Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности организации (на примере ООО «НЕОТРЕЙД»)

Работа №105170

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методические основы конкурентоспособности 5
1.1 Понятие конкурентоспособности компании 5
1.2 Теоретические основы исследования и факторы
конкурентоспособности 8
1.3 Методический инструментарий оценки конкурентоспособности 16
2 Анализ конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «НЕОТРЕЙД» .... 25
2.2 Оценка конкурентоспособности организации 34
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО
«НЕОТРЕЙД» 43
3.1 Основные рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО
«НЕОТРЕЙД» 43
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 50
Заключение 56
Список используемой литературы 60
Приложение А «Классификация методов оценки конкурентоспособности предприятий» 64
Приложение Б «Бухгалтерский баланс ООО «НЕОТРЕЙД»» 64
Приложение В «Отчет о финансовых результатах ООО «НЕОТРЕЙД»»

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определена тем, что в современных условиях фирме необходимо знать, насколько конкурентоспособна ее продукция, работы и услуги, так как именно это позволяет обеспечивать конкурентные преимущества в конкурентной борьбе. Современное общество является информационным, поэтому информация в нем становится товаром, продукцией, которая реализуется, но при этом по сравнению с традиционными, материальными товарами, информационные продукты обладают рядом особенностей, которые проявляются не только в сфере их производства, но и в сфере их реализации.
Для повышения конкурентоспособности руководству организаций необходимо изучать вопросы, связанные с обеспечением конкурентоспособности рекламных услуг, что позволит фирмам, реализующим их, обеспечивать достижение собственных целей.
Вопросы в сфере определения конкурентоспособности предприятия и отдельных видов продукции изучаются в таких дисциплинах, как маркетинг, менеджмент, управление производством, управление ассортиментом и др. многими авторами, среди которых можно назвать В.В. Брежневу, В.А. Минкина, В.Ю. Гречкова, Л.А. Денченок, А.А. Лазаренко, А.А. Паршенцева, Ю.О. Колотова, А.А. Печенкина, П.С. Ушанова, С.А. Филина, У. Хэнсона и многих других.
Целью работы является разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности организации ООО «НЕОТРЕЙД».
Объект исследования - ООО «НЕОТРЕЙД». Организация является юридическим лицом имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием и бланки. Общество строит свою деятельность на основании действующего Устава и законодательства РФ.
Предмет - конкурентоспособность ООО «НЕОТРЕЙД».
Исходя из определенной выше цели исследования были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретико-методические основы конкурентоспособности;
- провести анализ конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД»
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД».
При написании выпускной квалификационной работы были использованы методы теоретического и практического научного исследования.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение раскрывает актуальность темы исследования, определяет цели и задачи исследования, объект, предмет и структуру исследования. Первый раздел посвящен рассмотрению теоретических аспектов оценки конкурентоспособности предприятия и особенностей конкурентоспособности услуг.
Второй раздел содержит результаты анализа конкурентоспособности исследуемой организации.
Третий раздел содержит рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности.
В заключении сформулированы выводы и предложения по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог данной работы, был сделан вывод, что конкурентоспособность - это одна из основных характеристик, которая позволяет судить об успешности фирмы в рыночных условиях. Оценка конкурентоспособности рассматривается как важный этап, благодаря которому фирма может оценивать свои текущие конкурентные позиции, выявлять группы продуктов, которые позволяют ей идти вперед или, наоборот, тормозят ее развитие.
Конкуренция - это борьба, которая происходит между фирмами за наиболее выгодные условия, которые характеризуют параметры входа и выхода системы и обеспечивают максимальный результат, имеющий форму прибыли, в предпринимательской деятельности.
Конкурентоспособность - это способность фирмы опережать другие фирмы за счет использования преимуществ для достижения целей; реальная или потенциальная способность фирмы выдерживать уровень конкуренции, присущий рыночному сегменту, на котором она действует.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Общество выполняет государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством РФ.
На сегодняшний день ООО «НЕОТРЕЙД» - розничная торговая сеть, одна из первых сетей городских супермаркетов «Пеликан».
Торговая площадь супермаркетов «Пеликан» составляет от 400 до 2000 м2, а ассортимент, включающий в себя не только товары повседневного спроса, но и деликатесы со всех концов света, насчитывает до 15 000 наименований.
Торговая сеть в настоящий момент активно работает над обновлением собственных супермаркетов. Новая концепция развития «Пеликан» призвана создать все условия для комфортного совершения покупок за счет эффективной организации торгового зала и его зонирования, светового и цветового оформления, созданных на основе предпочтений покупателей.
Для анализа конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД» были определены основные его конкуренты: сеть супермаркетов «Купи ТУТ», «Пятерочка», «Магнит».
Причиной выбора именно этих компаний является то, что они:
- супермаркеты находятся в территориальной близости от супермаркетов ООО «НЕОТРЕЙД»;
- близкий ассортимент;
- придерживаются сопоставимой ценовой политики.
Сбор информации для проведения данного анализа был выполнен специалистами компании ООО «НЕОТРЕЙД» в марте 2020 г. с помощью анкетирования заказчиков, а также оценка информации об основных конкурентах компании, представленная в открытых источниках интернета и на сайте РОССТАТ. Окончательную Оценка конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД» проводилась сотрудниками данной организации, а именно: генеральным директором, бренд - менеджером и директором по работе с ключевыми партнерами.
Критериями оценки были: срок нахождения фирмы на рынке; охват рынка; наличие сайта; представление информации о деятельности фирмы, ее продуктах и услугах в сети интернет; широта ассортимента; известность фирмы. В результате было определено, что лидером является сеть супермаркетов «Пятёрочка», а оцениваемая фирма ООО «НЕОТРЕЙД» последователь. Претендентом является компания «Магнит», а нишером - ООО «Купи ТУТ».
Для оценки конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД» генеральным директором, бренд - менеджером и директором по работе с ключевыми партнерами, по результатам были отобраны следующие критерии: качество обслуживания клиентов, ценовая политика, уровень рекламной активности, имидж, состояние материально-технической базы, квалифицированность персонала, широкий спектр ассортимента товаров и услуг.
Как показало проведенное исследование, ООО «НЕОТРЕЙД» имеет конкурентное преимущество перед конкурентами только по фактору - ценовая политика.
Общий вес конкурентных преимуществ ООО «НЕОТРЕЙД» составляет 3,8, тогда как у его конкурентов «Пятерочка» - 4,3, «Магнит» - 4, и «Купи ТУТ» 3,3 балла. Из таблицы видно, что показатель конкурентоспособности у оцениваемого предприятия немного ниже, чем у лидера рынка.
Основной проблемой повышения конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД» является известность фирмы, квалифицированность персонала и уровень рекламной активности.
Следовательно, основные пути повышения конкурентоспособности должны быть направлены на решение данной проблемы.
Для повышения уровня конкурентоспособности необходимо ориентироваться на сильные стороны, которыми обладает ООО «НЕОТРЕЙД» и на выявленные недостатки в результате анализа финансовой деятельности предприятия и оценки уровня КСП предприятия.
Среди сильных сторон выделим основные: реализация товаров и услуг, которые не реализуют и не оказывают другие компании.
По результатам анализа конкурентоспособности ООО «НЕОТРЕЙД» были выявлены следующие недостатки: низкий уровень конкурентоспособности во многом связана с мероприятиями в сфере маркетинга, то есть недостатки в рекламе, ценообразования, уровень квалификации персонала на уровне среднего, отсутствие гибкости в принятии решений, связанных с реализацией, отрицательно сказываются на уровне конкурентоспособности.
Маркетинговые мероприятия недостаточно отработаны, в связи с чем ООО «НЕОТРЕЙД» проигрывает по показателям эффективности маркетинговой деятельности другим компаниям.
В процессе проведения анализа было определено, что недостаточно реализуется потенциал сегментации целевого рынка, товарной политики предприятия, персональных продаж и формирования общественного мнения.
Последняя составляющая позволяет увидеть взаимосвязанный недостаток, определенный в рамках внутренней конкурентоспособности - формирование имиджа предприятия.
Первое мероприятие - предлагается повысить квалификацию персонала организации.
В качестве еще одного мероприятия, направленного на повышение конкурентоспособности организации, предлагается разработать и реализовать маркетинговую стратегию продвижения компании на рынке.
Даже при условии увеличения себестоимости продаж, прирост прибыли от продаж составит 43361 тыс. руб. от уровня 2019 г.
Полученные предварительные расчеты говорят об экономической эффективности предлагаемых мероприятий, поскольку:
- полученные доходы превысят сумму расходов на программу;
- произойдет прирост числа покупателей, а также выручки и прибыли от продаж.
Общий вес конкурентных преимуществ ООО «НЕОТРЕЙД» в результате реализации предложенных мероприятий возрастёт до 4,2. Предприятие вплотную приблизится к лидеру рынка.



1. Конституция Российской Федерации : принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.// М. : Гарант, 2020. -138с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] ред. от 02.04.2014: принят ГД ФС РФ 21.12.2001 N 197-ФЗ. - Электрон. дан. Режим доступа. - http: //www.consultant.ru/popular/tkrf/
3. Анализ и оценка конкурентоспособности торговых организаций / Казакова Н.А., Гендон А.Л., Муравьева Н.Ю. // Статистика и Экономика. 2016.- № 2. - С. 38-44.
4. Алексунин В.А. Маркетинг. - М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К0», 2014. - 204 с.
5. Афанасьев, А.А. Создание моделей зависимости выручки торговой точки от факторов конкурентоспособности / А.А. Афанасьев, М.Б. Левин // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 3. - С. 108-115.
6. Баташева М. А., Баташева Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 355-358.
7. Большая экономическая энциклопедия. - М.: ЭКСМО, 2019. - 816 с.
8. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 83-89.
9. Гарматюк К.С. Исследование проблем повышения конкурентоспособности торговых организаций Ставропольского края // Инженерный вестник Дона. - 2011. - Т. 15. - №1. - С. 396-402.
10. Герчикова, И.Н. Маркетинг/И.Н. Герчикова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 450 с.
11. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С.85-87.
12. Гридчина А.В. Теория и методология разработки стратегий конкурентоспособности организации: Монография. - Белгород: Кооперативное образование, 2018. - 236 с.
13. Депутатова Л.Н., Ворожцова К.А. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятий // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №3. - С. 249-256.
14. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - 3-е изд. / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2017. - 544 с.
15. Еремеева Н.В., Калачев СЛ. Конкурентоспособность товаров и услуг. -М.: КолосС, 2018. - 192 с.
16. Завьялов П.С Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2019.-496 с.
17. Зайцев Н.Л. Краткий словарь экономиста. - 4-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2019.-224 с.
18. Иванов Ю.Б. Система факторов конкурентоспособности
предприятия. -Уфа: УНУРАН, 2018. - 32 с.
19. Каплина, О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара / О.В. Каплина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 28-43.
20. Кнышова, E.H. Маркетинг: учебное пособие.- М.: ИД
«ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2019. - 282с.
21. Кондратюков СВ., Стаурский Е.С. Основные подходы к определению и анализу конкурентоспособности организаций на рынке услуг // Омский научный вестник. - 2012. - №2(106). - С. 78-82.
22. Корончик, А.О. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия // Успехи в химии и химической технологии. - 2015. - Т. 29. - № 9 (168). - С. 77-78.
23. Короткое А.В. Маркетинговые исследования. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2018.-304 с.
24. Котлер, Ф. Новые маркетинговые технологии. Методика создания гениальных идей / Ф. Котлер, Ф. Триас де Без. - Спб. : Изд. дом «Нева», 2017. - 478 с.
25. Люев, А. Х. Кризисоустойчивость предприятия / А. Х. Люев // Молодой ученый. - 2014. - №2. Т.1. - С. 112-114.
26. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Коротков Э.М., Ольдерогге Н.Г. Корпоративный менеджмент. - М.: Омега-Л, 2017. - 375 с.
27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 5-е изд.-М.: Дело, 2018.
28. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. - М.: Альфа-пресс, 2018.
29. Мартыненко А. Г. Пути повышения конкурентоспособности России в мировой экономике // Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф.- Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. - С. 27-30.
30. Портер М. Конкурентное преимущество / Пер. с англ. под ред. О.А. Пелявского. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 715 с.
31. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость /Пер. с англ. Е. Калинина. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 714 с.
32. Портер, М. Конкуренция : учебник / М. Портер. - М.: Вильямс, 2018. - 608 с.
33. Протасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 522 с.
34. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 480 с.
35. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / Погорельцева Л.В. // Символ науки. - 2017. - Т. 1. № 2. - С. 101-104.
36. Светуньков С.Г., Киндеева В.Н., Салихова Я.Ю. Сегментный подход и переориентация теории конкуренции. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. - 160 с.
37. Светуньков, С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / под ред. проф. С.Г. Светунькова - М., 2018. - 347 с.
38. Смолейчук, И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты/И.М. Смолейчук,С.Н. Авеличева, Л.А. Серебрякова,Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2018. - 136 с.
39. Собин, О.А. О Конкурентоспособности малых предприятий / Собин О.А. // Вестник ОрелГИЭТ. - 2017. - № 3 (21). - С. 16-19.
40. Томпсон, Артур А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - 12-е изд.; Пер. с англ. / Артур А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. - М. : Издательский дом «Вильяме»,2017. - 322 с.
41. Фасхиев Х.А. Определения конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №4.
42. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - 2-е изд. М.: ЭКСМО, 2017. - 544 с.
43. Хильдебрандт, Р.И. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара / Р.И. Хильдебрандт. - М.: КолосС, 2018. - 52 с.
44. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия. - Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2017. -192 с.
45. Шовхалов Ш.А. Управление конкурентоспособностью оптовых организаций // Экономика, управление и учет на предприятии. - 2011. - №4. - С. 125-129.
46. Экономический словарь / Сост., предисл., прилож. А.Ф. Никитина. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2017. - 672 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ