Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере КФХ Ромахова А. В. (Питомник растений «Ёлы-палы»))

Работа №112062

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические основы совершенствования сбытовой политики
предприятия
1.1Значение сбытовой политики и ее роль в деятельности предприятия
1.2Этапы формирования сбытовой политики предприятия
1.3Инструменты стимулирования сбытовой деятельности предприятия
2Анализ сбытовой политики на примере Питомника растений «Елы-палы»
(КФХ Ромахова А.В.)
2.1Технико-экономическая характеристика Питомника растений «Елы-
палы» (КФХ Ромахова А.В.)
2.2Анализ сбытовой политики питомника растений «Елы-палы» (КФХ
Ромахова А.В.)
3Разработка мероприятий по улучшению сбытовой политики КФХ Ромахова А. В. (Питомник растений «Елы-палы»))
3.1Рекомендации по улучшению сбытовой политики КФХ Ромахова А. В.
(Питомник растений «Елы-палы»))
3.2Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы

В настоящее время все чаще возникают на предприятиях кризисы перепроизводства, когда часть произведенной продукции оказывается не реализованной. При активном увеличении объемов производства, в условиях жесткой конкуренции усложняется процесс сбыта произведенной продукции, что обуславливает необходимость тщательного изучения потребительского рынка, расчетов объемов и структуры платежеспособного спроса, разработки направлений совершенствования каналов сбыта и сбытовой политики предприятия в целом.
Формирование эффективной сбытовой политики организации играет важную роль и определяет итоговые финансовые результаты деятельности организации, так как получаемая прибыль в целом зависит от эффективности реализации производимой продукции. Так как сбытовая политика играет значительную роль в развитии деятельности предприятия, она должна быть правильно организована и рассмотрена как целостный процесс, который охватывает планирование объема реализации товаров, поиск и выбор поставщика (покупателя), проведение торгов, выявление и активное использование факторов, способных ускорить сбыт продукции и увеличить прибыль от реализации. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность проводимого исследования.
Целью данной бакалаврской работы является оценка сбытовой политики предприятия с последующим формированием направлений ее совершенствования на примере реального предприятия.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи бакалаврской работы:
—рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики предприятия;
—провести оценку сбытовой политики на примере Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.);
— разработать направления совершенствования сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает Питомник растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Предметом бакалаврской работы является сбытовая политика Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
В результате исследования применялись методы анализа и синтеза, сравнения и группировки, индукции и дедукции, коэффициентный метод и др.
Бакалаврская работа подготовлена при использовании литературы отечественных и зарубежных авторов, законодательно-нормативных актов, бухгалтерской отчетности и данных с официального сайта Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.).
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы сбытовой политики предприятия, этапы ее формирования, основные инструменты сбытовой политики, а также направления и проблемы развития сбытовой политики предприятия. Во втором разделе работы проведена оценка сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Рассмотрена организация сбытовой политики предприятия, выявлены достоинства и недостатки сбытовой политики в настоящее время. В третьем разделе сформированы направления совершенствования сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.), предложенные по результатам проведенной оценки.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что предложенные направления совершенствования сбытовой политики могут быть использованы для ее улучшения в рассматриваемом предприятия и в других аналогичных предприятиях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день в условиях высокого уровня конкуренции каждое предприятие заинтересовано в совершенствовании имеющихся каналов сбыта, развитии новых и улучшении алгоритмов управления сбытовой политикой. Подобный тренд можно наблюдать у компаний различного масштаба: стремление обладать эффективной сбытовой системой не обошло стороной ни предприятия, имеющие собственные розничные сети, ни ту категорию компаний, которые организовывают свою сбытовую деятельность посредством партнерских дистрибьюторских сетей.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы сбытовой политики предприятия, этапы ее формирования, основные инструменты сбытовой политики, а также направления и проблемы развития сбытовой политики предприятия. Сбытовая политика любого предпринимательского субъекта представляет собой неотделимую часть целого механизма ведения и деятельности, которая направлена на удовлетворение существующих нужд и потребностей потребителей производимой компанией продукции и является залогом ее финансовой безопасности.
Во втором разделе работы проведена оценка сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Анализ сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.) показал, что:
- На предприятии присутствует улучшение в течение трех лет показателей выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли предприятия говорит об эффективности всех элементов маркетинговой политики предприятия, в том числе и эффективности сбытовой политики. Однако наблюдается ухудшение представленных показателей в течение 2020 г. В 2020 г. наблюдается снижение выручки от реализации за счет существенного снижения выручки почти по всем предлагаемым позициям предприятия.
-Основными каналами сбыта предприятия являются фирменные магазины компании, интернет-магазин и партнеры Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.). Партнеры и клиенты питомника - это: садовые центры, ландшафтные фирмы, частные лица и организации по всей России.
-В течение трех лет наблюдается рост продаж через все каналы сбыта предприятия, однако в 2020г. наблюдается негативная тенденция к снижению продаж через фирменные магазины предприятия - -18,9 %, а также через партнеров предприятия - 11,7 %. Продажи через интернет-магазин предприятия составили 15181 т. р. на конец 2020 г. с ростом 33,9 % в 2020 г., и 237,8 % в 2019 г. В течение трех лет доля продаж через фирменные магазины снизалась с 56% до 41% в общем объеме выручки от реализации. Доля продаж через партнеров компании в течение трех лет выросла с 31,7% до 32,8%. Значительный рост показали продажи через интернет-магазин предприятия. На конец 2020 г. доля продаж через интернет-магазин предприятия составила 25,8% относительно 10,6% в начале анализируемого периода.
-Внедрённая питомником «Елы-палы» система автоматизации торговли через интернет-магазин предприятия позволяет быстро и качественно обслуживать оптовых и розничных покупателей, что пользуется все большей популярностью с каждым годом.
-Основными инструментами стимулирования сбыта компании является реклама собственного сайта, страницы в социальных сетях Вконтакте и Инстаграм. Также компания использует прямой маркетинг, а именно рассылку писем по электронной почте и через мессенджеры. Также у компании выпускается дисконтная карта для постоянных покупателей.
-Среди основных проблем осуществления заказа через интернет- магазин предприятия в настоящее время можно выделить довольно длинные сроки осуществления заказа от подачи заявки до отгрузки товара - в среднем около 7 дней занимает данный процесс. Данная проблема связана с отсутствием на предприятии отдельного отдела сбыта и менеджеров по сбыту, в частности. Также минимальная сумма для обработки интернет- заказа на доставку продукции от 50 000 руб., что является довольно высоким порогом для осуществления заказа.
В третьем разделе были предложены три ключевых направления улучшения сбытовой политики Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.), а именно:
-Дополнительные мероприятия по стимулированию сбыта в виде скидки 5% при самовывозе заказа из фирменного магазина или пункта выдачи.
-Расширение каналов сбыта путем заключения соглашений о сотрудничестве с крупнейшими застройщиками г. Тольятти, Самары и ближайших крупных городских поселений.
-Развитие действующих каналов сбыта, а именно интернет- магазина предприятия.
Следовательно, предложенные мероприятия по улучшению сбытовой политики предприятия Питомника растений «Елы-палы» (КФХ Ромахова А.В.) позволят:
-расширить и улучшить существующие каналы сбыта предприятия;
-улучшить и ускорить процесс сбыта компании;
-расширение каналов сбыта путем заключения соглашений о сотрудничестве с крупнейшими застройщиками может увеличить выручку на 3 %. Развитие интернет-магазина на 7,5%.
-прибыль от реализации по всем мероприятиям может увеличиться на 1730 т. р.
Соответственно, предложенные в бакалаврской работе мероприятия являются экономически эффективными.


1.Азарян Е. М. Международный маркетинг. Москва: «Студцентр»,
2018.С. 200.
2.Андрианов А. Ю., Незамайков И. С. Механизм взаимодействия концепции логистики и маркетинга на предприятии. Инновационное развитие экономики. 2018. № 3 (45). С. 15-20.
3.Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник по специальности «Менеджмент организации». 2-е изд. М.: Омега - Л, 2018. 280 с.
4.Балабанова Л. В. Стратегическое маркетинговое Управление сбытом предприятия / монография Л. В. Балабанова, Ю. П. Митрохина; Донец. нац. унт экономики и торговли им. М. Туган-Барановского. Донецк,
2019.245 с.
5.Балабанова Л. В. Управление сбытовой политикой: учеб. пособ. / Ю. П. Митрохина. К.: Центр учебной литературы, 2019. 240 С.
6.Барков Е. И., Санин М. К. НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. №2. С. 107 - 112.
7.Белинский П. И. Управление материально-техническим
обеспечением и сбытом. Черновцы: Рута, 2017. 28 С.
8.Богомолова И. П. Совершенствование организации сбытовой деятельности предприятия: теоретические аспекты, научно-прикладные решения / И.П. Богомолова, Р.И. Ибрагимов // Современная экономика: проблемы и решения. Воронеж: ВГУ. № 8 (116). 2019. С. 37-49
9.Бородушко И. В., Васильева Э. К. Стратегическое планирование и контроллинг. СПб.: Питер, 2018. 192 с.
10.Бреусова Е. А. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е. А. Бреусова Е. В. Смирнова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. Т. 17. С. 203-206.
11.Василенко И. Н., Зарубежный М. В. Совершенствование системы управления рынком сбыта отраслевых предприятий. // Вестник современных исследований. 2020. № 2-6 (32). С. 18-23.
12.Галлямова Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии / Л.М. Галлямова // Молодой ученый. 2017. №10. С. 597-600.
13.Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. Москва.: ОМЕГА-Л, 2017. 472 с.
14.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 10.06.2021).
15.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для вузов / М.Н. Григорьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. 559 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ