Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовая безопасность местных бюджетов

Работа №56234

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ 10
1.1 Финансово-экономическая безопасность муниципалитета:
сущность, элементы и факторы определяющие 10
1.2 Подходы и показатели оценки состояния финансово-бюджетной
безопасности муниципалитета 27
2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВО
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА 38
2.1 Анализ состояния финансово-бюджетной безопасности
административных образований Челябинской области 38
2.2 Оценка эффективности политики обеспечения финансово-экономической безопасности муниципалитета 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАН
СОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛИТЕТА 56
3.1 Экспертное исследование нарушений бюджетного
законодательства 56
3.2 Муниципальное задание как фактор укрепления финансово-экономической безопасности муниципалитета 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 92

Актуальность выпускной квалификационной работы определяется обострением угроз и увеличением рисков финансовой безопасности местных бюджетов. На данный момент вопросы внедрения и создания обеспечительных и эффективных механизмов финансово-экономической безопасности на местном, региональном и национальном уровне являются весьма актуальными. Местный уровень привлекает к себе острое внимание и является сферой ответственности органов местного самоуправления. Причиной этому является необходимость развития эффективных механизмов управления муниципалитетами, которые были бы направлены на выполнение наиболее важных задач, при наличии негативных, мешающих развитию экономики муниципального образования в целом и в отдельных областях.
Муниципальные власти лишены финансовой самостоятельности ввиду усиления тенденции зависимости местных бюджетов от финансовой помощи субъектов Российской Федерации. Обеспечение эффективного социально-экономического развития муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг населению обуславливается состоянием его финансовых ресурсов, что и приводит к необходимости рассмотрения проблем обеспечения финансовой устойчивости и безопасности бюджета муниципального образования.
Вопросы оценки финансовой безопасности местных бюджетов изучены в работах: Болякина О.В., Ганин О.Б., Ганин И.О., Голованов В.И., Горохова А.Е., Ермакова Е.А., Коротина Н.Ю., Латыпов Н.А., Палкина М.В., Секерин В.Д.
В связи с актуальностью целью выпускной квалификационной работы является исследование финансовой безопасности местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- изучить сущность, элементы и факторы определяющие финансово-экономическую безопасность муниципалитета;
- систематизировать подходы и показатели оценки состояния финансово- бюджетной безопасности муниципалитета;
- проанализировать состояние финансово-бюджетной безопасности административных образований Челябинской области;
- оценить эффективность политики обеспечения финансово- экономической безопасности муниципалитета;
- провести экспертное исследование нарушений бюджетного законодательства;
- выявить факторы укрепления финансово-экономической безопасности муниципалитета.
Объектом исследования является состояние финансовой безопасности муниципальных образований Челябинской области. Предметом явилась деятельность муниципальных образований в области обеспечения финансовой безопасности.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность, сформулированы цели, задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе исследованы теоретические основы обеспечения экономической безопасности. Во втором разделе проведен анализ механизма обеспечения финансово-экономической безопасности муниципалитета. В третьем разделе изучены приоритеты совершенствования механизма обеспечения финансово-экономической безопасности муниципалитета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута, поставленные задачи были решены.
В ходе исследования были сформированы выводы, раскрывающие поставленные задачи. Горизонтальное и вертикальное выравнивания бюджетов разных уровней и регионов, является наиболее действенным и необходимым методом, для повышения экономического уровня муниципальных образований.
Для оценки финансового состояния бюджетов была использована методика, которая позволяет не только анализировать состояние муниципальных финансов, но и оценивать бюджетные ресурсы и результаты их использования, выявлять бюджетные угрозы и риски, разрабатывать меры по их нейтрализации. Методика обеспечила группировку муниципальных образований по уровню финансового состояния бюджетов.
Объектами нашего исследования являются местные бюджеты городов Челябинска, Златоуста и Озерска. Значительный объем поступлений в формировании налоговых и неналоговых доходов, рассматриваемых муниципалитетов, принадлежит налогу на доходы физических лиц (около 50%), наибольший объем в структуре расходов бюджетов рассматриваемых муниципалитетов занимают расходы на образование (около 50 % от общего объема расходов бюджета города), следующим разделом по объему расходов являются расходы на социальную политику (около 20% от общего объема расходов бюджетов городов).
Проанализировав структуру доходов и расходов можно сделать вывод о том, что в процентном соотношении доходы и расходы, рассматриваемых муниципалитетов, практически одинаковы, в городе Челябинск доходы составили - 49,9 %, расходы - 50,9%, в городе Златоуст доходы составили - 49%, расходы - 51%, в городе Озерск доходы составили - 50,1%, расходы - 49,9%.
Подводя итог оценки финансового состояния местных бюджетов Челябинска, Златоуста и Озерска, можно сказать, что во всех муниципальных образованиях бюджет имеет общую сбалансированность, баланс достигается с помощью привлечения безвозвратных финансовых ресурсов. Собственных источников финансирования расходов недостаточно для покрытия расходов бюджета. Бюджет является во многом зависимым от безвозмездных поступлений и отчислений по федеральным налогам и сборам. В структуре расходов преобладают расходы социального характера (образование, социальная политика, культура и кинематография, здравоохранение). Для повышения сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований Челябинской области, необходимо включить в политику обеспечения финансово - бюджетной безопасности: разграничение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, повышение эффективности механизмов бюджетного выравнивания, повышение роли налоговых и неналоговых доходов муниципальных бюджетов, создание стимулов для проведения территориальными органами власти активной политики по наращиванию налоговой базы и повышению эффективности расходов.
Инструмент муниципального задания в образовании позволяет добиться эффективности бюджетных расходов, экономии бюджетных средств без ущерба для качества услуг, а также обеспечить равенство доступа к услугам стандартного качества для всех потребителей. Не все бюджетные учреждения обеспечивают открытость и доступность документов о своей деятельности и не размещают информацию о муниципальных заданиях и отчеты об их исполнении в интернете. Таким образом, в деятельности бюджетных учреждений нет прозрачности.
Прозрачность повышает ответственность исполнительной власти за разработку и исполнение бюджета, таким образом, обеспечивается контроль качества принимаемых по бюджету решений и его исполнения со стороны законодательной власти и общественности, контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Анализ муниципальных заданий школ №78, №96 и №147 города Челябинска показал, что в целом, муниципальное задание выполняется практически в полном объеме. В основном, при оценке исполнения муниципального задания под угрозой невыполнения плана находится 2 критерия, такие как: критерий полноты и эффективности использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания и критерием оценки качества оказанных муниципальных услуг.
Отчет по факту выполнения заданий осуществляется раз в год. Однако, такая система - несовершенна. Выполнение муниципального задания нужно отслеживать постоянно, для того чтобы можно было легко вмешаться и внести нужные коррективы в задание, согласно положению дел. Если же этого не делать, то может случиться, например, что год закончился, субсидия до конца не израсходована и работы (услуги), утвержденные в задании, не выполнены в соответствии с планом муниципального задания.
В данном случае, если бы учредитель отследил выполнение задание раньше, его можно было бы откорректировать и снизить субсидию. Но когда год закончился, никаких мер воздействия на ситуацию у учредителя нет. Так же как нет административной ответственности за неэффективное расходование средств субсидий. В связи с этим сейчас вносятся соответствующие изменения в законодательство.



1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.
2 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.
3 Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
4 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 // Российская газета. - № 278. - 05.12.2014.
5 Устав города Челябинска от 26 мая 2015 г. N 9/2 (с изменениями на 29 мая 2018 года)// http://docs.cntd.ru/document/432944930.
6 Арбатов, А.А. Экономическая безопасность России: Общий курс: Учебник / В.К. Сенчагов, А.А. Арбатов, А.А. Ведев . - М.: Бином. ЛЗ, 2009. - 815 с.
7 Ганин, О.Б. Отраслевые аспекты обеспечения экономической безопасности муниципалитета // Искусство управления - 2016. - Вып. . - № 4 . - С. 73-86.
8 Ганин, О.Б., Ганин И.О. Экономическая безопасность муниципалитета: генезис, сущность и содержание понятия // Искусство управления. - 2015. - Вып. . - № 1 . - С. 61-84.
9 Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 с.
10 Гладковская, Е.Н. Оценка деятельности бюджетных организаций : учебник / М.: КНОРУС, 2019. -272 с.
11 Голованов, В.И. Основы системы государственного и муниципального управления: Учебное пособие / М.: Изд. дом Международного университета в Москве, 2013.
12 Голованов, В.И. Основы экономики муниципального сектора: учебник / В.И. Голованов, Н.А. Латыпов, В.Д. Секерин, А.Е. Горохова. - М.: Издательство «Научный консультант», 2017. - 440 с.
13 Ермакова, Е.А., Болякина О.В. Подходы к определению финансовой самостоятельности местных бюджетов России// Финансы и кредит. - 2012. - Вып. . - № 12 (492). - С. 2-8.
14 Жигалова, О.В. Методическое обеспечение оценки уровня экономической безопасности муниципальных образований // Региональная экономика. Юг России. 2017. № 1 (15).
15 Калинина, Л.Е. О бюджетных полномочиях органов представительной власти субъектов РФ // Журнал российского права. - 2014. - № 1. - С. 68 - 74.
16 Коротина, Н.Ю. Инструментарий оценки финансового состояния бюджетов муниципальных образований// Вестник Омского университета.- 2014. - Вып. - №1. - С. 158 - 163.
17 Коротина, Н.Ю. Финансовая самостоятельность муниципальных образований и проблемы ее обеспечения // Инновационное развитие экономики и образования на современном этапе развития России. ред. колл. А.А. Якушев, А.В. Дубынина. Челябинск: ГУФК, 2012. 396 с.
18 Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учебное пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Эриашвили . - М.: Юнити, 2012. - 351 с.
19 Крохина, Ю.А. Бюджетное право России. - М.: Юрайт, 2017. - 496 с.
20 Кузнецова, Е.В. Оценка качества сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы. 2011. № 2. С. 15-19.
21 Левина, В.В. Бюджетная система Российской Федерации. - Ростов на/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
22 Лаппо, Г. М. Территориальная структура России в начале XXI века // Г еография. - 2002. - № 33.- С. 9 - 24.
23 Макарова, С.Н. Методика финансового анализа и оценки программных расходов бюджета публично-правового образования // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 6.
24 Мингалева, Ж. А. Структурная модернизация: вопросы экономической безопасности муниципальных образований Экономика региона № 1/2012. С.109- 117.
25 Мишустин, М.В. Информационно-аналитические основы администрирования имущественных налогов: монография. М: ЮНИТИ, 2007. 259 с.
26 Мысляева, И.М.. Государственные и муниципальные финансы: учебник / изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 360 с.
27 Орехова, Е.А., Плякин А.В. Пространственный анализ и оценка угроз безопасности социально-экономического развития малых и средних городов // Вестник Волгоградского государственного университета. 2016. № 4 (37). С. 6581.
28 Орлов, П.А., Четвергова В.Н. Муниципальный долг как группировка муниципальных долговых обязательств: содержание понятия и подходы к его интерпретации // Молодой ученый - 2016. - Вып. - № 10-5 (114). - С. 12-14.
29 Палкина, М.В. О методиках оценки экономической безопасности муниципальных образований // Известия ВУЗов. Серия «Экономика, финансы и управление производством» - 2017. - Вып. . - № 3 (33). - С. 23-24.
30 Поляк, Г. Б. Бюджетная система России: учебник для вузов / Г. Б. Поляк,
М. Р. Пинской, О. И. Пилипенко, и др.; под ред. Г. Б. Поляка. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 591 с.
31 Прудников, А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред. А.С. Прудникова, М.С. Трофимова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 553 с.
32 Родионова, В. М. Сбалансированность бюджетов: теоретический и
правовой аспекты // Финансы. 2012. № 4. С. 54 - 60.
33 Саранцев, В.Н. Критерии и оценка эффективности контроля исполнения федерального бюджета // Научное обозрение. - 2015. - № 16. - С. 314 - 317.
34 Широков, А.Н. Муниципальное управление: Учебник / А.Н. Широков, С.Н.
Юркова. - М.: КноРус, 2013. - 244 с.
35 Яшина, Н.И., Емельянова О.В. Методика оценки финансового состояния консолидированных бюджетов субъектов РФ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 5.. С. 154 -166.
36 Яшина, Н.И., Ясенев А.В., Ясенев В.Н. Совершенствование методов оценки бюджетной устойчивости муниципальных образований и субъектов. РФ // Вестник Нижегородского университета. им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1. С. 253-259.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ