Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование размещения наружной рекламы

Работа №70853

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика института наружной рекламы 6
§ 1.Понятие наружной рекламы 6
§ 2.Признаки наружной рекламы 16
§ 3.Нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере наружной рекламы 30
ГЛАВА 2. Частно-правовые аспекты регулирования наружной рекламы в РФ 37
§ 1.Правоотношения, возникающие в сфере наружной рекламы 37
§ 2.Договорные отношения в сфере распространения наружной рекламы 44
§ 3.Роль саморегулируемых организаций в регулировании отношений в сфере наружной рекламы 56
Заключение 63
Библиографический список 67
Приложение 79


Реклама является важнейшим экономическим и социальным явлением современности, которое играет все большую роль в развитии основополагающих сфер жизнедеятельности общества и государства. При рациональной организации, реклама может не только эффективно влиять на потребителей, формируя определенные ценности, модели поведения, нормы этики и эстетики, но и моментально обеспечивать бесперебойную реализацию производимых товаров, работ и услуг. Принимая во внимание стремительное эволюционирование данной отрасли, можно с уверенностью сказать, что уже сейчас реклама является одной из важнейших движущих сил экономики России.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. Реклама - главенствующий элемент маркетинговых операций, специфический канал связи, «выход» на потребителя. Среди множества видов рекламы, именно наружная представляет собой венец гибкости и удобства в установлении моментального визуального контакта и передачи определенной информации. Наружная реклама сочетает в себе лучшие свойства иных видов рекламы, поэтому она пользуется популярностью среди субъектов рекламных отношений. Данный вид рекламы изменят архитектурный облик каждого города, оказывая тем самым влияние на формирование инфраструктуры. Организовывая автономную среду вокруг себя, наружная реклама связывает между собой субъектов государственного и частного уровней. Нельзя оставить без внимания наличие прямой зависимости безопасности граждан от наружной рекламы - рекламные конструкции, установленные с нарушением закона, технических регламентов и других правил, могут стать серьезной угрозой для здоровья и жизни человека, нанести вред как частной, так и государственной собственности.
Несмотря на то обстоятельство, что развитие отношений, а также формирование законодательства долгое время стояло на месте, за последнее десятилетие в России началась новая эпоха рекламной индустрии. Тем не 3 менее, сопоставляя имеющуюся ситуацию в нашей стране с опытом зарубежных стран, невооруженным взглядом можно увидеть значительную разницу в развитии рекламных отношений, наличии подходов к рекламному процессу. Когда возникла реальная необходимость в системном регулировании отношений, был принят Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе», ставший теоретическим и практическим фундаментом для дальнейшего формирования рекламной сферы.
Недопущение и предотвращение злоупотреблений, в связи с возрастанием популярности наружной рекламы - основная задача в рекламной сфере. Исключительно получение прибыли не должно становиться самоцелью для производителя, он должен осознавать, что на его плечи ложится ответственность за индифферентность к социальным последствиям, а также за качество и безопасность рекламируемого товара. Следовательно, правовое регулирование такого вида рекламы должно быть подвержено тщательной законодательной и доктринальной разработке. Однако, отсутствие легального понятия, классификации видов, а также неоднозначной судебной практики в данной сфере затрудняют решение указанной задачи.
Целями настоящей работы является исследование института наружной рекламы, комплексный анализ и всестороннее рассмотрение правового регулирования размещения наружной рекламы, выявление проблем такого регулирования и обозначение направлений для их решения, определение необходимости введения законодательного понятия наружной рекламы, выработка вариантов улучшения правового регулирования данного института. Задачами исследования являются:
выявить признаки и сформулировать определение понятия «наружная реклама»;
выявить и определить содержание частно-правовых аспектов в регулировании данного института;
определить правоотношения, возникающие в сфере наружной рекламы;
4
выявить правовую природу гражданско-правовых договоров, используемых в процессе распространения наружной рекламы;
проанализировать правовые проблемы, образующиеся на отдельных этапах распространения наружной рекламы;
провести анализ правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций в сфере наружной рекламы и предложить варианты по развитию.
Поставленные цели и задачи предопределяют структуру настоящей работы, которая состоит из двух глав, разделенных на параграфы.
В первой главе рассматривается общая характеристика института наружной рекламы, исследуются различные подходы к определению понятия, выделению характерных признаков, а также освещается вопрос о нормативном регулировании данного института.
Вторая глава посвящена частно-правовым аспектам регулирования наружной рекламы в РФ, а именно анализу складывающихся отношений, изучению договорных конструкций и проблем их квалификации, рассмотрению судебной практики по применению законодательства о рекламе, а также исследованию проблем саморегулирования в области наружной рекламы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящее исследование посвящено изучению правового регулирования наружной рекламы в РФ. По его результатам можно сделать следующие выводы.
1. Отсутствие законодательного определения наружной рекламы, содержащего характерные признаки данного вида рекламы, отрицательно влияет на отношения, которые возникают в сфере размещения наружной рекламы, что приводит к нарушению рекламного и антимонопольного законодательства, злоупотреблению правами со стороны ряда субъектов, неверному толкованию закона. В связи с этим, необходимо дать следующее определение: наружной рекламой признается общедоступная рекламная информация, стационарно распространяемая с помощью рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений, объектах незавершенного строительства, иных строений нестационарного типа, или вне их.
2. Признак стационарности имеет принципиальное значение, так как наружную рекламу от иных видов отличает стабильное размещение на местности. Реклама может быть обнародована без помощи специальных конструкций, в связи с чем, данный признак не позволяет относить к наружной рекламе случаи использования транспортных средств исключительно как рекламных носителей - речь идет о «передвижной рекламе», или «передвижных билбордах» (которые запрещены ч.2. ст. 20 ФЗ «О рекламе»), а также рекламу на фирменной одежде рекламодателей и рекламораспространителей.
3. Наружная реклама не всегда может быть распространена с помощью рекламных конструкций. Ярким примером тому служит использование проекционных установок . Особенное территориальное размещение, равно как и условия такого размещения, должны быть учтены в статье 19 ФЗ «О рекламе» и закреплены как «отдельные случаи распространения наружной рекламы», а также обеспечены с помощью иного метода регулирования (может быть предусмотрен уведомительный порядок).
4. В качестве одного из основных гражданско-правовых договоров, опосредующих деятельность по производству наружной рекламы, прямо закрепленных ст. 19 ФЗ «О рекламе», следует назвать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор по своей природе следует признать смешанным, с элементами договоров подряда и аренды. В целях обеспечения стабильности гражданского оборота и формирования единообразной судебной практики представляется необходимым закрепление в ФЗ «О рекламе» помимо срока, прямо закрепленного в ч. 5 ст. 19, иных существенных условий - условие о предмете, а также, ввиду возмездности договора, размер платы, либо порядок ее определения.
5. В работе поднимался вопрос о содержательном аспекте наружной рекламы - об оценке ее с точки зрения этичности. Статья 5 ФЗ «О рекламе» содержит общие требования к рекламе, закрепляя в ч. 6 запрет использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений . Вопрос этичной составляющей носит субъективно-оценочный характер и основывается на индивидуальном восприятии. Таким образом, во избежание различного понимания одной и той же информации на этапе судебного разбирательства, представляется необходимым привлечение к участию в процессе специалистов и экспертов.
6. Частью 12 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено положение, согласно которому органы местного самоуправления вправе требовать определенный перечень документов в процессе оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции). Анализ правоприменительной практики показывает, что действия муниципальных органов, выражающиеся в запросе иных, не относящихся к указанным в ч. 12 сведений, приводят к созданию дополнительных административных барьеров и препятствуют ведению законной предпринимательской деятельности. В связи с этим, перечень документов и сведений, содержащийся в указанной норме, необходимо сделать закрытым.
7. Деятельность, результатом которой является изготовление наружной рекламы, благодаря своей специфике наделена большим потенциалом для самостоятельного регулирования. Государство предоставляет организациям возможность проявлять инициативу и самостоятельно разрабатывать нормы, наблюдая за ходом их реализации, что свидетельствует о существовании модели союзничества указанных субъектов, а не обособления. Для эффективного развития саморегулирования в сфере наружной рекламы (и рекламы в целом), важна детальная проработка вопросов создания, вступления и функционирования саморегулируемых организаций, партнерский аспект диалога с государственными органами, законодательная инициатива в целях заполнения пробелов регулирования. Очень важно оказывать поддержку саморегулируемым организациям путем создания при них специализированных экспертных советов, которые будут проводить оценку производимой наружной рекламы с точки зрения ее содержания и соответствия законодательству РФ. Кроме того, субъектам, вступающим в саморегулируемые организации, должна быть обеспечена возможность выбора формата членства, возможность непосредственного участия в ее деятельности, в мероприятиях по повышению квалификации своих сотрудников, защита интересов в государственных и судебных органах.
Рекламный рынок сегодня - это один из наиболее динамично развивающихся рынков. Являясь неотъемлемой частью информационной обеспеченности общества, правовое регулирование рекламы, а в особенности наружной, нуждается в пристальном внимании и детальной разработке, что приведет к заполнению существующих пробелов, а также к формированию непротиворечивой судебной практики.



1.1.1. «Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности» (Заключено в г. Москве 19.12.2003) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1.2.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2. Федеральные законы
1.2.2.1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.3 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.5. Федеральный закон от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.8. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.9. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.10. Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об инновационном центре «Сколково» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.2.11. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.3. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций
1.2.3.1. Постановление Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359 «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4. Иные официальные документы органов государственной власти Российской Федерации
1.2.4.1. Письмо ВС РФ от 04.06.1992 № 5.1/693, Госналогслужбы РФ от 02.06.1992 № ИЛ-6-04/176, Минфина РФ от 02.06.1992 № 04-05-20 «Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов»; [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13.10.2006 № 03-11-04/3/453 «О порядке применения положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ в отношении предпринимательской деятельности по размещению рекламы» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.3. Письмо Министерства финансов РФ от 15 июля 2005 г. № 03-03-04/1/75 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.4. Письмо Министерства финансов РФ от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/83 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.5. Письмо Министерства финансов РФ от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/83 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.6. Письмо ФАС России от 20.05.2013 № АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.7. Письмо ФАС России от 17.03.2010 № АК/7158 «О договоре аренды на размещение рекламной конструкции» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.8 Письмо ФАС России от 19.05.2006 № АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.2.4.9.Письмо ФАС России от 31.05.2010 № АК/16754 «О применении статьи 19 Федерального закона «О рекламе» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.3. Акты высших органов судебной власти Российской Федерации
1.3.1. Акты Конституционного Суда Российской Федерации
1.3.1.1. Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 № 1715-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Интроник» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 4 части 15 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.3.1.2, Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.3.2. Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
1.3.2.1. Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 13 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.3.2.2. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.3.2.3. Постановление Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 766/14 по делу № А56-79454/2012 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.4. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
1.4.1. Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1.4.1.1. Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» // [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.4.1.2. Постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве» (вместе с «Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве», «Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески») [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
1.4.1.3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 № 6 (ред. от 20.09.2012) «О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге».
1.4.2. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления
1.4.2.1. Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 17.02.2016 № 07/18 «Об утверждении Положения о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Балашиха, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2. Материалы судебной практики Российской Федерации
2.1. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 15.09.2015 по делу № 33А-634/2015.
2.2. Определение ВАС РФ от 11.03.2011 № ВАС-2305/11 по делу
№ А51-14695/2009 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.3. Определение ВАС РФ от 25.01.2013 № ВАС-123/13 по делу № А76-22385/2011 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.4. Определение ВАС РФ от 08.07.2013 № ВАС-5732/13 по делу № А63-12260/2012 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.5. Определение ВАС РФ от 14.04.2014 № ВАС-294/14 по делу № А12-4134/2013 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.6. Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-12967/11 по делу № А33- 12342/2010[Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.7. Определение ВАС РФ от 25.04.2012 № ВАС-1930/12 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.8. Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2011 № 74-Г11-18 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.9. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.03.2016 № Ф02-526/2016 по делу № А19-4577/2015 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.10. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.07.2015 № Ф04-17/2015 по делу № А27-22958/2014 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.11. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3601/2015 по делу № А40-62471/2014 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.12. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2015 № Ф10-1651/2015 по делу № А09-12568/2014.
2.13. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 № 18АП-15656/2014 по делу № А47-8775/2014 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.14. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2015 № 18АП-15656/2014 по делу № А47-8775/2014 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.15. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.04.2014 по делу № А82-87/2013 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.16. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу № А06-1733/2014 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.17. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2014 по делу № А06-1733/2014 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.18. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2010 № 09АП-17638/2010 по делу № А40-46129/10-119-258 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.19. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2013 № 15АП-11097/2013 по делу № А32-36171/2012 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.20. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу № А45-7567/2013 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.21. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 01.07.2010 по делу № А31-2175/2009 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.22. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 08.05.2008 по делу № А43-19927/2007-38-432 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.23. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 13.05.2014 по делу № А43-11863/2013 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.24. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.10.2013 по делу № А39-233/2013 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.25. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.26. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.05.2010 № Ф03-2932/2010 по делу № А51-14945/2009 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.27. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.28. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.29. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.01.2012 по делу № А75-2574/2011 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.30. Постановление ФАС Московского округа от 20.09.2007, 27.09.2007 № КА-А40/9602-07 по делу № А40-11891/07-122-108 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.31. Постановление ФАС Поволжского округа от 31.10.2013 по делу № А12- 4134/2013.
2.32. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.33. Постановление ФАС Уральского округа от 07.02.2008 № Ф09-11087 /07-С1 по делу № А71-3131/07 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.34. Постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151 /09-С1 по делу № А50-9635/2009 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
2.35. Постановление ФАС Уральского округа от 22.03.2013 № Ф09-908/13 по делу № А47-8181/2012 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
Постановление ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09 [Электронный ресурс] - СПС «КонсультантПлюс».
3. Специальная литература
3.1. Книги
3.1.1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. 3-е изд., стер. -М.: Статут, 2009.
3.1.2. Всеволожский К. В. «Правовые основы коммерческой рекламы: Книга для тех, кто пробует свои силы в рекламе и хотел быть в них уверен», М.: Академиздатцентр РАН 1998.
3.1.3. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование. М.: Статут, 2006.
3.1.4. Назайкин А. «Недвижимость и как ее рекламировать», Вершина, М., 2006.
3.1.5. Невешкина Е.В., Прошина М.Г., Соснаускене О.И. Расходы на рекламу: практическое пособие. М.: Дашков и К, 2010. 164 с.
3.1.6. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе». М.: Юстицинформ, 2007. 248 с.
3.1.7. Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы теории рекламных правоотношений. М.: Лекс-книга, 2004.
3.1.8. Тер-Аванесов Е.Г. Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Ставрополь: Сервисшкола. 2006. Вып. 13.
С. 87.
3.2. Статьи
3.2.1. Акатова Е.А. Недействительные сделки в рекламной деятельности: проблемы судебно-арбитражной практики // Российский судья. 2013. № 1. С. 12 - 13.
3.2.2. Басова А.В. Правовая регламентация деятельности саморегулируемых организаций в РФ // Актуальные проблемы правоведения. 2006. № 8. С. 125.
3.2.3. Грачев Д.О. Саморегулируемые организации: проблемы определения правового статуса // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 125.
3.2.4. Григорьев Д.А. Понятие рекламы в российском законодательстве // Вестник Арбитражного суда Московского округа. 2015. № 3. С. 60 - 66.
3.2.5. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. 172 с.
3.2.6. Деменцова Э. Афишный столб как рекламный щит // ЭЖ-Юрист. 2012. № 5.С. 8.
3.2.7. Каменева П.В. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в рекламе. Гражданско-правовые способы распоряжения исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности // Юрист, М., 2001. С. 17-20.
3.2.8. Кирилин А.В., Сарнаков И.В. Правовое регулирование рекламы и вопросы ее классификации // Реклама и право. 2014. № 2. С. 53 - 61.
3.2.9. Корольков А.Е. Некоторые проблемы, связанные с регистрацией ограничений и обременении прав на недвижимое имущество // Жилищное право. 2011. № 3.
3.2.10. Нечуй-Ветер В.Л. Тенденции развития законодательства, регулирующего отношения в сфере наружной рекламы Российской Федерации // Реклама и право. 2012. № 2. С. 2 - 18.;
3.2.11. Похмелкин В.В. Соотношение политических и правовых начал в законодательном процессе // Оценка законов и эффективности их принятия: Материалы Международного семинара (16 - 17 декабря 2002 г., Рязань) М.: Издание Государственной Думы, 2003. С. 51.
3.2.12. Свит Ю.П. Правовое регулирование отношений по размещению наружной рекламы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 10. С. 22.
3.2.13. Спиридонова М.А. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (постатейный)// СПС КонсультантПлюс. 2007.
3.2.14. Тихомиров Ю.А. Право и саморегулирование // Журнал российского права. 2005. № 9. С. 89.
3.2.15. Шугаибов З.Ш. Возможные пути дальнейшего совершенствования договорных правоотношений в сфере рекламы, «Реклама и право», 2006, № 1, С. 17 - 20.
3.3. Диссертации и авторефераты диссертаций
3.3.1. Арямнова Д.С. Правовые основы взаимодействия предпринимателей и органов государственной власти при размещении наружной рекламы и информации: выпускная квалификационная работа/ Д.С. Арямнова - Спб., 2014.
3.3.2. Баранова М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект): дис. ... д-ра юрид. наук / М.В. Баранова.- Н. Новгород, 2010.
3.3.3. Ермоленко С. С. Правовое регулирование наружной рекламы в Российской Федерации: дис. ... д-ра юрид. наук / С.С. Ермоленко. - М., 2012.
3.3.4. Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: дис. ... д-ра юрид. наук / В.И. Иванов. - М., 1979. С. 26 - 27.
3.3.5. Нечуй-Ветер В.Л. Обязательство по оказанию рекламных услуг: дис. ... д-ра юрид. наук / В.Л. Нечуй-Ветер. - М., 2003.
3.3.6. Нюняев В.О. Правовое регулирование рекламной деятельности: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук/ В.О. Нюняев. - СПб., 2008.
3.3.7. Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: сравнительный анализ: автореф. дис. на соискание уч. степени к.ю.н./ Е.В. Павловец. - М., 2002. - С.18.
3.3.8. Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах: дис. . д-ра юрид. наук // Волгоградская академия МВД России. - Ростов-на-Дону, 2002.
4. Интернет-ресурсы
4.1. Ассоциация коммуникационных агентств России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id6210
4.2. Интернет-словарь [Электронный ресурс] / Словарь В.И. Даля // slovar.cc - Режим доступа: http://slovar.cc/rus/dal/581960.html
4.3. Поветьева О. И. Правовое регулирование отношений по размещению наружной рекламы и установке рекламных конструкций [Электронный ресурс] / О.И. Поветьева //sibac.info -Режим доступа: http://sibac.info/studconf/hum/xv/35463.
4.4. Правила распространения наружной рекламы на территории г. Иркутска [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://outdoor.ru/cities/irkutsk- law/rule.pdf.
4.5. Свободная энциклопедия Википедия. - [Электронный ресурс]// Викисловарь// ru.wikipedia.org - Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/wiki/ %D0%B3%D0%BB%D 1%8F%D0%B4%D 1%8C 
4.6. Фундаментальная электронная библиотека [Электронный ресурс]:
Русская литература и фольклор// feb-web.ru - Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/msc/msc-057-.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ