Государственное регулирование инвестиционной деятельности на примере Республики Марий Эл (Марийский Государственный Университет)
|
Перечень сокращений и обозначений 3
Введение 4
1 Теоретические и методические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности 6
1.1 Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности 6
1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности 14
2. Оценка экономической и инвестиционной политики в Республике Mapий Эл 19
2.1 Оценка экономической политики в Республике Mapий Эл 19
2.2 Оценка инвестиционной политики в Республике Mapий Эл 25
2.3 Оценка государственного регулирования инвестиционной деятельности РМЭ 27
3. Разработка и реализация новых направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности 36
3.1 Опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности в различных субъектах РФ 36
3.2 Разработка и реализация новых направлений государственного регулирования 39
3.3 Оценка эффективности новых направлений 43
Заключение 53
Библиографический список 56
Приложение А 61
Приложение Б 64
Введение 4
1 Теоретические и методические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности 6
1.1 Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности 6
1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности 14
2. Оценка экономической и инвестиционной политики в Республике Mapий Эл 19
2.1 Оценка экономической политики в Республике Mapий Эл 19
2.2 Оценка инвестиционной политики в Республике Mapий Эл 25
2.3 Оценка государственного регулирования инвестиционной деятельности РМЭ 27
3. Разработка и реализация новых направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности 36
3.1 Опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности в различных субъектах РФ 36
3.2 Разработка и реализация новых направлений государственного регулирования 39
3.3 Оценка эффективности новых направлений 43
Заключение 53
Библиографический список 56
Приложение А 61
Приложение Б 64
Актуальность работы состоит в том, что инвестиционная деятельность в России является относительно новой формой участия субъектов хозяйственного оборота в экономических отношениях. Советская административно-плановая экономика с единым собственником на средства производства была замкнута на государство - государство, как инвестор, вкладывало деньги в экономику и было единственным выгодоприобретателем. Правовое регулирование таких вложений было ограничено отсутствием предпринимательских и рыночных отношений. Соответственно, говорить об инвестициях в их действительном сущностном понимании в условиях социализма не следует. Отсюда можно сделать вывод о том, что российское инвестиционное право возникло совсем недавно, и это оправдывает его научную неразработанность. Последнее, в свою очередь, влечет большие законодательные пробелы в регулировании инвестиционных отношений и неоднозначность толкования существующих норм.
О проблемах в этой сфере говорится в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. В частности, Правительство РФ обращает внимание на неконкурентоспособность инвестиционного климата, отсутствие или неэффективность механизмов и инструментов государственной поддержки инновационной деятельности, неразвитость условий для справедливой конкуренции, недостаточность отраслевого регулирования.
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование инвестиционной деятельности на примере Республики Марий Эл. В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические и методические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) Провести оценку экономической и инвестиционной политики в республике Марий Эл;
3) Проанализировать разработку и реализацию новых направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в республике Марий Эл.
Предмет работы – исследования тенденций развития законодательства о государственном регулировании инвестиционной деятельности.
Научная новизна результатов исследования заключается в уточнении методических аспектов и обосновании приоритетных направлений развития инвестиционного процесса путем совершенствования инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется проведенным анализом государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике. В работе исследуются теоретические и практические проблемы, решение которых способно повысить эффективность государственного регулирования инвестиционной деятельности в современных условиях.
Методическую основу исследования составили следующие методы: исторический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: И.В. Борзагсов, Н.С. Гичиев, Ю.Б.Ерыгин, О.З. Кореева, С.Г. Кренева, А.М. Лаптева, В.Н. Лисица и др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, 9 параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
О проблемах в этой сфере говорится в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. В частности, Правительство РФ обращает внимание на неконкурентоспособность инвестиционного климата, отсутствие или неэффективность механизмов и инструментов государственной поддержки инновационной деятельности, неразвитость условий для справедливой конкуренции, недостаточность отраслевого регулирования.
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование инвестиционной деятельности на примере Республики Марий Эл. В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические и методические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) Провести оценку экономической и инвестиционной политики в республике Марий Эл;
3) Проанализировать разработку и реализацию новых направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в республике Марий Эл.
Предмет работы – исследования тенденций развития законодательства о государственном регулировании инвестиционной деятельности.
Научная новизна результатов исследования заключается в уточнении методических аспектов и обосновании приоритетных направлений развития инвестиционного процесса путем совершенствования инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется проведенным анализом государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике. В работе исследуются теоретические и практические проблемы, решение которых способно повысить эффективность государственного регулирования инвестиционной деятельности в современных условиях.
Методическую основу исследования составили следующие методы: исторический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: И.В. Борзагсов, Н.С. Гичиев, Ю.Б.Ерыгин, О.З. Кореева, С.Г. Кренева, А.М. Лаптева, В.Н. Лисица и др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, 9 параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Законодательство в сфере регулирования инвестиционной деятельности имеет приоритетное значение для создания благоприятного делового климата в России. На федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база. Она определяет основных участников инвестиционной деятельности, их права и обязанности, а также принципы, методы и формы регулирования. Тем не менее, существующее законодательство содержит целый ряд особенностей и недостатков.
Основным препятствием является нестабильность законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности, обилие лишних административных барьеров. Для преодоления административных барьеров необходимо выработать общие всероссийские стандарты получения разрешения на строительство производственных объектов, в том числе с применением международных (европейских) стандартов. По нашему мнению должны остаться только самые необходимые согласования, касающиеся соблюдения технических и технологических норм качества и безопасности проведения строительных работ, при этом число процедур для получения разрешения должно сократиться до 30, а срок до 181 дня. Другой важной проблемой государственного регулирования инвестиционной деятельности является усиливающаяся социально-экономическая и инвестиционная дифференциация регионов России. За последние 10 лет 12 лидирующих субъектов Федерации увеличили свою долю в ВВП страны с 40 до 54 %. Основная концентрация инвестиционного потенциала страны наблюдается в нескольких регионах, в частности на города федерального значения Москву, Санкт–Петербург и Краснодарский край проходится около 18 % всех инвестиций в основной капитал в целом по стране.
Также важным этапом в формировании благоприятного инвестиционного климата в нашей стране является совершенствование налогового законодательства.
В настоящее время в нем преобладает сложность, большое количество дополнений и изменений, множество инструкций и подзаконных актов, что становиться причиной замедления притока инвестиций в экономику.
Для изменения этой ситуации, органам государственной власти, в частности Министерству финансов Российской Федерации, необходимо сосредоточить усилия на развитии налоговой реформы в направлении оптимизации ставок налогов, стимулирующих инвестиционную активность, и снижении административных барьеров.
Для повышения инвестиционной активности необходимо разработать программу развития инвестиционных рынков, учитывающую одновременно общие признаки инвестиционной деятельности и ее институтов на различных рынках и их специфические особенности, а в рамках такой программы - концепцию стимулирующего налогообложения инвестиционной деятельности и ее институтов.
Для совершенствования законодательства об инвестициях необходимо активизировать работу по внесению предложений, улучшающих базу нормативного регулирования инвестиционной деятельности, разработке экономических концепций, посредством привлечения объединений предпринимателей и частных инициатив представителей делового сообщества как России, так зарубежных стран.
В целом, существующий порядок государственного регулирования инвестиционной деятельности требует изменений и внесений корректировок в процесс регулирования.
Необходимо искать новые подходы к повышению интереса инвесторов к нашей стране, притока новых технологий и инновационного развития всех отраслей экономики.
Без качественного изменения отношения к инвестиционному процессу, уменьшения административных барьеров, изменения законодательства в сторону повышения прозрачности и ясности нормативных актов, проработки механизмов стимулирования, развития инфраструктуры, не предполагается перспектив развития инвестиционной деятельности в России.
Основным препятствием является нестабильность законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности, обилие лишних административных барьеров. Для преодоления административных барьеров необходимо выработать общие всероссийские стандарты получения разрешения на строительство производственных объектов, в том числе с применением международных (европейских) стандартов. По нашему мнению должны остаться только самые необходимые согласования, касающиеся соблюдения технических и технологических норм качества и безопасности проведения строительных работ, при этом число процедур для получения разрешения должно сократиться до 30, а срок до 181 дня. Другой важной проблемой государственного регулирования инвестиционной деятельности является усиливающаяся социально-экономическая и инвестиционная дифференциация регионов России. За последние 10 лет 12 лидирующих субъектов Федерации увеличили свою долю в ВВП страны с 40 до 54 %. Основная концентрация инвестиционного потенциала страны наблюдается в нескольких регионах, в частности на города федерального значения Москву, Санкт–Петербург и Краснодарский край проходится около 18 % всех инвестиций в основной капитал в целом по стране.
Также важным этапом в формировании благоприятного инвестиционного климата в нашей стране является совершенствование налогового законодательства.
В настоящее время в нем преобладает сложность, большое количество дополнений и изменений, множество инструкций и подзаконных актов, что становиться причиной замедления притока инвестиций в экономику.
Для изменения этой ситуации, органам государственной власти, в частности Министерству финансов Российской Федерации, необходимо сосредоточить усилия на развитии налоговой реформы в направлении оптимизации ставок налогов, стимулирующих инвестиционную активность, и снижении административных барьеров.
Для повышения инвестиционной активности необходимо разработать программу развития инвестиционных рынков, учитывающую одновременно общие признаки инвестиционной деятельности и ее институтов на различных рынках и их специфические особенности, а в рамках такой программы - концепцию стимулирующего налогообложения инвестиционной деятельности и ее институтов.
Для совершенствования законодательства об инвестициях необходимо активизировать работу по внесению предложений, улучшающих базу нормативного регулирования инвестиционной деятельности, разработке экономических концепций, посредством привлечения объединений предпринимателей и частных инициатив представителей делового сообщества как России, так зарубежных стран.
В целом, существующий порядок государственного регулирования инвестиционной деятельности требует изменений и внесений корректировок в процесс регулирования.
Необходимо искать новые подходы к повышению интереса инвесторов к нашей стране, притока новых технологий и инновационного развития всех отраслей экономики.
Без качественного изменения отношения к инвестиционному процессу, уменьшения административных барьеров, изменения законодательства в сторону повышения прозрачности и ясности нормативных актов, проработки механизмов стимулирования, развития инфраструктуры, не предполагается перспектив развития инвестиционной деятельности в России.
Подобные работы
- Региональная политика регулирования и поддержки малого предпринимательства в условиях нестабильной экономики на примере Республики Марий Эл (Марийский Государственный Университет)
Курсовые работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Отчет о производственной практике (Оценка эффективности государственной поддержки развития АПК региона, Теория и практика оценочной деятельности, Марийский государственный университет)
Отчеты по практике, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (на материалах Ставропольского края)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Анализ финансовой устойчивости организации
Диссертации (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2006



