Введение 3
1. Этапы определения оценки значений показателей и уровня качества продукции 4
2 Классификация методов оценки уровня качества продукции 8
Заключение 16
Список использованных источников 17
Актуальность работы состоит в то, что во все времена уровень качества продукции являлся одной из основных составляющих её конкурентоспособности, как на внутреннем рынке, так и при международном обмене. Потребители всегда стремятся приобрести продукцию, обладающую набором свойств (характеристик), удовлетворяющих их потребности, и имеющую хорошее или превосходное качество, так как это экономически выгодно. Также экономически выгодно использовать при создании продукции достижения науки, техники и технологии, апробированные и зафиксированные в стандартах, аккумулирующих большой объём знаний, применение которых позволит создать конкурентоспособную продукцию с минимальными затратами. Стандарты обеспечивают возможность использовать при создании новой продукции покупные изделия (сырьё, материалы, комплектующие) надлежащего качества с необходимыми характеристиками, сроками службы или годности, от которых зависит качество конечной продукции.
Цель работы рассмотреть последовательность оценки значений показателей и уровня качества продукции. В соответствие с вышеуказанной целью работы, были поставлены следующие задачи:
– рассмотреть этапы определения оценки значений показателей и уровня качества продукции;
– изучить классификацию методов оценки уровня качества продукции.
Объектом исследования является управление качеством.
Предмет работы – особенности оценки значений показателей и уровня качества продукции.
Методологическую основу работы составили следующие методы: логический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: А.А. Белоусова, А.В. Климов, Ш.Ш. Магомедов, Э.В. Минько и др.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В ходе написания данной работы бытии сделаны следующие выводы по поставленным задачам:
1. Показатели качества продукции дают возможность определять уровень качества от состояния факторов и условий бизнес процесса. Так как качество определяется состоянием элементов бизнес-процессов, их организационным взаимодействием, то совокупность показателей качества дает весь спектр возможных путей эффективного повышения качества;
2. При рассмотрении методов оценки качества продукции было отмечено, что не всегда рационально применять дифференциальный и комплексный методы оценки уровня качества продукции одного вида, потому что при оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически не возможно сделать конкретный вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции.
В этих случаях для оценки уровня качества продукции применяют единичные и комплексные показатели качества, одновременно используя и комплексный, и дифференциальные методы, т.е. оценку производят смешанным методом.