Управление конкурентоспособностью образовательной организации на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука
|
Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и составляющие конкурентоспособности 6
1.2. Особенности конкурентоспособности образовательных организаций .. 10
1.3. Виды конкурентных стратегий образовательных организаций 14
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА» 22
2.1. Образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 22
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 32
2.3. Исследование конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 40
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГАПОУ КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 52
3.2. Проект предложений по повышению конкурентоспособности ГАПОУ
КамСК им. Е.Н. Батенчука 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и составляющие конкурентоспособности 6
1.2. Особенности конкурентоспособности образовательных организаций .. 10
1.3. Виды конкурентных стратегий образовательных организаций 14
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА» 22
2.1. Образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 22
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 32
2.3. Исследование конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 40
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГАПОУ КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 52
3.2. Проект предложений по повышению конкурентоспособности ГАПОУ
КамСК им. Е.Н. Батенчука 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения
Сегодня образование в России стало одним из участников рыночной системы. Вследствие произошедших экономических реформ и реформирования системы образования в частности, в нашей стране сформировался рынок образовательных услуг. На данном рынке появились учебные заведения различных форм собственности, разных типов, которые предоставляют большой диапазон образовательных услуг, который создает между ними конкуренцию. Объем финансирования учебных заведений государством снизился до минимального уровня, что значительно повысило их самостоятельность. Демографическая ситуация в России постепенно выравнивается, но ее последствия оказывают существенное влияние на ситуацию на рынке профессионального образования, которая вызывает серьезную озабоченность со стороны государства.
Возникла необходимости поиска путей повышения конкурентоспособности образовательных организаций. Исходя из этого, можно говорить о внедрении и использовании анализа конкурентоспособности на сформировавшемся рынке образовательных услуг.
Цель исследования - анализ уровня конкурентоспособности образовательного учреждения на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и предложить пути повышения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- дать характеристику конкурентоспособности и ее составляющих;
- изучить особенности конкурентоспособности образовательных учреждений;
- провести исследование конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности колледжа.
Предмет исследования - конкурентоспособность и пути её повышения ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Для решения поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования, анкетирование, экспертный опрос.
Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа изложена на 74 страницах, содержит введение, три раздела, заключение, список литературы и приложения.
В первом разделе рассматривается теоретические основы конкурентоспособности и ее составляющих, особенности конкурентоспособности образовательных учреждений.
Во втором, аналитическом разделе анализируется образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и проведено исследование конкурентоспособности.
В третьем, проектном разделе работы решается задача разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Работа имеет практическую значимость, которая может быть использована в практической деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Возникла необходимости поиска путей повышения конкурентоспособности образовательных организаций. Исходя из этого, можно говорить о внедрении и использовании анализа конкурентоспособности на сформировавшемся рынке образовательных услуг.
Цель исследования - анализ уровня конкурентоспособности образовательного учреждения на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и предложить пути повышения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- дать характеристику конкурентоспособности и ее составляющих;
- изучить особенности конкурентоспособности образовательных учреждений;
- провести исследование конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности колледжа.
Предмет исследования - конкурентоспособность и пути её повышения ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Для решения поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования, анкетирование, экспертный опрос.
Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа изложена на 74 страницах, содержит введение, три раздела, заключение, список литературы и приложения.
В первом разделе рассматривается теоретические основы конкурентоспособности и ее составляющих, особенности конкурентоспособности образовательных учреждений.
Во втором, аналитическом разделе анализируется образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и проведено исследование конкурентоспособности.
В третьем, проектном разделе работы решается задача разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Работа имеет практическую значимость, которая может быть использована в практической деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
В процессе выполнения ВКР рассмотрены следующие основные вопросы - изучены теоретические основы конкурентоспособности, проведен анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука, разработана программа повышения конкурентоспособности данного учреждения.
В теоретической части ВКР рассмотрены различные подходы к определению - «конкурентоспособности», факторы, влияющие на конкурентоспособность учреждения, изучены подходы и методики проведения анализа конкурентоспособности.
В аналитической части ВКР проведен анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Проведенный анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука на основании документации выявил, что:
- по качеству предоставляемой услуги учреждение не отстает от своих конкурентов;
- учреждение нуждается в привлечении дополнительных источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения;
- результат оценки свидетельствует о том, что ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука имеет значительные резервы для повышения конкурентоспособности по всем направлениям.
На основе проведенного анализа были выявлены потенциальные возможности ПОО, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.
В проектной части ВКР разработана программа повышения конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
В условиях недостаточного финансирования ПОО продолжает вести в полном объеме образовательный процесс. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.
В результате реализации предложенной программы в ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука:
- меры по созданию ресурсного центра позволят осуществить капитальный ремонт учебных зданий и общежитий, закупить учебно-лабораторные комплексы, учебные тренажеры и стенды, программное обеспечение и другое учебное оборудование по строительному направлению;
- внедрение в образовательный процесс системы формирования универсальных учебных действий, нацеленных на достижение качественно нового уровня образования поможет сформировать модель выпускника колледжа, ориентированную на постоянный рост своей личности;
- повышение эффективности использования бюджетных средств позволит совершенствовать систему оплаты труда и повысить уровень заработной платы педагогических работников колледжа, привлечь преподавателей до 30 лет.
Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.
Таким образом, в ходе реализации предложенных мероприятий ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука значительно повысит свою конкурентоспособность.
В теоретической части ВКР рассмотрены различные подходы к определению - «конкурентоспособности», факторы, влияющие на конкурентоспособность учреждения, изучены подходы и методики проведения анализа конкурентоспособности.
В аналитической части ВКР проведен анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Проведенный анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука на основании документации выявил, что:
- по качеству предоставляемой услуги учреждение не отстает от своих конкурентов;
- учреждение нуждается в привлечении дополнительных источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения;
- результат оценки свидетельствует о том, что ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука имеет значительные резервы для повышения конкурентоспособности по всем направлениям.
На основе проведенного анализа были выявлены потенциальные возможности ПОО, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.
В проектной части ВКР разработана программа повышения конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
В условиях недостаточного финансирования ПОО продолжает вести в полном объеме образовательный процесс. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.
В результате реализации предложенной программы в ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука:
- меры по созданию ресурсного центра позволят осуществить капитальный ремонт учебных зданий и общежитий, закупить учебно-лабораторные комплексы, учебные тренажеры и стенды, программное обеспечение и другое учебное оборудование по строительному направлению;
- внедрение в образовательный процесс системы формирования универсальных учебных действий, нацеленных на достижение качественно нового уровня образования поможет сформировать модель выпускника колледжа, ориентированную на постоянный рост своей личности;
- повышение эффективности использования бюджетных средств позволит совершенствовать систему оплаты труда и повысить уровень заработной платы педагогических работников колледжа, привлечь преподавателей до 30 лет.
Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.
Таким образом, в ходе реализации предложенных мероприятий ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука значительно повысит свою конкурентоспособность.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Действия руководителя образовательной организации по активизации
профессионального потенциала педагогов (на примере ГАПОУ «КамСК им.
Е.Н. Батенчука»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2016 - Формирование системы оценки качества обучения студентов при изучении экономических дисциплин (на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Управление маркетинговой деятельностью в сфере образования на примере
ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Деловое общение как фактор формирования профессиональных компетенций в процессе изучения экономических дисциплин (на примере государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИMEPE ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018



