Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НАИБОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

Работа №55633

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология рынка

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 6
1.1 Социально-экономический подход в вопросе безопасности
дорожного движения 6
1.2 Проблема организации и обеспечения безопасности
пассажирских перевозок 10
1.3 Вопросы безопасности организованных перевозок групп детей... 18
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 26
2.1 Эффект использования автоматизированной системы учета
пассажиропотока в Казани 26
2.2 Исследование качества организации перевозок пассажиров 30
2.3 Алгоритм повышения эффективности организации перевозок
пассажиров 34
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Организация транспортного обслуживания населения в границах поселения задача органов местного самоуправления. Составляющие этого процесса: выбор перевозчика; изучение пассажиропотоков; разработка и утверждение маршрутных схем; распределение транспортных средств различных перевозчиков по маршрутам; нормирование скоростей и составление расписаний движения автобусов; разработка текущих и перспективных планов развития; контроль соответствия транспортного обслуживания условиям договора перевозок и др.
Организовать транспортное обслуживание невозможно без участия государственных органов, с их функциями и полномочиями. Функции эти, начиная от целевых программ финансирования и заканчивая контролем соблюдения законодательства участниками дорожного движения, охватывают практически все стороны процесса, однако некоторые уникальные функции все же остаются в ведении муниципалитетов. Надо учитывать, что государственные органы, да- же затрагивая тот или иной вопрос качества перевозок, все равно выполняют только свои функции и выходить им за их рамки попросту незаконно. То есть вопрос контроля безопасности перевозок пассажиров в числе показателей качества рассматривается государственными органами только лишь как вопрос соблюдения пунктов законодательства.
Еще один, на наш взгляд, самый важный участник процесса - перевозчик. На данный момент в Российской Федерации перевозку пассажиров транспортом общего пользования осуществляют юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели. Все предприятия обладают различным потенциалом с различным количеством основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов, а также различным отношением к работе. Законодательно перевозчик обязан обеспечить безопасность перевозки пассажиров. Этот вопрос под постоянным контролем (надзором) ряда государственных органов, а также муниципалитета. Если перевозчик не обеспечил какие либо вопросы безопасности, он подвергается административному или уголовному наказанию и этот факт учитывается при проведении очередного ежегодного конкурса по распределению маршрутов. Оперативная оценка качества перевозочного процесса, в отношении комплексных или отдельных объектов, не проводится ни одним контролирующим органом. Задача перевозчика, как участника рынка, максимизировать прибыль и минимизировать издержки. Максимизация прибыли ограничена в связи с жесткой тарификацией стоимости проезда, поэтому единственный выход у предприятия - минимизация издержек. Многие авторы трудов по экономике автотранспортного предприятия отмечают сложность формирования себестоимости перевозок. Прямая зависимость качества услуг и финансовых затрат делает очевидным некоторый компромисс между показателями. Показатель безопасности перевозок пассажиров не настолько гибок, как общий показатель качества. Если при оказании услуги можно сэкономить, например, на культуре перевозки, то на подготовке водителя сэкономить уже нельзя. Однако практика показывает, что для перевозчиков минимизация издержек возможна даже за счет снижения безопасности перевозок пассажиров.
Объект исследования: организация перевозок пассажиров в
Республике Татарстан.
Предмет исследования: повышение эффективности организации перевозок пассажиров.
Цель исследования - разработать рекомендации по достижению наибольшей эффективности для предприятия организации перевозок пассажиров.
Задачи исследования:
1. Исследовать проблему организации и обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Изучить республиканский опыт повышения эффективности и безопасности пассажиропереповозок.
3. Проанализировать качество организации перевозки пассажиров в Казани.
4. Составить алгоритм повышения эффективности организации пассажироперевозок.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость
Рекомендации по достижению наибольшей эффективности организации перевозок пассажиров могут быть использованы как предприятиями Казани, в отношении которых проводилось исследование, так и прочими, заинтересованными в повышении коммерческого результата и безопасности транспортных услуг.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом, в условиях рынка и конкуренции, несомненно, влияет на развитие системы транспортного обслуживания населения, следовательно, повышение эффективности этой деятельности на данный момент является весьма актуальным.
Перевозка пассажиров в Казани осуществляется под контролем современной автоматизированной системы управления транспортом на базе спутниковых навигационных систем. Имеются интересные технические решения, например, алкозамки, препятствующие выходу на маршрут нетрезвому водителю.
К совершенствованию условий работы автобусов следует отнести предложения по развитию используемых технических решений. Например, можно включить данные алкозамка в блок информации, передаваемой по каналам спутниковой связи, что технически осуществимо, так как школьные автобусы контролируются системой GPRS, то обмануть алкозамок, блокирующий двигатель, станет просто невозможно, а сам нарушитель будет своевременно отстранен от работы. Но пока на пути появления в «окне состояния» РАИУС-РТ данных о самочувствии водителя стоит проблема технической интеграции алкозамков в бортовую систему обработки и передачи данных уже эксплуатирующих систем спутниковой навигации.
Вместе с тем, анализ показал, что на предприятиях автомобильного транспорта уровень безопасности перевозок пассажиров, а следовательно, и эффективности не обеспечен на должном уровне.
В связи с этим была обоснована необходимость построения алгоритма повышения эффективности автотранспортных предприятий, учитывающего влияние внешней среды и внутренней структуры системы на процесс управления.



1. Антонов, М. Н. Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок : дис. канд. техн. наук / М. Н. Антонов. - М., 2010. - 157 с.
2. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учеб. пособие / под. ред. З. И. Аксеновой. - М.: Академия, 2004. - 320 с.
3. Большая советская энциклопедия. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00065/67500.htm.
4. Бондаренко, В. А. Лицензирование и сертификация на автомобильном
транспорте: учеб. Пособие / В. А. Бондаренко [и др.] - М.:
Машиностроение, 2002. - 464 с.
5. Герами, В. Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта / дис. д-ра техн. наук. / В. Д. Герами. М., 2001, - 328 с.
6. Глазков, М. В. Экономико-организационный механизм управления пе ревозками городским общественным пассажирским транспортом / М.В. Глазков. - СПб., 2000. - 198 с.
7. ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения. - М. : Госстандарт России, 1996. - 12 с.
8. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. - М. : Госстандарт России, 2001. - 46 с.
9. ГОСТ Р 51825-2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. - М. : Госстандарт России, 2001. - 8 с.
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М. : Госстандарт России, 2001. - 27 с.
11. Гринченко, А. В. Повышение эффективности управления процессами перевозок на городских автобусных маршрутах : дис. канд. экон. наук / А.В. Гринченко, Липецк, 2006. - 155 с.
12. Гудков, В. А. Качество пассажирских перевозок: возможность
исследования методами социологии: учеб. пособие / В. А. Гудков [и др.]. - Волгоград : ВолгГТУ, 2008. - 163 с.
13. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта. - М.: Утв. Минтрансом РФ 29.08.1995.
14. Комарова, И. А. Экономические методы управления качеством пассажирских автомобильных перевозок : дис. канд. экон. наук / И. А. Комарова. - М., 2007. - 184 с.
15. Кононова, Г. А. Экономика автомобильного транспорта : учеб. пособие / Г.
A. Кононова. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
16. Логистика : общественный пассажирский транспорт : учебник / под общ. ред. Л. Б. Миротина. - М.: 2003. - 224 с. 69. Ложкин В. Н. Исследование эффективности управления экологической безопасностью городского транспорта в долгосрочной перспективе (на примере Санкт-Петербурга) /
B. Н. Ложкин // Автотранспортное предприятие. - 2010. - №4. - С. 25-27.
17. Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь / Л.И. Лопаткин. - М.: Дело, 2003.- 520с.
18. Лукинский, В. С. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В. С. Лукинский [и др.] - М.: Финансы и статистика,
2002. - 280 с.
19. Ляпин, С. А. Повышение эффективности управления процессами перевозок в открытых автотранспортных системах : дис. д-ра техн. наук / С. А. Ляпин, Липецк.: 2008. - 302 с.
20. Налоговый кодекс Российской Федерации : офиц. текст. - М. : Приор,
2011. - 406 с.
21.О транспортной безопасности : федер. закон от 9 февраля 2007г. №16 - ФЗ // http://rg.ru/.
22. О безопасности дорожного движения : федер. закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ // http://rg.ru/.
23. Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации : проект Федерального закона №423427-4 // http://rg.ru/.
24. Оленина, Е. А. Совершенствование методов экономической оценки качества и эффективности пассажирских перевозок: дис. канд. экон. наук /
Е. А. Оленина. - М.: 2001. - 167 с.
25. О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации : государственный доклад. - М. : 2003. - 73с.
26. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник / под ред. В. А. Гудкова. - М., 2006. - 448 с.
27. Пассажирские автомобильные перевозки: учебник / под. ред. Н. Б. Островского. - М., 1986. - 220 с.
28. Сафиуллин, Н.3. Качественная основа роста общественного благосостояния / Н.З. Сафиуллин, Л.П. Сафиуллин // Вестник СПГАУ. - 2006. - №3. - С. 15-17.
29. Стандарт международный ISO 31000:2009. Управление рисками пред приятия. - М. : Изд-во стандартов, 2009. - 176 с.
30. Экономическая теория / Под ред. В.И. Видяпина, Р.А. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: Инфра-М. 2003. - 715 с.
31. Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности / Г. Эиерсон // Управление это наука и искусство. - М.: Экономика,

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ