Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ КФХ «УСПЕХ» Г.МАРИИНСК)

Работа №54827

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Определение потребности в трудовых ресурсах, набор и подбор
персонала в организацию
1.2 Определение оценки кандидатов при приеме на работу
1.3 Определение оценки персонала на предприятии
1.4 Определение профессионального развития и обучения персонала
1.5 Определение мотивации и эффективности управления
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КФХ «УСПЕХ» Г.МАРИИНСК
2.1 Общие сведения о предприятии
2.2 Анализ производственно - хозяйственной деятельности и
финансового состояния КФХ «Успех»
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КФХ «УСПЕХ» Г.МАРИИНСК
3.1 Анализ численности персонала в КФХ «Успех»
3.2 Анализ заработной платы
3.3 Анализ кадровой политики предприятия
3.4 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом
в КФХ «Успех»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Окончательно оформившись в конце XIX века как массовое социальное явление, работа по найму потребовала профессионального подхода к ее организации, что породило управление сначала как особый вид деятельности, а затем и особую научную дисциплину. Век труда не мог не стать веком управления.
К началу 70-х годов в большинстве развитых стран отмечалось падение удовлетворенности трудом и высокая текучесть. Усилилась отчужденность персонала в производстве. Появился интерес работников к участию в управлении, начался процесс демократизации управления. В течение 70-х годов многие руководители пришли к выводу, что управление персоналом является важнейшим фактором эффективности организации, значение которого быстро возрастает.
В 70-80-е годы кадровые службы наряду с оперативным начинают заниматься перспективным, долговременным планированием трудовых ресурсов и их участие в формировании стратегического управления организации становится ключевым и необходимым.
Практика управления персоналом 90-х годов показывает неэффективность шаблонных решений сложных социально-экономических проблем. В этот период внедряются новые методы работы с людьми, обеспечивающие учет интересов предпринимателей и персонала.
В настоящее время службы управления персоналом организаций решат сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят
Руководители организаций ищут пути предупреждения, сглаживания и безболезненного разрешения конфликтов, налаживания партнерских отношений между администрацией и остальными работниками. В этой ситуации одни руководители уже не справлялись с задачами управления персоналом. Для работы с кадрами и налаживания отношений между администрацией и персоналом требовались специальные работники и даже специализированные подразделения.
В настоящее время службы управления персоналом решают сложные и многообразные задачи и представляют собой порой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и мышления, расширении гарантий занятости трудовых ресурсов.
В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих увеличить социально-экономическую эффективность любой организации. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме основными наиболее общими тенденциями являются такие как: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников.
В последнее десятилетие управление персоналом стало родом профессиональной деятельности.
Основными факторами конкурентоспособности организации стали:
1.Обеспеченность квалифицированной рабочей силой;
2.Степень ее мотивации;
3.Организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.
В данной выпускной квалификационной работе проведен анализ системы управления персоналом в КФХ "Успех" г. Мариинск. Целью настоящей работы является оценка деятельности и положения предприятия на данный момент и определение будущего потенциала предприятия.
В первом разделе представлен теоретический обзор по теме работы. Здесь рассмотрены такие вопросы как роль руководящих кадров в обеспечении эффективности менеджмента, организация деятельности кадровых служб, методы отбора персонала, рынки рабочей силы, сущность и проблемы профессионального развития персонала, профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе, совершенствование системы управления персоналом на предприятии и новые подходы.
Во втором разделе дается организационно-экономическая характеристика предприятия и проводится финансовый анализ. Анализ ведется по относительным показателям. В результате анализа сделаны выводы о финансовом положении организации.
В третьем разделе проводится анализ системы управления персоналом на предприятии по методике, разработанной С.В.Шекшня. Проведя анализ по данному методу, были рассчитаны и проанализированы следующие показатели: структура рабочей силы по категориям занятых, возрастная и образовательная структуры рабочей силы, производительность труда, объем реализации на одного сотрудника, объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника, количество производительных часов, затрачиваемых на производство единицы продукции, объем потерянной производительности, также были рассчитаны издержки организации на рабочую силу, и издержки на профессиональное обучение и повышение квалификации работников.
Далее предлагается провести ряд следующих мероприятий по стабилизации в области управления персоналом анализируемого предприятия: организовать работу по обучению персонала, совершенствовать мотивационную политику, наладить сотрудничество с руководством учебных заведений с целью привлечения молодых специалистов. Каждое мероприятие разрабатывается на основе выявленных при анализе недостатков и причин их возникновения.
В завершении четвертого раздела изложены полученные результаты от проведения мероприятий, представлен расчет экономического результата от этих мероприятий и расчет показателей до и после реализации мероприятий.
Объектом изучения является деятельность КФХ "Успех" г. Мариинск в области управления персоналом.
Предмет исследования - процесс определения качества управления персоналом, изучение причин его улучшения или ухудшения за период, подготовка рекомендаций по улучшению политики в сфере управления человеческими ресурсами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе изучены теоретические основы совершенствования управления персоналом на предприятии.
Проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния КФХ «Успех» г.Мариинск.
Анализ показал, что объём выпуска продукции в натуральном выражении в отчётном периоде снизился на 10,4 % или на 3502 тонны. Это связано с высокой конкуренцией на рынке предприятий, производящих мясопродукты.
Выручка от продажи и в действующих ценах, и в сопоставимых ценах увеличивается. Такая тенденция обусловлена, прежде всего, увеличением себестоимости продукции и уменьшением коммерческих, управленческих и прочих расходов.
Себестоимость производства и реализации продукции в анализируемом периоде выросла на 7,99 %. При этом темп роста себестоимости выше темпа роста выручки, что свидетельствует о повышения цен на сырье и материалы, оплаты труда работникам предприятия и т.д.
Прибыль от продаж в действующих ценах за три года увеличилась на 4,6%. Все эти изменения происходят за счёт колебаний себестоимости.
Сумма чистой прибыли увеличивается за счет положительные изменения операционных и внереализационных доходов и расходов.
Выработка промышленно-производственного персонала и рабочих из года в год снижается, это связано с увеличением численности, которая ведет к перерасходу рабочей силы, и незначительным изменениям величины годовой выручки. Повысить производительность труда можно путем улучшения технологических данных продукции, сокращения текучести кадров, создания стабильного трудового коллектива, ликвидации потерь рабочего времени, предотвращением непроизводительных выплат.
Коэффициент текущей ликвидности показывает достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств. Он определяется как отношение оборотных активов к краткосрочной кредиторской задолженности, и характеризует запас финансовой прочности вследствие превышения оборотных активов над краткосрочными обязательствами. Нормативное значение равно 2.
Как видно, значения коэффициентов за три года никогда не соответствовали нормативам, что свидетельствует о недостаточной ликвидности активов предприятия, то есть способности активов быстро и без излишних затрат превращаться в денежные средства.
Коэффициент восстановления платёжеспособности находится ниже необходимого ограничения и на протяжении всего анализируемого периода подвержен снижению, и снизился на 82,7 %, в период с 2012 по 2014 год на 88%, а в период с 2013 по 2014 год увеличился на 44,4 %. Это свидетельствует о том, что предприятие неплатёжеспособно и нет реальной возможности в ближайшие шесть месяцев восстановить платёжеспособность.
В третьей главе проведен анализ управления персоналом на предприятии, в результате которого видно, что оно находится на достаточно низком уровне. Планирование человеческих ресурсов, подбор и отбор кадров - этап не систематизированный, оценка кандидатов при приеме на работу не проводится; оценка персонала организации тоже не проводится.
Исходя из этого, были предложены мероприятия по совершенствованию управления персоналом на предприятии. Предположительно после внедрения данных мероприятий выработка на одного работника увеличится в среднем на 5%. Соответственно увеличится объем выпускаемой продукции, прибыль от производства и реализации продукции, рентабельность производства.
Таким образом, за счет внедрения мероприятий по совершенствованию управления персоналом можно достичь улучшения состояния предприятия.



1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М., ИПК ГС, 2011.-436с.
2 Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса / Теория и практика антикризисного управления. — М., ЮНИТИ, 2010. - 386 с.
3 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М., МГУ, 2012. - 514 с.
4 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2013. - 283 с.
5 Грачев М.В. Суперкадры. - М., Дело, 2013. - 114 с.
6 Грейсон Дж. К. мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М., Экономика, 2013. - 344 с.
7 Гроув Э. С. Высокоэффективный менеджмент. - М., 2011. - 312 с.
8 Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления.- М., Дело, 2013. - 520 с.
9 Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум. - 2-е изд. - М., ИНФРА-М, 2009. - 544 с.
10 Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - Москва, Гардарики, 2009. - 584 с.
11 Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Уч. пособие, Москва, 2010.- 466с.
12 Лукашевич В.В. Основы менеджмента. - М., 2013. - 285 с.
13 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2012.-558 с.
14 Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. - Казань, 2013. - 342 с.
15 Основы менеджмента / Под ред. Радугина. - Москва, 2010 - 442 с.
16 Персональный менеджмент: Учебник / С. Д. Резник и др. - М.,
Лисп
ИНФРА-М, 2012. - 622 с.
17 Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / под общей ред. Проф. М.П. Переверзева. - М., 2011. - 288 стр.
18 Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М., ИНФРА-М,
2011. -304 с.
19 Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. - М., ИНФРА-М, 2011. - 608 стр.
20 Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М., ИНФРА-М, 2012. - 240 с.
21 Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М., Дело, 2011. - 580с.
22 Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы/Под ред. Ю.М. Забродина и Н. А. Носова. - М., ИНФРА-М, 1999. - 434с. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М., 2008. - 638 с.
23 Управление персоналом. Практикум. / под ред. М.Н. Кулапова. - М., Издательство «Экзамен», 2014. - 192 с.
24 Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы / Под ред. Ю.М. Забродина и Н. А. Носова. - М., 2011.
25 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 439 с.
26 Шекина С. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом. - 2009. - №2. - С. 102-114.
27 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М ИНФРА-М, 2012.-512 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ