Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью образовательной организации на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука

Работа №54736

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
303
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и составляющие конкурентоспособности 6
1.2. Особенности конкурентоспособности образовательных организаций .. 10
1.3. Виды конкурентных стратегий образовательных организаций 14
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ГАПОУ «КАМСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА» 22
2.1. Образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 22
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 32
2.3. Исследование конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 40
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГАПОУ КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА
3.1. Пути повышения конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 52
3.2. Проект предложений по повышению конкурентоспособности ГАПОУ
КамСК им. Е.Н. Батенчука 54
Заключение 68
Список использованной литературы 70
Приложения 


Сегодня образование в России стало одним из участников рыночной системы. Вследствие произошедших экономических реформ и реформирования системы образования в частности, в нашей стране сформировался рынок образовательных услуг. На данном рынке появились учебные заведения различных форм собственности, разных типов, которые предоставляют большой диапазон образовательных услуг, который создает между ними конкуренцию. Объем финансирования учебных заведений государством снизился до минимального уровня, что значительно повысило их самостоятельность. Демографическая ситуация в России постепенно выравнивается, но ее последствия оказывают существенное влияние на ситуацию на рынке профессионального образования, которая вызывает серьезную озабоченность со стороны государства.
Возникла необходимости поиска путей повышения конкурентоспособности образовательных организаций. Исходя из этого, можно говорить о внедрении и использовании анализа конкурентоспособности на сформировавшемся рынке образовательных услуг.
Цель исследования - анализ уровня конкурентоспособности образовательного учреждения на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и предложить пути повышения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- дать характеристику конкурентоспособности и ее составляющих;
- изучить особенности конкурентоспособности образовательных учреждений;
- провести исследование конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности колледжа.
Предмет исследования - конкурентоспособность и пути её повышения ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Для решения поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования, анкетирование, экспертный опрос.
Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа изложена на 74 страницах, содержит введение, три раздела, заключение, список литературы и приложения.
В первом разделе рассматривается теоретические основы конкурентоспособности и ее составляющих, особенности конкурентоспособности образовательных учреждений.
Во втором, аналитическом разделе анализируется образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и проведено исследование конкурентоспособности.
В третьем, проектном разделе работы решается задача разработки рекомендаций по повышению конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Работа имеет практическую значимость, которая может быть использована в практической деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения ВКР рассмотрены следующие основные вопросы - изучены теоретические основы конкурентоспособности, проведен анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука, разработана программа повышения конкурентоспособности данного учреждения.
В теоретической части ВКР рассмотрены различные подходы к определению - «конкурентоспособности», факторы, влияющие на конкурентоспособность учреждения, изучены подходы и методики проведения анализа конкурентоспособности.
В аналитической части ВКР проведен анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Проведенный анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука на основании документации выявил, что:
- по качеству предоставляемой услуги учреждение не отстает от своих конкурентов;
- учреждение нуждается в привлечении дополнительных источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения;
- результат оценки свидетельствует о том, что ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука имеет значительные резервы для повышения конкурентоспособности по всем направлениям.
На основе проведенного анализа были выявлены потенциальные возможности ПОО, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.
В проектной части ВКР разработана программа повышения конкурентоспособности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
В условиях недостаточного финансирования ПОО продолжает вести в полном объеме образовательный процесс. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство, при этом получая небольшую зарплату, находятся в трудном материальном положении.
В результате реализации предложенной программы в ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука:
- меры по созданию ресурсного центра позволят осуществить капитальный ремонт учебных зданий и общежитий, закупить учебно-лабораторные комплексы, учебные тренажеры и стенды, программное обеспечение и другое учебное оборудование по строительному направлению;
- внедрение в образовательный процесс системы формирования универсальных учебных действий, нацеленных на достижение качественно нового уровня образования поможет сформировать модель выпускника колледжа, ориентированную на постоянный рост своей личности;
- повышение эффективности использования бюджетных средств позволит совершенствовать систему оплаты труда и повысить уровень заработной платы педагогических работников колледжа, привлечь преподавателей до 30 лет.
Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.
Таким образом, в ходе реализации предложенных мероприятий ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука значительно повысит свою конкурентоспособность.



1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием
12.12.1993г.// Российская газета. - 1993. - 25 декабря
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
3. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №291 от 18.04.2013 г)
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ №464 от 14.06.2013 г)
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
II. Монографии, литература, периодическая печать
7. Адерихо, Ю.А. Прогнозирование цикличного общественно-экономического развития внешней и внутренней среды организации [Электронный ресурс]: монография / Ю. А. Адерихо, А. Ф. Крюков, А. Г. Шеломенцов [и др.]. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 404 с.
8. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: 2014. - 300 с.
9. Архипова, Л.С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: Монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2015 - 104 с.
10. Башкатова, Ю.И. Современные информационные системы как
фактор повышения качества управленческих решений и
конкурентоспособности организаций / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014
11. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л. А. Дробышева. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 152 с.
12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Моногр. / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева; Гос. Университет Управл. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 229 с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М: Прогресс, 2013. - 736 с.
14. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.
15. Левшина, О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве / О.Н. Левшина. - 2011. - с. 98-103
16. Методические рекомендации по использованию сетевой формы реализации образовательных программ в среднем профессиональном образовании. Вып. 1 [Электронный ресурс] / авт.-сост. М.С. Клевцова, Т.В. Стебакова. - Киров: ИРО Кировской области, 2014. - 52 с.
17. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 191 с.
18. Нуралиев, С.У. Маркетинг / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Издательство: Дашков с. 2013.- 362
19. Овчинников, В.В. Глобальная конкуренция в эпоху многоукладной Экономики / В.В. Овчинников. - Издательство: Институт экономических стратегий, Международная Академия исследований будущего, 2011 г. - 153с.
20. Оганян, К.М. Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности выпускников вузов в условиях современного рынка труда: Моногр./К.М.Оганян - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 244 с.
21. Пармененков, К.Н. Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России: Монография/Пармененков К. Н. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 80 с.
22. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
23. Резник, Г.А. Предпринимательская деятельность в вузе как фактор повышения его конкурентоспособности. Теор. проблемы, реалии...: Моногр. / Г.А. Резник - М.: НИЦ Инфра-М, 2012 - 224 с.
24. Резник, С.Д. Конкурентоориентированность и
конкурентоспособность студ. молодежи России: опыт, проблемы,
перспективы: Моногр./ С.Д.Резник и др.; Под ред. С.Д.Резника - М: НИЦ Инфра-М, 2016 - 292 с.
25. Решетько, Н.И. Экспертная оценка конкурентоспособности и конкурентной стратегии предпринимательских структур / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014
26. Рудник, С.Ю. Формирование профессиональных компетенций специалистов сервиса средствами комплементарного образования [Электронный ресурс]: монография / С. Ю. Рудник. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 144 с.
27. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - 6-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 378 с.
28. Стандарты и мониторинг в образовании, 2014, вып. 5 (98)
29. Степанова, И.Ю. Степанова, И. Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки [Электронный ресурс]: Монография / И. Ю. Степанова. - Красноярск:
Сибирский федеральный университет, 2012. - 399 с.
30. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры.: Учебное пособие / Под ред. С.Д. Резника - 3 изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 509 с.
31. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология / В.В. Царев, А.А Кантарович, В.В. Черныш. - Издательство: ЮнитиДана, 2012 г. - 799 с.
III. Интернет-ресурсы
32. Информационный сайт об образовании в России. - Режим доступа:http://www.ruob.ru/
33. Столичный Центр образования. - Режим доступа: http: //www.mosobrazovanie.ru
34. Министерство образования и науки РФ. Документы: приказы, письма. - Режим доступа:http://mon.gov.ru/dok/fz/obr
35. Информационная система «Единое окно доступа к
образовательным ресурсам». Педагогическое образование. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=54310&p_rubr=2


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ