Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование инвестиционной деятельности на примере Республики Марий Эл (Марийский Государственный Университет)

Работа №55173

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
316
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень сокращений и обозначений 3
Введение 4
1 Теоретические и методические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности 6
1.1 Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности 6
1.2 Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности 7
1.3 Отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности 14
2. Оценка экономической и инвестиционной политики в Республике Mapий Эл 19
2.1 Оценка экономической политики в Республике Mapий Эл 19
2.2 Оценка инвестиционной политики в Республике Mapий Эл 25
2.3 Оценка государственного регулирования инвестиционной деятельности РМЭ 27
3. Разработка и реализация новых направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности 36
3.1 Опыт государственного регулирования инвестиционной деятельности в различных субъектах РФ 36
3.2 Разработка и реализация новых направлений государственного регулирования 39
3.3 Оценка эффективности новых направлений 43
Заключение 53
Библиографический список 56
Приложение А 61
Приложение Б 64


Актуальность работы состоит в том, что инвестиционная деятельность в России является относительно новой формой участия субъектов хозяйственного оборота в экономических отношениях. Советская административно-плановая экономика с единым собственником на средства производства была замкнута на государство - государство, как инвестор, вкладывало деньги в экономику и было единственным выгодоприобретателем. Правовое регулирование таких вложений было ограничено отсутствием предпринимательских и рыночных отношений. Соответственно, говорить об инвестициях в их действительном сущностном понимании в условиях социализма не следует. Отсюда можно сделать вывод о том, что российское инвестиционное право возникло совсем недавно, и это оправдывает его научную неразработанность. Последнее, в свою очередь, влечет большие законодательные пробелы в регулировании инвестиционных отношений и неоднозначность толкования существующих норм.
О проблемах в этой сфере говорится в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. В частности, Правительство РФ обращает внимание на неконкурентоспособность инвестиционного климата, отсутствие или неэффективность механизмов и инструментов государственной поддержки инновационной деятельности, неразвитость условий для справедливой конкуренции, недостаточность отраслевого регулирования.
Цель работы – рассмотреть государственное регулирование инвестиционной деятельности на примере Республики Марий Эл. В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические и методические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) Провести оценку экономической и инвестиционной политики в республике Марий Эл;
3) Проанализировать разработку и реализацию новых направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности в республике Марий Эл.
Предмет работы – исследования тенденций развития законодательства о государственном регулировании инвестиционной деятельности.
Научная новизна результатов исследования заключается в уточнении методических аспектов и обосновании приоритетных направлений развития инвестиционного процесса путем совершенствования инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется проведенным анализом государственного регулирования инвестиционных процессов в трансформационной экономике. В работе исследуются теоретические и практические проблемы, решение которых способно повысить эффективность государственного регулирования инвестиционной деятельности в современных условиях.
Методическую основу исследования составили следующие методы: исторический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: И.В. Борзагсов, Н.С. Гичиев, Ю.Б.Ерыгин, О.З. Кореева, С.Г. Кренева, А.М. Лаптева, В.Н. Лисица и др.
Данная работа состоит из введения, трех глав, 9 параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Законодательство в сфере регулирования инвестиционной деятельности имеет приоритетное значение для создания благоприятного делового климата в России. На федеральном уровне сформирована необходимая нормативная правовая база. Она определяет основных участников инвестиционной деятельности, их права и обязанности, а также принципы, методы и формы регулирования. Тем не менее, существующее законодательство содержит целый ряд особенностей и недостатков.
Основным препятствием является нестабильность законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности, обилие лишних административных барьеров. Для преодоления административных барьеров необходимо выработать общие всероссийские стандарты получения разрешения на строительство производственных объектов, в том числе с применением международных (европейских) стандартов. По нашему мнению должны остаться только самые необходимые согласования, касающиеся соблюдения технических и технологических норм качества и безопасности проведения строительных работ, при этом число процедур для получения разрешения должно сократиться до 30, а срок до 181 дня. Другой важной проблемой государственного регулирования инвестиционной деятельности является усиливающаяся социально-экономическая и инвестиционная дифференциация регионов России. За последние 10 лет 12 лидирующих субъектов Федерации увеличили свою долю в ВВП страны с 40 до 54 %. Основная концентрация инвестиционного потенциала страны наблюдается в нескольких регионах, в частности на города федерального значения Москву, Санкт–Петербург и Краснодарский край проходится около 18 % всех инвестиций в основной капитал в целом по стране.
Также важным этапом в формировании благоприятного инвестиционного климата в нашей стране является совершенствование налогового законодательства.
В настоящее время в нем преобладает сложность, большое количество дополнений и изменений, множество инструкций и подзаконных актов, что становиться причиной замедления притока инвестиций в экономику.
Для изменения этой ситуации, органам государственной власти, в частности Министерству финансов Российской Федерации, необходимо сосредоточить усилия на развитии налоговой реформы в направлении оптимизации ставок налогов, стимулирующих инвестиционную активность, и снижении административных барьеров.
Для повышения инвестиционной активности необходимо разработать программу развития инвестиционных рынков, учитывающую одновременно общие признаки инвестиционной деятельности и ее институтов на различных рынках и их специфические особенности, а в рамках такой программы - концепцию стимулирующего налогообложения инвестиционной деятельности и ее институтов.
Для совершенствования законодательства об инвестициях необходимо активизировать работу по внесению предложений, улучшающих базу нормативного регулирования инвестиционной деятельности, разработке экономических концепций, посредством привлечения объединений предпринимателей и частных инициатив представителей делового сообщества как России, так зарубежных стран.
В целом, существующий порядок государственного регулирования инвестиционной деятельности требует изменений и внесений корректировок в процесс регулирования.
Необходимо искать новые подходы к повышению интереса инвесторов к нашей стране, притока новых технологий и инновационного развития всех отраслей экономики.
Без качественного изменения отношения к инвестиционному процессу, уменьшения административных барьеров, изменения законодательства в сторону повышения прозрачности и ясности нормативных актов, проработки механизмов стимулирования, развития инфраструктуры, не предполагается перспектив развития инвестиционной деятельности в России.



1. Конституция Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Юристь, 2003. – 56 с.
2. Российская Федерация. Законы. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федер. закон: [принят Гос. Думой 25.02.1999 г., с изм. от 26.07.2017 г.] // Российская газета. – 2017. – № 41.
3. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс [принят Гос. Думой 21.10.1994 г., с изм. от 05.12.2017 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 32. – Ст. 3301.
4. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс [принят Гос. Думой 31.07.1998 г., с изм. от 27.11.2017 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 31. – Ст. 3823.
5. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс [принят Гос. Думой 31.07.1998 г., с изм. от 14.12.2017 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 31. – Ст. 3824.
6. Российская Федерация. Постановления. О государственной программе республики Марий Эл «Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 – 2020 годы)»: [принят 31 августа 2012 года № 326] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2018.
7. Российская Федерация. Постановления. О мерах по обеспечению поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл и дополнительной мобилизации доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл в 2015-2016 годах»: постановление Правительства Республики Марий: [принят 28.11.2014] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2018.
8. Российская Федерация. Постановления. Постановление Правительства РФО специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности (вместе с «Правилами заключениями специальных инвестиционных контрактов») [принят 16.07.2015] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.02.2018.
9. Российская Федерация. Распоряжение Правительства РФ Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: [принят 08.12.2001 года] // Собрание законодательства РФ. – 2012 – № 1. – Ст. 216.
10. Асанова С.С. Особенности государственной поддержки инвестиционной деятельности на уровне субъектов РФ // В сборнике: Финансово-экономические аспекты международных интеграционных процессов Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 12–15.
11. Белицкая А.В. Государственная инвестиционная политика как средство государственного регулирования рынка инвестиций // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». – 2017. – № 3. – С. 36 – 41.
12. Болтовская И.Л. Современные социально-экономические аспекты развития республик Марий Эл // В сборнике: Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика Материалы международной научно-практической конференции. Брянск, 2017. С. 42-46.
13. Борзагсов И.В. Инвестиционная деятельность в регионе как объект государственного регулирования // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 3 (83). – С. 43–47.
14. Бурковсхий П.В. Основополагающие аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельностью // В сборнике: Юность и Знания – Гарантия Успеха – 2015 Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции : В 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. – 2015. – С 35-38.
15. Гичиев Н С. Инвестиционная деятельность региона как объект государственного регулирования // В сборнике: Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических сист Сборник научных трудов XIII Всероссийской научно-практической конференции.. – 2016. – С 48-51.
16. Ерыгин Ю.Б. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предприятий: формы и методы финансового стимулирования // Экономика и эффективность организации производства. – 2012. – № 12. – С 30–33.
17. Инвестиции : учебник для вузов / под ред. Л.И. Юзвович, С.А. Дегтярева, Е.Г. Князевой. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2016. - 543 с.
18. Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о дальнейшем развитии инвестиционного законодательства Российской Федерации // Финансовое право. – 2013. – № 3. – С. 11 – 16.
19. Корева О.З. Формы и методы государственного регулирования и управления инвестиционной деятельностью: экономическая интерпретация понятий // Интервью учебных заведений Черноземья. – 2015. – № 2. – С. 73–80.
20. Красовский Д.А. Государственное регулирование инвестиционной деятельности за рубежом // Проблемы экономики. – 2015 № 1. – С. 44–47.
21. Кренева С.Г. Оценка социально-экономического развития республики Марий Эл // Вестник Марийского государственного университета. – 2014. – № 2 (14). – С. 60–63.
22. Лаптева А.М. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Налоги. – 2013. – № 14. – С. 20 – 22.
23. Лисица В.Н. Инвестиционное право. М-во образования и науки РФ; Новосибирский нац. исслед. гос. ун-т. Новосибирск, 2015. 568 с.
24. Литягин Н.Н. Актуальные проблемы государственного регулирования инвестиций. Правовые предпосылки активизации инвестиционной деятельности // Государственная власть и местное самоуправление. – 2014. – № 4. – С. 24 – 27.
25. Овсянников С.Б. Эффективный инвестиционный механизм как основа регулирования социально-экономических процессов в регионе
Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 5 (72). – С. 127–136.
26. Подолянен Л.А. Формы и методы государственного регулирования инновационно-инвестиционной деятельности: совершенствование механизмов финансового обеспечения // В сборнике: Государство и бизнес современные проблемы экономики Материалы VII Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Факультет экономики и финансов. – 2015. – С. 155–159.
27. Полиэктов И.В. Государственное регулирование инвестиционной деятельности субъекта РФ // В сборнике: Научные исследования: векторы развития Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков. – 2017. – С. 192–195.
28. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник (3-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. М.: НОРМА, «ИНФРА-М», 2017.
29. Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров / Р.Н. Аганина – М.: Проспект, 2017.
30. Рак А.В. Государственное регулирование инвестиционной деятельностью // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2016. – № 6–1 (87). – С. 208–211.
31. Сидоренко А.В. Налоговые льготы, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности в субъектах РФ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. – № 5 (10). – С. 85–98.
32. Терехова Е.В. Инвестиционное право: публично-правовые начала: учебное пособие. М.: РГУП, 2015. – 294 с.
33. Филатова С. Э. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом // Молодой ученый. – 2016. – №14. – С. 405-407.
34. Шакирова Р. К. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет республики Марий Эл // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2015. – Т. 2. – № 2. – С 401–408.
35. Целовальникова И.Ю. Правовое регулирование инвестиционной деятельности: монография. М.: Юридический институт МИИТа, – 2013. – 166 с.
36. Юзвович Л.И. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2. – С. 134– 135.
37. Якимова Е.С Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Образование и право. – 2017. – № 9 (61). – С. 52–60.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ