Объект работы - ООО «Торговый центр-3» ( Алтайский край, город Заринск).
Основной вид деятельности – производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения, а также оптовая и розничная торговля своей продукцией.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические аспекты инновационной деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и классификация инноваций 5
1.2 Сущность инновационной деятельности предприятия 8
2 Исследование инновационной деятельности ООО «Торговый центр-3» 12
2.1 Анализ внешнего окружения 12
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 15
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 16
2.4 Анализ организационной структуры и системы управления предприятия 19
2.5 Анализ результатов инновационной деятельности 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение А. Баланс ООО «Торговый центр-3», тыс. руб. 32
Приложения Б. Отчет о финансовых результатах ООО «Торговый центр-3», тыс.руб. 33
Все процессы применения новых знаний в современных условиях связаны с рыночными отношениями. Инновации выводятся на рынок с целью удовлетворение его потребностей.
Инновационный менеджмент представляет собой систему управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, которые направлены на совершенствование и развитие объекта управления, повышение его рыночной стоимости. В мировой практике процессы управления инновациями получили название инновационных процессов.
Инновационная деятельность предприятия характеризуется широким распространением концепции проектного управления. Сущность концепции состоит в представлении любого целевого изменения действующей системы как проекта - долгосрочного инвестирования в реальные активы, реализация которого связана с затратой времени и средств.
Процесс этих изменений, осуществляемых по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных ограничений, представляет собой управление проектами (иначе - проектное управление). Так как осуществляемые изменения систем, как правило, носят характер инновационных преобразований, то речь в данном случае идет об инновационных проектах и управлении инновационными проектами.
Актуальность внедрения инноваций в деятельности организации обусловлена тем, что они повышают конкурентоспособность субъекта на рынке и увеличивают эффективность его деятельности.
Цель работы - провести анализ инновационной деятельности организации и предложить направления её развития.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
исследовать понятие и классификация инноваций;
выявить сущность инновационной деятельности предприятия;
провести анализ внешнего окружения организации;
провести анализ основных технико-экономических показателей деятельности;
провести анализ финансового состояния предприятия;
провести анализ организационной структуры и системы управления предприятия;
провести анализ результатов инновационной деятельности организации и предложить направления её дальнейшего совершенствования.
Объектом данного исследования является инновационная деятельность ООО «Торговый центр-3», а его предметом – механизм управления инновационной деятельностью данной организации.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно-логический, расчётно-структурный, экономико-математический, графический, табличный и другие методы исследования.
Теоретическую и информационную базу исследования составили научные труды ведущих специалистов в области инновационного менеджмента, информация периодических изданий, а также финансовая отчётность ООО «Торговый центр-3».
Итак, инновация это реализованный на рынке результат, достигнутый путём вложения капитала в новый продукт/операцию/технологию/ процесс.
Инновационная деятельность представляет собой практическое использование инновационно-научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах. Результатом инновационной деятельности являются инновации.
Субъектами инновационной деятельности являются: инновационные предприятия различных форм собственности и их инвесторы, владельцы интеллектуальной собственности, посредники инновационного процесса, государственные органы и органы местного самоуправления, различные общественные организации.
В развитии инновационной деятельности предприятий и организаций РФ существует ряд проблем, связанных с плохим информированием, слабой подготовленность проектов, отсутствием необходимых условий для внедрения инноваций, высокими рисками инвесторов и другими.
В практической части курсовой работы была проанализирована деятельность ООО «Торговый центр-3», которое функционирует в важнейшей социально значимой отрасли – производстве хлеба и хлебобулочных изделий. Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.
Оптовыми клиентами ООО «Торговый центр-3» являются муниципальные дошкольные и школьные организации, социальные и лечебные учреждения, традиционные магазины и оптовые покупатели.
Основными конкурентами ООО «Торговый центр-3» являются АО «Заринский хлебокомбинат», АО «Заринский горпищекомпинат», ООО «Объединение Хлеб» Ключевыми факторами успеха ООО «Торговый центр-3» являются: свежесть продукции; выгодное территориальное местоположение в районе; разнообразие ассортимента.
Анализ финансовой отчётности ООО «Торговый центр-3» показал, что организация является финансово устойчивой и платежеспособной организацией. Однако, имеет место снижение эффективности её деятельности. Необходимо отметить наличие временно свободных средств, которые не участвуют в обороте и не приносят дополнительную прибыль ООО «Торговый центр-3».
В настоящее время инновационная деятельность ООО «Торговый центр-3» направлена на совершенствование технологии производства, а также на автоматизацию управления снабжением предприятия, а именно, внедрена новая линия производства изделий из слоёного теста и автоматизированная система управления запасами.
То есть, несмотря на снижение финансовых результатов ООО «Торговый центр-3» ведёт деятельность в области инноваций, что оценивается положительно и свидетельствует о заинтересованности руководства в развитии и совершенствовании деятельности организации.
Основными направлениями перспективного инновационного развития на ООО «Торговый центр-3», является комплексная механизация и автоматизация производства, постоянное освоение производства новой продукции для расширения ассортимента, повышение пищевой ценности хлеба и хлебобулочных изделий посредством новейших био-технологических разработок.
1. Арвеладзе, М.А. Проблемы внедрения инноваций / М.А. Арвеладзе, Т.А. Акимочкина // Студенческий научный форум [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/906/7970»>www.scienceforum.ru/2015/906/7970, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).
2. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2013. – 356 с.
3. Ахметова, Н.Н. Один из подходов к определению сущности элементов инновационно – инвестиционной модели / Н.Н. Ахметова // [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.anrb.ru/isei/cf2002/c504.htm, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).
4. ABM CLOUD - Инновационная компания, предоставляющая профессиональные ИТ-услуги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abmcloud.com/abm-soft/abm-inventory/, свободный. – (дата обращения: 22.03.2018).
5. Беляева, Е.С. Совершенствование управления инновационной деятельностью промышленного предприятия: монография / Е.С. Беляева. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 365 с.
6. Борисова, О.В. Анализ инновационной активности российских организаций и факторы, оказывающие на нее влияние / О.В. Борисова // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №8–2 (61–2). – С. 405–408.
7. Голубев, А.А. Экономика и управление инновационной деятельностью: Учебное пособие / А.А. Голубев. – СПб : СПбГУ ИТМО, 2016. – 119 с.
8. Губанова, Н.В. Проблемы реализации инновационных проектов и пути их решения / Н.В. Губанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – №9 – С.162– 165.
9. Иванус, А.И. Гармоничный инновационный менеджмент / А.И. Иванус. – М.: КД Либроком, 2015. – 248 c.
10. Инновационное развитие звеньев экономики: моногр. / Под ред. А. А.Быкова. – Минск: Мисанта, 2017. – 143 с.
11. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Аньшина. – М.: Дело, 2015. – 528 с.
12. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2016. – 292 c.
13. Кокурин, Д.И. Инновационная деятельность / Д.И. Кокурин. – М.: Экзамен, 2016. – 576 с.
14. Красиков, Д.А. Инновационная деятельность предприятий / Д.А. Красиков // Студенческий научный форум [электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2016/1789/24309#, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).
15. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Э.И. Крылов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 608 с.
16. Лаврушин, О.И. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / О.И. Лаврушин. – М.: КноРус, 2014. – 208 c.
17. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент. / Ю.П. Морозов / Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2015. – 398 с.
18. Рахманова, Т.Э. Инновационная активность организации: современные методы оценки / Т.Э. Рахманова, А.А. Крюкова // Молодой ученый. – 2017. – №1. – С. 252–254.
19. Управление инновационной деятельностью: Учебник для бакалавров Голов Р.С., Агарков А.П. – М.: Дашков и К, 2016. – 208 с.
20. Ярославцев, А.Д. Использование инноваций в хлебопекарной промышленности для повышения качества продукции / А.Д. Ярославцев [электронный ресурс] / Режим доступа: http://apej.ru/article/02– 03, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 22.03.2018).