Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Распознавание бренда потребителем (Алтайский Государственный Университет)

Работа №56044

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
647
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бренда 6
1.1 Сущность понятия бренда 6
1.2 Айдентика бренда 12
1.3 Инструменты позиционирования бренда 17
Глава 2. Брендинг как элемент влияния на потребительское поведение 24
2.1 Потребительское поведение и факторы на него влияющие 24
2.2 Восприятие бренда потребителями 28
2.3 Бренд-маркетинг в рамках влияния на потребительскую лояльность 36
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 45

Сегодня в условиях современного развития рынка, уровень конкуренции постоянно возрастает. Поэтому предприятия вынуждены искать каждый раз новые способы и методы, как выстоять в конкурентной борьбе.
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд.
Бренд – это системообразующее явление, что представляет собой уникальный и привлекательный для целевой аудитории образ торговой марки. Соответственно, - брендинг это деятельность по созданию и поддержанию этого образа в сознании и подсознании потребителей. Бренд включает в себя, как определенные атрибуты, так и сложившийся образ, имидж заведения.
При этом одним из основных факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия является потребительское поведение. Так именно от того, как потребитель будет воспринимать, и распознавать бренды зависит уровень продаж.
Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным каждый производитель должен осознавать, что тот или иной товар или оказываемая им услуга должна пользовать достаточно высоким спросом у населения. Предугадывая желания и предпочтения потребителя, производитель обеспечивает своему производству стабильную выгоду. Вкусы и предпочтения потребителей меняются с каждым днём, и в большинстве случаев предугадать их выбор без особых знаний маркетинга становится практически невозможным.
Сегодня, в условиях посткризисного развития от успешной политики управления брендами зависит успех компании, так как правильно спрогнозированное потребительское поведение и эффективное влияние на него, могут привести к повышению продаж. На лояльность потребителей к брендам влияет большое количество факторов, которые менеджерам предприятий необходимо постоянно анализировать.
Степень научной разработанности темы:
Изучением брендинга занимались многие маркетологи и бренд-менеджеры. Среди них можно назвать таких специалистов, как Аакер Д.А., В.В.Зотов., Е. А. Рудая., Е.П.Голубков., И.Муромкина и Е. Евтушенко., Ф. Котлер, Д. Огилви и др.
Особенности потребительского поведения изучали такие исследователи как: Е.А. Фирсов, А.Р. Мазепа, М.Л. Брагина, Ю.В. Дорохова, М.П. Чайковская и пр.
Изучением восприятия потребителями бренда занимались такие исследователи как: И.Грошев, Ю.Е. Мужичкова, В.К. Филин, Н.Н. Шалаева, В.Ю. Щеколдин, А.В. Юдашкин и пр.
Все вышесказанное и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Соответственно, цель данной работы состоит в исследовании механизмов распознавания брендов потребителями.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 проанализировать понятие бренда и его эволюцию;
 исследовать айдентику бренда;
 рассмотреть инструменты позиционирования бренда;
 рассмотреть понятие потребительского поведения и выявить факторы, влияющие на него;
 проанализировать механизмы восприятия бренда потребителями;
 выявить особенности бренд-маркетинга и управления брендом в рамках повышения лояльности потребителей.
Объектом данной работы выступает бренд. Предметом – восприятие бренда потребителями.
Теоретическую базу исследования составили учебные пособия и периодические материалы таких авторов как: Антонова Н.В. Бутенко Н.В. Грошев И., Данилова К.А., Жукова Т.Н., Игнатьева О.В., Кузнецова Н.В., Леденёва К.А., Минейчева В.А. , Мирзоян С.В., Мужичкова Ю.Е., Нигматуллина О.Ю., Нургалиева К., Реброва Н.П., Сперанская Н.И., Темякова Т.В., Уфимцев В.В., Филин В.К., Фирсов Е.А., Ханафиева А.И., Шалаева Н.Н., Чашленкова Е.В., Щеколдин В.Ю., Цой М.Е., Юдашкин А.В., Яненко М.Б. и пр.
Методы исследования: анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция.
Теоретическая значимость работы определяется возможностью применения данного исследования в различных научных исследованиях.
Практическая значимость исследования определяется представленной системой повышения лояльности потребителей к брендам.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, необходимо отметить, что сегодня особое место в рамках конкурентной борьбы отводится бренду. Исходя из представленного выше материала, бренд – это торговая марка, товарный знак, конкретный продукт (товар/услуга), место или человек, раскрученные с использованием определенных инструментов продвижения таким образом, что потребитель воспринимает их как неповторимые, способные удовлетворить его потребности.
Следует также обратить внимание на тот факт, что многие отождествляют «бренд» и «торговую марку». Данные понятия тесно переплетены между собой, что, однако, не допускает их смешивания, но они также имеют отличия. Вместе с тем, если организация желает, чтобы ее бренд был успешен на рынке, следует помнить, что бренд – это совокупность и объектов авторского права, и товарного знака, и фирменного наименования. Лишь в совокупности все эти атрибуты могут позволить создать мощный бренд, который будет обладать долговременным успехом.
Отметим, что йдентика сегодня является одной из главных составляющих бренда или корпоративного образа компании. Отметим, что в большинстве случаев айдентика основывается на наборе определенных графических форм и принципов построения в пределах компании, объединенных одной идеей.
В работе было определено, что атрибуты айдентики бренда определяют компанию в целом. При этом среди элементов айдентики бренда выделяют: логотип, имиджевую полиграфию, канцелярские принадлежности, POS-материалы, фирменный стиль и упаковку.
Главная задача атрибутов айдентики – быть олицетворением той ценности, которая заложена в бренд. Обычно компании используют стратегии брендинга, чтобы выстроить коммуникации с потенциальными потребителями и определить свою ценность для заинтересованных сторон. Поэтому именно специализированные отделы или сторонние агентства должны разрабатывать подходящую стратегию идентификации бренда.
Каждый атрибут бренда, с которым сталкиваются потребители, имеет важное значение в формировании айдентики бренда и, тем самым, создания имиджа бренда.
В рамках данной работы было рассмотрено позиционирование бренда.
Основными инструментами позиционирования бренда являются: упаковка, обслуживание, средства рекламы, спонсорство,
Было отмечено, что разработка позиционирования бренда – сложный, многоступенчатый процесс, включающий в себя несколько весьма объемных этапов.
Психология потребления – область экономической психологии, изучающая психологические особенности поведения потребителей и их отношение к товарам и услугам. Обратим внимание, что некоторые ученые рассматривают это направление в русле социальной психологии, другие – экономической.
Необходимо сказать, что поведение потребителей является своеобразной, специфической деятельностью человека, направленной непосредственно на получение, потребление продуктов и услуг и распоряжение ими.
При этом выявлено, что различные факторы, несомненно, оказывают большое влияние на потребительский спрос. К основным психологическим факторам, которые могут оказывать влияние на потребительский спрос, можно отнести: мотивация, восприятие, усвоение, взгляды и мнения. Эти факторы необходимо учитывать производителю при производстве товара или услуги. Также существует разделение на факторов на факторы культурного порядка, социального порядка и личностного порядка.
Вкусы и предпочтения потребителей меняются с каждым днём, и в большинстве случаев предугадать их выбор без особых знаний маркетинга становится практически невозможным. Для того чтобы обеспечить успех своей фирме производитель должен помнить о том, что существуют основные психологические факторы, на которых основывается выбор потребителя.
Проведённые исследования показали, что люди решительно отрицают влияние бренда на бессознательные покупки, будучи уверенные в том, что они сами осознанно выбирают товар.
Наибольшее предпочтение потребители выражают к бренду, который объективно позиционирует себя и свои ценности на рынке, что формирует доверие. В дальнейшем потребитель получает удовольствие от использования товара данного бренда (марки). Следует также обратить внимание на то, что потребитель осуществляет выбор, основываясь на целостном образе товара, услуги, бренда, который сформировался путем взаимодействия личных качеств потребителя с ценностями бренда, рекламной информацией и общением с другими людьми.
Бренд - маркетинг, как элемент маркетинга, направленный на выделение этапов формирования бренда и его продвижения – это работа с правильным донесением сообщения, мотивацией клиента купить ваш товар, созданием эмоциональной привязки и лояльности к вашему продукту или сервису.
Было отмечено, что одним из наиболее эффективных инструментов бренд-маркетинга на сегодняшний день является эмоциональный маркетинг, который направлен непосредственно на эмоции потребителей.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 г. ( ред. от 29.07.2017) //Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 8.12.2017).
2. Аминова, Ф.Н. Различия понятий бренд и брендинга в современном обществе / Ф.Н. Аминова // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 2012. – С. 224-225.
3. Анисимов, А.Ю. Бренд-маркетинг. Стратегии формирования бренда / А.Ю. Анисимов, И.А. Бойко // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 43-45
4. Антонова, Н.В. Личностные факторы лояльности к бренду / Н.В. Антонова // В сборнике: Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития. Под научной редакцией А.Е. Карлика, Э.Х. Локшиной. 2015. – С. 18-24.
5. Арефьев, М. С. Роль PR и рекламы в позиционировании бренда / М.С. Арефьев // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2013. - №11. – С. 65-67.
6. Бакиева, А.М. Методика оценки лояльности к бренду / А.М. Бакиева, О.Ю. Нигматуллина // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. – 2012. - № 2. – С. 81-84.
7. Белокуренко, Н.С. К вопросу о соотношении понятий «товарный знак» и «бренд» / Н.С. Белокуренко // Электронный научный журнал. – 2015. - № 1 (1). –С. 408-412.
8. Бельских, О.Е. Некоторые аспекты по маркетинговой работе с брендами в России / О.Е. Бельских // В сборнике: Актуальные вопросы и проблемы общественных наук XXI века Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Е. Бельских. – 2015. – С. 11-14.
9. Болгова, Я.О. Стратегическое управление брендами в современных условиях / Я.О. Болгова // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. Инженерно-экономический институт СПбГПУ. – 2014. – С. 74-77.
10. Брахима, Т. Концепция повышения эффективности использования информационных ресурсов в системе управления международными брендами / Т. Брахима // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. - № 110. – С. 1042-1071.
11. Бутенко, Н.В. Лояльность к бренду / Н.В. Бутенко // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 110-112.
12. Бушуева, М.Д. DIGITAL-продвижение брендов / М.Д. Бушуева// В сборнике: Рекламный вектор - 2015: стратегии нового времени сборник материалов IX научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. – 2015. – С. 193-195.
13. Веденин, Г.А. Управление брендами для достижения стратегического преимущества / Г.А. Веденин // В сборнике: материалы докладов конференции. Витебский государственный технологический университет. – 2014. – С. 184-186.
14. Галерея мирового брендинга[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sozdatel.ru/quotes.shtmlсвободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 9.12.2017).
15. Голенкова, К.А. Проблемы управления брендом: захват бренда / К.А. Голенкова, Е.В. Мурунова // В сборнике: Актуальные проблемы науки Материалы международной научно-практической конференции. – 2015. – С. 114-115.
16. Матвеева, О.С. Основные этапы построения бренда, продвижение бренда средствами PR / О.С. Матвеева // Экономика и социум. – 2017. - № 6-1 (37). – С. 1060-1065.
17. Грошев, И. Лояльность потребителей к брендам: формирование, развитие и капитализация / И. Грошев, А. Краснослободцев // Общество и экономика. – 2014. - № 10. – С. 172-183.
18. Гришкова, Н.С. Стратегии управления брендом как составляющие бренд-менеджмента / Н.С. Гришкова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2013. - № 3 (47). – С. 238-242.
19. Губенко, И. В. Стратегические подходы к формированию конкурентоспособного бренда / И.В. Губенко //Современная конкуренция. – 2010. - №5. – с.31-36.
20. Данилова, К.А. Повышение лояльности к бренду / К.А. Данилова //
В сборнике: Наука в современном информационном обществе Материалы XII международной научно-практической конференции . – 2017. – С. 117-120.
21. Димитракиева, С.Р. Анализ практических методов позиционирования брендов / С.Р. Димитраклиева // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. – 2015. - № 1. – С. 49-57.
22. Долгасова, И.А. Генезис и современные подходы к понятию бренда / И.А. Долгасова //В сборнике: Профессионализация личности: теоретические и прикладные проблемы психологии, профессионального образования и экономики Материалы заочной научно-практической конференции. – 2015. – С. 40-44.
23. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.
24. Жукова, Т.Н. Формирование системы брендов предприятия на основе взаимодействия корпоративного и товарного брендов / Т.Н. Жукова, Е.К. Чугунова // Практический маркетинг. – 2016. - № 3 (229). – С. 15-22.
25. Игнатьева, О.В. Повышение лояльности к бренду как способ повышения конкурентоспособности компании / О.В. Игнатьева, А.З. Новенькова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2013. - № 3. – С. 101-104.
26. Инютина, А.Д. Управление брендами: от истории к современности / А.Д. Инютина, О.Н. Точеная // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. № 13 (30). – С. 12-13.
27. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. – 800 с.
28. Кудашева, М.З. Соотношение понятий торговая марка и бренд и их роль в формировании активов предприятия / М.З. Кудашева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - № 3-1. – С. 185-190.
29. Кузнецова, Н.В. Бренд, брендинг, бренд-менеджмент / Н.В. Кузнецова, О.Н. Синицына // Экономика и политика. – 2014. - № 2 (3). – С. 118-122.
30. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
31. Кузьмина, О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и практики / О.Г. Кузьмина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2016. - № 7 (389). – С. 89-96.
32. Леденёва, К.А. Бренд: понятие бренда, его составляющие, брендинг в современных условиях / К.А. Леденева // В сборнике: Глобальные проблемы модернизации национальной экономики Материалы V Международной научно-практической конференции (заочной) : в 2 частях. Ответственный редактор А.А. Бурмистрова. – 2016. – С. 252-258.
33. Мазепа, А.Р. Психологические факторы потребительской лояльности / А.Р. Мазепа // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. – 2014. – Т. 2. – С. 187-194.
34. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. - М.: КноРус, 2013. – 232 c.
35. Минейчева, В.А. Становление понятия бренда в эпоху постмодерна / В.А. Минейчева // Проблемы науки. – 2017. - № 6 (19). – С. 58-60.
36. Мирзоян, С.В. Брендинг как элемент влияния на поведение потребителей / С.В. Мирзоян // Всероссийская научно-практическая конференция. Махачкала, 2017. – С. 145-147.
37. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2013. – 148 c.
38. Мужичкова, Ю.Е. Влияние личностных свойств потребителя на отношение к бренду / Ю.Е. Мужичкова // В сборнике: Экономическая психология и поведенческая экономика в условиях глобальных социальных и экономических изменений Материалы Всероссийской научной конференции. – 2014. – С. 138-142.
39. Нигматуллина, О.Ю. Стратегии управления брендами / О.Ю. Нигматуллина // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. – 2 012. - № 4 (24). – С. 75-78.
40. Нургалиева, К. Инструменты позиционирования бренда / К. Нургалиева // В сборнике: Тенденции и перспективы развития науки XXI века Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. – 2016. – С. 99-102.
41. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2013. – 383 c.
42. Плиева, А.Х. Оценка стоимости бренда и капитал бренда / А.Х. Плиева // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. – 2014. – С. 101-104.
43. Понявина, М.Б. Использование современных мобильных технологий в целях повышения лояльности к брендам современных российских компаниях / М.Б. Понявина // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. - № 2 (21). – С. 69.
44. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
45. Руденко, Т.Ю. Фирменный стиль, его элементы и другие объекты графического дизайна// Образование. Наука. Научные кадры. – 2012. - № 3. – С. 57-61.
46. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2013. – 272 c.
47. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. – 232 c.
48. Сперанская, Н.И. К вопросу о понятии «бренд» от этимологии к семантике / Н.И. Сперанская //Высшее образование сегодня. – 2016. - № 9. – С. 44-46.
49. Тажикеева, А.Д. Повышение осведомленности потребителей о бренде средствами медиамикса / А.Д. Тажикеева // Современные наукоемкие технологии. – 2013. - № 10-2. – С. 241-242.
50. Темякова, Т.В. К вопросу о соотношении понятий «бренд» и «торговая марка» / Т.В. Темякова // Материалы XXI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – 2017. – С. 274-276.
51. Уфимцев, В.В. Позиционирование как эффективный маркетинговый инструментарий развития компании / В.В. Уфимцев // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2014. - №1(51). – С.79-83.
52. Филин, В.К. Восприятие бренда потребителями / В.К. Филин // Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 178-182.
53. Фирсов, Е.А. Потребительское поведение как социальный феномен / Е.А. Фирсов //В сборнике: Социокультурные факторы консолидации современного Российского общества Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 145-147.
54. Ханафиева, А.И. Разработка программы позиционирования продукта / А.И. Ханашиева // Science Time – 2015. - №12. – С. 812-817.
55. Хеллер, С. Анатомия дизайна : скрытые источники современного графического дизайна / С. Хеллер, М. Илич ; [пер. с англ. И.И. Борисовой]. – М.: АСТ :Астрель, 2012. – 50 с.
56. Шалаева, Н.Н. Формирование отношений бренда с потребителями / Н.Н. Шалаева// В сборнике: Экономика и управление в XXI веке: стратегии устойчивого развития сборник статей победителей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 24-27.
57. Чашленкова, Е.В. Атрибуты айдентики бренда и их роль в формировании стратегии бренда / Е.В. Чашленкова //Аллея науки. – 2017. - № 7. – С. 21-26.
58. Щеколдин, В.Ю. Выявление и анализ факторов, влияющих на восприятие брендов потребителями / В.Ю. Щеколдин // В мире научных открытий. – 2014. - № 7.3 (55). – С. 1166-1176.
59. Юдашкин, А.В. Восприятие потребителями бренда как основной фактор его успешного расширения / А.В. Юдашкин // Наука, техника и образование. – 2014. - № 3 (3). – С. 77-81.
60. Яненко, М.Б. Стоимостной подход в управлении брендами / М.Б. Яненко // В сборнике: Маркетинг взаимодействия и экономика предпринимательства Ученые записки диссертационного совета Д 212.354.16. Санкт-Петербург, 2015. – С. 290-310.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ