Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логистический анализ жизненного цикла определенного вида технологии или продукта

Работа №53750

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
534
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ПРОДУКТА 6
1.1 Понятие жизненного цикла определенного вида технологии или продукта.. 6
1.2 Этапы жизненного цикла технологии или продукта 10
1.3 Логистический анализ жизненного цикла определенного вида технологии или
продукта 22
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИКИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ТЕХНОЛОГИИ
ИЛИ ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АГРОТОРГ» 33
2.1 Общая характеристика деятельности магазина «Пятёрочка+» предприятия
ООО «Агроторг» 33
2.2 Анализ деятельности магазина «Пятёрочка+» 42
2.3 Логистический анализ жизненного цикла продукта магазина «Пятёрочка+» .54
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОПРЕДЕЛЕННОГО ВИДА ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АГРОТОРГ» 64
3.1 Рекомендации по совершенствованию логистики на различных этапах
жизненного цикла продукта магазина «Пятёрочка+» 64
3.2 Мероприятия по оптимизации жизненного цикла продукта в магазине
«Пятёрочка+» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что сегодня, в период экономической нестабильности перед предприятиями особо остро встает вопрос организации эффективного проведения логистического анализа жизненного цикла определенного вида технологии или продукта. В сложных экономических условиях информация о жизненном цикле продукции или технологий важна для предприятия прежде всего при изучении рынков, а также при планировании своей деятельности.
Логистический анализ жизненного цикла продукции или технологий позволяет принимать срочные меры по изменению методов продвижения товаров, ценовой политики, объемов производства и сбыта, с целью снижения затрат и повышения прибыли. Логистический анализ жизненного цикла продукции или технологий помогает интерпретировать динамику продукта и рынка. Как инструмент планирования позволяет менеджменту компании определять основные задачи маркетинга на каждом этапе цикла и разрабатывать альтернативные маркетинговые стратегии.
Однако исследования показывают, что трудно предсказать, когда начнется следующая стадия, как долго она продлиться и каких уровней достигнет сбыт - этап продукта в жизненном цикле не может быть точно определен, четыре основных фазы цикла не разделяются на четкие этапы. В определенные моменты может оказаться, что продукт достиг зрелости, когда он фактически достиг временной стабилизации на этапе роста.
Форма кривой жизненного цикла остается более или менее одинаковой для большинства продуктов. Однако протяженность по времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют большие различия в зависимости от специфики продукта и рынка. Нужно выбрать правильный момент для выхода на рынок с новым продуктом. Кроме того, для компании, предлагающей потребителям различные продукты, желательно, чтобы эти продукты находились на разных стадиях жизненного цикла. Логистический
анализ жизненного цикла продукции или технологий является основой
3
создания стратегического планирования, позволяет вовремя создать нужную базу для товара и необходим для стабильного длительного роста компании.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование теоретических и практических методов логистического анализа жизненного цикла продукции или технологий и определения направлений по их оптимизации и совершенствованию.
Для достижения цели необходимо поставить и решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы логистического анализа жизненного цикла определенного вида технологии или продукта.
2. Провести анализ и дать оценку эффективности логистики на различных этапах жизненного цикла определенного вида технологии или продукта на предприятии ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+».
3. Определить основные направления по совершенствованию логистики на различных этапах жизненного цикла определенного вида технологии или продукта на предприятии ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+».
Объектом исследования является - ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+».
Предмет исследования - логистический анализ жизненного цикла продукции или технологий.
Методы исследования - анализ научных исследований и разработок в области проведения логистического анализа жизненного цикла определенного вида технологии или продукта, ABC- и XYZ-анализ, специальные методы статистического и экономического анализа.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в углубленном исследовании и оценке эффективности
логистического анализа жизненного цикла определенного вида технологии или продукта на предприятии ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+», что делает возможным использование изложенного материала при изучении данной темы и в практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрыты теоретические основы логистического анализа жизненного цикла определенного вида технологии или продукта, где изложены: понятие жизненного цикла определенного вида технологии или продукта; этапы жизненного цикла технологии или продукта; логистический анализ жизненного цикла определенного вида технологии или продукта.
Во второй главе проведен анализ и дана оценка эффективности логистики на различных этапах жизненного цикла определенного вида технологии или продукта на предприятии ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+». В данной главе изложена общая характеристика деятельности ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+», проведен логистический анализ жизненного цикла определенного вида технологии или продукта в ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+» и дана оценка эффективности логистики на различных этапах жизненного цикла определенного вида технологии или продукта ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+».
В третьей главе определены основные направлении по совершенствованию логистики на различных этапах жизненного цикла определенного вида технологии или продукта на предприятии ООО «Агроторг», магазин «Пятёрочка+». В данной главе даны рекомендации по совершенствованию логистики на различных этапах жизненного цикла продукта магазина «Пятёрочка+» и разработаны мероприятия по оптимизации логистики на различных этапах жизненного цикла магазина «Пятёрочка+».
В процессе написания выпускной квалификационной работы был изучен обширный материал научной и учебной литературы в области управления логистическими процессами на предприятии. Более подробно исследуемый вопрос рассмотрен в трудах следующих авторов: Алесинская Т.В., Афонин А.М., Волгин В.В., Гаджинский А.М., Дыбская В.В., Иванов Д.А., Климов Д. и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, проведенные исследования логистического анализа жизненного цикла определенного вида технологии или продукта позволили сделать следующие выводы.
Жизненный цикл технологии или продукта - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Жизненный цикл создания, внедрения нового изделия и его последующая
модернизации представляет собой несколько этапов: функциональные исследования; прикладные исследования; производство; внедрение; рост; зрелость; спад.
Жизненный цикл продукции или технологии является полезным инструментом, подсказывающим стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара и которые следует менять.
Жизненный цикл продукции или технологии - это одна из наиболее распространенных моделей, применяемых для анализа последовательных стадий в развитии деловой активности производства какого-либо вида.
Жизненный цикл продукции или технологии представляется в виде кривой продаж, рассматриваемой на временном отрезке, охватывающем период от запуска изделия в производство до его ухода с рынка.
Для обнаружения сигналов о возникновении явлений кризисного состояния предприятия необходимо постоянное наблюдение за его деловыми и финансовыми показателями. Их анализ дает возможность количественно оценить явления.
Одни и те же показатели могут иметь различное значение и тенденцию на разных этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия. Поэтому анализ показателей по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия позволит выявить тенденцию развития кризисных явлений на основе количественных и качественных оценок.
Проанализировав жизненный цикл продукции или технологии, предприятие принимает меры по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете - продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
Практические исследования проводились на примере ООО «Агроторг» магазина «Пятёрочка+».
ООО «Агроторг» - крупная розничная сеть гипермаркетов «Пятёрочка+» в различных регионах России.
Исследуемый магазин «Пятёрочка+» расположен в г. Елабуга и осуществляет розничную торговлю продуктами питания.
Анализ экономических показателей магазина «Пятёрочка+» позволяет сделать вывод, что торговое предприятие с 2016 г. функционирует эффективно, так как смогло выйти из кризисной ситуации и получить достаточно высокую для данной организации чистую прибыль.
В 2016 году магазин «Пятёрочка+» вышел на достаточный уровень
доходности собственного капитала.
В целом, по результатам анализа финансовых показателей на конец исследуемого периода в деятельности магазина «Пятёрочка+» выявлены следующие положительные моменты:
- улучшение финансовых результатов, так как на конец 2016 г. предприятие имеет достаточно высокую чистую прибыль;
- показатели финансовой устойчивости находятся в пределах допустимой нормы;
- магазин «Пятёрочка+» способен расплачиваться по текущим обязательствам за счет активов, обладающих промежуточной степенью ликвидности;
- на начало 2016 г. магазин существенно улучшил показатели прибыльности и рентабельности.
К 2016 г. магазин «Пятёрочка+» смог повысить свою доходность за счет повышения эффективности использовании оборотных средств предприятия.
Однако были выявлены низкие значения коэффициента текущей ликвидности, что говорит о снижении способности погашать текущие обязательства за счет всех текущих активов магазина. Но в процессе анализа было установлено, что данный показатель имеет тенденцию к повышению, то есть ситуация постепенно нормализуется и в данном случае необходимо рассмотреть возможность увеличения объемов текущих активов.
Также после расчетов коэффициентов абсолютной ликвидности был сделан, что магазина «Пятёрочка+» не способно погашать текущие обязательства за счет наиболее ликвидной части активов, то есть выявлено снижение платежеспособности предприятия.
При расчетах коэффициентов быстрой ликвидности определена возможность магазина расплачиваться по текущим обязательствам за счет активов, обладающих промежуточной степенью ликвидности.
По результатам оценки финансовой устойчивости, оборачиваемости активов и рентабельности, было установлено, что к концу 2016 г. магазин «Пятёрочка+» значительно повысил свои финансовые показатели. Связано это с тем, что к 2016 г. произошло значительное снижение расходов будущих периодов, снижение прочих запасов и затрат, НДС по приобретенным ценностям, дебиторской задолженности и рост денежных средств магазина.
Однако есть риски потери финансовой устойчивости, так как получены низкие показатели покрытия запасов и затрат собственными источниками финансирования, а показатели запасов к концу отчетного периода возросли и имеют высокие объемы, что требует разработки мер по их снижению, так как скопление сверхнормативных запасов может привести к снижению оборачиваемости и замораживанию денежных средств магазина «Пятёрочка+».
Проведенные исследования позволили сделать вывод, что в период 2014 - 2015 г.г. в магазине «Пятёрочка+» наблюдается спад жизненного цикла
продукта, так как магазин имеет убытки и увеличен период оборота продукции.
Однако к 2016 г. определилась повышение эффективности жизненного цикла, так как значительно возрастает прибыль за счет ускорения оборачиваемости запасов, то есть реализация товара происходит более активно, что говорит о росте спроса на продукцию магазина «Пятёрочка+».
Для получения более объективной оценки был проведен ABC и XYZ анализ, который позволил сделать вывод, что наиболее востребованными товарами и приносящими наибольшую прибыль магазину «Пятёрочка+» являются: мясо, колбасы, алкогольная продукция, молочная продукция.
Хлебобулочные изделия, соки, воды менее востребованы и требуют мероприятий по оптимизации ассортиментной и ценовой политики.
Фрукты, овощи и кондитерские изделия являются наименее прибыльным и плохо оборачиваемыми товарами, на что руководству магазина «Пятёрочка+» следует обратить особое внимание.
Основываясь на полученные результаты, были даны следующие рекомендациями по совершенствованию логистики на различных этапах жизненного цикла продукта магазина «Пятёрочка+»:
- принятие в штатную численность магазина специалиста по логистике, с опытом работы по специальности;
- оптимизация логистической деятельности за счет внедрение программного обеспечения Deductor ISO;
- открытие собственного цеха по производству кондитерских изделий и полуфабрикатов.
Применение Deductor ISO позволяет повысит эффективность управления торговыми запасами в среднем до 25% и уменьшению избыточного количества неликвидных товаров до 35%.
На основании рекомендаций был разработан проект открытия цеха по производству кондитерских изделий и полуфабрикатов в магазине «Пятёрочка+», оценка которого показала его достаточно высокую экономическую эффективность для магазина «Пятёрочка+».



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 237 от 25. 12., 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №5.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 5.08.2000, № 117-ФЗ. В ред. ФЗ от
29.12.2012, № 166-ФЗ - М.: Издательско-консультационная компания
- СТАТУС-КВО, 2013.-699с.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 13.12.2001, № 197-ФЗ. В ред. ФЗ от
30.12.2012, № 191-ФЗ - М.: Издательско-консультационная компания - СТАТУС- КВО, 2013.-771с.
II. Научная литература:
6. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . - Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2013. - 116 с.
7. Аникин Б.А., Тяпухин, А.П. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2014. - 432 с.
8. Афонин А.М. Промышленная логистика: Учебное пособие / А.М. Афонин. - М.: Форум, 2013. - 304 с.
9. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2015.¬386 с.
10. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К0, 2014. - 457 с.
11. Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. - 267 с.
12. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. - М.: Дашков и К0, 2013.-420 с.
13. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д.
Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
14. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2014. - 317 с.
15. Иванов Д.А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. - Спб.: Издательство Политехнического университета, 2015. - 659 с.
16. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория,
методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2015. - 460 с.
17. Климов Д. Логистические процессы современного предприятия// Журнал
«Логистика», № 12, 2016 - С. 28-32.
18. Ковалев В. - Анализ жизненного цикла товара на предприятии// Журнал «Логистика», № 5, 2014 - С. 22 - 27.
19. Курганов В.М. Логистика. Учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2013. - 512 с.
20. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д. В. Курочкин. - Минск: ФУАинформ, 2016. - 268 с.
21. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В. И. Маргунова и др. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 507 с.
22. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: для студентов экономических специальностей высших учебных заведений/ М. Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2014. - 734 с.
23. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: Учебник / В. В. Дыбская. - М.: Эксмо, 2012. - 939 с.
83
24. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. - М.: Инфра-М, 2012. - 557 с.
25. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.
26. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: учебник по специальности
080506 "Логистика и управление цепями поставок" / Н. К. Моисеева. - М.: Инфра-М, 2013. - 527 с.
27. Неруш Ю.М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2015. - 517 с.
28. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К0, 2011. - 521 с.
29. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К0, 2012.-978 с.
30. Основы логистики: учебное пособие по специальности «Менеджмент
организации» / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - М.: КноРус, 2012. - 575 с.
31. Степанов В.И. Логистика: учебное пособие для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям/В. И. Степанов. - М.: Проспект, 2014. -487 с.
32. Скоробогатова Т.Н. Логистика: учебник / Т.Н. Скоробогатова - Симферополь: ДиАйПи, 2013. - 116 с.
33. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебное пособие по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок»/ А. Н. Стерлигова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 428 с.
34. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие / Р. Б. Ивуть, Т. Р. Кисель. - Минск: БИТУ, 2013.-377 с.
35. Управление закупками и поставками: учебное пособие для высших учебных заведений / Майкл Линдере - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 723 с.
36. Шехтер Д. Логистика. Искусство управления цепочками поставок/ Д. Шехтер -
М.: Альпина, 2013. - 452 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ