Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере ОАО «Ленинск–Кузнецкий хлебокомбинат»

Работа №13134

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы112 стр.
Год сдачи2016
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
556
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............….….7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ..........................................................................................................7
1.1 Управление сбытовой политикой предприятия………………..…………….10
1.2 Управление товарной политикой предприятия………………………..……..21
1.3 Создание товаров и выбор стратегии маркетинга для различных этапов
их жизненного цикла…………………………………………………….…..…34
1.3.1 Поиск нового и превращение идеи в товар…………………..…............35
1.3.2 Этапы процесса разработки новых товаров…………………………….37
1.3.3 Маркетинговые стратегии на этапах жизненного цикла товара……….43
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
ЗА 2012-2014 ГГ…………………………..…….………………………………….51
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….............51
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей производственнохозяйственной деятельности ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат»
за 2012-2014 гг………………………………………………………………...58
3 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»……………….............67
3.1 Анализ сбытовой политики предприятия………………………….................67
3.2 Анализ товарной политики предприятия………………………….................75
3.3 Анализ рынка сбыта и определение уровня конкурентоспособности…..….77
3.4 Анализ поведения потребителей продукции предприятия……………….…8410

4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»……................................88
4.1 Введение внутреннего контроля сбытовой политики………………................88
4.2 Обучение и оптимизация сбытовой команды………………………………….93
4.3 Внедрение тотальной системы качества на предприятии…………….............95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………....………103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….….….………..105

Сбытовая политика является неотъемлемым элементам процесса
маркетинга. В условиях рынка предприятие самостоятельно принимает решение о
выборе стратегии и тактики проведения сбытовой и товарной политики. Товарная
политика является начальной, а сбытовая политика является завершающей
стадией процесса маркетинга на предприятии.
Сбытовая политика представляет собой процесс, направленный на
формирование и поддержание эффективной системы перемещения продукта от
производителя до конечного потребителя с минимальными затратами.
Сбытовая и товарная политики функционируют под влиянием
значительного количества факторов внешней среды, которые оказывают
отрицательное воздействие на экономические показатели этих политик. Поэтому
имеется объективная необходимость организации непрерывного контроля за
функционированием всех элементов системы сбыта и товарной политики с целью
их совершенствования.
Товарная политика предполагает определенный курс действий
товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов
поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по
формированию ассортимента и его управлению, поддержанию
конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, нахождению для товаров
оптимальных товарных ниш (сегментов), разработке и осуществлению стратегии
упаковки, маркировки, обслуживания товаров.
Планирование предлагаемого ассортимента продукции для рынка
начинается с формулировки предложения, отвечающего потребностям или
желаниям потенциального потребителя, который оценивает его по трём основным
параметрам: уровню качества и характеристикам самого товара, его цене и набору
сопутствующих услуг. Совокупность этих факторов составляет привлекательное
предложение.
Хорошо продуманная сбытовая политика не только позволяет
оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служат для
руководства предприятия своего рода указателем общей направленности
действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Отсутствие долгосрочной сбытовой политики, может привести к
неправильному решению, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в
производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Сбытовая политики, хотя и очень важные, тем не менее, только составные
части хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого
принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей
широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в
производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизм
стимулирования должны ориентироваться на конкретного потенциального
потребителя, в расчете, на которого производитель должен выпускать товары.
Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких
проблем, как: оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых изделий
с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии
производства; темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с
учетом жизненного цикла; соотношение новых и старых изделий в программе,
новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления товаров; выход на
рынок с новыми видами продукции; выбор времени выхода на рынок с новыми
товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные
позиции товаров, и других. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку,
его требованиям, к поведению конкурентов.
К решению задач сбытовой и товарной политики на любом хозяйственном
уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в
указанных областях должны приниматься не только с точки зрения текущих
интересов, но и с учетом того, как оно работает на конечные цели. Такой подход
требует концентрации усилий на решающих направлениях.
Сбытовую политику невозможно отделить от реальных условий
деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем,
как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях
предприятия в России по разному решают свои сбытовые и товарные проблемы:
одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам
и методам маркетинга, находят перспективные пути.
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности
современных отечественных предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанными и последовательно
осуществляемыми сбытовой политики. Именно на основе изучения рынка и
перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для
решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и
обеспечением потребителя необходимым для него товаром.
Выпускная квалификационная работа посвящена проблемам
совершенствованию сбытовой политики предприятия. Объектом исследования
работы выступает ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат», целью является
совершенствование сбытовой политики предприятия. На основе анализа
сбытовой политики ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат», его основных
конкурентов, изучения покупательских предпочтений на рынке города ЛенинскКузнецкий разработаны мероприятия, направленные на совершенствование
сбытовой политики предприятия. При написании работы использовались научные
и учебные издания по маркетингу, материалы периодических изданий, а так же
документация предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, предложенные мероприятия положительно повлияют на
основные производственно-хозяйственные показатели деятельности предприятия ОАО
«Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности
современных отечественных предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанными и последовательно
осуществляемыми сбытовой политики. Именно на основе изучения рынка и
перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для
решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и
обеспечением потребителя необходимым для него товаром.


Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие М.:
Интерпрессервис; Мисанта, 2013 - 397 с.
2) Ассэль Г.М. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М,
2012. 153с.
3) Басовкий Л.Е Маркетинг. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 219 с.
4) Герчнкова И. Г, Маркетинг и международное дело. Учебник. 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ . 2011. - 501 с.
5) Голубков Е.П. Маркетинг: планы, стратегия, структуры. - М.: Дело,
2013. 150 с.
6) Дихтль Е., Хершин X.: Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер.
с нем. А.М. Макарова : под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2014. - 243 с.
7) Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.:
ИНФРА-М, 2011. - 285 с.
8) Ковалев А.И. Промышленный маркетинг ( 2 часть) - М.: ООО Фирма
«Благовест»-В, 2014. – 312 с.
9). Котлер ФГ; Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга :
Пер. с англ.- 2-е изд. - М.:Издаттельский дом «Вильяме», 2014. - 944 с.
10) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник // Л.И.
Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2013. - 440с.
11) Крейнина М.Н. Финансовые результаты предприятия. Методы
оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 2013. - 387 с.
12) Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для
Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2012. - 412 с
13) Любушин Н.П. Лещева В.Б. Экономика предприятия. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 325 с.
14) Максютов А.А. Экономика и управление предприятием. Учебнопрактическое пособие. Раздел «Анализ налогов и налогообложения» - М.:
2012. - 318 с.
15) Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю.,114
Лист
114
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2013. – 455 с.
16) Маркетинг // Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Изд-ство ЭКМОС,
2013. – 420 с.
17). Маркетинг: Конспект лекций. Автор- составитель Бендина И.В.- М.:
Приор, 2014. – 208 с.
18) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник для
студентов вузов. Под редакцией Алексуиин В.А.- 2- е издание, перераб. и
доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 612 с.
19) Маркетинг: Учебник для вузов /. Багиев, В.М. Таррасевич, X. Анн:
Под общ. редакцией Г.М. Багиева 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «
Издательство Экономика, 2011. - 718 с.
20) Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Г.П. Абрамовой и Б.С.
Касаева. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 173 с.
21) Маркетинг: Учебник для студентов вузов. Под ред. Васильев Г.А. —
М: ЮНИТИ, 2012. - 207 с.
22) Маркетинг: Учебник для вузов под редакцией Ващекин. -3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: ИДФБК. - ПРЕСС, 2014. – 312 с.
23) Маркетинг: Учебник, практику и учебно-методический комплекс по
маркетингу/ Р.Б, Ноздрева, Г. Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. -
М.: Юрист, 2012. - 568.
24) Маркетинг: Учебник для студентов вузов под редакцией А.П.
Романова - М.: Банки и биржи - М.: ЮНИТИ, 2012. - 558 с.
25) Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили и др ; Под ред. Н.Д
Эриашвили - Дана, 2013. - 623 с.
26) Маркетинг: Учебник. Под ред. Э.А. Уткин. -М.: ЭКМОС, 2001.- 318
с. Стаханов В.Н, Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг : Учебное пособиеМ.: Экспертное бюро, 2014. - 160 с.
29) Федько В.П. «Основы маркетинга» - Ростов -на - Дону». «Март»,
2012. - 380 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ