Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование рекламной деятельности (Государственное регулирование экономики, Алтайский Институт Экономики)

Работа №55929

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы38
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты регулирования рекламной деятельности 6
1.1 Понятие рекламы и рекламной деятельности 6
1.2 Правовая сущность рекламной деятельности 12
2 Особенности и проблемы государственного регулирования рекламной деятельности в России 16
2.1 История развития и современное состояние законодательства о рекламе в России 16
2.2 Существующие пробелы в рекламном законодательстве 23
3 Направления совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности 27
Заключение 33
Список использованных источников 36

В наше время происходит активное развитие рыночных отношений, что в свою очередь повышает значение рекламы как рычага управления людьми на более высокий уровень.
Актуальность данной темы обусловлена постоянным развитием рекламного рынка и подчас не совсем успевающим законодательством Российской Федерации, которое не освещает все проблемы и тонкости в рекламной деятельность, что приводит к неисполнению норм о рекламе в системе права.
Быстрое развитие рынка товаров работ и услуг прослеживается в XXI веке. Бурное развитие влияет на права потребителей в данной сфере, вследствие чего требуется достоверная и качественная реклама. Поэтому необходимо такое же быстрое и целесообразное совершенствование законодательной базы Российской Федерации в сфере рекламной деятельности. От скорости принятия решения об изменение закона о рекламе, а именно той части, которая устарела или противоречит Конституции РФ зависит достоверность в организации рекламной деятельности.
В любом бизнесе размеры оборота, качество работы и предоставляемых услуг серьезно зависит от рекламы и её эффективности. И поскольку реклама является мощным механизмом, требуются инструменты для её контроля. Чем более развиты информационные технологии, тем более распространяется сама реклама, а также тем большее количество новых видов рекламы появляется.
Во время регулирования рекламных отношений следует учитывать два фактора данного направления, а именно содействие в поддержании конкурентной рыночной среды и попытка не допуска использования рекламы в недобросовестной конкуренции; помощь в создании нормированной рекламной деятельности, которая защищала бы права потребителей.
Вопросы, связанные с регулированием отношений в сфере рекламы, рассматривались в период становления рыночной экономики с точки зрения предвыборной агитации (В. Д. Мостовщиков), в социально-историческом и уголовно-правовом аспектах (Н.В. Воронин) и с позиции ее государственного регулирования (А. Ю. Ерошок).
Цель исследования – изучить государственное регулирование рекламной деятельности.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие рекламы и рекламной деятельности;
- исследовать правовую сущность рекламной деятельности;
- провести анализ истории развития и современного состояния законодательства о рекламе в России;
- исследовать существующие пробелы в рекламном законодательстве;
- определить направления совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности.
Объект исследования – специфика и проблематика государственного регулирования экономики. Предмет – государственное регулирование рекламной деятельности.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как К. В. Всеволожский, М. В. Джорджикиа, А. А. Игонин, А. В. Карягина, П. А. Пименов и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты регулирования рекламной деятельности; во второй главе проведен анализ особенностей и проблем государственного регулирования рекламной деятельности в России; третья глава посвящена определению направлений совершенствования государственного регулирования рекламной деятельности. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из всех существующих институтов рыночной экономики, реклама выделяется тем, что она получила и получает самое запоздалое регулирование нормативно-правовыми актами. И в данном случае существуют две стороны данного вопроса. С одной можно убедиться насколько является важным государственное регулирование до сих пор появляющейся и развивающейся рыночной экономики. С другой стороны необходимо и важно сделать таковые действия своевременно, чтобы по возможности избежать каких-либо серьезных негативных последствий из-за отсталости нормативно-правовой основы от процессов которые протекают в реальной жизни и их бесконтрольной реализации. Самый главный правовой источник, который начал формировать нормативно-правовую базу, касательно рекламной деятельности, можно с уверенностью назвать Конституцию Российской Федерации.
Во время регулирования рекламных отношений следует учитывать два фактора данного направления, а именно содействие в поддержании конкурентной рыночной среды и попытка не допуска использования рекламы в недобросовестной конкуренции; помощь в создании нормированной рекламной деятельности, которая защищала бы права потребителей.
В законодательстве должны присутствовать гарантии позволяющие получить потребителям достоверную информацию об услугах. В данном случае нормативные положения, которые регулируют взаимоотношения в сфере рекламы, обязаны предоставлять некий определенный баланс, который смог бы позволить субъектам экономической деятельности пользоваться коммуникативными средствами для общения с потребителем.
Дополнительно следует заметить, что таковые нормативные положения обязаны также создать или предоставить гарантии защиты интересов потребителей, в которых устанавливался бы определенный перечень требований, в которых упоминалось содержание рекламы, средства распространения и интенсивность распространения.
Новейшая история правового регулирования рекламной деятельности насчитывает более 20 лет. В России накоплен определенный опыт нормативно-правового регулирования в этой области предпринимательства. Первый закон, регулировавший отношения в этой сфере (Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ от 18.07.1995 г.), утратил силу ввиду принятия заменившего его и действующего до настоящего времени Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
Отдельные нормы, устанавливающие требования к распространению рекламы закреплены в других Федеральных законах. Так, например, Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предусматривает в ст. 11 п. 5 «установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака». А ст. 16 «Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака» Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» закрепляет детальные правила такого запрета. Есть и другие федеральные законы, устанавливающие отдельные требования к рекламе.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона от 18.07.1995 г. «О рекламе» (далее – Постановление), отношения в области рекламной деятельности «относятся к сфере гражданского законодательства и составляют основы единого рынка». В п. 4 этого же Постановления Конституционный суд РФ отмечает, что «единство экономического пространства не может быть достигнуто без создания единой информационной системы рынка. В этом смысле реклама (рекламная информация) составляет основу такой информационной системы.
Право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию закреплено в ст. 29 (ч. 4) Конституции РФ и относится к основным правам и свободам человека и гражданина, регулирование которых в силу ст. 71 (п. «в») Конституции РФ находится в ведении Российской Федерации».
В заключении следует сказать, что реклама в наше время представляет сложную систему, с постоянно растущими возможностями для предоставления рекламы и огромным финансовыми вложениями для развития. Средства воздействия на человека, использующие рекламу, существенно возросли. Это и компьютерные сети и радио и телевидение, а также множество наружной и социальной рекламы.
Но в любом случае люди по-прежнему делятся на покупателей и продавцов. В рекламной деятельности в первую очередь заинтересован продавец. Покупатель же, хоть хочет он этого или не хочет, вынужден ежедневно в неограниченном количестве потреблять рекламную продукцию. В связи с тем, что существенно возросло влиянием рекламы на современных людей, изготовителям и распространителям рекламы необходимо осознавать всю степень социальной ответственности перед потребителями.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
3. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Российская газета. – 2006. – № 51.
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3448.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 27.12.2018).
6. Всеволожский К.В. Правовые основы коммерческой рекламы / К. В. Всеволожский, В. Р. Мединский. - М.: Проспект, 2014. – 286 с.
7. Девочкина Е. Ф. Анализ нормативно-правовой базы регулирования рекламного рынка в России // Статистика и экономика. - 2014. - № 2. - С. 65-67.
8. Джорджикиа М. В. Телевизионная политическая реклама как наиболее эффективный метод воздействия на общественность / М. В. Джорджикиа // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Литературоведение, журналистика. – 2013. – № 1. – С. 136–143.
9. Ерошок А.Ю. Государственное регулирование рекламного рынка Российской Федерации (теоретико-правовой аспект): Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.13 / А.Ю. Ерошок; РАГС при Президенте РФ. – М., 2013. – 178 c.
10. Землянская Е. А. Анализ понятия «Рекламная деятельность» / Е. А. Землянская // Вестник Сибирского гос. аэрокосмического ун-та им. акад. М. Ф. Решетнева. – 2015. – № 3. – С. 180–182.
11. Игонин А.А. Проблемы рекламной деятельности и законодательное регулирование рекламы в современном обществе / А. А. Игонин // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 3(32). - URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/3(32).pdf. - (дата обращения: 26.12.2018).
12. Карягина А. В. Политико-правовые основы рекламной деятельности в РФ на рубеже ХХ-ХХI вв.: проблемы трансформации законодательства / А. В. Карягина // Вестник ТИУиЭ, 2014. - № 2. - С. 65-68.
13. Кислов Д.В. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение / Д. В. Кислов. - М.: Главбух, 2015. – 365 с.
14. Кондрашова Н. А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России / Н. А. Кондрашова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - № 8-3. - С. 631-634
15. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. - М.: Центр. 2013. – 225 с.
16. Майоров В.И. Особенности государственного контроля и надзора в сфере рекламной деятельности // Проблемы права. – 2015. – №12. – С. 59.
17. Мишулин Г.М. Классификационный инструментарий для совершенствования нормативно-провавой базы в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - № 5. – С. 75-79.
18. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - М.: Дашков и К. 2015. – 364 с.
19. Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие для вузов / П. А. Пименов. - М.: Гардарики. 2015. – 284 с.
20. Пономарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.-метод. пособие / А. М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2015. – 192 с.
21. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика / А. Н. Толкачев. - М.: Эксмо, 2013. – 368 с.
22. Ученов В.В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа / В. В. Ученов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. – 421 с.
23. Ученова В.В. История рекламы: учебник для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - СПб., 2014. – 167 с.
24. Шестопалова Е.И. Правовая и морально-этическая характеристика рекламы / Е. И. Шестопалова // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XV междунар. науч.- практ. конф. - № 2(15). - М., Изд. «МЦНО», 2018. - С. 66-71.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ