Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «КУЗБАССКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ», Г. НОВОКУЗНЕЦК)

Работа №54917

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.1 Традиционные методы обучения 9
1.2 Активные методы обучения 12
1.3 Профессиональные методы обучения 20
1.4 Принципы эффективного обучения 23
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАО «КУЗБАССКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ», Г. НОВОКУЗНЕЦК 34
2.1 Общие сведения о предприятии 34
2.2 Юридический аспект деятельности предприятия 37
2.3 Ассортимент выпускаемой продукции 37
2.4 Структура управления предприятием 42
2.5 Маркетинговая деятельность предприятия 45
2.6 Основные партнеры и рынки сбыта продукции предприятия 48
2.7 Корпоративное издание «Колбасная правда» 50
2.8 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности
и финансового состояния предприятия за период с 2012 по 2014 годы....51
3 АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ЗАО «КУЗБАССКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ», Г. НОВОКУЗНЕЦК 60
3.1 Анализ качественного состава персонала по уровню образования 60
3.2 Анализ профессионального развития и обучения персонала 61
4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
В ЗАО «КУЗБАССКИЙ ПИЩЕКОМБИНАТ», Г. НОВОКУЗНЕЦК 69
4.1 Проведение семинаров и тренингов 69
4.2 Проведение вебинаров
4.3 Самостоятельное обучение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Профессиональное развитие и обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особую актуальность и значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность.
Очень быстро изменяются как внешние условия - экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, новые конкуренты, так и внутренние условия функционирования организации - реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест, что ставит большинство компаний перед необходимостью обучения персонала.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по развитию и обучению сотрудников. При этом обучение не должно ограничиваться лишь передачей работ-никам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков. В идеале обучение призвано передавать работникам также информацию о текущем состоянии дел компании, перспектив её развития и основных направлений её стратегий, а также повышать уровень трудовой мотивации сотрудников.
Развитие оказывает положительное влияние на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые знания и навыки, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Выигрывает от развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ЗАО «Кузбасский пищекомбинат», г. Новокузнецк. Цель работы - это изучение существующей системы развития и обучения персонала на данном предприятии.
Задачи работы:
Г изучение теоретических и методологических аспектов в области развития и обучения персонала;
Г знакомство с деятельностью объекта исследования;
Г проведение анализа существующей системы развития и обучения;
Г разработка мероприятий по повышению эффективности обучения персонала в ЗАО «Кузбасский пищекомбинат».
Теоретической основой для написания работы послужили научные труды таких авторов как Магуры М.И., Курбатовой М.Б., Кафидова В.В., Шекшни С.В., Авериной О.А., Акоповой С.П. и др., посвящённых вопросам развития и обучения персонала, а также периодические издания журналов «Персонал- микс», «Кадровое дело», «Справочник по управлению персоналом», «Охрана труда и социальное страхование», «Управление персоналом».
Период исследования три года - с 2012 по 2014 годы. В работе использованы экономический, табличный, индексный методы и метод сравнений.
Источниками информации являются данные бухгалтерского и оперативного учётов предприятия, а также сведения по обучению и повышению квалификации работников ЗАО «Кузбасский пищекомбинат», собранные в ходе прохождения преддипломной практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены методологические аспекты эффективного обучения персонала как важнейшего направления кадровой политики предприятия. Приведены традиционные, активные и профессиональные методы обучения работников. Изучены важнейшие принципы эффективного обучения.
Во второй главе выпускной работы была рассмотрена организационная характеристика ЗАО «Кузбасский пищекомбинат», а именно, приведены общие сведения о предприятии, юридический аспект деятельности, ассортимент выпускаемой продукции, структура управления комбинатом, маркетинговая деятельность, партнеры и рынки сбыта продукции предприятия, а также проанализированы основные показатели деятельности комбината за три года.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ профессионального развития и обучения персонала, в частности, рассчитана доля обученных работников, доля часов и издержек, затраченных на обучение, средние величины часов и издержек на одного работника, издержки на один час профессионального обучения, представлен качественный состав персонала по уровню образования, изучен нормативный документ, регламентирующий процедуру обучения, приведены данные по подготовке и повышению квалификации
На основе результатов проведенного анализа в четвертой главе данной выпускной квалификационной работы были разработаны возможные мероприятия по повышению эффективности обучения персонала в ЗАО «Кузбасский пище-комбинат», которые позволят повысить выработку работника ППП на 197,6 тыс. руб. или 8,75%, а также увеличить прибыль от продаж на 24520 тыс. руб. или 10,3%.



1 Аверина О. Интерактивные мультимедийные программы как эффективный способ компьютерного обучения // «Персонал-микс».- 2014. - № 1. - с. 8.
2 Акопова С. Преимущества и недостатки тренинга сензитивности в практике психологии // «Кадровое дело». - 2014. - № 3. - с. 10-12.
3 Бакушев М. «Инвестиции в персонал»: профессиональная подготовка специалистов // «Справочник по управлению персоналом» - 2015. - № 6. - с. 15.
4 Береснев Д., Мудрый А. Персонал учится, компания считает прибыль // «Справочник по управлению персоналом» - 2016. - № 2. - с. 22-28.
5 Буквина П. Разработка концепции обучения персонала // «Справочник по управлению персоналом» - 2015. - № 6. - с. 33-38.
6 Вакрушева А. Электронное обучение: тенденции развития // «Справочник по управлению персоналом» - 2015. - № 8. - с. 28-35.
7 Вешенков Б. Творчество и расчет, или как разработать положение об обучении // «Справочник по управлению персоналом» - 2016. - № 2. - с. 45-49.
8 Горковенко Ю. Цена идеи или экономический эффект обучения персонала // «Справочник по управлению персоналом» - 2016. - № 1. - с. 35-41.
9 Дробышева В. Новые подходы к обучению кадров // «Охрана труда и социальное страхование». - 2014. - № 9. - с. 18-22.
10 Жадько Н.В. Учись учиться // «Управление персоналом».- 2013. - № 10.
11 Жданова Т.С. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов. - М.: «Апрель», 2012. - 325 с.
12 Захаров В. Законодательные положения по обучению персонала в Трудовом Кодексе РФ // «Охрана труда и социальное страхование». - 2015. - № 11.
13 Звонова Е. Как вызвать у персонала мотивацию к обучению// «Персонал
- Микс» - 2016. - № 2. - с. 21-23.
14 Ильинская И. Затраты или инвестиции? // «Справочник по управлению персоналом» - 2014. - № 5. - с. 18-26.
15 Кавырин В. Управление обучением // «Кадровое дело» - 2015.- №1. - с. 3.
16 Кафидов В.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: «Академический проспект», 2015. - 288 с.
17 Киселева Е. Значение развития и обучения в кадровой работе // «Кадровое дело». - 2016. - № 1. - с. 8 - 11.
18 Корчагина А.С., Клочкова М.С. Управление персоналом. Практикум. - М.: «Экзамен», 2015. - 98 с.
19 Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2010. - 198 с.
20 Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2012. - 203 с.
21 Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество // «Управление персоналом» - 2015. - № 2. - с. 14-19.
22 Магура М. Чему и как учить руководителей // «Управление персоналом».
- 2014. - № 4. - с. 25-30.
23 Морозова И. HR-Менеджмент. - Ростов - на -Дону: «Феникс», 2013. - 75с.
24 Папонова Н. Управление знаниями - больше, чем обучение // «Справочник по управлению персоналом» - 2014. - № 14. - с. 56-59.
25 Прохорова Н. Личность преподавателя в процессе обучения // «Персонал
- Микс» - 2015. - № 3. - с. 21-28.
26 Тычинская Ж. Повышение квалификации персонала - оценка эффективности труда // «Человек и труд» - 2014. - № 2. - с. 15-25.
27 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие - восьмое издание, переработанное и дополненное.- М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2012. - 402 с.
28 Шереметова Ю. Видеообучение - это не роскошь, а средство обучения // «Управление персоналом». - 2015. - № 2. - с. 8-12.
29 Яровой М. Методы определения потребности в обучении персонала // «Человек и труд» - 2014. - № 8. - с. 29-34.
30 Ярославский С. Баскет-метод - продуктивный метод обучения работе с информацией // «Персонал-микс» - 2015. - № 12. - с. 15-19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ