Элементы теории вероятностей» в школьном курсе математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
|
Введение
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Истоки и сущность программированного обучения 7
1.2. Технология программированного обучения 11
1.3. Особенности преподавания теории вероятностей в основной школе ... 17
1.4. Возможности системы дистанционного обучения MOODLE 24
1.5. Особенности обучения математике по ФГОС второго поколения 27
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СДО MOODLE НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 33
2.1. Достоинства и недостатки программированного обучения в СДО
MOODLE 33
2.2. Особенности изучения темы «Теория вероятностей» в школьном курсе
математики 36
2.3. Разработка структуры заданий в СДО Moodle для реализации
элементов программированного обучения 42
2.4. Методические рекомендации по использованию ресурса в работе
учителя в рамках ФГОС 47
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Истоки и сущность программированного обучения 7
1.2. Технология программированного обучения 11
1.3. Особенности преподавания теории вероятностей в основной школе ... 17
1.4. Возможности системы дистанционного обучения MOODLE 24
1.5. Особенности обучения математике по ФГОС второго поколения 27
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СДО MOODLE НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 33
2.1. Достоинства и недостатки программированного обучения в СДО
MOODLE 33
2.2. Особенности изучения темы «Теория вероятностей» в школьном курсе
математики 36
2.3. Разработка структуры заданий в СДО Moodle для реализации
элементов программированного обучения 42
2.4. Методические рекомендации по использованию ресурса в работе
учителя в рамках ФГОС 47
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В последнее время повышается эффективность обучения общего среднего образования в школах за счет изменения уровня его индивидуализации и дифференциации с использованием информационных и коммуникационных технологий. Использование современных средств информационно - коммуникационных технологий дает возможность дифференциации процесса обучения школьников за счет использования средств и технологий выбора заданий разного уровня, организации самостоятельного продвижения по темам курса успевающим школьникам и возврату к недостаточно изученному материалу отстающим ученикам, т.е. использования программированного обучения.
Вопрос о введении основ статистики и вероятности в содержание школьного математического образования давно перешел из области теоретических споров в сферу школьной практики. Это явилось одной из принципиальных особенностей новых образовательных стандартов. В письме Министерства образования РФ от 23.09.2003 было рекомендовано начать их изучение уже с 2004/2005 учебного года, что обусловлено значением и местом вероятностно-статистических понятий в системе знаний и представлений современного человека. На данный момент никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс математики. Ведь именно изучение и осмысление теории вероятностей и статистических проблем особенно нужно в нашем перенасыщенном информацией мире. [27]
Актуальность данной работы заключается в том, современная концепция школьного математического образования ориентирована, прежде всего, на учет индивидуальности ребенка, его интересов и склонностей. Этим определяются критерии отбора содержания, разработка и внедрение новых, интерактивных методик преподавания, изменения в требованиях к математической подготовке ученика. И с этой точки зрения, когда речь идет не только об обучении математике, но и формировании личности с помощью математики, необходимость развития у всех школьников вероятностной интуиции и статистического мышления становится насущной задачей. Причем речь сегодня идет об изучении вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе «математике для всех» в рамках самостоятельной содержательно-методической линии на протяжении всех лет обучения.
Объект - изучение теории вероятностей в школьном курсе математики.
Предмет - «Элементы теории вероятностей» в школьном курсе математики в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель данной работы - изучить методику преподавания теории вероятностей в школьном курсе математики, особенности изучения в рамках ФГОС возможности его реализации в СДО Moodle элементами программированного обучения.
Г ипотеза:
Если при обучении раздела «Теория вероятностей» в школьном курсе математики, как средство изучения материала использовать лекции, реализованные элементами программированного обучения, разработанные в системе Moodle, то это позволит:
1) способствовать развитию у учеников мотивации к изучению теории вероятностей за счет использования современных средств информатизации;
2) по определенному разделу получить информацию об усвоении любым учеником, учебного материала, понять какие затруднения испытывает ученик.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы было необходимо решить следующие задачи:
1) изучить особенности преподавания математики в условиях ФГОС ООО;
2) рассмотреть методику изучения основных вопросов по теории вероятностей, изучаемых в школьном курсе математики;
3) создать дистанционный курс по теории вероятностей в СДО Moodle, реализованного элементами программированного обучения .
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по
исследуемой проблеме); эмпирические (обобщение накопленного опыта, проектирование).
Структура исследования включает следующие разделы: введение, две главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Вопрос о введении основ статистики и вероятности в содержание школьного математического образования давно перешел из области теоретических споров в сферу школьной практики. Это явилось одной из принципиальных особенностей новых образовательных стандартов. В письме Министерства образования РФ от 23.09.2003 было рекомендовано начать их изучение уже с 2004/2005 учебного года, что обусловлено значением и местом вероятностно-статистических понятий в системе знаний и представлений современного человека. На данный момент никто не подвергает сомнению необходимость включения стохастической линии в школьный курс математики. Ведь именно изучение и осмысление теории вероятностей и статистических проблем особенно нужно в нашем перенасыщенном информацией мире. [27]
Актуальность данной работы заключается в том, современная концепция школьного математического образования ориентирована, прежде всего, на учет индивидуальности ребенка, его интересов и склонностей. Этим определяются критерии отбора содержания, разработка и внедрение новых, интерактивных методик преподавания, изменения в требованиях к математической подготовке ученика. И с этой точки зрения, когда речь идет не только об обучении математике, но и формировании личности с помощью математики, необходимость развития у всех школьников вероятностной интуиции и статистического мышления становится насущной задачей. Причем речь сегодня идет об изучении вероятностно-статистического материала в обязательном основном школьном курсе «математике для всех» в рамках самостоятельной содержательно-методической линии на протяжении всех лет обучения.
Объект - изучение теории вероятностей в школьном курсе математики.
Предмет - «Элементы теории вероятностей» в школьном курсе математики в условиях реализации ФГОС ООО.
Цель данной работы - изучить методику преподавания теории вероятностей в школьном курсе математики, особенности изучения в рамках ФГОС возможности его реализации в СДО Moodle элементами программированного обучения.
Г ипотеза:
Если при обучении раздела «Теория вероятностей» в школьном курсе математики, как средство изучения материала использовать лекции, реализованные элементами программированного обучения, разработанные в системе Moodle, то это позволит:
1) способствовать развитию у учеников мотивации к изучению теории вероятностей за счет использования современных средств информатизации;
2) по определенному разделу получить информацию об усвоении любым учеником, учебного материала, понять какие затруднения испытывает ученик.
Для достижения цели исследования и проверки выдвинутой гипотезы было необходимо решить следующие задачи:
1) изучить особенности преподавания математики в условиях ФГОС ООО;
2) рассмотреть методику изучения основных вопросов по теории вероятностей, изучаемых в школьном курсе математики;
3) создать дистанционный курс по теории вероятностей в СДО Moodle, реализованного элементами программированного обучения .
Методы исследования: теоретические (анализ литературы по
исследуемой проблеме); эмпирические (обобщение накопленного опыта, проектирование).
Структура исследования включает следующие разделы: введение, две главы, выводы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Теория вероятностей - это раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними. Ранее данные вопросы в общем школьном курсе не изучались, а рассматривались в рамках факультативных и элективных курсах. Но в последние годы теория вероятностей была введена в школьный курс алгебры 7-11 классов, а также математики 5-6 классов.
В выпускной работе был теоретически обоснованы и разработаны методические рекомендации использования ресурса «Теория вероятностей», созданного в СДО MOODLE. Подробно описана структура разработки заданий для реализации программированного обучения.
Разработан дистанционный курс «Теория вероятностей», который рассчитан как на самостоятельную работу, так и для работы на уроке. Данный курс окажет помощь при подготовке к выпускным экзаменам, по нему можно проводить факультативные занятия по математике.
Мы считаем, что в результате проведения данного исследования нами решены поставленные перед собой задачи.
В заключение следует сказать, что созданные нами методические рекомендации использования сетевого ресурса «Теория вероятностей» в СДО MOODLE, поможет учителю применить данный курс в учебном процессе обучения математики.
В выпускной работе был теоретически обоснованы и разработаны методические рекомендации использования ресурса «Теория вероятностей», созданного в СДО MOODLE. Подробно описана структура разработки заданий для реализации программированного обучения.
Разработан дистанционный курс «Теория вероятностей», который рассчитан как на самостоятельную работу, так и для работы на уроке. Данный курс окажет помощь при подготовке к выпускным экзаменам, по нему можно проводить факультативные занятия по математике.
Мы считаем, что в результате проведения данного исследования нами решены поставленные перед собой задачи.
В заключение следует сказать, что созданные нами методические рекомендации использования сетевого ресурса «Теория вероятностей» в СДО MOODLE, поможет учителю применить данный курс в учебном процессе обучения математики.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ «СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ СЮЖЕТНЫХ ЗАДАЧ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - Методические особенности формирования финансовой грамотности при обучении математике в 7-ых классах
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Методика обучения решению комбинаторных задач в курсе математики общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Достижение метапредметных результатов через применение методики CLIL на уроках иностранного языка в физико-математических профильных классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Формирование финансовой грамотности в процессе обучения математики(Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Содержание и методика обучения математике в старших классах
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Изучение функциональной линии с позиций
системно-деятельностного подхода
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2015



