрина. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014.
9. Васильев Г. А. и др. Логистика: учебник / Г.А. Васильев. - М.: Экономическое образование. 2015.
10. Владимиров С. А. Перспективные направления развития транспортной системы и логистики России в контексте интеграции с мировой транспортной системой / С. А. Владимиров, А. Б. Рященко, М. В. Ушаков // Государство и бизнес. - Санкт-Петербург, 2016.
11. Герами В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики: учебник и практикум / В. Д. Герами, А. В. Колик. - М. : Юрайт, 2016.
12. Гончаров П. П. Основы логистики: учебное пособие / П.П. Гончаров. - Оренбург, 2015.
13. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга / В.П. Дегтяренко. - М.: Гардарика. 2014.
14. Евтушенко Д. С. Тенденции и проблемы развития рынка транспортно-логистических услуг России / Д. С. Евтушенко, Д. И. Попова // Вестник магистратуры. - 2016. - № 3 (54).
15. Ильюшина О. Логистические затраты и их отражение в учете / О. Ильюшина // Транспорт. - 2014. - №38.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ