СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НАИБОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 6
1.1 Социально-экономический подход в вопросе безопасности
дорожного движения 6
1.2 Проблема организации и обеспечения безопасности
пассажирских перевозок 10
1.3 Вопросы безопасности организованных перевозок групп детей... 18
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 26
2.1 Эффект использования автоматизированной системы учета
пассажиропотока в Казани 26
2.2 Исследование качества организации перевозок пассажиров 30
2.3 Алгоритм повышения эффективности организации перевозок
пассажиров 34
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 6
1.1 Социально-экономический подход в вопросе безопасности
дорожного движения 6
1.2 Проблема организации и обеспечения безопасности
пассажирских перевозок 10
1.3 Вопросы безопасности организованных перевозок групп детей... 18
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ 26
2.1 Эффект использования автоматизированной системы учета
пассажиропотока в Казани 26
2.2 Исследование качества организации перевозок пассажиров 30
2.3 Алгоритм повышения эффективности организации перевозок
пассажиров 34
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Организация транспортного обслуживания населения в границах поселения задача органов местного самоуправления. Составляющие этого процесса: выбор перевозчика; изучение пассажиропотоков; разработка и утверждение маршрутных схем; распределение транспортных средств различных перевозчиков по маршрутам; нормирование скоростей и составление расписаний движения автобусов; разработка текущих и перспективных планов развития; контроль соответствия транспортного обслуживания условиям договора перевозок и др.
Организовать транспортное обслуживание невозможно без участия государственных органов, с их функциями и полномочиями. Функции эти, начиная от целевых программ финансирования и заканчивая контролем соблюдения законодательства участниками дорожного движения, охватывают практически все стороны процесса, однако некоторые уникальные функции все же остаются в ведении муниципалитетов. Надо учитывать, что государственные органы, да- же затрагивая тот или иной вопрос качества перевозок, все равно выполняют только свои функции и выходить им за их рамки попросту незаконно. То есть вопрос контроля безопасности перевозок пассажиров в числе показателей качества рассматривается государственными органами только лишь как вопрос соблюдения пунктов законодательства.
Еще один, на наш взгляд, самый важный участник процесса - перевозчик. На данный момент в Российской Федерации перевозку пассажиров транспортом общего пользования осуществляют юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели. Все предприятия обладают различным потенциалом с различным количеством основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов, а также различным отношением к работе. Законодательно перевозчик обязан обеспечить безопасность перевозки пассажиров. Этот вопрос под постоянным контролем (надзором) ряда государственных органов, а также муниципалитета. Если перевозчик не обеспечил какие либо вопросы безопасности, он подвергается административному или уголовному наказанию и этот факт учитывается при проведении очередного ежегодного конкурса по распределению маршрутов. Оперативная оценка качества перевозочного процесса, в отношении комплексных или отдельных объектов, не проводится ни одним контролирующим органом. Задача перевозчика, как участника рынка, максимизировать прибыль и минимизировать издержки. Максимизация прибыли ограничена в связи с жесткой тарификацией стоимости проезда, поэтому единственный выход у предприятия - минимизация издержек. Многие авторы трудов по экономике автотранспортного предприятия отмечают сложность формирования себестоимости перевозок. Прямая зависимость качества услуг и финансовых затрат делает очевидным некоторый компромисс между показателями. Показатель безопасности перевозок пассажиров не настолько гибок, как общий показатель качества. Если при оказании услуги можно сэкономить, например, на культуре перевозки, то на подготовке водителя сэкономить уже нельзя. Однако практика показывает, что для перевозчиков минимизация издержек возможна даже за счет снижения безопасности перевозок пассажиров.
Объект исследования: организация перевозок пассажиров в
Республике Татарстан.
Предмет исследования: повышение эффективности организации перевозок пассажиров.
Цель исследования - разработать рекомендации по достижению наибольшей эффективности для предприятия организации перевозок пассажиров.
Задачи исследования:
1. Исследовать проблему организации и обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Изучить республиканский опыт повышения эффективности и безопасности пассажиропереповозок.
3. Проанализировать качество организации перевозки пассажиров в Казани.
4. Составить алгоритм повышения эффективности организации пассажироперевозок.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость
Рекомендации по достижению наибольшей эффективности организации перевозок пассажиров могут быть использованы как предприятиями Казани, в отношении которых проводилось исследование, так и прочими, заинтересованными в повышении коммерческого результата и безопасности транспортных услуг.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Организовать транспортное обслуживание невозможно без участия государственных органов, с их функциями и полномочиями. Функции эти, начиная от целевых программ финансирования и заканчивая контролем соблюдения законодательства участниками дорожного движения, охватывают практически все стороны процесса, однако некоторые уникальные функции все же остаются в ведении муниципалитетов. Надо учитывать, что государственные органы, да- же затрагивая тот или иной вопрос качества перевозок, все равно выполняют только свои функции и выходить им за их рамки попросту незаконно. То есть вопрос контроля безопасности перевозок пассажиров в числе показателей качества рассматривается государственными органами только лишь как вопрос соблюдения пунктов законодательства.
Еще один, на наш взгляд, самый важный участник процесса - перевозчик. На данный момент в Российской Федерации перевозку пассажиров транспортом общего пользования осуществляют юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели. Все предприятия обладают различным потенциалом с различным количеством основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов, а также различным отношением к работе. Законодательно перевозчик обязан обеспечить безопасность перевозки пассажиров. Этот вопрос под постоянным контролем (надзором) ряда государственных органов, а также муниципалитета. Если перевозчик не обеспечил какие либо вопросы безопасности, он подвергается административному или уголовному наказанию и этот факт учитывается при проведении очередного ежегодного конкурса по распределению маршрутов. Оперативная оценка качества перевозочного процесса, в отношении комплексных или отдельных объектов, не проводится ни одним контролирующим органом. Задача перевозчика, как участника рынка, максимизировать прибыль и минимизировать издержки. Максимизация прибыли ограничена в связи с жесткой тарификацией стоимости проезда, поэтому единственный выход у предприятия - минимизация издержек. Многие авторы трудов по экономике автотранспортного предприятия отмечают сложность формирования себестоимости перевозок. Прямая зависимость качества услуг и финансовых затрат делает очевидным некоторый компромисс между показателями. Показатель безопасности перевозок пассажиров не настолько гибок, как общий показатель качества. Если при оказании услуги можно сэкономить, например, на культуре перевозки, то на подготовке водителя сэкономить уже нельзя. Однако практика показывает, что для перевозчиков минимизация издержек возможна даже за счет снижения безопасности перевозок пассажиров.
Объект исследования: организация перевозок пассажиров в
Республике Татарстан.
Предмет исследования: повышение эффективности организации перевозок пассажиров.
Цель исследования - разработать рекомендации по достижению наибольшей эффективности для предприятия организации перевозок пассажиров.
Задачи исследования:
1. Исследовать проблему организации и обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
2. Изучить республиканский опыт повышения эффективности и безопасности пассажиропереповозок.
3. Проанализировать качество организации перевозки пассажиров в Казани.
4. Составить алгоритм повышения эффективности организации пассажироперевозок.
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, изучение нормативно-правовых документов, статистический анализ, натурные наблюдения.
Практическая значимость
Рекомендации по достижению наибольшей эффективности организации перевозок пассажиров могут быть использованы как предприятиями Казани, в отношении которых проводилось исследование, так и прочими, заинтересованными в повышении коммерческого результата и безопасности транспортных услуг.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав по три параграфа, заключения, списка использованной литературы.
Организация регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом, в условиях рынка и конкуренции, несомненно, влияет на развитие системы транспортного обслуживания населения, следовательно, повышение эффективности этой деятельности на данный момент является весьма актуальным.
Перевозка пассажиров в Казани осуществляется под контролем современной автоматизированной системы управления транспортом на базе спутниковых навигационных систем. Имеются интересные технические решения, например, алкозамки, препятствующие выходу на маршрут нетрезвому водителю.
К совершенствованию условий работы автобусов следует отнести предложения по развитию используемых технических решений. Например, можно включить данные алкозамка в блок информации, передаваемой по каналам спутниковой связи, что технически осуществимо, так как школьные автобусы контролируются системой GPRS, то обмануть алкозамок, блокирующий двигатель, станет просто невозможно, а сам нарушитель будет своевременно отстранен от работы. Но пока на пути появления в «окне состояния» РАИУС-РТ данных о самочувствии водителя стоит проблема технической интеграции алкозамков в бортовую систему обработки и передачи данных уже эксплуатирующих систем спутниковой навигации.
Вместе с тем, анализ показал, что на предприятиях автомобильного транспорта уровень безопасности перевозок пассажиров, а следовательно, и эффективности не обеспечен на должном уровне.
В связи с этим была обоснована необходимость построения алгоритма повышения эффективности автотранспортных предприятий, учитывающего влияние внешней среды и внутренней структуры системы на процесс управления.
Перевозка пассажиров в Казани осуществляется под контролем современной автоматизированной системы управления транспортом на базе спутниковых навигационных систем. Имеются интересные технические решения, например, алкозамки, препятствующие выходу на маршрут нетрезвому водителю.
К совершенствованию условий работы автобусов следует отнести предложения по развитию используемых технических решений. Например, можно включить данные алкозамка в блок информации, передаваемой по каналам спутниковой связи, что технически осуществимо, так как школьные автобусы контролируются системой GPRS, то обмануть алкозамок, блокирующий двигатель, станет просто невозможно, а сам нарушитель будет своевременно отстранен от работы. Но пока на пути появления в «окне состояния» РАИУС-РТ данных о самочувствии водителя стоит проблема технической интеграции алкозамков в бортовую систему обработки и передачи данных уже эксплуатирующих систем спутниковой навигации.
Вместе с тем, анализ показал, что на предприятиях автомобильного транспорта уровень безопасности перевозок пассажиров, а следовательно, и эффективности не обеспечен на должном уровне.
В связи с этим была обоснована необходимость построения алгоритма повышения эффективности автотранспортных предприятий, учитывающего влияние внешней среды и внутренней структуры системы на процесс управления.
Подобные работы
- Совершенствование методов государственного регулирования автобусных пассажирских
перевозок
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Оптимизация затрат себестоимости перевозок (на примере МП «КПАТП №7»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Международный маркетинг в транспортной отрасли по грузовым автоперевозкам ( на примере транспортной компании ОАО « Лорри»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Определение спроса на грузовые перевозки и эффективная его организация
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности использования производственных мощностей на предприятии
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления качеством услуг авиаперевозки (на примере АО «КрасАвиа»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СИСТЕМЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОЬЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программы снижения издержек предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5760 р. Год сдачи: 2017 - Проект организации и разработки системы управления транспортно-логистической компании
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017



