Введение 3
1. Теоретические основы организации и управления торгово -
технологическим процессом
6
1.1. Основные принципы рациональной организации торгово-технологического процесса
6
1.2. Содержание и организация основных операций торгово -
технологического процесса
17
1.3. Функции управления торгово - технологического процесса 31
2. Анализ управления торгово - технологическим процессом в
ООО «Фанагория - РС» 37
2.1. Общая характеристика исследуемой организации и среды ее функционирования
37
2.2. Анализ организационно - экономической деятельности и системы управления в ООО «Фанагория - РС»
47
2.3. Особенности организации и управления торгово - технологическим
процессом в ООО «Фанагория - РС» 54
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления торгово -
технологическим процессом в ООО «Фанагория - РС» 64
3.1. Основные направления совершенствования торгово - технологического процесса в исследуемой организации 64
3.2. Проект планировки торгового зала и его влияние на организацию торгово
- технологического процесса 65
3.3. Рекомендации по организации торговых и технологических операций и эффективность предложенных рекомендаций 72
Заключение 76
Список использованных источников 85
Приложение
В России за последние десятилетия существенно возросла роль торговли, которая становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Российская торговля претерпела значительные изменения, которые дают основания говорить о «торговой революции» и контрастируют с относительным застоем в этой отрасли экономики в прошлом. Важную роль в эффективной деятельности оптовых и розничных торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Основу процесса составляют коммерческие операции с оптовых закупок и дальнейшей перепродажи товаров оптовым или розничным покупателям. Прежде всего, эти операции связаны с осуществлением организационных, экономических и юридических функций торговых предприятий и выполняются работниками коммерческих служб вне складов. Торгово-технологическому процессу дается несколько определений. (Приложение 1) [1, 4, 5, 7, 8].
Розничная торговля осуществляет движение товаров и услуг до конечного потребителя путем совершения ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания. Следует различать технологические, коммерческие и логистические процессы предприятия розничной торговли. (рис 1) [2,351].
Торгово-технологический процесс в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, и надлежащего качества
в магазин магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии.
Управление на предприятии торговли должно занимать одно из первых мест в общей системе управления и его эффективное осуществление будет оказывать положительное влияние на прибыльность деятельности торгового предприятия, что в свою очередь и является одной из главных целей его функционирования.
Объектом исследования является торгово - технологический процесс в розничной торговой организации ООО «Фанагория - РС».
В ходе выполнения выпускной квалификационной были решены задачи:
• рассмотреть содержание и организацию основных определить основные принципы
• раскрыть функции управления торгово - технологическим процессом
• дать характеристику исследуемой организации и рассмотреть среду её функционирования
• произвести анализ организационно - экономической деятельности и системы управления в ООО «Фанагория - РС»
• выявить направления для совершенствования торгово - технологического процесса в организации
• разработать проект планировки торгового зала и показать его влияние на организацию торгово - технологического процесса
• предложить рекомендации по организации торговых и технологических операций
Проанализировав организацию и технологию работы в фирменных магазинах «Фанагория» можно выделить некоторые недостатки в работе и организации торгово-технологического процесса. К основным недостаткам относятся:
- в магазинах отсутствуют средства навигации;
- на складе нет конкретных зон по товарам ;
- неправильная планировка магазинов, маленькие проходы для покупателей.
На основе проведенного анализа торговой деятельности можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию торгово- технологического процесса:
- Создать в торговом зале необходимые условия облегчающие нахождение товара и стимулирующие дополнительные покупки ( информеры и навигаторы, выделение зоны выставки новинок, призеров и медалистов, обеспечить дополнительным освещением витрины премиум класса);
- Обеспечить свободный доступ покупателей ко всем товарам и предоставления максимального удобства для выбора продукции;
- Учитывать правильное расположение ассортимента;
- Использовать рациональное торговое оборудование;
- Вести в ассортиментную матрицу крепкий алкоголь со старыми годами закладки;
- Ввести в штат магазина персонал для погрузо - разгрузочных работ;
- Обеспечить предприятия собственным автотранспортом;
- Разработать транспортировочную коробку для удобства покупателей перевоза продукции
- Использование в точке продаж различных запахов, музыки, может дать большой положительный эффект
Как показывает практика, товарооборот магазинов при использовании рациональном использовании торгово - технологического оборудования возрастает почти вдвое. Исследовательские агентства, проводящие опросы среди покупателей утверждают, что 7 из 10 посетителей магазина с функциональной планировкой зала покупают товары, которые не планировали приобретать, в то время как в других магазинах эта цифра составляет только 20%.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы для практической деятельности в фирменным магазинах «Фанагория - РС».