Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы подготовки спортсменов армейского рукопашного боя с использованием средств бокса (Ленинградский Государственный Университет им. А.С. ПУШКИНА)

Работа №55478

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение........4
Глава 1. Содержание и структура спортивной подготовки в армейском рукопашном бою и боксе на этапе спортивного совершенствования
1.1. История создания и развития армейского рукопашного боя...........8
1.2 Классификация, систематика и терминология армейского рукопашного боя..................................................................................................10
1.3 Общие принципы ударной техники в боксе......................................14
1.4 Факторы, определяющие высокую работоспособность в боксе.......................................................................................................................16
1.5 Выносливость в системе спортивной подготовки боксеров.................................................................................................................19
1.6 Формирование эффективного ударного движения...........................27
1.7 Методы развития силовых способностей спортсменов армейского рукопашного боя и бокса......................................................................................31
1.8 Структура соревновательной деятельности спортсмена..................48
Глава 2. Задачи, организация и методы исследования.............................60
2.1. Задачи исследования.............................................................................60
2.2. Организация исследования...................................................................60
2.3. Методы исследования...........................................................................65
2.3.1. Теоретический анализ и обобщение источников методической литературы и научных работ на предмет затронутой темы..............................65
2.3.2 Педагогическое наблюдение..............................................................66
2.3.3. Тестирование.......................................................................................66
2.3.4. Педагогический эксперимент............................................................69
2.3.5. Математическая обработка полученных данных и результатов эксперимента..........................................................................................................70
Глава 3. Результаты исследования....................................................................72
3.1. Экспериментальное обоснование эффективности применения средств и методов подготовки боксеров учебно-тренировочном процессе бойцов армейского рукопашного боя на этапе спортивного совершенствования...............................................................................................72
3.2. Экспериментальное обоснование эффективности применения средств и методов подготовки боксеров в тренировочном процессе спортсменов армейского рукопашного боя на этапе спортивного совершенствования....................................................................................81
Заключение.................................................................................................88
Выводы........................................................................................................89
Практические рекомендации........................................................................91
Литература.................................................................................................92


Изучение требовательности соревновательной деятельности, определяющих структуру и содержание тренировочного процесса, является одной из актуальнейших задач теории и методики спортивной тренировки. Современный армейский рукопашный бой достаточно молодой вид спорта, но уже сейчас в нем ощущается большая конкуренция между спортсменами.
Исходя из этого, возникает поиск новых, более эффективных средств и методов подготовки. Удары руками в армейском рукопашном бое, так же мало изучены. В этой связи актуален анализ соревновательной деятельности высококвалифицированных бойцов и тактическое значение ударов руками в поединке.
В контактных единоборствах во время проведения соревновательных поединков спортсмены большую часть времени находятся в непосредственном физическом контакте вынуждая нервно-мышечный аппарат работать в значительном напряжении. Такие условия поединка требуют от них хорошей специальной подготовки, важной составляющей которой является скоростно-силовая подготовка. Этот факт подтверждают многочисленные научные исследования и педагогические наблюдения, проведенные в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований различного ранга.
В единоборствах одним из технических действий, приводящих к досрочной победе, является нокаут - удар, выполненный максимально точно, сильно и быстро в результате, которого наступает временная потеря координации. Для достижения такого уровня мастерства необходимо одновременно развивать скоростно-силовые качества и технику ударов в условиях приближенным к соревновательным.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что поиск более эффективной методики развития силы ударов руками, приближенной к соревновательным условиям, имеет актуальное значение в тренировке бойцов рукопашного боя.
В этих условиях особую значимость приобретает необходимость научно обоснованной и экспериментально подтвержденной разработки по построению,содержанию и организации спортивной тренировки в армейском рукопашном бою.
Отдельным направлением становления спортивного мастерства является учебно-тренировочный процесс с контингентом обучающейся молодежи 18-19 лет, так как этот возраст, интеллектуальный и физический потенциал представляются наиболее перспективными факторами для роста спортивных результатов.
Вышеизложенное и определяет актуальность данной работы.
Предмет исследования: совершенствования системы подготовки спортсменов армейского рукопашного боя с использованием упражнений применяемых в подготовке спортсменов занимающихся боксом в четырех месячном цикле подготовки.
Объект исследования: тренировочная и соревновательная деятельность спортсменов армейского рукопашного боя.
Цель исследования:подобрать и научно обосновать применение методов подготовкиспортсменов занимающихся боксом к спортсменам армейского рукопашного боя.
В исследовании поставлены следующие задачи:
1.проанализировать научную – методическую литературу и наиболее эффективные программы подготовки боксеров и бойцов армейского рукопашного боя.
2.внедрить методы подготовки боксеров в программу подготовки спортсменов армейского рукопашного боя.
3.экспериментально проверить эффективность применения использования средств бокса в совершенствовании системы подготовки спортсменов армейского рукопашного боя,путем соревновательной деятельности.
Гипотеза исследования: предполагать, что применение методов и программ подготовки спортсменов занимающихся боксом,повысит уровень соревновательной деятельности спортсменов армейского рукопашного боя, что разработка и использование научно методических подходов к системе тренировки квалифицированных спортсменов армейского рукопашного боя будет способствовать росту мастерства.
Теоретическую основу исследования составляют принципы и закономерности теоретических и методических подходов при разработке структуры учебно-тренировочного процесса квалификационных спортсменов армейского рукопашного боя. Теоретической базой исследования являются труды специалистов в области теории и методики совершенствования спортивного мастерства и спортивной физиологии в области единоборств.
Научная новизна и теоретическая значимость работызаключается в исследовании и экспериментальной проверке влияния комплексов подготовки спортсменов занимающихся боксом на совершенствование соревновательной деятельности спортсменов армейского рукопашного боя, путем увеличения доли специальных силовых упражнений в комплексе средств и методов тренировки.
Разработана учебно-тренировочная программа подготовки спортсменов армейского рукопашного боя, включающая специальные силовые упражнения, в рамках ударных микроциклов на пред - соревновательном этапе подготовке.
Получены данные динамики показателей ,характеризующих силовую подготовленность, а также общую и специальную выносливость на протяжении четырехмесячного цикла тренировочного процесса.
Практическая значимость работы заключается в применение нагрузок, наиболее эффективно формирующих физические качества и функциональную подготовленность, для достижения высоких спортивных результатов в армейском рукопашном бою.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования, применяемой и изучаемой во время проведения эксперимента, что ведущими качествами, обеспечивающими успешное выступление в соревнованиях по армейскому рукопашному бою является специальная выносливость и поставленный акцентированный нокаутирующий удар, в основе которого лежит применение методов и программ применяемых в боксе, для подготовки спортсменов данного вида спорта.
2. Параметры физических качеств, физического развития и функционального состояния систем энергетического обеспечения мышечной деятельности испытуемых спортсменов, представляет собой информацию для разработки модельных характеристик спортсменов, специализирующихся в армейском рукопашном бою.
3. Разработанная нами, на основе практики ведущих специалистов и тренеров, преподающих основы бокса и армейского рукопашного боя, научно-методической литературы на данную тему, теоретических концепций современной системы спортивной тренировки, экспериментальная программа подготовки спортсменов армейского рукопашного боя, ориентированная на применение методов и программ, применяемых в боксе и увеличение доли специальных силовых упражнений, оказалась более эффективной, по сравнению с традиционной программой в избранном виде спорта.
4. Использованные в ходе проведения эксперимента, стандартные тесты и упражнения, для оценки физического развития, функциональных и двигательных качеств организма спортсменов, обнаружили различную программную ценность.
5. Для контроля за направленностью тренировочных нагрузок целесообразно использовать классификацию зон, основанную на особенностях энергетического обеспечения мышечной работы ( ее аэробного и анаэробного компонентов).
6.Результаты педагогического эксперимента показали, что все контрольные показатели тестов в обеих группах достоверно улучшены. Но в экспериментальной группе показатели оказались выше, чем в контрольной группе.
7. В тренировочной программе подготовки спортсменов армейского рукопашного боя на этапе спортивного совершенствования, эффективным путем следует признать применение средств и методов бокса и акцентированное средств специальной силовой подготовки в рамках ударных микроциклов, предшествующих состязаниям.



1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникиева. - М.: Просвещение, 2007. – 134 с.
2. Антоник, Г.И. Методы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями/ Г.И. Антоник. – СПб.: ВПА. 2000. -26 с.
3. Арчибасова, Е.И., Подвижные игры на учебных занятиях: Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры и студентов факультетов физической культуры, изд. 2-е. / Е.И. Арчибасова, А.А. Рогов - Пенза, 2003.- 105 с.
4. Астранд, Р.О. Факторы, обуславливающие выносливость спортсмена/ Р.О. Астранд // Наука в олимпийском спорте. 1994. №1. С.43 – 46.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика/И.С. Барчуков, А.А. Нестеров/Под редакцией Н.Н. Маликова.- М.: Академия, 2006. – 528 с.
6. Безбородова М. А., Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности : монография / М. А. Безбородова. - 2-е изд., стер. - Москва : Флинта Наука, 2014 [т. е. 2013]. - 174, [1] с.
7. Божович Л. И., Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. - 398 с.
8. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. – Киев, 1991.-88 с.
9. Волков, Н.И. Биохимия мышечной деятельности / Н.И. Волков. – Киев, Олимпийская литература, 2000.- 504 с.
10. Волков, Н.И.. Теория и методика детского и юношеского спорта / Н.И. Волков. – Киев, Олимпийская литература. 2002. -296 с.
11. Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников : Автореферат. Дис. Канд. Пед. Наук / Л.М. Волкова. - М, 2003.- 19 с.
12. Воловоденко, А. С., Возрастная анатомия и физиология человека : учебное пособие / А. С. Воловоденко; М-во образования и науки Российской Федерации, Омский гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2014. - 119 с.
13. Володченко, В.Ю. Выходи играть во двор / В.Ю. Володченко. - М.: Молодая Гвардия, 1989. -139 с.
14. Горохова, Т.В. Подвижные игры на занятиях различными видами спорта / Т.В. Горохова, М.В. Рыбкин. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 2009. - 135 с.
15. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск, 1978. -94 с.
16. Гужаловский, А.А. Проблема критических периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания / А.А. Гужаловский // Очерки по теории физической культуры. – М.: ФИС. 1984.- 320 с..
17. Жуков, М.Н. Подвижные игры : уч-к для студентов пед. Вузов / М.Н. Жуков. - М.: Академия, 2000.- 160 с.
18. Загрядский, В.П. Методы исследования в физиологии труда /В.П. Загрядский, З.К. Сулиймо - Самуйлло. - СПб.: ВМедА, 2002. – 112 с.
19. Захаров, Е.Н., Энциклопедия физической подготовки /Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов. – М.: Лептос, 2004, 204 с..
20. Захарьева, Н. Н., Возрастная физиология спорта : монография / Захарьева Н. Н.; М-во спорта Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования "Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)". - Москва : РГУФКСМиТ, 2016. - 380 с.
21. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена. основы теории и методики воспитания /В.М. Зациорский. - Москва : Советский спорт, 2009. - 199 с.
22. Калашникова, Е.В. Применение игровых заданий различной направленности в учебно-тренировочном процессе юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н. : Спец. 13.00.04 /Е.В. Калашникова.-Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта]. - М., 2003. - 22 c.
23. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика Физической культуры учебник для вузов./ Ю.Ф.Курамшин, В.И. Григорьев, И.Е Латышева (и др).; под редакцией. Ю.Ф. Курамшина.М.6 Советский спорт.2010.-463с. С.166, 174.
24. Курцевич, Т.Ю. Общие основы теории и методики физического воспитании. Т.1 / Т.Ю. Курцевич. – Киев.- 2003. – 407 с.
25. Лопатина Т. А. Развитие силы, быстроты, выносливости в процессе самостоятельных занятий. учебное пособие /Т.А. Лопатина, Ю.Е. Лопатин; Федер. агентство по образованию, Краснояр. гос. архит.-строит. акад.. - Красноярск : Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, 2006. - 66 с.
26. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя/В.И. Лях. — М.: ООО «Фирма «Изда¬тельство ACT», 1998.— 272 с.,
27. Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры: учеб. пособие для студентов ВУЗов / A.M. Максименко. - М.: Типография 4-й филиал Воениздата, 2009. - 320 с.
28. Марц, В.Г. Беседы по методике и теории игры: уч. пособие для студентов вузов и ссузов / М.Г. Мерц. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 203 с.
29. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. - Москва : Физкультура и спорт СпортАкадемПресс, 2008. - 542, [1] c.
30. Матвеев, Л. П., Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 032100 - "Физическая культура" и по специальности 032101 - "Физическая культура и спорт" / Л.П. Матвеев. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2010. - 339, [1] с.
31. Моногаров, В.Д. Генез утомления при напряженной мышечной деятельности/ В.Д. Моногаров // Наука в олимпийском спорте. 1994. №1. С.47 – 58.
32. Осипова, В. Н., Возрастная физиология и психофизиология : учебное пособие / В.Н. Осипова; Федерал. агентство по образованию, Моск. гос. индустр. ун-т. - Москва : МГИУ, 2010. - 189 с.
33. Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1983.- 224 с.
34. Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании. Автореф. д-ра под. наук/Ю.Н. Портных. – СПб.: Феникс, 1994.- 19 с.
35. Прокопьев Н.Я., Потапова Т.В. Физическая работоспособность – Тюмень, 2001. 76 с.
36. Псеунок, А. А., Возрастная анатомия и физиология : (лекции) / А.А. Псеунок, М.А. Муготлев; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Адыгейс. гос. ун-т". - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Майкоп : Магарин О.Г., 2011. - 282 с.
37. Романова, Г.Н. Физическая работоспособности. Уч. Пос. по физиологии спорта / Н.Г. РОманова. – Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 1998. -83 с.
38. Семкин, А.А. Возрастные особенности развития организма в связи с занятием спортом / А.А. Семкин.- Минск.: 2005.-132с.
39. Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта : учебник : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 020205 "Физиология", специализации 020205.07 "Физиология труда и спорта" и смежным направлениям и специальностям / В.М. Смирнов, Н.А. Фудин, Б.А. Поляев, А.В. Смирнов. - Москва : Медицинское информационное агентство, 2012. - 543 с.
40. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. СПБ.: Питер, 2007. – 182 с.
41. Спиваковская, А.С. Игра - это серьезно / А.С. Спиваковская. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 141 с.
42. Спортивные игры: Уч. пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 229 с.
43. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / ЭЯ. Степанекова. – М., 2001. - 368 с.
44. Стрельников В. А., Современные подходы к физической подготовке боксеров : учебное пособие / В.А. Стрельников, А.Г. Самаринов; Федер. агентство по образованию, Бурят. гос. ун-т. - Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2006. - 41, [3] с.
45. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков/ А.Г. Сухарев. – М.: Медицина, 1991.- 272 с.
46. Татарницкий, С.Е. Подвижные игры в системе занятий физической культуры у студентов гуманитарных вузов / С.Е. Татарницкий - Хабаровск, 2006. - 68 с.
47. Тихвинский, С.Б. Развитие выносливости у юных спортсменов/Физиологические характеристики и методологическое определение выносливости в спорте. – М., 1992. С.189 – 205.
48. Тихвинский, С.Б. Физическая работоспособность и показатели кардио-респираторной системы у детей и подростков 8 – 15 лет /Человек и среда. – СПб., 2005. С.166 – 174.
49. Филимонов В. И., Бокс и кикбоксинг : обучение и тренировка : учебно-методическое пособие для тренеров-преподавателей по боксу и кикбоксингу / В.И. Филимонов, С.Ш. Ибраев. - Москва : ИНСАН, 2012 [т.е. 2011]. - 527 с
50. Филимонов, В.И. Физическая подготовка боксера / В.Н. Филимонов.–М., 2000.- 184 с.
51. Филимонов, В.И. Теория и методика бокса / В.И. Филимонов. -М.: Инсан, 2006. - 584 с.
52. Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: ACADEMA. 2004. - 480 с. Стр. 104, 114 – 116.
53. Хрущев, С.В. Тренеру о юном спортсмене / С.В. Хрущев, М.М. Круглый. – М.: Физкультура и спорт, 1982. - 156с.
54. Черепов Е. А., Теория и методика физической культуры : курс лекций : [для студентов по направлениям подготовки: физическая культура (49.03.01) и педагогическое образование (44.03.01)] / Е.А. Черепов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Юж. - Урал. гос. ун-т (Нац. исслед. ун-т), Ин-т спорта, туризма и сервиса. - Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 239 с.
55. Ширяев А. Г., Бокс и кикбоксинг : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Физическая культура" и специальности Физическая культура и спорт" / А. Г. Ширяев, В. И. Филимонов. - Москва : Академия, 2007. - 235 с.
56. Шулика Ю.А. Бокс. Теория и методика: Учебник. / Ю.А. Шулика, А.А. Лавров, С.М.Ахметов и др. Под общей редакцией Ю. А. Шулики, А.А.Лаврова. - Москва: Советский спорт, 2012.-767 с.
57 .Агашин Ф. К. Биомеханика ударных движений. М.:ФиС, 1977.- 153с.
58. Анатомия человека/Учеб, для ин-тов. физ. культуры, под ред. В.И, Козлова. М.: ФиС, 1978, С.212-264.
59. Бартониетц К. Исследование скоростно-силовых параметров боксерского удара// Материалы конференции молодых ученных ГЦОЛИФК.- М., 1975.С. 68-70
60. Бартониетц К. К проблеме координации и управления ударными действиями// Материалы конференции молодых ученых ГЦОЛИФК.- М, 1975.- С. 12.
61. Батболд С. Методика скоростно-силовой подготовки юных боксеров Монголии : Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1997.22 с.
62. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М.: ФиС, 1977.- 215 с.
63. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.М.: ФиС, 1988г 331с.
64. Захаров Е., Карасев А. Сафонов А. Ударная техника рукопашного боя. Культура и традиции, 2003.-351с.
65. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.:ФиС,1966.- 200с.
66. Зациорский В. М. Смирнов Ю. И. Влияние градиента силы на ре-зультат скоростно-силового движения// Теория и практика физ. культуры.- 1968. № 7. С.63.
67. Зимкии Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости. М.: Фис, 1965. 289 с.
68. Иванов A. JI. Кикбоксинг.-Киев, 1994. 310с.
69.Иванов С.А. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1995. 23 с.
70. Ивлев В.Г. Скоростно-силовая подготовка в борьбе Спортивная борьба: Ежегодник. М.: Фис, 1980. С. 20-33.
71. Калмыков Е. В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. М.: РГАФК, 1996. 47с.
72. Кашалетдинов Р. Его величество удар. М,: Терра-Спорт, 1999. 80с.
73. Киракосян О.Е. Контрольные упражнения для оценки силовой подготовленности борцов Теория и практика физ. культуры.-1982.-№9. С.46-48.
74. Киселёв В.А. Систематизация средств тренировки боксёров. М.,1992.-35с,
75. Киреев С.П. Подготовка спортсменов-рукопашников с применением комбинационной техники выполнения приемов из различных единоборств: Автореф. дис.... канд. пед. наук . -СПб., 1997.-23 с.
76. Клевенко В. М. Методика скоростно-силовой подготовки в боксе// Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов.- М.: ФиС, 1968.- 215 с.
77. Книпст И. Н. Влияние величины тренировочного груза на увеличение силы мышц// Проблемы физиологии спорта. М.: ФиС, 1958. С. 21.
78. Князев И. А. Об упражнениях на боксерских снарядах Теория и практика физ.культуры. 1976. - № 5. С. 17.
79. Колясов P.P. Педагогическая модель скоростно-силовой подготовки футболисток 17-18 лет в спортивном отделении ВУЗа: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.,2004.-23С.
80. Котешев В.Е. Методология управления адаптацией спортсменов к специфическим двигательным действиям в боксе : Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Краснодар, 1998.-50с.
81. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: ФиС, 1970.-208с.
82. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. М.: Советская Россия, 1975.- 208с.
83. Кузнецов А. И. Избирательно-направленные нагрузки как метод силовой и скоростно-силовой подготовки Теория и практика физ. культуры.- 1969.- №5. - С.55.
84. Куликов А. Н. Кикбоксинг. М.:«ФАИР», 1997.- 320с.
85. Лейбович Ф. А., Филимонов В. И. Биодинамические особенности ударов боксера// Бокс. Ежегодник. М.: ФиС, 1978. - С. 6-9.
86. Лейбович Ф. А., Филимонов В. И. Зависимость скоростно-силовых характеристик удара боксера от согласованности движений рук, ног и туловища Бокс. Ежегодник.- М.: ФиС, 1979. С. 25 - 27.
87. Акопян А.О., Новиков А.А., Анализ характеристик соревновательной деятельности как фактор построения тренировочного процесса в единоборствах / А.О. Акопян, А.А. Новиков. – М.: ВНИИФК, 1985. – 18 с.
88. Алексеев А.В. Себя преодолеть! М.: физкультура и спорт, 1978. 144 с.
89. Романов В.М. Бой на дальней, средней и ближней дистанциях / М.И. Романенко. – М.: ФиС, 1972. – 189 с.
90. Рудик П.А. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1976. 239 с., ил.
91. Тарас А.Е. Французский бокс сават: История и техника. Минск: Харвест, 1997. 304 с.
92. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. М., 1997. 416 с.
93. Филимонов В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка: монография / В.И. Филимонов. – М.: ИНСАН, 2000. – 432 с.
94. Филимонов В.И., Юсупов Р.А., Курульский И.В., Кулигин В.А. Международные правила соревнований по кикбоксингу. Казань, 1994. 36 с., ил.
95. Филимонов В.И., Нигмедзянов Р.А. Бокс. Кикбоксинг. Рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств). М.: Инсан, 1999. 416 с., ил.
96. Щербаков С.И. Исследование соревновательной деятельности в боксе / С.С. Наумов, В.А. Киселев // Сб. молодых ученых и студентов РГАФК. – М.: ФОН, 2000. – С. 61-65.
97. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Под общ. Ред. А.Т. Филатова.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ