Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №30462

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
610
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия……………….….….5
1.1 Сущность и понятия сбытовой политики предприятия……………………..…5
1.2 Виды, уровни и функции каналов сбыта……………………………………….9
1.3 Система управления сбытом на предприятии………………………….……...15
2. Анализ сбытовой политики предприятия ООО «Реалпак+»………………..…22
2.1 Анализ основных трендов развития рынка гофрокартона в РФ и мире……...22
2.2 Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО
«Реалпак+»………………………………………………………………………….28
2.3 Анализ процесса реализации сбытовой политики предприятия ООО
«Реалпак+»……………………………………………………...…………………..34
3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой политики предприятия ООО
«Реалпак+»………………………………………………………………………….45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики
предприятия ООО «Реалпак+»…………………………………………………….45
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
совершенствованию сбытовой политики предприятия ООО
«Реалпак+»…………….........................................................................................…64
Заключение……………………………………………………………………….…71
Список литературы…………………………………………………………………79
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы
обусловлена тем, что организация и управление сбытом готовой продукции
являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы
и потребителя как субъектов экономических отношений.
В общей системе маркетинговой деятельности предприятия разработка и
практическая реализация политики продвижения товаров занимает основное
место.
Продвижение предполагает определенный курс действий предприятия или
наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана
обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и
его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом
уровне, нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов).
Отсутствие политики товародвижения ведет к неустойчивости струк­туры
ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов,
к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой
эффективностью товаров.
Центральной проблемой современного бизнеса является не дефицит
товаров, а дефицит потребителей. Мировые производители в своей совокупности
могут произвести продукции намного больше, чем могут ее купить потребители.
Производство, которое превышает реальный спрос, – это результат работы
конкурентов, планирующих сверхвысокое увеличение рыночной доли.
Перепроизводство приводит к высокой конкуренции. Конкуренты, отчаянно
завлекающие покупателей, вынуждены снижать цены и увеличивать объемы
продаж по демпинговым ценам. К сожалению, такие стратегии ведут к снижению
прибыли, а иногда и к банкротству.
В большинстве случаев производство и потребление продукции не
совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы
разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый продукт, на4
реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии
рационально организованного распределения и обмена продукта, то есть сбыта,
цель которого – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс обмена требует серьезной работы. Тому, кто хочет продавать,
необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, практиковать
соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить и
договариваться о ценах.
Управление сбытом – это анализ, планирование, претворение в жизнь и
контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление,
укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми потребителями ради
достижения определенных целей организации.
Служба сбыта играет важную роль связующего звена между компанией и
ее потребителями. Во многих случаях торговые агенты служат в одно и то же
время двум хозяевам – продавцу и покупателю. Прежде всего, они представляют
компанию перед клиентом. Они находят новых клиентов и доводят до их
сведения информацию о предлагаемых компанией товарах и услугах.
Осуществляя продажу, они обращаются непосредственно к потребителю,
проводя для него презентации, устраняя разногласия, устанавливая цены и сроки
поставок и, наконец, заключая саму сделку. Кроме того, торговые агенты
предоставляют потребителям необходимые услуги, проводят маркетинговые
исследования и аналитические обобщения, составляют отчеты по продажам.
Предприятия имеют альтернативы в организации распределения своего
продукта. При этом в её основе лежит принципиальная ориентация
удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя и способ её
существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному
приближению товара к целевой группе потребителей.
Разработка и осуществление политики товародвижения требует
соблюдения как минимум следующих условий: четкое представление о товаре,
его поставщиках, сбыте, наличие стратегии маркетинга и управление
маркетингом, хорошее знание рынка, характера его требований, ясное5
представление о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в
перспективе. В условиях коммерческого риска и неопределенности результатов
требуется настоятельная проработка всего комплекса вопросов, относящихся к
политике продвижения.
Выбор способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть,
как маркетинга в целом, так и политики предприятия в области сбыта в
частности.
Цель работы – исследование системы сбыта и формулировка
рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики для компании
«Реалпак+».
Задачи работы:
 раскрыть понятие и сущность сбытовой политики;
 изучить виды, уровни и функции каналов сбыта;
 изучить систему управления сбытом на предприятии;
 рассмотреть организационно – экономическую характеристику компании
«Реалпак+»;
 проанализировать сбытовую политику предприятия «Реалпак+»;
 разработать рекомендации;
 дать экономическое обоснование предложенным рекомендациям.
Объект исследования – предприятие производства гофрокартона ООО
«Реалпак+».
Предмет исследования – сбытовая политика предприятия ООО
«Реалпак+».
Для решения поставленных задач в работе применялись такие
общенаучные методы исследования, как кабинетное исследование, описание,
сравнение, анализ, опрос и некоторые другие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сбыт можно определить, как систему общественных отношений,
возникающих в сфере товарно-денежного обмена между субъектами рынка,
реализующими свои потребности.
В системе маркетинга сбыт занимает важное место. Он (сбыт)
представляет собой совокупность различных элементов, направленных на
реализацию политики компании на рынке, а также на удовлетворение
потребностей клиентов.
Сбытовая политика – важная составляющая всей политики управления
компании. При ее разработке необходимо учитывать, на каких принципах она
базируется и какие задачи должна решать. Существует несколько видов систем
сбыта, и задача руководителя – выбрать оптимальный вариант для дальнейшего
развития компании, а также учесть, будут ли входить поставщики (посредники)
в сбытовую сеть.
Канал сбыта – это система доведения продукта от производителя к
потребителю. Каналы сбыта осуществляют восемь основных функций, всего
выделяют три основных вида каналов: прямой, косвенный, комбинированный, а
в самой системе сбыта отмечают внешние и внутренние элементы. Компания
также не должна забывать и о ширине торгового канала, то есть той доли рынка,
которую хотелось бы охватить. Тут возможны три варианта: интенсивное,
эксклюзивное и селективное распределение.
Система управления сбытом – это совокупность элементов,
взаимосвязанных друг с другом и служащих оптимизации управления
товарными запасами компании. Элементы, из которых система управления
сбытом состоит, это – субъекты, объекты, методы и функции, при помощи
которых компания повышает результативность сбытовой деятельности.
Эффективная система управления сбытом приносит компании увеличение
объема продаж, рост прибыли и стабильность компании на рынке.72
Система управления сбытом продукции выстраивается и функционирует в
соответствии с выбранной сбытовой политикой компании.
Система управления сбытом решает как стратегические, так и тактические
задачи. К стратегическим задачам относится все, что связано с формированием,
выбором и организацией каналов сбыта, выбором прямого или косвенного типа
сбыта продукции, определением количества посреднических звеньев на пути от
компании-производителя до конечного потребителя, логистикой и проведением
маркетинговых мероприятий, сопровождающих товар на пути к потребителям.
Тактические задачи, которые решает система управления сбытом, связаны
с привлечением новых покупателей, оптимизацией деятельности
коммивояжеров (торговых представителей), поддержанием надлежащего уровня
товарных запасов, презентациями и другими мероприятиями, стимулирующими
сбыт, а также с учетом и контролем объемов продаж и уровня цен для получения
возможности оперативного реагирования путем проведения необходимых
маркетинговых мероприятий.
Разработка и управление сбытовой политикой – важная задача каждой
организации. Чтобы управление сбытом осуществлялось эффективно
необходимо выполнение следующих задач: исследование сбытовых стратегий,
формирование ценовой политики, оптимизация товародвижения, анализ и
оптимизация товарной политики, формирование спроса и стимулирование
сбыта, анализ и оптимизация складирования и транспортировки, разработка
системы управления сбытом.
В ходе организационно – экономического анализа компании ООО
«Реалпак+» было выявлено, что компания успешно развивается уже более 6 лет
на рынке производителей гофротары и закрепила за собой статус надежного
партнера по выполнению заказов в срок и с должным качеством. У компании
огромный перечь преимуществ и сильных сторон, среди которых собственное
производство и автопарк. Так же компания гарантирует соблюдение сроков и
отсрочку платежа. На данный момент компания финансово успешная,73
сотрудничает с крупнейшими компаниями Татарстана, такими как
«ТатСпритПром».
Для прогнозирования будущей ситуации был проведен трендовый анализ.
Однако, тренд показал неутешительный прогноз. Есть вероятность, что через
несколько периодов, если не предпринять никаких мер, прибыль не только
начнет стремительно снижаться.
В ходе анализа сбытовой политики компании ООО «Реалпак+» были
проведы АВС – анализ и анализ прихода новых клиентов.
АВС – анализ помог разбить всех клиентов компании на 3 группы. Анализ
показал, что 3 компании входят в группу А и именно эти компании приносят
основной доход, потеря одного из них, в особенности «ТатСпритПром» сразу
отразиться на прибыли компании. В группе В – 4 клиента, которые приносят
стабильно средний доход, а в группе С – 2 клиента постоянных и группа новых
клиентов. Это говорит о том, что приходящие новые клиенты делают редкие
малые заказы, и это является большой проблемой для компании.
Анализ прихода новых клиентов показал, что за рассмотренные полгода
пришло лишь 4 новых клиента, что не может радовать.
Оба анализа указывают на одну проблему компании – привлечение и
удержание новых клиентов. На данный момент эта проблема является
стратегической целью компании.
Отраслевой анализ показал, что внешние конъюнктурные факторы
складываются весьма благоприятно для развития упаковочной отрасли. В
текущем году ожидается сохранение положительной динамики рынка упаковки
из гофрокартона, сложившейся в 2017 году. С другой стороны, ожидаемый рост
рынка делает привлекательным вложения в мощности, в первую очередь, для
интегрированных структур. Опережающий рост мощностей по сравнению с
рынком ведёт к понижению уровня загрузки мощностей и обострению
конкуренции в ценовой сфере. В совокупности с ожидаемым ростом цен на
сырьё усиление конкуренции, прежде всего, в ценовой сфере, порождает
серьёзные риски понижения общего уровня маржи и рентабельности в отрасли.74
Для совершенствования сбытовой политики компании ООО «Реалпак+»
были предложены различные рекомендации, среди которых есть платные и
бесплатные. Первой рекомендацией было предложено участвовать в выставках
по России, где присутствует категория «упаковка». Было отобрано 5 выставок в
разных городах, которые проводятся в летнее время. Каждая выставка имеет
большую целевую аудиторию, хороший рейтинг, деловую программу и
открывает для участников множество возможностей.
Были составлены сметы, в которых указаны затраты на само участие в
выставке, а также на подготовку и сотрудников. Составленные сметы помогут
рассчитать эффективность, окупаемость и принять верное управленческое
решение.
Второй рекомендацией было использование скрипта продаж. Основной
проблемой компании является привлечение новых клиентов. Для решения этой
задачи выделен менеджер, который обзванивает потенциальных клиентов и
назначает с ними встречи. Однако, так как новые клиенты приходят в компанию
крайне редко, можно предположить, что менеджер не умеет вести диалог,
убеждать и бороться с возражениями. Скрипт поможет устранить данную
проблему.
Третьей рекомендацией было публикация имиджевых статей в платных и
бесплатных онлайн изданиях. На выбор было предложено 4 платных источника
и 1 бесплатный. Все источники были отобраны по определенным критериям
качества и соответствия. Все они различны по ценовым категориям и по
условиям размещения.
Четвертой и крайней рекомендаций было предложено организовать
собственную выставку. Выставка будет проводится в гостинице Ramada, в двух
залах. В первом будет непосредственно сама выставка лучших образцов,
презентации и видео, нацеленные на убеждение гостей в том, что компания
«Реалпак+» лучший партнер по бизнесу. Во втором зале будет деловая –
развлекательная программа с ведущим – диджеем Максом Пропёрловым,
фуршетным столом и фотографом. На мероприятия будут приглашены75
постоянные и потенциальные клиенты. К данному мероприятию также
составлена смета с подробным описанием.
При подсчете срока окупаемости выбранных мероприятий по улучшению
сбытовой политики компании ООО «Реалпак+» на основу брали сумму среднего
контракта, а именно: 309 206, 764 рублей. В результате анализа затрат был
сделан вывод, что общая стоимость участия в выставках в Краснодаре, Пензе и
Уфе обойдется гораздо ниже стоимости участия в выставках в Москве и Уфе.
Так как финансовое состояние компании сейчас неустойчиво и имеет тенденцию
к снижению, то лучшим выбором будет минимизация рисков и выбор одной из
трех выставок, стоимость участия в которых потребует меньших затрат.
Из 4 выбранных платных онлайн изданий для публикаций подходят только
3. «Ведомости.ру» были исключены по той же причине, которой исключено
участие в выставках в Москве и Уфе.
Подсчеты показали, что внедренные мероприятия смогут окупиться уже
после заключения 4 средних контрактов. Эффективность мероприятия составит
1, 065, а рентабельность предложенных мероприятий, соответственно, составит
106,5%. Окупятся все затраты на мероприятия примерно за 11 месяцев. Такие
прогнозы не могут не радовать. И, можно сделать общий вывод, что
предложенные рекомендации по совершенствованию сбытовой политики
предприятия ООО «Реалпак+» оказались экономически эффективны.


Багиев Г.Л. Основы современного маркетинга 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010.
— 576с.
2. Божук С.Г. Маркетинговая деятельность 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. —
448 с.
3. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности
предприятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, М.:
Стандартанформ, 2012. – 340 с.
4. Жалило Б. Книга директора по сбыту. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
5. Митчелл Д. Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося
обслуживания. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288 с.
6. Каплунов Д. Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее
руководство. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 272 с.
7. Конрат Д. Продажи большим компаниям. – М.: Манн, Иванов и Фербер,
2013. – 304 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Вильямс, 2015. – 496 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать
каждый менеджер. – М.:Альпина Паблишер, 2017 год. – 217 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2016. –
480 с.
11. Сьюэлл К., Браун П. 2.Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2017. – 232 с.
12. Петров К. Управление отделом продаж. – М.: Вильямс, 2012. – 336 с.
13. Ингильери Л., Соломон М. Выдающийся сервис, отличная прибыль.
Принципы достижения настоящей клиентоориентированности. – М.:
Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 224 с.77
14. Фридман Л., Фьюри Т. Новые каналы сбыта - главное преимущество
компаний. – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.
15. Шей Т. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания
выдающейся компании из первых рук. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
– 304 с.
16. Янч Д. Продавец нового времени. Думай как маркетолог - продавай как
звезда. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 288 с.
Электронные ресурсы
17. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности
современной организации // Научно-методический электронный журнал
«Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 203–206. – URL: http://ekoncept.ru/2016/46200.htm.
18. Блог Тимура Асланова Управление продажами, управление компанией,
маркетинг, PR: 8.http://supersales.ru/terminy-i-opredeleniya/sbyt-v-sistememarketinga.html
19. Сайт предприятия ООО «Реалпак+»: http://realpak-plus.ru/
20. Статистическая информация о предприятии ООО «Реалпак+»:
https://sbis.ru/contragents/1657109655/165701001
21. Рынок картонной упаковки в России: http://www.indexbox.ru/news/poitogam-1-kvartala-2016-goda-proizvodstvo-upakovky-iz-kartona-prodolzelorost/
22. Рынок гофрированной бумаги и гофрированного картона:
http://www.indexbox.ru/news/proizvodstvo-gofririvannogo-kartona-za-2015-
god-vyroslo/
23. Электронный журнал «Гофро Картонная индустрия»:
http://gofro.expert/stati/rynok-gofrokartona-kto-skolko-zahvatil/
24. АВС – анализ в маркетинге: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/abcmethod/78
25. АВС – анализ как инструмент роста продаж: http://blog.oy-li.ru/abc-analizkakie-klienty-platyat-vam-bolshe-i-chashhe/
26. Диаграмма Ганта: https://lifehacker.ru/diagramma-ganta/
27. Скрипт продаж, инструкция по внедрению: https://texterra.ru/blog/skriptyprodazh-instruktsiya-po-vnedreniyu-i-mnozhestvo-primerov.html
28. Скрипт продаж для холодного обзвона: https://salesap.ru/blog/skriptyprodazh/
29. Как составить смету: http://www.npoekt.ru/00230.htm
30. Правильное составление сметы: http://newsmeta.ru/cmsPages/smety-statya-
001.php
31. Имиджевая статья: http://pr.web-3.ru/prtexts/imagearticle/
32. Система управления сбытом на предприятии:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-sbytom-produktsii-napredpriyatii-suschnost-i-funktsii
33. Журнал «Управление сбытом»: http://www.sellings.ru/
34. Управление сбытом, современный маркетинг:
http://bigc.ru/publications/other/marketing/upravlenie_sbitom.php
35. Управление сбытом, записки маркетолога:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/sbytovaya_p
olitika/
36. Сбытовая политика предприятия:
http://www.telenir.net/delovaja_literatura/marketing_konspekt_lekcii/p7.php
37. Система управления сбытом: http://journalpro.ru/articles/sovremennyepodkhody-k-upravleniyu-sbytom/
38. Федеральная служба государственной статистики: http://www.gks.ru/
39. Промышленность Республики Татарстан: http://www.wikiprom.ru/region/respublika_tatarstan.html
40. Рынок гофрокартона (тенденции

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ