Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления качеством услуг авиаперевозки (на примере АО «КрасАвиа»)

Работа №22285

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы91
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
663
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Исследование процесса управления качеством услуг при организации
авиаперевозок 6
1.1 Исследование состояния отрасли авиаперевозок в России 6
1.2 Анализ процесса управления качеством услуг авиационной отрасли 15
1.3 Методы повышения качества услуг авиаперевозок 25
2 Анализ деятельности АО «КрасАвиа» 38
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «КрасАвиа» 38
2.2 Анализ внешней и внутренней среды авиакомпании АО «КрасАвиа» 43
2.3 Анализ организации авиаперевозок в авиакомпании АО «КрасАвиа» 48
Заключение 63
Список сокращений 65
Список использованных источников 66
Приложения А - Л 73

Гражданская авиация в условиях глобализации мировой экономики становится важным элементом России в современную систему международных экономических связей. Авиация имеет особое значение для решения социально - экономических задач и повышения качества жизни населения. Выбор России в пользу рыночной экономики, сделанный в начале 90-х годов, и начавшиеся реформы в наибольшей мере по сравнению с другими видами транспорта изменили условия работы и характер спроса на транспортные услуги воздушного транспорта. В новых исторических условиях стал актуальным вопрос о необходимости существенного обновления нормативной правовой базы в сфере гражданской авиации, что и было сделано затем путем принятия ряда актов, значительно обновивших законодательство РФ в области гражданской авиации.
Объектом исследования является АО «КрасАвиа», основным направлением деятельности которого всегда было и остается выполнение внутрирегиональных и внутримуниципальных рейсов на самолётах и вертолётах в районах Крайнего Севера Красноярского края. Кроме того, предприятие занимается ведением аэропортовой деятельности в таких населенных пунктах, как Тура, Байкит и Ванавара.
Актуальность данной темы для предприятия определяется тем, воздушный транспорт является одной из ключевых отраслей. Объем перевоза авиа услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Особое место среди различных видов транспорта занимает авиационный транспорт. Он является скоростным, а, следовательно, учитывая, что РФ является самой крупной страной в мире, то авиационный транспорт в России занимает первое место, согласно данным Росстата, по объемам перевозок грузов и пассажиров на большие расстояния. Управление качеством услуг авиаперевозки в современных условиях необходимо, потому что все еще остаются слабоизученные проблемы, в частности, проблемы связанные с повышением эффективности и качества обслуживания пассажиров в процессе авиаперевозок, а также повышение уровня безопасности при осуществлении перевозки пассажиров.
Целью проекта является разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством услуг авиаперевозки АО «КрасАвиа».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать правовое регулирование и состояния отрасли авиаперевозок;
- исследовать процессы управления качеством авиаперевозок;
- проанализировать деятельность АО «КрасАвиа»;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления качеством авиаперевозок.
Объектом исследования является авиакомпания АО «КрасАвиа» Предметом исследования является процесс управления качеством услуг авиаперевозок АО «КрасАвиа».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Значительная площадь территории Российской Федерации обусловливает высокую значимость эффективного транспортного сообщения для сохранения территориальной целостности, геополитического влияния и конкурентоспособности на международном рынке. Однако состояние транспортной инфраструктуры в настоящее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности российской экономики и конкурентоспособность международных перевозок грузов через территорию России.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе страны. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала страны. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.
АО «КрасАвиа» осуществляет перевозки пассажиров, почты, грузов в населенные пункты Красноярского края, производит аэропортовое и наземное обслуживание собственных воздушных судов и воздушных судов других авиакомпаний в аэропортах Енисейского района, Эвенкийского и Таймырского.
Долгано-Ненецкого муниципальных районов. Кроме того, производит различные авиаработы, включающие выполнение срочных санитарных заданий, патрулирование лесов, тушение пожаров и доставки вахт, работающих в нефтяных и геологоразведочных компаниях.
Анализ деятельности компании показывает, что она является одной из крупнейших компаний края, выполняющей перевозки в районы крайнего Севера. Однако, она испытывает трудности с достижением положительных результатов в области предоставления качества услуг, которые связаны с устаревшей техникой.
Основным конкурентными преимуществами компании являются опыт оказания услуг любых видов сложности в сложных климатических условиях, репутация надежной и безопасной компании, квалифицированный персонал.
Несмотря на то, что авиакомпания испытывает трудности, у нее есть возможность улучшить своё состояние, путём решения своих проблем.
У авиакомпании три основные проблемы:
- качество предоставляемых услуг;
- отсутствие обратной связи;
- устаревшие ВС.
Первую проблему можно решить при помощи курсов повышения квалификации бортпроводников в «Школе бортпроводников», которая находится в городе Красноярск. Курс обучения стоит 15000 руб. за человека, можно отправить на курсы 10 бортпроводников, общая стоимость составит 150000 руб. Затраты окупятся менее чем за год.
Вторую проблему можно решить путём налаживания обратной связи между пассажиром и авиакомпании путём следующих мероприятий:
- анкетирования;
- опрос в соц-сетях;
- послеполётных звонков пассажирам;
- введения графы «отзывы и предложения» на сайте.
Третью проблему на данный момент решить сложно, так как авиакомпания испытывает трудности в финансовом состоянии, поэтому об обновлении ВС на данный момент не может быть и речи.



1 Постановление Правительства РФ от 05.12.2001 г. № 848 (ред. от
27.12.2014) «О Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=187252&rnd=210680.39047002277924136&SEARCHPLUS=развитие%20транспортной%20системы%20&EXCL=PBUN%2CQSBO%2CKRBO%2CPKBO&SRD=true&SRDSMODE=QSP_GENERAL
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180902
3 Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации». - Режим доступа:http ://base. consultant.ru/cons/cgi/ online. cgi?req=doc;base=LAW ;n=164761
4 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р. - Режим доступа:http://www.mintrans.ru/activity/ detail.php?SECTION_ID=439
5 Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 г. № 510
«Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=131982;frame=1393
6 Постановление Правительства Красноярского края от 12.02.2015 г. № 45- п «Об утверждении нормативов субсидирования и размеров субсидий на компенсацию расходов организациям транспортного комплекса края на 2015 год». - Режим доступа:http://zakon.krskstate.ru/0/doc/23252
7 Воздушный кодекс Российской федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 31.12.2017). - Москва: 2018. - 57 с.
8 Артамонов Б.В. Стратегия управления авиапредприятием. - Н. Новгород: 2002. - 110 с.
9 Воронцова А.М. Авиатранспортный рынок и управление его развитием// Вестник национальной академии туризма. 2013. - №1(25). - 73 с.
10 Воронцова А.М. Совершенствование управления конкурентоспособностью авиапредприятия // Современные аспекты экономики. 2013. №5 (189). - 23 с.
11 Гогина, Г.Н. Практикум по экономическому анализу: учебник / Г.Н. Гогина, С.П. Сюлина. - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2006. - 124 с.Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. - М.: Современная школа, 2010. - 635 с.
12 Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для СПО / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
13 Девнина, Е.Н. Новый англо-русский и русско-английский авиационный словарь. Свыше 100 000 терминов, сочетаний, эквивалентов и значений. С транскрипцией; Живой язык - М., 2008. - 544 c.
14 Дресвянников, А.Ф. Контроль и управление качеством материалов / А.Ф. Дресвянников, М.Е. Колпаков. - М.: Ленанд, 2013. - 440 c.
15 Елисеева, Е.Н. Управление качеством: № 2098: Курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М.: ИД МИСиС, 2012. - 92 c.
16 Загидуллин, Р.Р. Оптимальное управление качеством: Монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 124 c.
17 Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. - М.: КноРус, 2013. -186 c.
18 Зубарева, Л.В. Управленческий учет затрат как составляющая Контроллинга деятельности авиапредприятий / Л.В. Зубарева, Н.В. Пучкова. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. № 1 (73). 2015. - 32 с.
19 Ильин, В.В. Управлением качеством информационных систем в экономике: Учебное пособие / Б.В. Черников, В.В. Ильин; Под ред. Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, 2015. - 240 c.
20 Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
21 Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. - М.: 1П1 Цюпак, 2010. - 520 c.
22 Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий). - М.: Проспект, 2014. - 352 с.
23 Косьмин, А.Т., Свинтицкий Н.С., Косьмина Е.Ю. Менеджмент. Учебник. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
24 Краснова Е.А. Система менеджмента качества предприятия и целесообразность внедрения методики учета и анализа затрат на качество // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 1 (19). - 67 с.
25 Красноярский край в цифрах. 2016 - 2017: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2017. - 158 с.
26 Красноярский краевой статистический ежегодник, 2017: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2017. - 518 с.
27 Кубарев, В.Н. Авиация-моя жизнь! / В.Н. Кубарев. - М.: С-Пб.: Деан, 2016. - 255 c.
28 Линниченко, А.Н.; Захаров, О.Ю. Боевая подготовка работников служб безопасности; АСТ - М., 2009. - 352 c.
29 Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. - М.: КДУ, 2008. - 148 c.
30 Лукьянова, Н.Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия / Н.Ю. Лукьянова // Молодой учебный. - 2014. - № 7-1. - 27с.
31 Любушин Н.П. Экономика организации. - М.: КноРус, 2011. - 304 с.
32 Лютов, А.Г. Управление качеством в автоматизированном производстве. В 2-х т. Управление качеством в автоматизированном производстве: Учебник / А.Г. Лютов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 800 c.
33 Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 176 c.
34 Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2013. - 336 c.
35 Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c.
36 Марыганова, Е.А. Управление качеством производственных процессов для бакалавров) / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
37 Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - СПб.: Питер, 2015. - 272 c.
38 Мусадаев Ш.И. Анализ условий организации пассажирских авиаперевозок в России и основные направления их развития// Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть 5. - Махачкала: ДГТУ, 2005.
38 Мусадаев Ш.И. Атрибуты качества обслуживания авиапассажиров в рейсах// Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть 5. - Махачкала: ДГТУ, 2005.
39 Мусадаев Ш.И. Особенности перевозки пассажиров на воздушном
транспорте// Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. Часть 6. -Махачкала: ДГТУ, 2006.
40 Никонова, Н.В. Критерии маркетингового анализа деятельности организации / Н.В. Никонова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 15-1. - С. 111-116.
41 Никонова, Н.В. Методология маркетингового анализа / Н.В. Никонова // Аграрная наука Евро-Северо-Востока. - 2015. - № 1. - С. 68-71.
42 Партыка, Т.Л.; Попов, И.И. Информационная безопасность; ИНФРА-М - М., 2016. - 368 c.
43 Прозоров, С.Е. Авиационная безопасность: учебное пособие / С.Е. Прозоров, Б.В. Зубков; Министерство транспорта РФ; МГТУ. - М.: МГТУ ГА, 2016. - 144 с.
44 Разумов, В.А. Управление качеством: Учебное пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
45 Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - 990 с
46 Рожков, В.Н. Управление качеством: Учебник / В.Н. Рожков. - М.: Форум, 2012. - 336 c
47 Романовская, Е.В. Анализ и характеристика инструментов Маркетингового анализа / Е.В. Романовская // Экономика и социум. - 2016. - № 2-5. - С.1388-1391.
48 Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2015. - 728 с.
49 Русак, О.Н.; Малаян, К.Р. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие; Омега-Л; Издание 11-е, стер. - М., 2017. - 449 c.
50 Салимова Т.А. Управление качеством. - М.: Омега-Л, 2013. - 384 с.
51 Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013.- 672 с.
52 Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы: Учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c.
53 Соловьева, Д.В. Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке / Д.В. Соловьева // Вестник ИНЖЭКОНа. - 2011. - № 2. - С. 215-228.
54 Тавер, Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2012. - 368 c.
55 Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебное пособие / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2014. — 416 с.
56 Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 256 c.
57 Тебекин, А.В. Управление качеством: Краткий курс лекций / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 223 c.
58 Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c.
59 Тепман, Л.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Л.Н. Тепман. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 352 c.
60 Толстых, Т.О. Маркетинговый подход к анализу конкурентных преимуществ предприятия / Т.О. Толстых // Международная торговля и торговая политика. - 2010. - № 6. - С. 89-93.
61 Транспорт и связь в России. 2016. Т65. Стат. сб. - М.: Росстат, 2016. - 114 с.
62 Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. — СПб.: Питер, 2015. — 288 с.
63 Фрейдина, Е. В. Управление качеством / Е.В. Фрейдина. - Москва: Мир, 2014. - 192 c.
64 Черный М.А. Авиационная астрономия; [не указано] - М., 2016. - 244 c.
65 Шемякина, Т. Ю. Производственный менеджмент. Управление качеством (в строительстве) / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2017. - 272 c.
66 Шмелева А.Н. Сущность, структура и функции организационной системы управления операционной эффективностью системы менеджмента качества предприятия // Перспективы науки. - 2011. - № 19. - С. 164-167.
67 Щепакин М. Б., Басюк А. С., Янова В. В. Управление качеством: учебник. Изд-во: Феникс, КубГТУ. - 2014. - 256 с.
68 Яковлев А.С. Авиаперевозки, Москва, изд. Наука, 2011. - 110 с.
69 АО «КрасАвиа» [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.akrasavia.ru/
70 Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). - Режим доступа:http://www.favt.ru/
71 Министерство транспорта РФ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http ://www.mintrans.ru/
72 Министерство транспорта Красноярского края [Электронный ресурс]: - Режим доступа:http://mintrans.krskstate.ru/
73 Skytrax [Электронный ресурс]: частная консалтинговая компания, специализирующаяся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами. - Режим доступа: http://skytraxresearch.com/ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ