Объект работы - ООО «Торговый центр-3» ( Алтайский край, город Заринск).
Основной вид деятельности – производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, а также оптовая и розничная торговля своей продукцией.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и классификация инноваций 5
1.2 Сущность инновационной деятельности предприятия 8
2 Исследование инновационной деятельности ООО «Торговый центр-3» 12
2.1 Анализ внешнего окружения 12
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 16
2.4 Анализ организационной структуры и системы управления предприятия 19
2.5 Анализ результатов инновационной деятельности 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение А. Баланс ООО «Торговый центр-3», тыс. руб. 32
Приложения Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Торговый центр-3», тыс.руб. 33
Все процессы применения новых знаний в современных условиях связаны с рыночными отношениями. Инновации выводятся на рынок с целью удовлетворение его потребностей.
Инновационный менеджмент представляет собой систему управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, которые направлены на совершенствование и развитие объекта управления, повышение его рыночной стоимости. В мировой практике процессы управления инновациями получили название инновационных процессов.
Инновационная деятельность предприятия характеризуется широким распространением концепции проектного управления. Сущность концепции состоит в представлении любого целевого изменения действующей системы как проекта - долгосрочного инвестирования в реальные активы, реализация которого связана с затратой времени и средств.
Процесс этих изменений, осуществляемых по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных ограничений, представляет собой управление проектами (иначе - проектное управление). Так как осуществляемые изменения систем, как правило, носят характер инновационных преобразований, то речь в данном случае идет об инновационных проектах и управлении инновационными проектами.
Актуальность внедрения инноваций в деятельности организации обусловлена тем, что они повышают конкурентоспособность субъекта на рынке и увеличивают эффективность его деятельности.
Цель работы - провести анализ инновационной деятельности организации и предложить направления её развития.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать понятие и классификация инноваций;
выявить сущность инновационной деятельности предприятия;
провести анализ внешнего окружения организации;
провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности;
провести анализ финансового состояния предприятия;
провести анализ организационной структуры и системы управления предприятия;
провести анализ результатов инновационной деятельности организации и предложить направления её дальнейшего совершенствования.
Объектом данного исследования является инновационная деятельность ООО «Торговый центр-3», а его предметом – механизм управления инновационной деятельностью данной организации.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно-логический, расчётно-структурный, экономико-математический, графический, табличный и другие методы исследования.
Теоретическую и информационную базу исследования составили научные труды ведущих специалистов в области инновационного менеджмента, информация периодических изданий, а также финансовая отчётность ООО «Торговый центр-3».
Итак, инновация это реализованный на рынке результат, достигнутый путём вложения капитала в новый продукт/операцию/технологию/ процесс.
Инновационная деятельность представляет собой практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Результатом инновационной деятельности являются инновации.
Субъектами инновационной деятельности являются: инновационные предприятия различных форм собственности и их инвесторы, владельцы интеллектуальной собственности, посредники инновационного процесса, государственные органы и органы местного самоуправления, различные общественные организации.
В развитии инновационной деятельности предприятий и организаций РФ существует ряд проблем, связанных с плохим информированием, слабой подготовленность проектов, отсутствием необходимых условий для внедрения инноваций, высокими рисками инвесторов и другими.
В практической части курсовой работы была проанализирована деятельность ООО «Торговый центр-3», которое функционирует в важнейшей социально значимой отрасли – производстве хлеба и хлебобулочных изделий. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.
Оптовыми клиентами ООО «Торговый центр-3» являются муниципальные дошкольные и школьные организации, социальные и лечебные учреждения, традиционные магазины и оптовые покупатели.
Основными конкурентами ООО «Торговый центр-3» являются АО «Заринский хлебокомбинат», АО «Заринский горпищекомпинат», ООО «Объединение Хлеб» Ключевыми факторами успеха ООО «Торговый центр-3» являются: свежесть продукции; выгодное территориальное местоположение в районе; разнообразие ассортимента.
Анализ финансовой отчётности ООО «Торговый центр-3» показал, что организация является финансово устойчивой и платежеспособной организацией. Однако, имеет место снижение эффективности её деятельности. Необходимо отметить наличие временно свободных средств, которые не участвуют в обороте и не приносят дополнительную прибыль ООО «Торговый центр-3».
В настоящее время инновационная деятельность ООО «Торговый центр-3» направлена на совершенствование технологии производства, а также на автоматизацию управления снабжением предприятия, а именно, внедрена новая линия производства изделий из слоёного теста и автоматизированная система управления запасами.
То есть, несмотря на снижение финансовых результатов ООО «Торговый центр-3» ведёт деятельность в области инноваций, что оценивается положительно и свидетельствует о заинтересованности руководства в развитии и совершенствовании деятельности организации.
Основными направлениями перспективного инновационного развития на ООО «Торговый центр-3», является комплексная механизация и автоматизация производства, постоянное освоение производства новой продукции для расширения ассортимента, повышение пищевой ценности хлеба и хлебобулочных изделий посредством новейших био-технологических разработок.