Введение 3
1. Теоретические основы организации и управления торгово -
технологическим процессом
6
1.1. Основные принципы рациональной организации торгово-технологического процесса
6
1.2. Содержание и организация основных операций торгово -
технологического процесса
17
1.3. Функции управления торгово - технологического процесса 31
2. Анализ управления торгово - технологическим процессом в
ООО «Фанагория - РС» 37
2.1. Общая характеристика исследуемой организации и среды ее функционирования
37
2.2. Анализ организационно - экономической деятельности и системы управления в ООО «Фанагория - РС»
47
2.3. Особенности организации и управления торгово - технологическим
процессом в ООО «Фанагория - РС» 54
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления торгово -
технологическим процессом в ООО «Фанагория - РС» 64
3.1. Основные направления совершенствования торгово - технологического процесса в исследуемой организации 64
3.2. Проект планировки торгового зала и его влияние на организацию торгово
- технологического процесса 65
3.3. Рекомендации по организации торговых и технологических операций и эффективность предложенных рекомендаций 72
Заключение 76
Список использованных источников 85
Приложение
В России за последние десятилетия существенно возросла роль торговли, которая становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Российская торговля претерпела значительные изменения, которые дают основания говорить о «торговой революции» и контрастируют с относительным застоем в этой отрасли экономики в прошлом. Важную роль в эффективной деятельности оптовых и розничных торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Основу процесса составляют коммерческие операции с оптовых закупок и дальнейшей перепродажи товаров оптовым или розничным покупателям. Прежде всего, эти операции связаны с осуществлением организационных, экономических и юридических функций торговых предприятий и выполняются работниками коммерческих служб вне складов. Торгово-технологическому процессу дается несколько определений. (Приложение 1) [1, 4, 5, 7, 8].
Розничная торговля осуществляет движение товаров и услуг до конечного потребителя путем совершения ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов при оптимальных затратах ресурсов и высокой культуре торгового обслуживания. Следует различать технологические, коммерческие и логистические процессы предприятия розничной торговли. (рис 1) [2,351].
Торгово-технологический процесс в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, и надлежащего качества
в магазин магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии.
Управление на предприятии торговли должно занимать одно из первых мест в общей системе управления и его эффективное осуществление будет оказывать положительное влияние на прибыльность деятельности торгового предприятия, что в свою очередь и является одной из главных целей его функционирования.
Объектом исследования является торгово - технологический процесс в розничной торговой организации ООО «Фанагория - РС».
В ходе выполнения выпускной квалификационной были решены задачи:
• рассмотреть содержание и организацию основных определить основные принципы
• раскрыть функции управления торгово - технологическим процессом
• дать характеристику исследуемой организации и рассмотреть среду её функционирования
• произвести анализ организационно - экономической деятельности и системы управления в ООО «Фанагория - РС»
• выявить направления для совершенствования торгово - технологического процесса в организации
• разработать проект планировки торгового зала и показать его влияние на организацию торгово - технологического процесса
• предложить рекомендации по организации торговых и технологических операций
Проанализировав организацию и технологию работы в фирменных магазинах «Фанагория» можно выделить некоторые недостатки в работе и организации торгово-технологического процесса. К основным недостаткам относятся:
- в магазинах отсутствуют средства навигации;
- на складе нет конкретных зон по товарам ;
- неправильная планировка магазинов, маленькие проходы для покупателей.
На основе проведенного анализа торговой деятельности можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию торгово- технологического процесса:
- Создать в торговом зале необходимые условия облегчающие нахождение товара и стимулирующие дополнительные покупки ( информеры и навигаторы, выделение зоны выставки новинок, призеров и медалистов, обеспечить дополнительным освещением витрины премиум класса);
- Обеспечить свободный доступ покупателей ко всем товарам и предоставления максимального удобства для выбора продукции;
- Учитывать правильное расположение ассортимента;
- Использовать рациональное торговое оборудование;
- Вести в ассортиментную матрицу крепкий алкоголь со старыми годами закладки;
- Ввести в штат магазина персонал для погрузо - разгрузочных работ;
- Обеспечить предприятия собственным автотранспортом;
- Разработать транспортировочную коробку для удобства покупателей перевоза продукции
- Использование в точке продаж различных запахов, музыки, может дать большой положительный эффект
Как показывает практика, товарооборот магазинов при использовании рациональном использовании торгово - технологического оборудования возрастает почти вдвое. Исследовательские агентства, проводящие опросы среди покупателей утверждают, что 7 из 10 посетителей магазина с функциональной планировкой зала покупают товары, которые не планировали приобретать, в то время как в других магазинах эта цифра составляет только 20%.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы для практической деятельности в фирменным магазинах «Фанагория - РС».
1. Федеральный закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) Режим доступа: http:// http: //www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс РФ Часть 1: Федеральный закон от
30.11.1994 № 51-ФЗ // Информ.- правов. система «КонсультантПлюс».
Версия от 21.10.1994
3. ГОСТ Р 51773 - 2009 Услуги торговли. Классификация
предприятий торговли.
4. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий торговли: Учебное пособие 6 е изд., перераб. и доп.-М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2013.-452 с.
5. Баженов Ю.К. Розничная торговля в России: Монография / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 239 с.
6. Беспалов М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие/ - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 232 с.
7. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация - М.: ИНФРА-М, 2015- 389с.
8. Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С. Технология розничной торговли: учеб. пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия»,2013,- 128 с.
9. Бузукова, Е.В. Закупки и поставщики. Курс управления ассорти¬ментом в рознице / Под ред. С.Сысоевой. - СПб.: Питер, 2011. - 432с.
10. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 692с.
11. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 512 с.
12. Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие/ 2-е изд., перераб, и доп,- М.: КНОРУС, 2014.-304с.
13. Егоров Ю.Н. Логистика: учебное пособие / - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.:
14. Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность.
Ч.1. Розничная торговля: Учеб. пособие / Ю.А. Елагин, Т.И. Николаева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. - 207 с.
15. Есютина А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие .- М. : КНОРУС, 2011. - 424с.
16. Жулидов С.И. Организация торговли: Учебник- М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.:
17. Кабушкин, Н.Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 5-е изд., стереотип / Н.Л. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.
18. Каплина, С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Серия «Учебники, учебные пособия» / С.А. Каплина. - Ростов Н/Д: Феникс, 2012. - 416с.
19. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг: Учебно -практическое пособие .-М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016.-268 с.
20. Конин Н.В. Организация и проектирование предприятий торговли: учебное пособие .-М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.:
21. Корниенко, В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций, одобрено Министерством образования РФ / В.И. Корниенко. - М.: Ступени, 2012. - 256 с.
22. Кисляков Г.В., Менеджмент: основные термины и понятия: - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.:
23. Леонов, А. И. Управление ассортиментной политикой предприятия // Монография. - М.: Глобус, 2004. - 208с.
24. Макаров, В.М. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Макаров, Г.В. Попова. - СПб.: Питер, 2011. - 256с.
25. Моргун А.Ф. Технология торговых процессов - М.: Экономика,
2013. - 384 с.
26. Никитина, Л.П. Учебно-методический комплекс по практикам по специальности «Менеджмент организации», специализации «Менеджмент торговых предприятий» (основная образовательная программа и сокращённая основная образовательная программа) / Л.П. Никитина, Е.Л. Феоктистова, И.М. Киреева. - М.: Изд-во РГТЭУ, 2008. - 65с.
27. Николаева, М.А. Маркетинг товаров и услуг / М.А. Николаева. - М.: Деловая литература, 2011. - 448с.
28. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 672 с.
29. Памбухчиянц, О. В. Организация торговли : Учебник / - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 385 с.
30. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2015. - 448 с.
31. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк М.:КНОРУС, 2012. - 120 с.
32. Платонов В.Н. Организация торговли: Учеб. Пособие -Мн.: БГЭУ, 2012- 287 с.
33. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л., Управление организацией: Учебник/,4- е изд.,перераб.и доп.-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 736 с.:
34. Рыжова О.А. Организация, технология и проектирование торгового предприятия- С.: РИТЦ СГТУ 2014-598 с.
35. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Персональный менеджмент: учебник / - 5-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 590 с.
36. Сёмин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. Маркетинг и управление качеством торговых услуг/ 2-е изд., перераб, и доп,- М.: Дело и Сервис, 2016.- 521с.
37. Сёмин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. Сервис в торговле/ 2-е изд., перераб, и доп,- М.: Дело и Сервис, 2012.- 401с.
38. Сысоева, С.В. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - СПб.: Питер, 2010. - 256с.
39. Терещенко, Н. Н. Экономическая диагностика состояния и развития потребительского рынка: монография / Н. Н. Терещенко. - М.: Креативная экономика, 2013. - 384с.
40. Иванов Г.Г., Лебедева И.С., Панкина Т.В.. Управление торговой организацией: Учебник / - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
41. Чкалова. О.В Торговое дело. Организация, технология и
проектирование торговых предприятий: Учебник /. - М.: Форум: НИЦ
ИНФРА-М, 2013. - 384 с.
42. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: монография / Д.Л. Щур, М.В. Труханович. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. - 800с.
43. Яковлев Г.А. Основы коммерции: Учебное пособие /. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.:
44. Малыми шагами в большой бизнес Д.А. Карх // Бизнес Кубани
2014. -№3
45. Деловая электронная газета Краснодар. Бизнес и карьера на Кубани. URL: http://www.kubiz.ru/
46. Роль торгового оборудования в рационализации торгово¬
технологических процессов [Электронный ресурс] / Учебники и методические пособия // Астана, 2013. - Режим доступа
http://uchebnik.kz/roznichnaya-i-optovaya-torgovlya/241-rol-torgovogo- oborudovaniya-v-racionalizacii-torgovotehnologicheskih-processov, свободный. - Загл. с экрана.
47. Официальный сайт ООО «Фанагория - РС»
http: //www.fanagoria.ru
48. Должностная инструкция ООО «Фанагория - РС»
49. Устав ООО «Фанагория - РС»
50. Годовые отчеты ООО «Фанагория -РС » за 2013 - 2015 гг. URL: http: //www.fanagoria.ru
51. Отчет о финансовых результатах ООО СК «Цюрих» (2014 - 2015 гг.) URL: http: //www.fanagoria.ru