Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение показателей инновационной конкурентоспособности организации (на примере ГАуК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького)

Работа №563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2014
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты инновационного процесса и конкурентоспособности предприятия. 9
1.1. Понятие, особенности и эффективность инновационного процесса в жизнедеятельности современной организации 9
1.2. Характеристика инновационного процесса 13
1.3. Методология комплексной оценки конкурентоспособности предприятия 16
Глава 2. Анализ особенностей развития и функционирования парков культуры и отдыха 38
2.1. Состояние парков в 2010 году 38
2.2. Деятельность и инновации в развитии парков в настоящее время 38
2.3. Показатели, определяющие конкурентоспособность Парка 54
Глава 3. Расчет показателей инновационной конкурентоспособности парка 56
3.1. Исследование инновационной деятельности крупнейшего общественного пространства Восточной Европы ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького 56
3.2. Предметное исследование деятельности ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького на примере зимнего катка 62
3.3. Определение инновационной конкурентоспособности ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького. Анализ основных проблем и оптимальных решений для них 66
Заключение 89
Список используемой литературы 92



Актуальность работы. В современном мире предприятия постоянно вынуждены искать инновационные конкурентные преимущества в борьбе за лидирующие позиции на рынке в своем сегменте.
Конкурентоспособность в России во многом зависит от многих факторов таких как: спрос, емкость аудитории, конкурентная среда, государственная политика и многие другие показатели, влияющие на жизнедеятельность организации в целом.
В настоящее время конкурентоспособность предприятия является решающим фактором его коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара или услуги условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по свои качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Каждый год примерно на 30,0% растет объем капитальных вложений во все отрасли строительства. Развиваются новые технологии, появляются новые материалы, растет прибыльность строительных предприятий в нашем регионе.
В последние годы улицы наших городов активно застраиваются. Стремительное развитие строительной индустрии диктует новые способы продвижения товаров и услуг на рынок. Подобные мероприятия помогают показать творческий потенциал предприятий и наиболее полно представить весь спектр их товаров и услуг, поэтому тема данной дипломной работы является особенно актуальной.
Цель данной работы – анализ показателей инновационной конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели нужно поставить и решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты инновационного процесса и конкурентоспособности предприятия;
 изучить понятие, особенности и эффективность инновационного процесса в жизнедеятельности современной организации;
 провести анализ особенностей развития и функционирования парков культуры и отдыха;
 на основании проведенного анализа представить расчет показателей инновационной конкурентоспособности парка ;
Объектом исследования является показатели инновационной конкурентоспособности ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького.
Предметом исследования являются методы формирования и повышения инновационной конкурентоспособности ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького.
Теория конкурентоспособности ее методы и преимущества хорошо описаны в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина и других. И в последнее время благодаря развитию новых технологий появляются самые невероятные методы внедрения инноваций. Огромный вклад в развитие конкурентоспособности в последнее время внесли американские экономисты И. Ансофф, М. Портер.
Внедрение инновации в развитии конкурентоспособности актуально не только для предприятий прямой торговли, но и для городских учреждений, мест отдыха. По этому, объектом исследования нами был выбран ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького (государственное автономное учреждение с правом на коммерческую/предпринимательскую деятельность).
ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького за последние 3 года самое популярное, процветающее и интенсивно развивающееся место отдыха. Но для этого, от сезона к сезону ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького обязан быть сильным конкурентом в среде других, не менее быстро развивающихся парков. Невозможно добиться высокого уровня и показателей прибыли просто предоставляя площадку для отдыха. На процесс осуществления деятельности в ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького оказывают влияние посетители - конечные "потребители" и конкуренты - другие парки, а также среда, город и население. Для устойчивой, инновационной конкурентоспособности организации находящейся в сфере отдыха, развлечений и услуг, также необходимо знать чего желают его потенциальные посетители, и предоставлять различные возможности, удовлетворяющие их потребности. Необходимо пристально следить за конкурентами, которые пытаются привлечь к себе как можно больше посетителей и спонсоров. Нужно отслеживать возникновение новых потребностей горожан, появление новых конкурентов и новых тенденций в развитии парков, а также придумывать.
В работе нами были использованы методы анализа, наблюдения и изучения.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по формированию и совершенствованию показателей инновационной конкурентоспособности ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение необходимо сказать что, выбор общих стратегий конкуренции для организации это сложный и по своей значимости самый важный элемент всей финансово - экономической политики. Актуальность данной работы состоит в том, что организация не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности и введению инноваций. Цель работы - определить показатели инновационной конкурентоспособности на примере ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького. Для реализации целей и задач, поставленных в работе, было проведено следующее:
 изучены методы исследования и оценки конкурентоспособности предприятия;
 исследовано состояние Парков и программа их развитие
 выявлены проблемы ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького и предложены пути решения, повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования в данной дипломной работе послужил центральный городской парк ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького - место отдыха для всех. Концепция решения проблем ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького предусматривает возрождение Парка Горького как территории, состоящей из семи характерных ландшафтов. Каждый ландшафт парка исторически обладал особым стилем планировки и оформления. На некоторых участках парка исходная планировка была утрачена, и на этих участках теперь нужно заложить новый рисунок, который оживит ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького и поможет превратить его в одну из главных культурных, природных и рекреационных достопримечательностей Москвы — «парк для всех».
Проведённый анализ показателей инновационной конкурентоспособности организации позволил сделать следующие выводы.
В соответствии со Стратегией развития туризма, количество человеко-дней посетителей исследуемого парка возрастет с 12 тыс. в настоящее время до 35 тыс. в 2014 г. Основным условием роста посетителей является открытие футбольного поле в Нескучном саду, шахматного клуба «Белая ладья», открытия Центра современной культуры «Гараж», начала работы Народной обсерватории, которая была закрыта для посетителей более 20 лет., открытие теннисных кортов и баскетбольнойя площадки.
Посещению парка ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького анкетируемые отдают наибольший приоритет – 67%. На втором месте идет Всероссийский выставочный центр, далее Гаук ПКиО Фили.
ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького, Всероссийский выставочный центр и Парк культуры и отдыха «Сокольники» достигли наивысшей суммы баллов за счет своих показателей. Парков с неудовлетворительными результатами не выявлено.
ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. М. Горького имеет наиболее высокие показатели по инновационной конкурентоспособности. Значение показателя интегрального показатель инновационной конкурентоспособности парка составляет 20,56 %, что входит в рамки предприятия – лидера рынка, с сильной конкурентной позицией.
На втором месте находится Парк 850-летия Москвы, тем не менее, критериев лидера рынка он не достиг, значение интегральнного показатель инновационной конкурентоспособности парка составило 10,33%, что соответствует организации со слабой конкурентной позицией. Остальные три парка Всероссийский выставочный центр, Гаук ПКиО Фили и Парк культуры и отдыха «Сокольники» попали в асутсайдеры рынка, с интегральнным показателем инновационной конкурентоспособности парка равным 2,79%, 2,62%, 379% соответственно.
Следующим шагом должна стать разработка проекта планировки территории и детального проекта парка, а также проекты благоустройства его отдельных участков. Реализовывать проекты должны лучшие российские и международные архитекторы и ландшафтные дизайнеры, которые будут приглашены или выбраны по результатам международных конкурсов.
Парк является организацией, которая играет двойную роль: с одной стороны, это федеральная структура, а с другой - природоохранная и хозяйствующая структура в системе местной экономики, сотрудничающая с местными, региональными и международными организациями и частными компаниями. Для всех сторон важна ясность и прозрачность принципов и политики деятельности парка, поскольку они образуют основу для реального и устойчивого сотрудничества и партнерства. Широкое информирование всех сторон о политике парка сможет гарантировать роль, которую будет играть парк.



Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2009.
2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями) // «Российская газета» от 3 декабря 1996 г. № 231.
3. Закон РФ от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»
4. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р <Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации> (вместе с «Планом мероприятий по реализации программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009 - 2012 годы») // «Собрание законодательства РФ», 01.06.2009, № 22, ст. 2736.

Учебники и учебные пособия

5. Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг, 6, 2013.
6. Алещенко В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2010.
7. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2008.
8. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентирвоанное на потребителя. - Изд. «ДИС», 2007. - 288 с.
9. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ 2009.
10. Инновационный менеджмент. Хотяшева О.М. 2-е изд.- СПБ 2013.
11. Катков В. Оценка конкурентоспособности продукции и организации при изменении макроэкономических факторов // Инновации, 9 (66), 2013.
12. Коплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - с. 392.
13. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2012
14. Коршунова Г. Развитие поведенческой трактовки характера конкуренции фирм // Финансы и кредит, 1, 2011.
15. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Пер. с англ. - М.: ACT, 2001.
16. Кочетов В. Эффективные методы обеспечения конкурентоспособности изделий // Машиностроитель, 9, 2005.
17. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифсиц. – М.: Юрайт-М, 2011.
18. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. Москва: Изд-во ЮРАЙТ, 2005.
19. Лямзин, О.Л. Кокурентоспособность предприятий: отраслевой и сегментный уровень : учеб. пособие / О.Л. Лямзин, Г.А. Семакина. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. – 68 с.
20. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг, 3, 1996.
21. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2012. 251 с.
22. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
23. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 1993. - с. 896.
24. Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер; пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013.
25. Решетов В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде // Экономический анализ. Теория и практика, 15, 2012.-с. 27-37.
26. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2010.
27. Тимофеев А. Некоторые особенности повышения конкурентоспособности крупных промышленных предприятий // Менеджмент в России и за рубежом, 4, 2004. - с. 33 - 46.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
29. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент: из прошлого в будущее. - М.: Изд. «ДИС», 2008. - 208 с.
30. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. 2000.
31. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2002.
32. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2010.
33. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.– М.: Финансы и статистика, 2009. – 118 с.
34. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист, 1, 2013.
35. Чайникова, Л.Н., Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд–во Тамб. гос. техн. университета, 2007. – 192 с. – ISBN: 5–8265–0568–0.
36. Челенков А., Каляда В. Анализ конкурентоспособности на взаимосвязанных рынках // Маркетинг, 5 (66), 2002.
37. Шепелев A. ISO 9000 или регулярный менеджмент? // Менеджмент в России и за рубежом, 1,2014
38. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 1, 2012. - с. 38 - 50.
39. Шушкин М., Забаева М. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России и за рубежом, 1, 2006.
40. Ямпольская Н., Смольникова Г., Зверев С. Оценка удовлетворённости потребителя (элемент маркетинговой стратегии конкурентоспособности) // Кожевенно-обувная промышленность, 2, 2012.
41. Ясин Е. Конвертация ресурса. Секреты достижения конкурентоспособности // Деловые люди, 157,2014.

Периодические издания

42. Александрова, Е.В. Конкуренция: региональный аспект / Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник униве
43. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. – 2007. –№5.
44. Бадалова М. У. Опыт внедрения системы менеджмента качества на базе международного стандарта ИСО 9001: 2000 в компании Xalqaro Hamkorlik Markazi / Бадалова М. У. // Менеджмент сегодня. - 2014. - № 1.
45. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде/ В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 16.
46. Баринова М. Конкурентный анализ как вид единоборств // БОСС, 5, 2013. -
47. Бекетов Н.В. Факторы инновационной конкурентоспособности развития российской экономики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014.
48. Бобров Н. Конкурентная борьба // Маркетинг, 5, 2013. - с. 24 - 28.
49. Богомолова И., Хохлов Е. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом, 1, 2012. - с. 10-16.
50. Бордунов А. Конкуренция // Управление персоналом, 9-10, 2005. - с. 73 -75.
51. Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации // Управление персоналом, 4 (81), 2013.
52. Ваартс Э. Конкуренция как инструмент стимулирования рынка // Экономические стратегии, 3, 2012.
53. Воронов А. Конкуренция в ХХI веке // Маркетинг. – 2011. - № 5
54. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество, 11, 2014. - с. 44 - 47.
55. Воронов А., Гусько К. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования // Маркетинг, 3,2014.
56. Еленева Ю. Обеспечение конкурентоспособности предприятия в условиях реализации стоимостного подхода к управлению // Машиностроитель, 3, 2012.
57. Ермилов В. Финансовая и регулятивная конкуренция // Финансы, 10, 2014.
58. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом. –2007. –№ 6..
59. Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия" / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011.
60. Маракулин М. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности // менеджмент в России и за рубежом, 1, 2013. - с. 74-78.
61. Мигранян А. Особенности развития конкурентоспособности страны на этапе перехода к рыночной экономике // Общество и экономика, 10, 2014. - с. 175-179.
62. Нешитой А., Сухарев О. Конкурентоспособность и условия воспроизводства // Экономист, 3, 2005. - с. 15-21.
63. Никитина Т. Алгоритмы конкурентоспособности. Анализ и планирование товарной политики предприятия // Маркетолог, 3, 2010. - с. 25 - 29.
64. Повышение конкурентоспособности компании "Пармалет" через внедрение программы "20 ключей" // Деловое совершенство. - 2014. - № 3. - С. 16-18: диагр. - Прил. к журн. "Стандарты и качество"

Электронные ресурсы

65. Векипедия. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/.
66. Официальный сайт института экономики переходного периода [Электронный ресурс] // http://www.iet.ru/.
67. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс] // http://www1.minfin.ru/ru/.
68. Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс] // http://www.gks.ru/.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ