Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»)

Работа №54915

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Управление сбытовой политикой предприятия 10
1.2 Управление товарной политикой предприятия 21
1.3 Создание товаров и выбор стратегии маркетинга для различных этапов
их жизненного цикла 34
1.3.1 Поиск нового и превращение идеи в товар 35
1.3.2 Этапы процесса разработки новых товаров 37
1.3.3 Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара 43
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» ЗА 2012-2014 ГГ 51
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 51
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» за 2012-2014 гг 58
3 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 67
3.1 Анализ сбытовой политики предприятия 67
3.2 Анализ товарной политики предприятия 75
3.3 Анализ рынка сбыта и определение уровня конкурентоспособности 77
3.4 Анализ поведения потребителей продукции предприятия 84
4.1 Введение внутреннего контроля сбытовой политики 88
4.2 Обучение и оптимизация сбытовой команды 93
4.3 Внедрение тотальной системы качества на предприятии 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ


Сбытовая политика представляет собой процесс, направленный на формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от производителя до конечного потребителя с минимальными затратами.
Сбытовая и товарная политики функционируют под влиянием значительного количества факторов внешней среды, которые оказывают отрицательное воздействие на экономические показатели этих политик. Поэтому имеется объективная необходимость организации непрерывного контроля за функционированием всех элементов системы сбыта и товарной политики с целью их совершенствования.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Планирование предлагаемого ассортимента продукции для рынка начинается с формулировки предложения, отвечающего потребностям или желаниям потенциального потребителя, который оценивает его по трём основным параметрам: уровню качества и характеристикам самого товара, его цене и набору сопутствующих услуг. Совокупность этих факторов составляет привлекательное предложение.
Отсутствие долгосрочной сбытовой политики, может привести к неправильному решению, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Сбытовая политики, хотя и очень важные, тем не менее, только составные части хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального потребителя, в расчете, на которого производитель должен выпускать товары.
Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и старых изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления товаров; выход на рынок с новыми видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров, и других. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.
К решению задач сбытовой и товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанных областях должны приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно работает на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Сбытовую политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия - изготовителя, специфики его профиля.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности современных отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанными и последовательно осуществляемыми сбытовой политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и обеспечением потребителя необходимым для него товаром.
Выпускная квалификационная работа посвящена проблемам совершенствованию сбытовой политики предприятия. Объектом исследования работы выступает ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат», целью является совершенствование сбытовой политики предприятия. На основе анализа сбытовой политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат», его основных конкурентов, изучения покупательских предпочтений на рынке города Ленинск- Кузнецкий разработаны мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой политики предприятия. При написании работы использовались научные и учебные издания по маркетингу, материалы периодических изданий, а так же документация предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности любого предприятия, а его рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой сбытовой политикой. Решения в области сбытовой политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар и служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли.
Сбытовая политика - система решений, принимаемых продавцом, с целью реализации выбранных стратегий и получения наибольшего эффекта сбыта товаров. С учетом единства систем сбыта, и логистики в системе распределения можно выделить их общие функции: функции преодоления; товарные функции и финансовые функции.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы сбытовой политики предприятия.
Во второй главе был проведен анализ основных показателей финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
В третьей главе работы проанализирована сбытовая политики предприятия.
Система сбыта ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» характерна для крупного предприятия, стремящегося к расширению своей деятельности на местном и региональных рынках.
К основным формам сбыта ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» относятся: магазины розничной торговли, фирменные киоски (собственные).
Анализ товарной политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» показал, что лидирующее положение среди всей продукции занимает хлеб «Инской». Наиболее неконкурентная и невостребованная продукция - это кондитерские изделия (торты и пирожные).
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции и сумма полученной прибыли. В области 14 предприятий; из них крупные - 7. Основными конкурентами на внутреннем рынке являются фирма «Серп» (г.Ленинск-Кузнецкий) и ОАО «Беловский хлебокомбинат». Конкурентное преимущество ОАО «Ленинск- Кузнецкий хлебокомбинат» заключается в более низких ценах, по сравнению с основными конкурентами. ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» является лидером по уровню конкурентоспособности потенциала предприятия, так как ее общий показатель конкурентоспособности равен 0,045 и находится на 1 месте.
В четвертой главе работы предложены мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат». По совершенствованию сбытовой политики, рекомендуются следующие мероприятия: введение внутреннего контроля сбытовой политики; обучение и оптимизация сбытовой команды, внедрение тотальной системы качества на предприятии.
Таким образом, предложенные мероприятия положительно повлияют на основные производственно-хозяйственные показатели деятельности предприятия ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности современных отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанными и последовательно осуществляемыми сбытовой политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и обеспечением потребителя необходимым для него товаром.



1) Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие М.: Интерпрессервис; Мисанта, 2013 - 397 с.
2) Ассэль Г.М. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2012. 153с.
3) Басовкий Л.Е Маркетинг. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 219 с.
4) Герчнкова И. Г, Маркетинг и международное дело. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ . 2011. - 501 с.
5) Голубков Е.П. Маркетинг: планы, стратегия, структуры. - М.: Дело, 2013. 150 с.
6) Дихтль Е., Хершин X.: Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова : под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2014. - 243 с.
7) Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 285 с.
8) Ковалев А.И. Промышленный маркетинг ( 2 часть) - М.: ООО Фирма «Благовест»-В, 2014. - 312 с.
9) . Котлер ФГ; Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга : Пер. с англ.- 2-е изд. - М.:Издаттельский дом «Вильяме», 2014. - 944 с.
10) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник // Л.И. Кравченко. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2013. - 440с.
11) Крейнина М.Н. Финансовые результаты предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 2013. - 387 с.
12) Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2012. - 412 с
13) Любушин Н.П. Лещева В.Б. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 325 с.
14) Максютов А.А. Экономика и управление предприятием. Учебно-практическое пособие. Раздел «Анализ налогов и налогообложения» - М.: 2012. - 318 с.
15) Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю.,
16) Маркетинг // Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Изд-ство ЭКМОС, 2013. - 420 с.
17) . Маркетинг: Конспект лекций. Автор- составитель Бендина И.В.- М.: Приор, 2014. - 208 с.
18) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник для студентов вузов. Под редакцией Алексуиин В.А.- 2- е издание, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 612 с.
19) Маркетинг: Учебник для вузов /. Багиев, В.М. Таррасевич, X. Анн: Под общ. редакцией Г.М. Багиева 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО « Издательство Экономика, 2011. - 718 с.
20) Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Г.П. Абрамовой и Б.С. Касаева. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 173 с.
21) Маркетинг: Учебник для студентов вузов. Под ред. Васильев Г.А. — М: ЮНИТИ, 2012. - 207 с.
22) Маркетинг: Учебник для вузов под редакцией Ващекин. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИДФБК. - ПРЕСС, 2014. - 312 с.
23) Маркетинг: Учебник, практику и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б, Ноздрева, Г. Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юрист, 2012. - 568.
24) Маркетинг: Учебник для студентов вузов под редакцией А.П. Романова - М.: Банки и биржи - М.: ЮНИТИ, 2012. - 558 с.
25) Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили и др ; Под ред. Н.Д Эриашвили - Дана, 2013. - 623 с.
26) Маркетинг: Учебник. Под ред. Э.А. Уткин. -М.: ЭКМОС, 2001.- 318 с. Стаханов В.Н, Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг : Учебное пособие¬М.: Экспертное бюро, 2014. - 160 с.
29) Федько В.П. «Основы маркетинга» - Ростов -на - Дону». «Март»,
2012. - 380 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ