Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАННОСТЬ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №30984

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы эстетического воспитания у подростков, посещающих учреждения дополнительного образования 10
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «эстетическое
воспитание», «эстетическая воспитанность» 10
1.2. Особенности эстетического воспитания в подростковом возрасте 23
1.3. Методы и формы эстетического воспитания подростков в учреждениях
дополнительного образования 32
Выводы по I главе 46
Глава II. Эмпирическое исследование уровня эстетической
воспитанности у подростков, посещающих учреждения дополнительного образования 49
2.1. Организация и методики исследования 49
2.2. Анализ и интерпретация результатов эксперимента 54
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня эстетической воспитанности подростков в условиях учреждения дополнительного образования 63
Выводы по II главе 70
Заключение 73
Список использованной литературы 78
Приложения 84


Актуальность темы исследования. Проблема эстетического воспитания подростков относится к числу актуальных. Происходит спад практически всех традиционных эстетических и идеологических норм, которые формировались на протяжении веков, изменились и сами вкусы эстетики нового поколения.
Больше всего подвергаются влиянию этих факторов те подростки, которые из-за особенностей возраста пытаются подражать современным эстетическим эталоном. К несчастью, сегодня новая псевдо-культура создает и развивает в сознании подростков заблуждения, касающиеся эстетических приоритетов, что усложняет процесс реализации огромного количества педагогических задач.
Одной из важнейшей сторон содержания дополнительного образования это формирование творческого подхода к эстетической деятельности подростков [30].
Огромными возможностями, для решения задач конкретно эстетического воспитания подростка обладает система дополнительного образования, удовлетворяющая интересы, в духовной, социокультурной и образовательной сфере. Значение эстетического воспитания в системе дополнительного образования подростков усиливается тем, что школьное образование не может полностью реализовать потенциал эстетического воспитания. В современное время эстетическое воспитание в системе дополнительного образования подростков решает социально значимые вопросы организации досуга, создает условия для интересов подростков в самых разных областях искусства.
Данной проблемой занимались такие ученые и педагоги как:
А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий, В.А.Сухомлинский, а также современные ученые - педагоги, такие как О.А.Апраксина, Н.А.Дмитриев, Д.Б.Кабалевский, Е.В.Квятковский, Б.Т.Лихачев, Б.М.Неменский,В.А.Разумный, В.К.Скатерщиков.
A. С.Макаренко придавал огромное значение эстетическому воспитанию, художественному развитию своих воспитанников. В своих научных работах он многократно отмечал то, что дети должны быть активными участниками создания красивого в их жизни, потому что, изменяя действительность, «согласно законам красоты», человек преображается и сам.
С.Т.Шацкий одним из первых, на базе своей станции, начал реализовывать на практике теоретические проблемы эстетического воспитания. Его коллектив разработал систему эстетического воспитания, внеся значительный вклад в развитие теории воспитания различными видами искусства (музыка, изобразительное искусство, драматургия).
B. А.Сухомлинский спустя долгие годы наблюдений над детьми в абсолютно различных сферах их деятельности сделал вывод о том, что через красоту в духовный мир ребенка входят чувства гуманизма, патриотизма, дружбы. Он включал в эстетическое воспитание, такие сферы как, искусство, природу, быт, стремился к тому, чтобы дети учились чувствовать, понимать, ценить, а главное творить красоту.
Современные ученые - педагоги, перечисленные выше, также изучали проблемы эстетического воспитания, искали пути их решения. Результатом их деятельности стали разработки в области определения и конкретизации принципов, функций, содержания и форм эстетического воспитания и образования, связь эстетического воспитания с творческой деятельностью.
Однако несмотря на проведённый анализ литературных источников и исследование передового педагогического опыта выявили недостаточное освещение вопросов, которые раскрывают теоретико-методологические основания эстетического воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования.
Противоречие исследования: между необходимостью
современного общества во всесторонне развитой, эстетически воспитанной личности, с одной стороны, и недостаточной изученности уровня эстетической воспитанности подростков в организации дополнительного образования, другой стороны.
Проблема исследования: каков уровень эстетической воспитанности подростков, посещающих учреждения дополнительного образования?
Цель исследования - изучение уровня эстетической воспитанности у подростков, которые посещают учреждения дополнительного образования хореографической направленности.
Объект исследования - процесс эстетического воспитания у подростков в организации дополнительного образования хореографической направленности.
Предмет исследования - уровень эстетической воспитанности подростков, посещающих организации дополнительного образования хореографической направленности.
Гипотеза исследования: уровень эстетической воспитанности подростков, посещающих занятия хореографии классической направленности в учреждениях дополнительного образования выше, чем у их сверстников, посещающих занятия хореографии современного направления в учреждениях дополнительного образования.
В соответствии гипотезе выдвинутой ранее и исходя из вопросов понимания проблемы, цели, обьекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Дать сущностно-содержательную характеристику понятий «эстетическое воспитание», «эстетическая воспитанность».
2. Определить особенности эстетического воспитания в подростковом возрасте.
3. Изучить основные методы и формы эстетического воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования.
4. Экспериментальным путем выявить уровень эстетической воспитанности у подростков, посещающих учреждения дополнительного образования.
5. Предложить психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня эстетической воспитанности подростков в условиях учреждения дополнительного образования.
Методологическая и теоретическая база исследования: основана на концепциях в отечественной, зарубежной педагогике и психологии, раскрывающих основные положения эстетического воспитания у подростков. Исследование основано на трудах таких ученых как Я.А.Коменский, Г.Песталоцци, И.Гербарт, Ф.Фребель, Д.Дидро, Ф.Шиллер о важности эстетического воспитания в образовательной организации. Психолого-педагогическая характеристика подростков представлена в трудах Т.В.Драгуновой, Г.Г.Солодовой, Н.А.Климовой, В.В.Гаврилюка и Н.А.Трикоза.
Благодаря цели и задачам исследования, нами были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ педагогической, психологической литературы по проблеме исследования;
2. Эмпирические
3. Статистические методы обработки результатов
База исследования: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Азино» Советского района г. Казани, Республики Татарстан. Выборку составили 30 учащихся в возрасте 12-14 лет.
Все участники были разделены на две группы по 15 человек. В первую группу входили подростки, посещающие занятия хореографии классической направленности «Чишмэ». Во вторую группу вошли подростки, посещающие занятия хореографии современного направления «A-team».
Этапы исследования: Исследование проводилось в естественных условиях в три этапа.
1. На первом (поисково-теоретическом) этапе нами осуществляется анализ самой проблемы в педагогическом и психологической литературе по теме исследования; определяется научный аппарат и база исследования; подбираются методики опытно - экспериментального исследования.
2. На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования, исследовался уровень эстетической воспитанности подростков, посещающих учреждения дополнительного образования.
3. На третьем этапе (обобщающем) этапе осуществлялась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования: изучен уровень эстетической воспитанности у подростков, посещающих занятия по хореографии классической направленности «Чишмэ» и занятия по хореографии современного направления «A-team».
Практическая значимость проведенного исследования заключалась в том, что нами были разработаны психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня эстетической воспитанности подростков в условиях учреждения дополнительного образования хореографической направленности, которые могут быть полезны педагогам дополнительного образования, родителям, психологам.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из в ведения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эстетическое воспитание общества и личности как научное понятие объясняется и описывается в философии, психологии, педагогике, социологии и является сложной, многогранной и многоуровневой проблемой. Содержание ее базируется на общечеловеческих ценностях, поэтому эстетическое воспитание имеет гуманистическую направленность. Ее формирование предполагает комплексное и системное рассмотрение особенностей эстетического образования, предусматривающих их опережающее развитие по сравнению с развитием потребностей общества.
Воспитание эстетики у подростков в современной России является насущной задачей и связывается с разрешением задачи гармонизации во взаимосвязях в системе «человек — культура-общество» и в самой эстетике, существующего отношения к культуре, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с ней.
В эстетическом воспитании личности особая роль отводится эстетическому образованию, которое обеспечивает усвоение систематизированных знаний, выработку необходимых умений и навыков эстетического характера, закладывает фундаментальные основы культуры личности, в том числе и эстетической культуры.
В данном научном нами были решены следующие задачи:
1. Дать сущностно-содержательную характеристику понятий «эстетическое воспитание», эстетическая воспитанность».
«Эстетическое воспитание» - это процесс воспитания целостной гармонически развитой личности, для которой характерны: сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве.
«Эстетическая воспитанность» - это результат воспитания целостной гармонически развитой личности человека, основанный на органическом единстве развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно - эстетической образованности.
2. Определить особенности эстетического воспитания в подростковом возрасте.
В подростковом возрасте заметно падает склонность к дилетантским занятиям изобразительной и музыкальной деятельностью, но с удовольствием ребята занимаются с истинным любителем и мастером в своей области, познавая секреты мастерства и набирая багаж выразительности своего внутреннего мира. Это связано с тем, что подросток приобретает способность объективно оценивать результаты своего творчества (если к этому времени он обладает достаточной широтой эстетического кругозора, если у него сложились устойчивые интересы и пристрастия, если сформировался комплекс специальных умений)[47].
Таким образом, подростки весьма остро воспринимают эстетическую информацию; способны к эмоциональному переживанию; способны сознательно оценивать и сопоставлять красивое и уродливое; увлекаются художественным творчеством, театром, изобразительной деятельностью. При этом данный возраст весьма трудный для эстетического воспитания в силу инфантилизма в эстетических оценках, стеснительности в выражении своих эстетических чувств, сдержанности в эстетических суждениях.
3. Изучить основные методы и формы эстетического воспитания подростков в учреждениях дополнительного образования. Работа по эстетическому воспитанию подростков в таких организациях осуществляется в разных формах - массовых (концерты, праздники, конкурсы, выставки), ансамблевых, кружковых, студийных.
Занятия могут сочетаться с различными экскурсиями. Используются как традиционные методы воспитания (беседа, рассказ, иллюстрация, игра), так и методы, обусловленные спецификой того или иного предмета (импровизация, сбор материала, творческие встречи). Эстетическое воспитание реализуется в процессе организации культурно-досуговой деятельности, при включении подростков в активную художественную и творческую деятельность (музыкальную, танцевальную, театральную, изобразительную), при усвоении образцов мировой и отечественной культуры, при взаимодействии с семьями.
4. Экспериментальным путем определить уровень эстетической воспитанности у подростков, посещающих учреждения дополнительного образования.
Для достижения поставленной нами цели и подтверждения выдвинутой гипотезы было проведено экспериментальное исследование подтверждающее необходимость и эффективность педагогического обеспечения повышения уровня эстетической воспитанности у подростков, посещающих учреждения дополнительного образования.
Анализируя результаты исследования мы можем сделать вывод, о том,
- что большинство подростков, посещающих занятия хореографии классического направления «Чишмэ», глубоко и осознанно относятся к музыкальным произведения, ярко реагируют в процессе восприятия искусства и адекватно реагируют эмоциональному смыслу произведения. Среди подростков, посещающих занятия хореографии современного направления «А-team», с таким же уровнем эмоциональной реакцией на музыкальное произведение так же 7% детей. То есть детям из экспериментальной группы необходимо стараться найти в музыке гармонию, задумываться над своей адекватной реакцией на нее. Знакомиться с произведениями искусства, являющимися классическими и в тоже время фундаментальными для всего мира. Обращать внимание на то, как то или иное произведение влияет на окружающих людей. Если будут делать это регулярно, то их отношение к музыке и ее гармонии, станет более осмысленным и активным.
- что большинство подростков, посещающих занятия хореографии классического направления «Чишмэ», обладают недостаточными знаниями в области искусства, лишь 13% учеников разбираются в направлениях и деятелях искусства . Среди подростков, посещающих занятия хореографии современного направления «А-team», только 7% имеют достаточные знания в области эстетики и искусства. Педагогам следует обратить внимание именно на процесс получения теоретических знаний, просвещать своих учеников всевозможными нетрадиционными формами. Использовать большее количество профессиональной литературы с яркими примера в области хореографии.
- что большинство подростков, посещающих занятия хореографии классического направления «Чишмэ», проявляют активность в области эстетики и искусства. Среди подростков, посещающих занятия хореографии современного направления «А-team» также большинство учеников инициативны в вопросах касающихся искусства. Однако педагогу следует направить свои педагогические навыки прежде всего на мотивацию учащихся в получении новых знаний, а лишь потом давать им этим знания. Педагог следует знакомить детей с произведениями искусства, посредствам нетрадиционных форм обучения: экскурсии, викторины, фестивали.
Обращать внимание на то, как те или иные мероприятия влияют на учеников Если будут делать это регулярно, то их отношение к искусству и эстетике станет более осмысленным и активным
Проведя статистическую обработку результатов нашего исследования с применением параметрического критерия t - Стьюдента для несвязных выборок, мы подтвердили значимые различия между уровнем эстетической воспитанности подростков, посещающих занятия хореографии классической направленности в учреждениях дополнительного образования и у их сверстников, посещающих занятия хореографии современного направления в учреждениях дополнительного образования.
Тем самым результаты статистического анализа подтвердили выводы, сделанные нами выше, а также подтвердили гипотезу, выдвинутую нами в начале нашего исследования: что уровень эстетической воспитанности подростков, посещающих занятия хореографии классической направленности в учреждениях дополнительного образования выше, чем у их сверстников, посещающих занятия хореографии современного направления в учреждениях дополнительного образования.
5. Предложить психолого-педагогические рекомендации по
повышению уровня эстетической воспитанности подростков в
условиях учреждения дополнительного образования.
• Творческое сотрудничество педагога и подростков
• Оптимизация программы образовательно-воспитательного процесса
• Ценностно-ориентированный подход в обучении
• Разработка модельного подхода
• Художественно-творческая самоактуализация подростков
• Организационно-педагогическое обеспечение
В заключении хотелось бы сделать общий вывод о том, что в эстетическом воспитании личности особая роль отводится эстетическому образованию, которое обеспечивает усвоение систематизированных знаний, выработку необходимых умений и навыков эстетического характера,



1. Аванесов В. А. Измерение художественно-эстетической потребности детей / В. Аванесов.- М.: Изд-во НИПКиПРО, 2014. -72с.
2. Андрюкова М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей / М. Ю. Андрюков // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф.( г. Москва, апрель 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. -206с.
3. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. М.: Смысл. 2007. -528с.
4. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие / В. Ф.Березина М.: АНО «Диалог культур», 2007. - 512с.
5. Блонский П. П. Психология и педагогика. Избранные труды П.П.Блонский М.: Юрайт, 2016. -321с.
6. Боровиков Л. И. Педагогика дополнительного образования: Учебнометодическое пособие для руководителей детских творческих объединений / Л. И. Боровиков. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002. - 113с.
7. Буйлова Л. Н. Актуализация роли дополнительного образования детей в современной образовательной политике РФ / Л. Н . Буйлова // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Молодой ученый, 2011. -141с.
8. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4./ Л. С. Выгоский. М.: Просвещение, 2011. -432с.
9. Гаврилюк В. В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников/ В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Обществознание в школе. -2006. №2. -52с.
10. Гамезо М. В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие/ М.В. Гомезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. -М.: Педагогическое общество России, 2011. -456с.
11. Гантумур Э. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики/ Э. Гантумур // Молодой ученый.- 2010. -159с.
12. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание жизненного поля личности старшего подростка / М. Р. Гинзбург // Мир психологии и психология в мире.- 2005. -№3. С. -14с.
13. Горский В. А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей / В. А. Горский, А. Я. Журкина // Дополнительное образование. -2011. -№ 2. -С. -11с.
14. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. -М.: Просвещение, 2006. - 191с.
15. Джуринский А. Н. История педагогики: Учеб.пособие для студ. педвузов А. Н. Джуринский. -М.: Просвещение, 2010. -432с.
16. Дмитриева М. Б. Развитие художественного интереса подростков в условиях внешкольной работы (на материале деятельности учреждений дополнительного образования) . Автореферат дисс. канд. пед. наук.М. Б. Дмитриева. -Екатеринбург, 2013. -45с.
17. Драгунова Т. В. Подростковый возраст / Т. В. Драгунова. // Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского. М.: Просвещение,2010. -39с.
18. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Е.Б.Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 352с.
19. Журкина А. Я. Воспитательный потенциал дополнительного образования/ А. Я. Журкина // Дополнительное образование. 2000. -96с.
20. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы Е. П. Ильин. -СПб.: Питер, 2014. - 564с.
21. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения Я. А. Коменский.- М.: Просвещение, 1982. -284с.
22. Лебедев Ю.Д. Дополнительное образование: учеб.пособие
Ю.Д.Лебедев.3- е изд., испр. и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -204с.
23. Лихачев Б. Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России в XIX и XX веках) / Б. Т. Лихачев. -Самара: Изд-во СИУ, 1997. - 110с.
24. .Лихачев Б. Т. Система эстетического воспитания школьников Б.Т.Лихачев. -М.: Просвещение, 2010. -321с.
25. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. 4. Аристотель и поздняя классика / А. Ф. Лосев. -М.: Искусство, 1975. -776с.
26. Луначарский А. В. О воспитании и образовании / А. В. Луначарский. - М.: Просвещение, 1996. -385с.
27. Макаренко А. С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко. М.: Просвещение, 2010. -187с.
28. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед. институтов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н.Ф.Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.- М.: Просвещение, 2010. -256с.
29. Медведь Э. И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. Учебное пособие / Э. И. Медведь. -М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. -48с.
30. Мурманцева Т. К. Создание культурно-эстетической среды в образовательной системе «Школа с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла». Автореферат дисс. канд. пед. наук Т. К. Мурманцева.- Саратов, 1998. -38с.
31. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество:учеб.для студ. вузов / В.С. Мухина. 9-е изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 456с.
32. Неменский Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. Кн.для учителя / Б. М. Неменский. -М.: Просвещение, 1981. - 324с.
33. Образовательная программа МБУ ДО «Центр детского творчества» на 2016-2019 учебные годы. -Казань, 2016. -25с.
34. Ольхова О. К. Воспитание эстетической культуры подростка в учреждении дополнительного образования детей. Автореферат дисс. канд. пед. наук / О. К. Ольхова.- Оренбург, 2010. -42с.
35. Педагогика дополнительного образования: Приоритеты духовности,
здоровья и творчества: учеб.пособие / под ред. В.И. Андреева,
А.И.Щетинской. 2 е изд., доп. и перераб.- Казань: Центр инновационных технологий, 2009. -328с.
36. Плужникова Ю. А. И. А. Гончаров и русская эстетическая мысль первой половины XIX века / Ю. А. Плужникова // Вестник Ульяновского государственного технического университета . 2011. -21с.
37. Проблемы эстетического развития личности школьника Г.С.Поддубская. -М.: УО «МГПИ», 2010. -52с.
38. Рабочая дополнительная образовательная программа «Мир танцев» для обучающихся 13-17 лет. Срок реализации: 3 года / Сост. педагог дополнительного образования МБО ДО ДДТ О. К. Свалов. -Казань, 2014. - 21с.
39. Рабочая дополнительная образовательная программа «Мир Танца» для обучающихся 7-12 лет. Срок реализации: 1 год / Сост. педагог дополнительного образования МБО ДО ДДТ С. А. Биктимирова. -Казань,2015. -18с.
40. Рабочая дополнительная образовательная программа «Классикао» для
обучающихся 11-14 лет. Срок реализации: 1 год / Сост. педагог
дополнительного образования МБО ДО ДДТ Ю. Е. Беспалов. -Казань,2015. -12с.
41. Рабочая дополнительная образовательная программа «Я и мой мир» для обучающихся 7-15 лет. Срок реализации: 3 года / Сост. педагог дополнительного образования МБО ДО ДДТ Е.С. Галимарданова. -Казань,2014. -29с.
42. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. - М.: Просвещение, 2010. - 356с.
43. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы
становления личности / Х. Ремшмидт; пер. снем. Г.И. Лойдиной / под ред. Т.А. Гудковой.- М.: Мир, 2004. -320с.
44. Солодова Г.Г. Эстетическое развитие личности в воспитательнообразовательном процессе школы / Г. Г. Солодова, Н. А. Климова. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. -107с.
45. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. - Мн.: Асвета, 1981. -285с.
46. Ткачева Д. М. Эстетическое воспитание подростка средствами художественного творчества / Д. М. Ткачева, Л. М. Миляева // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г.Москва июнь 2013 г.). -М.: Буки-Веди, 2013. -97с.
47. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. -М.: Просвещение, 2011. -345с.
48. Фархшатова И. А. Нравственно-эстетическое воспитание подростков в учреждении дополнительного образования. Автореферат дисс. канд. пед. наук / И. А. Фархшатова. -Оренбург, 2003. -48с.
49. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 июля 2017 г.).
50. Философский словарь / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов.- М.: Просвещение, 2012. -1023с.
51. Ходунова Л. Н. Совершенствование управления процессом дополнительного образования: методические рекомендации Л.Н.Ходунова.- Магнитогорск: МаГУ, 2008. -52с.
52. Цаллагова Ф. К. Эстетическое воспитание подростков в учреждениях дополнительного образования детей. Автореферат дисс. канд. пед. наук / Ф. К. Цаллагова. -Владикавказ, 2014. -45с.
53. Цаллагова Ф. К. Этнокультурная коннотация эстетического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования детей художественного профиля / Ф. К. Цаллагова //Воспитательная работа в образовательных учреждениях: опыт и перспективы. -Йошкар-Оле: МарГУ,2011. -117с.
54. Шацкая В. Н. Эстетическое воспитание в детском доме / В. Н. Шацкая. - М.: Просвещение, 1990. -106с.
55. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения / С. Т. Щацкий.- М.: Учпедгиз, 1958. -432с.
56. Щетинская А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях. А. И. Щетинская. -М.: Просвещение,2010.-376с.
57. Школяр Л. В. Теория и методика музыкального образования детей: науч.- метод. пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская и др.- М.: Флинта: Наука, 1998. -19с.
58. Эльконин Д. Б. Психология детского развития/ Д. Б. Эльконин. -М.: Просвещение, 2013. - 420с.
59. Официальный сайт МБУ ДО « Дом детского творчества » г. Казани Свердловской области. URL: http://alapaevskddt.edusite.ru/p1aa1.html
60. Шмелёва. А. Эстетическое воспитание средствами театра / А. Шмелева URL:sntk.vlsu.ru/index.php/sektsii-dokladov/76-institut-iskusstv-i- khudozhestvennogo-obrazovaniya/khoreograficheskoe-i-teatralnoe- iskusstvo/3378-esteticheskoe-vospitanie (Дата обращения 10.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ