Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка основных направлений повышения конкурентоспособности организации (Управление малым бизнес, Алтайский государственный университет)

Работа №89093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Торг-Классик» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - оптовая торговля пивом.
Проведен анализ экономических показателей работы за 2019-2021 годы.
Сделан анализ влияния факторов внутренней и внешней среды за 2019-2021 годы.
Проведен анализ уровня конкурентоспособности организации.
Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы и SWOT-анализ деятельности).
Есть доклад и презентация к защите.

Введение 3
1.Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 6
1.1 Понятие и значение конкурентоспособности 6
1.2 Методология оценки конкурентоспособности 10
1.3 Пути повышения конкурентоспособности организации 16
2.Анализ конкурентоспособности ООО «Торг Классик» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика 23
2.2. Анализ влияния факторов внутренней и внешней среды 26
2.3 Анализ уровня конкурентоспособности организации 36
3.Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Торг-Классик» 41
3.1 Программа мероприятий по повышению конкурентоспособности 41
3.2 Экономическая эффективность предложенных мер 45
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложения 60
Приложение А 61
Приложение Б 65

Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтверждает не только факт влияния конкурентоспособности на уровень деловой активности организации и на величину финансовых результатов, но и наличие проблем в системе управления конкурентоспособностью. Например, многие малые предприятия в силу ограниченности временных и финансовых ресурсов пренебрегают вопросами мониторинга и детального исследования факторов внутренней и внешней среды, не проводят оценку конкурентоспособности, не классифицируют сильные и слабые стороны организации, не внедряют инновационные механизмы управления предприятием. Все это в последствие негативно отражается на результатах деятельности. Недостатком управления конкурентоспособностью также является неточность и разрозненность методик анализа. Для получения верного решения требуется применение комплексного подхода оценки уровня конкурентоспособности и стратегического положения организации. Анализ конкурентоспособности в стремительно меняющихся условиях внешней среды должен проводиться регулярно, что позволит сохранить устойчивые позиции на рынке и успешность работы в долгосрочной перспективе.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности современной торговой организации ООО «Торг Классик».
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
 определить понятие и значение конкурентоспособности;
 изучить методологию анализа конкурентоспособности;
 определить направления повышения конкурентоспособности торговой организации;
 представить характеристику предприятия;
 оценить стратегического положение организации путем исследования влияния факторов внутренней и внешней среды;
 провести оценку конкурентоспособности;
 разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности и оценить их эффективность.
Объектом исследования является торговая организация ООО «Торг Классик», основным видом деятельности которой, является оптовая торговля пивом.
Предмет исследования – повышение конкурентоспособности предприятия.
При выполнении работы были использованы методы анализа, сравнения, синтеза, метод опроса, наблюдения и другие методы.
Информационной базой для написания работы стали учебники, учебные пособия и монографии по вопросам исследования и оценки конкурентоспособности предприятия, также были изучены статьи, опубликованные в периодических изданиях.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в определении направлений повышения конкурентоспособности организации и в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Основная часть состоит из трех глав.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность представляет собой комплексное понятие, характеризующее положение определенной организации на рынке, наличие ряда конкурентных преимуществ. Исследование уровня конкурентоспособности должно проводиться комплексно, необходимо учитывать множество факторов влияния. Степень влияния факторов может быть учтена путем применения рейтинговой или экспертной оценки. Одним из наиболее распространенных методов оценки уровня конкурентоспособности организации является многоугольник конкурентоспособности, который позволит определить положение организации на рынке. Помимо этого необходимо проводить анализ влияния факторов внутренней и внешней среды в целях определения стратегического положения организации, выделения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. При разработке программы повышения конкурентоспособности организации необходимо учитывать инновационные тенденции развития отрасли торговли: внедрение цифровых технологий, программного обеспечение, применение мер стимулирования сбыта посредством сети Интернет.
Практическое исследование выполнено на примере ООО «Торг-Классик». Организация ООО «Торг-Классик» занимается оптовой продажей пива и пивных напитков отечественного и импортного производства. Проведенное исследование факторов внешней и внутренней среды, состояния рынка и уровня конкурентоспособности позволяет определить направления улучшения работы. В настоящий момент уровень конкурентоспособности организации недостаточно высокий, имеется много недостатков, негативно влияющих на положение организации на рынке. В качестве конкурентных преимуществ можно отметить – широкий ассортимент пива и пивных напитков, оптимальные сроки поставки продукции, дифференциация цен. В качестве недостатков можно отметить – отсутствие в ассортименте сопутствующих товаров, неразвитость системы скидок, отсутствие системы продвижения в сети Интернет. Например, ассортимент может быть расширен за счет предложения безалкогольных напитков и снеков. Это должно стать одним из факторов роста конкурентоспособности организации. Еще одним недостатком является ограниченностью бюджета на продвижение организации на рынке. На практике практически не используются инновационные методы продвижения организации. Немаловажным фактором роста конкурентоспособности должно таже стать совершенствование системы управления персоналом, отбора кадров и мотивации сотрудников в целях снижения покупателей текучести кадров. Немаловажным направлением работы должно стать создание фирменного стиля. Комплекс данных мероприятий позволит повысить уровень конкурентоспособности ООО «Торг-Классик».
На 2022-2023 годы запланирована программа повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик», которая предполагает переориентацию недостатков работы организации в конкурентные преимущества. Одним из основных направлений в целях повышения конкурентоспособности ООО «Торг-Классик» станет формирование положительного имиджа компании, создание сайта и продвижение организации в сети Интернет. Также еще одним направлением совершенствования станет внедрение должности маркетолога, что позволит достичь системности и регулярности в исследовании рынка и определении направлений повышения конкурентоспособности. Немаловажным фактором повышения конкурентоспособности являются кадры. Внедрение системы нематериальной мотивации персонала, позволит повысить заинтересованность сотрудников в качественном исполнении поставленных перед ними задач. В результате предложенных мер уровень конкурентоспособности достигнет 8,071 баллов из 10 против фактических данных 5,85 2021 года. Рентабельность продаж увеличится до 3,673 %. Предложенные рекомендации целесообразны к внедрению.



1 Конституция Российской Федерации : утв. 12.12.1993 № 343-ФКЗ ; ред. от 01.07.2020 № 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.11.2021)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 1 от 30.11.1994 № 51–ФЗ ; ред. от 26.10.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.11.2021).
3 Гражданский кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 26.01.1996 № 14–ФЗ ; ред. от 08.07.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.11.2021).
4 Налоговый кодекс Российской Федерации: ч. 2 от 05.08.2000 № 117–ФЗ ; ред. от 01.10.2021 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.11.2021).
5 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.11.2021).
6. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. — СПб.: Питер, 2019— 576 с.
7. Ветрова, Е.А. Понятие и сущность конкурентоспособность организации в сфере торговли / Е.А. Ветрова // Коллозиум. – 2019. – №28. – С. 84–89
8. Вишневская П.В. Управление конкурентоспособностью предприятия / П. В. Вишневская // Будущее науки – 2019: сб. науч. статей. Курск,2019. С. 29–33
9. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А. С. Головачев. — М.: Высшая школа, 2018. — 552 c
10. Гришин, В. В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. — М.: Дашков и К°, 2017. —514 c.
11. Гатилова Е.С. Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции / Е.С. Гатилова // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития: сб. науч. статей. Нефтекамск,2019. С. 70–74
12. Гилязетдинова, Г.Р. Подходы к определению конкурентоспособности / Г.Р. Гилязетдинова // Вестник научных достижений: экономика и право. –2020. – №5. – с. 29–31
13. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
14. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
15. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум; Инфра-М, Новое знание — М., 2016. – 192 c.
16. Кравченко О.В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия / О.В. Кравченко. – Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, 2019. - 194 с.
17. Кравченко А.В. Теоретические подходы к определению понятия «конкурентная стратегия» / А.В. Кравченко // Экономика, управление, финансы: теория и практика: сб. науч. статей. – Москва,2020. – С. 113–118
18. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с.
19. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
21. Левов, Д.А. Сущность, понятие и составляющие конкурентоспособности / Д.А. Левов // Модернизация Росси. – 2019. – №9. – С. 199–211
22. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: моногр. ; Юрайт – М., 2019. – 145 c.
23. Мельникова Е.П. Конкурентное преимущество как выражение конкурентоспособности организации / Е.П. Мельникова // Наука и общество — 2019: сб. науч. статей. Москва,2020. С.324–333
24. Мирсофаев Б.Х. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Б.Х. Мирсофаев // Энигма. 2020. №11. С.15–19
25. Михайлова, В.М. Системно-интеграционный подход к определению понятия «конкурентоспособность организации» / В.М. Михайлова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №8. – С. 44–49
26. Максимова, И.Н. К вопросу о содержании понятия «конкурентоспособность» / И.Н. Максимова // Образование и наука в современном мире. Инновации. – 2022. – №1. – с. 51–56
27. Мыльников В.Ю. Методы разработки конкурентной стратегии организации / В.Ю. Мыльников // Студенческий вестник. 2020. №16. С. 8–9
28. Портер, М.Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М.Е. Портер. – Москва: Альпина Паблишер, 2015. – 277 с.
29. Пустовая В. В. Влияние инноваций на конкурентоспособность предприятия / В. В. Пустовая // Достижения вузовской науки 2019. Пенза,2019. С. 94–98.
30. Сабаничева Д.Х. Конкурентная продукция как фактор экономического роста предприятия / Д.Х. Сабаничева // Аллея науки. 2019. №1. С.588–592
31. Слепенко, Е.Д. К понятию конкурентоспособность организации / Е.Д. Слепенко // Синергия наук. – 2019. – №4. – с. 18–22
32. Усеинов Д.С. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия / Д.С. Усеинов // Национальные экономические системы в процессе формирования глобального пространства: сб. науч. статей. – Симферополь,2020. – С. 647–650
33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 312 с.
34. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
35. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия : учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,2019. — 435 с.
36. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.
37. Щепилов, О.И. Трактовка менеджментом коммерческих организаций содержания понятия «конкурентоспособность организации» / О.И. Щепилов // Экономика устойчивого развития. – 2021. – №4. – С. 191–196
38. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Издательство ГНОМ-ПРЕСС, 2018 – 384 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ