Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы снижения издержек предприятия

Работа №53042

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы136
Год сдачи2017
Стоимость5760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
426
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические и методологические основы снижения издержек
предприятия 9
1.1. Понятие и структура издержек предприятия 9
1.2. Методы снижения издержек предприятия 16
1.3. Особенности формирования издержек на автотранспортном
предприятии 29
2. Анализ системы управления издержками предприятия 36
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«Ямашское УТТ» 36
2.2. Анализ производственных показателей, затрат и финансовых
результатов ООО «Ямашское УТТ» 57
2.3. Оценка эффективности программы ресурсосбережения и
определение упущенных возможностей по снижению издержек производства ООО «Ямашское УТТ» 82
3. Разработка программы мероприятий и рекомендаций по минимизации
издержек производства 87
3.1. Выявление путей минимизации издержек производства в ООО
«Ямашское УТТ» 87
3.2. Экономическое обоснование и расчет эффективности мероприятий
по снижению затрат 96
3.3. Влияние предложенных мероприятий на затраты и технико¬экономические показатели 112
Заключение 117
Список использованной литературы 122
Приложения


В условиях экономических изменений современное автотранспортное предприятие, как и любое другое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается с множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на автотранспортные услуги, ужесточение конкуренции в отрасли, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.
Автотранспортные предприятия являются крупными потребителями материальных и энергетических ресурсов, которые разделяются на первичные и вторичные. Первичные ресурсы, используемые АТП в ходе производственной деятельности - это новые автомобили, агрегаты, узлы, приборы, запасные части, автошины, аккумуляторы, технологическое оборудование и инструмент; топливные, смазочные и другие эксплуатационные материалы, кроме того, АТП потребляют значительное количество тепловой и электрической энергии и воды. Вторичные ресурсы - это отработавшие свой срок агрегаты, узлы и детали автомобилей, аккумуляторы, моторные и трансмиссионные масла и др. Они являются частью отходов АТП, образующихся в процессе работы автомобилей и проведения ТО и ТР на АТП.
Экономное расходование первичных ресурсов на АТП обеспечивается, во-первых, комплектованием парка автомобилями, имеющими высокую надежность, и применением качественных эксплуатационных материалов; во- вторых, соблюдением норм, правил и требований действующей системы технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и ТР),
предусматривающей своевременное проведение и выполнение в полном объеме регламентных работ по техническому обслуживанию, качественного ремонта и поддержание тем самым автомобилей в технически исправном состоянии - в обоих случаях увеличивается срок службы наличного подвижного состава, снижается расход запасных частей, топливно-смазочных и других эксплуатационных материалов, что существенно сокращает потребность АТП в первичных ресурсах; в-третьих, соблюдением действующих норм расхода изделий и материалов на ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды и организацией на АТП строгого учета их потребления; в-четвертых, использованием и переработкой вторичных ресурсов, образующихся в процессе ТО и ТР автомобилей.
Актуальность темы обусловлена тем, что величина основных видов ресурсов, расходуемых на производство продукции (оказание услуг), в значительной степени влияет на эффективность производства, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому предприятию, использующему многообразные виды ресурсов: материальные, трудовые, технические и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов, так как уровень их использования непосредственно влияет на величину расхода.
Степень научной разработанности проблемы.
Вопросы, связанные с теорией управления затратами предприятия и производственным менеджментом, освещены в переводной экономической литературе такими авторами, как К. Друри, Д. Хан, Дж. Сигел, Дж. Шим, М. Кутер, М. Портер, Г. Эмерсон, Ч. Хорнгрен, Б. Райан, Оливер И. Уильямсон.
Модели, разработанные зарубежными специалистами, нуждаются в соответствующей верификации. Кроме того, отечественная практика не позволяет полностью их применять.
Среди ведущих отечественных ученых и специалистов в области производственного менеджмента и управления затратами следует назвать А.Д. Шеремета, В.Г. Лебедева, М.И. Трубочкину, Т.В. Конореву, С.В.Селютину, А.И. Заруднева, Р.Я. Вакуленко, Б.А. Райзберга, В.П.Грузинова, И.К. Салимжанова, Г.Р. Кремнева, О.В. Амуржуева и др.
Труды большинства отечественных авторов не могут быть использованы на практике без соответствующей доработки.
Вопросы стратегического управления затратами изучены пока явно недостаточно. Из зарубежных авторов выделяются Джон К. Шанк, Виджей Говиндараджан и Артур Томпсон. По мнению Джона К. Шанка, стратегическое управление затратами представляет собой настолько отличающийся взгляд на управленческий учет, что вызывает некоторого рода смену парадигмы.
Наиболее полная информация о затратах аккумулируется в управленческом учете, который связывает воедино менеджмент, маркетинг, анализ, финансовый и производственный учет. Управленческому учету посвящены работы авторитетных российских ученых, в частности М.В.Вахрушиной, Н.П. Кондракова, Н.Д. Врублевского, О.Е. Николаевой,Т.В. Шишкова, С.А. Николаевой, А.Д. Шеремета, О.Д. Кавериной
Целью магистерского диссертационного исследования является развитие методического обеспечения снижения издержек автотранспортного предприятия.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты снижения издержками предприятия;
- рассмотреть технико-технологические особенности деятельности ООО «Ямашское УТТ»;
- изучить методологию расчета показателей, характеризующих финансово- хозяйственную деятельность предприятия;
- рассмотреть организационную структуру предприятия, провести анализ основных технико-экономических показателей за 2015-2016 гг.;
- провести факторный анализ затрат себестоимости работ и услуг;
- обосновать экономическую эффективность ресурсосберегающих мероприятий и провести анализ влияния предложенных мероприятий на финансовые результаты ООО «Ямашское УТТ».
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность ООО «Ямашское УТТ» (ЯУТТ), являющегося структурной единицей ООО «УК «Татспецтранспорт».
Информационная и теоретическая база исследования.
В качестве информационной и теоретической базы исследования были использованы:
- Федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ;
- нормативные и инструктивные материалы министерств и ведомств;
- научные труды отечественных и зарубежных ученых в области производственного менеджмента;
- диссертационные исследования российских специалистов в области производственного менеджмента, управленческого учета и анализа;
- материалы периодической печати;
- данные управленческой и сводной бухгалтерской отчетности предприятия.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные методы теоретического и эмпирического исследования (анализ, синтез, классификация, обобщение), а также частные методы экономического анализа, статистики и математического моделирования.
Теоретической основой работы являются подходы к сущности, природе, классификациям затрат предприятий, рассматриваемые в экономической литературе; монографии отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории затрат и производственного менеджмента; труды отечественных специалистов в области формирования механизма управления затратами; работы по теориям системного анализа, управления и организации производственных процессов, методам бюджетирования.
Научная новизна результатов, полученных лично автором в ходе диссертационного исследования, заключается в следующем:
- систематизированы подходы к снижению издержек предприятия;
- определены основные подходы к снижению издержек автотранспортного предприятия;
- разработана программа мероприятий и рекомендаций по минимизации издержек производства.
Практическая значимость диссертационной работы заключается в том, что применение разработанного инструментария позволит более полно оценивать уровень потенциала промышленного предприятия по снижению издержек производства автотранспортного предприятия.
Основные положения диссертационной работы были представлены на российских и региональных научно-практических конференциях.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений. Структура диссертации обусловлена логикой исследования проблемы, определена характером цели и задач исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам деятельности ООО «Ямашское УТТ» за 2016 год, можно сделать следующие выводы:
- основной деятельностью ООО «Ямашское УТТ» как и прежде является своевременное, бесперебойное и качественное обеспечение заказчиков специализированным транспортом, то есть оказание транспортных услуг, как нефтяному комплексу ПАО «Татнефть» так и сторонним заказчикам;
- среднесписочное количество арендованного автотранспорта и техники предприятия за 2015 год насчитывает 465 единиц с годовой производственной программой 993,2 тыс. часов. Увеличение количества автотранспорта по сравнению с 2015 годом составило 14 единиц техники, а рост производственной программы 59,6 тыс. часов;
- среднесписочная численность работников за 2015 год составила 723,2 чел., со среднемесячной заработной платой 32176,4 рублей;
- выручке от реализации транспортных услуг ООО «ЯУТТ» за 2016 год составила 917081,5 тыс. руб., что на 11,6% больше уровня 2015 г.;
- за отчетный 2016 год ООО «Ямашское УТТ» получило чистую прибыль в размере 36877,4 тыс. руб. Рентабельность производства продукции (услуг) составила 7,2 %.
Подводя итоги, можно сказать, что для ООО «Ямашское УТТ» в целом 2016 год был напряженным в плане выполнения основных показателей, но впереди стоят еще более значительные планы, реализация которых потребует от предприятия полной отдачи, кропотливой и системной работы.
Основными задачами по достижению финансовых показателей в 2016 году, являлись:
- наращивание объема оказания услуг - транспортных и прочей деятельности;
- увеличение доли услуг сторонним заказчикам;
- улучшение качества оказания услуг путем улучшения технического состояния транспортных средств (обновления подвижного состава, проведение капитального ремонта, модернизации техники);
- дальнейшее снижение эксплуатационных затрат за счет рационального использования материальных ресурсов.
- вход на внешние рынки за пределами РТ, в частности работа автотракторной техники в Самарской и Оренбургской области, Пермском краю и Калмыкии;
- закрепление высвободившегося автотранспорта на постоянную работу за сторонними заказчиками и сервисными компаниями;
- оказание прочих видов услуг.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы - повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости.
По проведенному факторному анализу себестоимости работ и услуг можно сделать вывод о том, что на увеличение себестоимости работ и услуг ООО «Ямашское УТТ» наибольшее влияние оказал такой фактор, как рост расходов на оплату труда, также на увеличение себестоимости работ и услуг ООО «Ямашское УТТ» влияние оказало изменение суммы материальных затрат. Таким образом, проведенный факторный анализ себестоимости работ и услуг ООО «Ямашское УТТ» по элементам затрат позволяет сделать вывод о том, что наибольший размер ресурсов израсходовано на материалы, а также на оплату труда.
В 2015 году затраты на один машино-час работы техники составляли
819,2 руб./час., в 2016 году 861,6 руб./час. Увеличение затрат произошло на 42,4 руб. что является отрицательной динамикой в деятельности предприятия.
Расходы на материально-технические ресурсы в 2016 году увеличились на 10822,2 тыс. руб. и составили 237 311,9 тыс. руб., рост затрат к уровню прошлого года произошел на 4,8%. Наибольшее увеличение расходов произошло по таким материально-техническим ресурсам, как расходы на аккумуляторы, на запасные части и материалы для прочей деятельности, топливо и топливо на собственный транспорт.
Проведенный в работе факторный анализ финансовых результатов, показал, что общая сумма прибыли от продаж в 2016 году увеличилась на 4211,8 тыс. руб. Положительно повлиял на динамику прибыли рост объема оказанных услуг и рост цены услуги, за счет этих факторов прибыль ООО «ЯУТТ» увеличилась на 3614,7 тыс. руб. и 42707,6 тыс. руб. соответственно. Отрицательное влияние оказало увеличение себестоимости услуги, за счет влияния этого фактора прибыль снизилась на 42110,5 тыс. руб.
Факторный анализ рентабельности продукции выявил, что положительное влияние на уровень рентабельности оказали 2 фактора: за счет увеличения цены на транспортные услуги рентабельность возросла на 4,8%, а за счет увеличения объема оказанных услуг рентабельность увеличилась на 4,8%. Отрицательное влияние на рентабельность оказал такой фактор как себестоимость услуг, за счет роста себестоимости транспортной услуги рентабельность снизилась на 5,5%. В целом, на основе выше проведенного анализа можно сделать вывод, что снижение рентабельности в 2016 г. произошло на 0,3%. Снижение рентабельности продукции (услуг) является отрицательной динамикой для деятельности ООО «ЯУТТ» и говорит о необходимости внедрения мероприятий, направленных на сокращение затрат предприятия на оказание транспортных услуг.
Рост затрат предприятия на оказание транспортных услуг вызывает необходимость разработки направлений её снижения. Одним из таких направлений является внедрение ресурсосберегающих мероприятий. Мероприятия.
В выпускной квалификационной работе, для дальнейших расчетов в третьей главе были выбраны мероприятия по снижению затрат на топливо и электроэнергию, так как в пределах данной работы невозможно рассмотреть проекты по всем направлениям работы ООО «ЯУТТ». Реализованы следующие мероприятия по снижению затрат: внедрение датчиков расхода топлива (DFM) на автомобильную и тракторную технику; замена светильников ЖКУ-250 на светодиодные.
Результаты расчетов позволяют сделать вывод об эффективности внедрения мероприятий в заданных экономических условиях и показывают, что в совокупности рассчитанные мероприятия направленны на снижение затрат на топливо электроэнергию. Наибольшая сумма затрат на проведение мероприятий в ООО «Ямашское УТТ» приходится на внедрение датчиков расхода топлива, которая составляет 1818,2 тыс. руб. в том числе на единицу техники в среднем 16090,26 руб. На замену ламп ДНаТ потребуется 494 тыс. руб.
Наибольший эффект наблюдается от экономии затрат за счет установки на автомобильную и тракторную технику датчиков учета расхода топлива. От внедрения данного мероприятия сумма экономии составит за год 1256,92 тыс. руб. Экономия от замены светильников составит 222,08 тыс. руб. за год.
По критерию - индекс доходности затрат - также лидирует установка датчиков расходов, индекс доходности по которому составляет 2,044 д.ед.
Расчетный период продолжительности эффекта был выбран в пять лет. По критерию срока окупаемости лидирует мероприятие по установке датчиков DFM, который составляет 1,9 года, а затраты на замену светильников ЖКУ-250 окупятся через 3,1 года.
По совокупности факторов наиболее эффективным является установка датчиков DFM. Все два мероприятия имеют низкую инвестиционную нагрузку, приносят хорошие экономические эффекты и быстро окупаются, не соотносятся и не противоречат друг другу. Поэтому рекомендуется внедрить в практику деятельности предприятия все вышеперечисленные мероприятия по снижению затрат на топливо и электроэнергию в ООО «Ямашское УТТ».
Подводя итоги по проделанной работе можно сделать следующие выводы::
- после внедрения мероприятий в ООО «Ямашское УТТ» себестоимость 1м/час сократиться на 1,5 руб. и составит 860,1 руб.;
- за счет внедрения ресурсосберегающих мероприятий затраты предприятия сократятся на 1479,1 тыс. руб. с темпом снижения 0,2%;
- показатели прибыли после внедрения мероприятий увеличиваются. Прибыль от реализации услуг возрастет на 1479,1 тыс. руб. и составит 854220,5 тыс. руб., прирост прибыли произойдет на 2,4%. Чистая прибыль возрастет на 1138,8 тыс. руб. или на 3,2% и составит 38061,2 тыс. руб.;
- в результате внедрения мероприятий происходит рост рентабельности продукции (услуг) с 7,2 до 7,4%, т.е. на 0,2%. Аналогичную картину можно проследить по рентабельности продаж, которая увеличилась с 6,7 до 6,9%;
- затраты на один рубль товарной продукции после внедрения мероприятий сократятся на 0,002 руб. и составят 0,931 руб.
Применив их в ООО «Ямашское УТТ», удастся снизить себестоимость транспортных услуг, получить за счет этого дополнительную прибыль, и повысить рентабельность продукции и продаж.



1. Стандарт организации «Ресурсосбережение» (СТО ТН 040- 2015)Диссертации и авторефераты диссертаций
2. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [Электронный ресурс]: приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г., №33н (ред. от 27.04.2012.) // Справочно-правовая система «Гарант». - Последнее обновление 15.05.2015 г.
Учебники и учебные пособия
3. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации): Учебник. Издательство: Дашков и К, 2015 г. 372 с.
4. Большаков Б.Е., Шамаева Е.Ф. Технологические основы управления региональным и отраслевым устойчивым инновационным развитием с использованием измеримых величин: Учебно-методическое пособие. Электронное издание. - Дубна, 2011. - 108 с.
5. Володин А.А.,Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. Управление финансами (Финансы предприятий): учеб.пособие. - М.:Инфра-М, 2011. - 504 с.
6. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазуровой И.И. Экономический анализ: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт,
2015. - 548 с.
7. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий / С.В. Галицкая. - М.: Эксмо, 2012. - 652 с.
8. Гиляровский Д.Т. Экономический анализ: учебник для вузов/ Д.Т. Гиляровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 615с.
9. Годовой отчет ООО «Ямашское УТТ» за 2015 г.
10. Годовой отчет ООО «Ямашское УТТ» за 2015 г.
11. Ефимов, О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие/ О.В. Ефимов. - Москва: Омега-Л, 2011. - 451 с.
12. Кантора, Е. Экономика предприятия: учебник для вузов/ Е.
Кантора. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
13. Клещенко И.И., Зозуля Г.П., Ягафаров А.К. Овчинников В.П. Теория и практика ремонтно-изоляционных работ в нефтяных и газовых скважинах. Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. - 386 с.
14. Коноплев, С.П. Экономика организаций: учебное пособие/ С.П. Кономлев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 160 с.
15. Крылов, Э.И. Управление финансовым состоянием организации / Э.И.Крылов. - М.: Эксмо, 2012. - 416 с.
16. Лукаш Ю.А. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации и пути её повышения: учебное пособие. Издательство: ФЛИНТА, 2012 г. 210 с.
17. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для вузов/ Н.П. Любушин. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 448 с.
18. Либерман И.А. Управление затратами / И.А. Либерман. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 619 с.
19. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Учебник - М.: ИНФРА-М, 2015. - 607 с.
20. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Г.В. Савицкая. - Мн.: Новые знания, 2011. - 704с.
21. Серебренников Г.Г. Управление издержками на предприятии: Уч. пособие / Г.Г. Серебренников. - М.: Экономика, 2012. - 634 с.
22. Стражева В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/В.И. Стражева. -Мн.: Высшая школа, 2010. - 365 с.
23. Управление издержками / В.Б. Ивашкевич. - М.: М.: Экономистъ,
2016. - 406 с.
24. Управление затратами предприятия / М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 435 с.
25. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие.2-е изд., перераб. и доп./В.Г.Лебедев, Т..Г.Дроздова, В.П.Кустарев, Ш.Б.Осорьева; под общ.ред. Г.А.Краюхина. - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2015.¬256с.
26. Управление финансовой деятельностью / Б. Коласс. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2016. - 462 с.
27. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий / С.В. Галицкая. - М.: Эксмо, 2012. - 652 с.
28. Чернов, В.А. Инвестиционный анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.¬159 с.
29. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/ А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 416 с.
30. Шеремет А. Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа / 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2016г., 208 с.
Статьи и материалы периодической печати
31. Лабзунов П. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики России / П. Лабзунов // Экономист. - 2012. - №9. - с. 36-39.
32. Макарьев И.Н. Учет прямых и косвенных расходов для целей налогообложения / И.Н. Макарьев // Налоговый вестник. 2015. - №2. - с. 71-78.
33. Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат // Бухгалтерский учет. - 2012. - №5. - с. 56-59.
34. Конторович А.Э., Эдер Л.В. и др. Энергетика России: взгляд в будущее (Обосновывающие материалы к Энергетической стратегии России на период до 2030 года). М.: Издательский дом «Энергия», 2010. Гл. 6.2. - 616 с.
35. Латыш А.Р. Сервисные компании в направлениях развития нефтегазового комплекса // Инновации и инвестиции, №8, 2012.-С.241
36. Каримов, В.Э. Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" на предприятии / В.Э. Каримов // Современный капитал. - 2015. - №2. - С.120-132
Электронные ресурсы
37. Журнал «Нефтегазовые технологии», справочники, отраслевая статистика - http://www.ogt.su/
38. Всероссийский научно-исследовательский институт организации, управления и экономики нефтегазовой промышленности (научно-технические журналы, книги) - http: //vniioeng.mcn.ru/inform/geolog/
39. IT РОГ1И1.Ш Инновации и технологии, нормативные документы, научно-технические программы, конкурсы, учебно-методическая литература, новости инновационных технологий - http://www.itportal.ru/
40. Официальный сайт ПАО (ОАО) «Татнефть» - http:// www.tatneft.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ