Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности управления отраслью торговли города Елабуга

Работа №56129

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретико-методологические аспекты управления отраслью торговли 7
1.1. Ключевые проблемы развития внутренней торговли в РФ 7
1.2. Инструменты государственного регулирования развития
торговли 15
1.3. Направления развития торговли в малых городах 22
2. Анализ и оценка функционирования отрасли торговли в г.Елабуга . 37
2.1. Общая характеристика торговой деятельности в городе Елабуга 37
2.2. Анализ эффективности системы управления отраслью торговли в
городе Елабуга 47
2.3. Оценка покупателями эффективности деятельности торговых
предприятий города Елабуга 56
3. Предложения по повышению эффективности управления отраслью
торговли в г. Елабуга 64
3.1 Программа развития торговой деятельности в городе Елабуга ... 64
3.2. Обоснование создания местной торговой сети в городе Елабуга
72
Заключение 84
Список литературы 88
Приложения


Одним из факторов развития конкурентной среды в сфере потребительского рынка является развитие инфраструктуры розничной торговли, достижение разнообразия торговых структур. На потребительском рынке происходят количественные и качественные изменения, вызванные применением передовых технологий, использованием современных методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы предприятий потребительского рынка. В регионах открываются новые магазины современных форматов - супер- и гипермаркеты, дискаунтеры, торговые центры, магазины «шаговой доступности».
Во многих субъектах Российской Федерации достижение разнообразия торговых форматов и открытие магазинов «шаговой доступности» являются приоритетными направлениями совершенствования торговой деятельности.
Кроме того, для решения проблемы дефицита торговых площадей, а также их инфраструктуры необходимо стимулировать инвестиции в торговую недвижимость как со стороны крупных сетевых компаний, так и малого бизнеса.
Одним из инновационных ресурсов современной конкурентоспособной модели российской экономики может стать возрождение кооперативного уклада. Эффективная деятельность его институтов в системе многоукладной экономики позволит решить сложные задачи позиционирования в конкурентной рыночной среде, совершенствования социально-трудовых отношений, широкого вовлечения населения в кооперативные производственные отношения и процессы самоуправления. Кооперация работников-собственников, интегрирующая интересы работника и собственника, могла бы взять на себя решение задачи сокращения темпов социального расслоения, снижения социальной напряженности и повышения благосостояния населения.
Основу стратегии развития потребительской кооперации должна составлять политика инновационного развития потребительского сектора, которая позволит вовлечь основную часть трудоспособного населения в хозяйственную деятельность и решить задачу повышения благосостояния людей, снизить риски от вступления в ВТО.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена возрастающим уровнем требований как со стороны потребителя, так и государственных органов власти к сфере услуг, к числу которых принадлежит и торговля. Управление отраслью торговли в рамках города, особенно малого города, к числу которых принадлежит город Елабуга, требует комплекса мер и налаженную систему государственно-рыночных механизмов. В настоящее время, когда большинство местных бюджетов носит дефицитный характер, управление отраслями народного хозяйства требует поиска новых форм, средств и методов.
Основной целью выпускной квалификационной работы является выработка рекомендаций по повышению эффективности управления отраслью торговли в городе Елабуга.
Объектом исследования выступает отрасль торговли, как часть народнохозяйственного комплекса, города Елабуга.
Предмет исследования - эффективность управления торговлей в городе Елабуга.
Задачи, вытекающие из основной цели выпускной квалификационной работы, следующие:
- изучить современное развитие торговли в Российской Федерации;
- выявить приоритетные направления в развитии торговли на основании анализа нормативно-правовой базы;
- оценить эффективность управления торговлей в городе Елабуга;
- предложить мероприятия по повышению эффективности управления торговлей в городе Елабуга.
При написании данной работы были использованы нормативно- правовые источники информации федерального, регионального и
муниципального уровней, монографии и учебная литература Насретдинова И.Т., Сероштан М.В.
Структура данной работы представлена введением, тремя главами, списком использованных источников, заключением.
В первой главе, на основании, преимущественно, нормативно-правовых источников информации, анализируется современное состояние торговли, проблемы и возможные направления развития. При освещении теоретических вопросов развития торговли отдельный параграф посвящен вопросам развития торговли малых городов.
Вторая глава носит эмпирический характер, в ней отражены результаты наблюдения, анализа автора по теме исследования. В частности представлены анализ структуры и функционала специалистов структурного подразделения муниципальной службы по управлению торговлей. Для получения качественной оценки эффективности управления отраслью торговли в городе Елабуга проведен опрос горожан.
На основании полученных выводов второй главы разработаны рекомендации по повышению эффективности управления отраслью торговли в городе Елабуга, представленные в третьей главе выпускной квалификационной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа выполнена на тему «Повышение эффективности управления отраслью торговли города Елабуги».
Для выполнения данной работы осуществлено теоретическое изучение данной вопроса, по итогам которого можно сформулировать следующие выводы:
- Управление торговлей на местах (города, районы) подчинено общегосударственным целям и задачам, однако требует учета региональной специфики. Для крупных населенных пунктов нет особых проблем с привлечением крупных игроков ритейла разного формата, обеспечивающих соблюдение современным правилам торговли и соответствие требованиям качества обслуживания. Другое дело с малыми городами, платежеспособность спроса в которых недостаточна, в связи с чем инвестиционная привлекательность недостаточна для формирования современного рынка торговли местного масштаба.
- Для потребителей основным положительным фактором стало существенное увеличение количества форматов современной торговли, которые позволили снизить цены (по сравнению с традиционными форматами) и повысить качество обслуживания. Однако, с другой стороны, высокая неравномерность развития сектора привела к сильной диспропорции в обеспеченности торговыми площадями современных форматов, уровням цен между различными регионами. Хаотичная застройка муниципальных образований привела к таким проблемам, как ухудшение исторического облика городов и снижение транспортно-пропускной способности.
- Действующую нормативную правовую базу, регулирующую отношения в сфере торговли, характеризуют:
- недостаточная системность действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере торговли;
- избыточность правового регулирования.
- Наиболее совершенными механизмами развития торговли в малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов обладают США. Вследствие наличия большой территории и невысокой плотности населения Правительство страны вынуждено стимулировать розничных игроков открывать магазины в малонаселенных городах и территориях с населением, обладающим невысоким доходом.
- Для решения проблем с развитием торговли в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах на основании данных мониторинга обеспеченности торговыми площадями и объектами логистической инфраструктуры, следует применять один или несколько механизмов:
> льготное выделение земельных участков;
> предоставление налоговых и иных льгот;
> поддержка кооперации малых производителей и торговых предприятий, находящихся на данных территориях.
Эмпирический анализ показал, что управление торговой сферой в городе Елабуга осуществляется небольшим отделом (сектор торговли и бытовых услуг) в составе двух специалистов, входящих в состав палаты перспективного экономического развития, в этой связи определение эффективности их деятельности с точки зрения экономического подхода нецелесообразно оценивать по соотношению затраты/результаты, поскольку затраты на содержание такого управленческого аппарата незначительны при сравнении их с доходами в городской бюджет от деятельности торговых предприятий города. Поэтому было проведено исследование по получению качественной оценки функционирования отрасли торговли, а именно покупателей города Елабуга.
Таким образом, первоочередными задачами в торговой сфере города Елабуга должны стать следующие:
1) повышение качества обслуживания покупателей торговых предприятий;
2) привлечение в город представителей современного ритейла, что позволит открыть актуальные форматы торговых предприятий.
Для решения первой задачи достаточно оптимизировать деятельность существующей системы управления торговлей в городе Елабуга. Реализация второй задачи представляется более сложной и требует комплекса мер, способствующих повышению инвестиционной привлекательности рынка ритейла города для крупных федеральных игроков либо создание условий для качественного роста местного бизнеса. С точки зрения поддержки развития местных предпринимателей целесообразно формировать программы внутренней поддержки, поскольку приход в город федеральных торговых сетей безусловно снимет проблему качества и ассортимента торговых услуг, однако налоговая база для финансирования потребностей города не возрастет, что вполне ожидаемо при формировании условий для развития местного бизнес сообщества.
Для решения этого недостатка считаем необходимым внедрение программы мероприятий по совершенствованию торговой сферы города. При формировании проекта программы были учтены действующие нормативноправовые документы, программы развития торговли на уровне Российской Федерации, субъектов РФ и практика отдельных муниципальных образований.
Предлагаемая программа развития торговли в городе Елабуге включает в себя две группы мероприятий. В рамках реализации первой группы мероприятий, направленных на осуществление государственной политики в области торговой деятельности и нацеленной на создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары соответствующего качества по доступным ценам в пределах города Елабуга. В программе предусмотрена вторая группа мероприятий, нацеленная на создание современной торговой инфраструктуры, обеспечение сбалансированности ее развития, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения города.
Реализация программы будет способствовать реализации государственной политики в сфере торговли, позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса населения города Елабуга на качественные потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности.
Таким образом, постепенная реализация намеченных мероприятий за период 2016-2019 годы, при имеющемся темпе роста показателей позволит увеличить товарооборот на душу населения в города Елабуга на 7,67%, а обеспеченность населения города качественными торговыми площадями увеличить на 53%.
Кром того, предложено создание единой торговой сети в городе Елабуге, аналогичной функционирующей ранее потребительской кооперации позволит объединить сельскохозяйственных производителей, в том числе собственников личного подсобного хозяйства, а в последующем и открытие предприятий переработки, что в конечном итоге позволит не просто осуществлять эффективную деятельность по управлению торговлей, но и наращивать темпы социально-экономического развития города.



1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3. Закон Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года № 13-ЗРТ «Об утверждении Программы социально - экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы».
4. Закон Республики Татарстан № 40-ЗРТ от 17 июня 2015 года «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года»
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
6. Приказ Минпромторга России от 24 сентября 2009 г. №853 «Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года»
7. Приказ Минпромторга России от 23 октября 2009 г. № 965 «Стратегия развития фармацевтической промышленности России на период до 2020 года»
8. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации»
9. Приказ Минпромторга России от 23 апреля 2010 г. №319 «Стратегия развития автомобильной промышленности России на период до 2020
года»
10. Приказ Минпромторга России от 31 марта 2011 г. № 422 «Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года»
11. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2014 № 82 «Об утверждении Государственного задания на управление республиканским органам исполнительной власти по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2014 - 2016 годы».
12. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2011
№ 134 «Об утверждении схемы территориального планирования
Республики Татарстан»
13. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2008
№ 763 «Об утверждении Программы развития и размещения
производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года».
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1940-р «Комплекс мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта»
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2128-р «Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года»
16. Конкурентный потенциал потребительской кооперации и его реализация / И.Т. Насретдинов - Казань: Казан.гос.ун-т, 2009. - С.11
17. Постановление исполнительного комитета Елабужского муниципального района № 595 от 15 мая 2013 года "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Елабужского муниципального района»
18. Сводный доклад Республики Татарстан «О результатах мониторинга
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2014 года» [Электронный ресурс]: - Елабуга, [2016]. - Режим доступа:
http://msu.tatarstan.ru/efficiency.htm?pub_id=348131
19. Сероштан М.В. Исследование конкурентоспособности потребительской кооперации: монография. Белгород: БУПК «Кооперативное образование».
2014. - 41 с.
20. Сероштан М.В. Потребительская кооперация: из истории русской
кооперативной мысли: Монография / М.В.Сероштан, А.В.Соболев,
Н.П.Соловых. - М.: Наука и кооперативное образование, 2006. - 268 с.
21. Хасанова А.Ш. Конкурентные отношения в рыночной экономике. Казань: Таглимат. 2010. 132 с.
22. Шамхалов Ф. Государство и экономика. Власть и бизнес: монография /
Ф.Шамхалов. - изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО Изд-во Экономика,
2015. -713 с.
23. Шаститко А. Неоинституциональная экономическая теория: монография /
А. Шаститко. - М.: ТЕИС. - 2011. - 192 с.
24. Эффективность управления социально-экономическим развитием административно-территориальных образований [Электронный ресурс] : монография / И. В. Дуканова и др. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 316 с. - ISBN 978-5-16-006444-4. - http://znanium.com/go.php?id=390326.
25. Региональная экономика [Текст] : учебник для вузов / [кол. авт.: Т. Г.
Морозова и др.] ; под ред. Т. Г. Морозовой. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 527 с. : табл. - (Золотой фонд
российских учебников). - Рек. МО. - Рек. УМЦ. - В пер. - ISBN 978-5238-01300-8.
26. Программа развития торговли. Администрация Солецкого муниципального района [Электронный ресурс]: - Елабуга, [2016]. - Режим доступа: http://adminsoltcy.ru/programma_razvitiya_torgovli
27. Итоги социально-экономического развития города Елабуга [Электронный ресурс]: - Елабуга, [2016]. - Режим доступа:
http: //www.gks .ru/scripts/db_inet2/passport/table.aspx]
28.Органы муниципального управления [Электронный ресурс]: - Елабуга, [2016]. - Режим доступа: [http://www.elabugacity.ru/site/organy-
ms/palata_pcer/palata_pcer_2].
29. Торговля [Электронный ресурс]: - Елабуга, [2016]. - Режим доступа: [http://www.elabugacity.ru/site/otrasli/torgovl].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ