Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности системы управления предприятием (на примере ООО «Ангар-Сервис»)

Работа №54730

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Современные подходы к управлению деятельностью фирмы 6
1.2 Нормативно-правовые основы регулирования деятельности
коммерческой фирмы 12
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ ООО «АНГАР-СЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы 20
2.2 Анализ управления деятельностью фирмы 22
2.3 Проблемы в управлении деятельностью фирмы 48
3. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ
3.1 Обоснование необходимости разработки пакета документов, направленных на повышение эффективности управления деятельностью фирмы 54
3.2 Проект пакета документов, направленных на повышение
эффективности системы управления 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76


Проходящая в настоящее время в нашей стране организационно-экономическая перестройка народного хозяйства коренным образом сказывается на работе основного субъекта, звена рыночной экономики — предприятия (фирмы). На этом уровне создается продукция (товары, услуги), решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии; именно предприятие (фирма) несет основную социальную ответственность перед обществом и каждым работником.
Уже сегодня, и тем более в перспективе, главным для предприятий всех форм собственности оказывается не столько стремление к повышению прибыли, сколько способность предприятия дать потребителю товар (услуги) более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами.
Процесс функционирования экономики становится более динамичным (с точки зрения воздействия внешней среды). Это объясняется характером воздействия на организацию и функционирование предприятия трех основных групп факторов: технико-экономических, социально-экономических и региональных.
Воздействие технико-экономических факторов (внедрение новых машин, робототехники, ресурсосберегающих технологий, комплексной переработки сырья и т.п.), являясь основным источником роста производительности труда, приводит к необходимости быстрой смены схем организации производства, формированию новых типов производственных организаций, расширению хозяйственных и научно-технических связей. Социально-экономические факторы (ресурсный потенциал, методы управления, мотивация деятельности, квалификация работников и др.) определяют не только целесообразные формы организации производства, труда и управления, но и необходимость постоянного развития производственных отношений. Важное значение имеют реально воздействующие на производство региональные факторы, в том числе природно-климатические (при освоении новых территорий; реализации природоохранных мероприятий), нормативные (местное законодательство, региональные уровни налогообложения и др.). Они определяют необходимость развития социальной и производственной инфраструктуры, изменений в системе оплаты труда, обеспечение равновесного природопользования.
В процессе функционирования предприятие концентрирует в себе все эти факторы. Вместе с тем каждая из перечисленных групп факторов обладает различной динамикой (по отраслям и регионам) и разнообразием воздействия на производство: постоянным появлением в структуре этих факторов новых элементов — знаний, видов продукции, потребителей, систем стимулирования, вновь осваиваемых регионов и т.д.
Актуальность исследования выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из важнейших факторов функционирования предприятий и организаций.
Объект исследования - ООО «Ангар-Сервис».
Предмет исследования - структура управления деятельностью фирмы.
Цель исследования выпускной квалификационной работы - разработка пакета документов по повышению эффективности системы управления деятельностью фирмы.
Для раскрытия целей исследования выпускной квалификационной работы необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы управления деятельностью фирмы в современных условиях.
2. Провести анализ сложившейся системы управления деятельностью фирмы ООО «Ангар-Сервис».
3. Разработать пакет документов, направленных на повышение
эффективности системы управления деятельностью фирмой ООО «АнгарСервис».
Методы исследований - опрос, наблюдение, анализ документов.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов.
В первом разделе исследованы теоретические аспекты системы управления деятельностью фирмы в современных условиях, рассмотрены современные подходы к управлению деятельностью фирмы, нормативно-правовые основы регулирующие деятельность коммерческой фирмы.
Во втором разделе представлен анализ сложившейся системы управления деятельностью фирмы ООО «Ангар-Сервис», выявлены проблемы, снижающие эффективность управления. В третьем разделе представлен пакет документов, направленных на повышение эффективности системы управления деятельностью фирмы ООО «Ангар-Сервис».
В процессе подготовки выпускной квалификационной работы были использованы нормативно-правовые источники, труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Виханский О.С., Друкер П.Ф., Дырин С.П., Ильин Е.П., Кабанов В.Н., Коротков С.Д., Фатхутдинов Р.А., Шакиров Н.Ш., и др., а также статьи из периодических изданий «Менеджмент в России и за рубежом», «Эксперт», «Управление персоналом» и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, можно сделать следующие выводы:
Фирма - это общее название, которое используется по отношению к любому хозяйственному предприятию, указывающее лишь на то, что предприятие обладает правами юридического лица. Фирма - это промышленное, инновационное, сервисное, торговое предприятие или отдельный бизнесмен, пользующийся правами юридического лица.
В Российской Федерации, в качестве правовой базы законодательно закрепляющей организационно-правовые формы, в рамках которых можно официально осуществлять предпринимательскую деятельность выступает Гражданский кодекс Российской Федерации. Кроме Гражданского кодекса деятельность юридических лиц регулируется также Трудовым и Налоговым кодексом. Кроме того, Федеральными законами «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законами.
Современный подход к управлению деятельностью организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывной адаптации к изменениям внешней среды. Современная система управления должна быть простой и гибкой. Главным критерием ее построения является обеспечение конкурентоспособности и эффективности.
Анализ управления деятельностью фирмой ООО «Ангар-Сервис» показал, что:
1) планирование в ООО «Ангар-Сервис» осуществляется на основе уже принятых стратегических, тактических и оперативных планов, т. е. выбранных вариантов работы по достижению цели. Планирование в ООО «Ангар-Сервис» имеет иерархическую структуру: стратегическое планирование: тактическое планирование - годовые, ежеквартальные планы, функциональные планы; оперативно - календарное планирование - ежемесячные, еженедельные, ежедневные. Корректировка планов всех уровней производится при изменении внешней среды, в первую очередь рынков сбыта и внутренних факторов. Она осуществляется после детального анализа внешней и внутренней среды фирмы, расчета основных показателей объема услуг, численности работников и обслуживающего персонала, фонда зарплаты и т. д. Планирование на ООО «Ангар-Сервис» имеет свои особенности. Первая особенность состоит в том, что в отличие от ранее применявшегося порядка планирования (план спускался «сверху») составление планов в ООО «Ангар-Сервис» начинается «снизу» с основных и вспомогательных подразделений. Вторая особенность состоит в том, что оперативное планирование является адаптивным к внутренней и внешней среде фирмы;
2) фирма находится в стадии стабилизации, работает в режиме открытого вида кадровой политики. Содержанием кадровой политики ООО «Ангар-Сервис» являются: планирование потребности организации в персонале; прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала; подбор и расстановка персонала; разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплата труда; выбор наиболее рациональных его вариантов; обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда;
3) не все цели в сфере управления деятельностью фирмы достигаются, в связи с чем, в системе управления фирмой имеется ряд недостатков и проблем. Наиболее существенные проблемы можно выделить в системе управления персоналом: привлечение и отбор персонала; оценка персонала. Система привлечения и отбора персонала на предприятии не отвечает современным требованиям управления персоналом, так как в процессе привлечения кадров предприятие ведет пассивную политику, которая снижает эффективность набора. Низкий уровень организации набора кадров связан с тем, что для привлечения персонала используются в основном два метода: подача объявлений в местных газетах и подача заявки в службу занятости города. Отбор персонала носит традиционный характер, так как в процессе отбора не используются современные возможности науки управления в сфере изучения психологических особенностей кандидатов при приеме на работу. В ходе отбора применяется достаточно узкий набор критериев оценки способностей кандидатов: уровень квалификации, профессиональные навыки и умения, опыт предшествующей работы, образование, здоровье и работоспособность, возраст и пол; используются только традиционные методы отбора персонала; не используется тестирование совместимости с окружающими, психологические особенности личности.
4) в фирме отсутствует система управления персоналом. Функции управления персоналом распределены по разным элементам системы управления предприятием, что снижает эффективность управления фирмой. Основными факторами, снижающими эффективность управления фирмой и системой управления персоналом являются: совмещение функций по управлению отбором, подбором, наймом, обучением и мотивацией персонала в руках руководителя предприятия и линейных руководителей; пассивная политика администрации по управлению отбором, подбором и наймом персонала низкий уровень организации набора кадров; узкий набор критериев оценки способностей кандидатов на вакантные места;
5) адаптация в коллективе вновь поступающих рабочих является очень сложной, так как механизм адаптации на предприятии не отработан и этим вопросом никто не занимается;
6) в системе мотивации и стимулирования персонала отсутствуют критерии распределения стимулирующих факторов, т.е. нет положений о премировании;
7) система внутреннего контроля ООО «Ангар-Сервис» состоит из трех основных элементов: контрольной среды (характеристики, определяющие благоприятные или неблагоприятные для контроля взаимоотношения в организации); системы бухгалтерского учета (учетная политика, избранная в организации, а также мероприятия, касающиеся отражения в учете совершаемых хозяйственных операций); средств контроля (специальные проверки, выполненные персоналом клиента). Осуществляется только текущий контроль. Систематический, плановый контроль отсутствует и существующие виды контроля в управлении деятельностью фирмы не используются.
Таким образом, все выше перечисленные факторы, снижают эффективность управления деятельностью фирмы.
Для повышения эффективности управления деятельностью фирмы ООО «Ангар-Сервис» предлагается:
1) провести реорганизацию организационной структуры фирмы;
2) ввести ставку специалиста по управлению персоналом;
3) ввести ставку специалиста по маркетингу;
4) разработать пакет документов, регламентирующих управление деятельностью фирмы, в частности:
а) Положение о функциональных обязанностях специалиста по управлению персоналом.
б) Положение о функциональных обязанностях специалиста по маркетингу.
в) Положение о стимулировании персонала.
Данные мероприятия помогут повысить эффективность управления деятельностью фирмы, поднять имидж фирмы в глазах потребителей ее услуг, повысить конкурентоспособность и устойчивость фирмы в условиях рыночной экономики.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1: федеральный закон РФ от 30.11.1994 г. № 51- ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2016 № 315 - ФЗ // СЗ РФ.
- 1994. -№ 32. - Ст.3301; СЗ РФ. - 2017. - № 1. - Ст.19.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.2: федеральный закон РФ от 26.01.1996 г. № 14 -ФЗ в ред. ФЗ РФ от 25.12.2016 № 280 - ФЗ // СЗ РФ.
- 1996. - № 5. - Ст.410; СЗ РФ. - 2016. - № 5.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2016 № 309 - ФЗ; // СЗ РФ. - 2002. - № 1(Ч.1). - Ст.3; СЗ РФ. - 2017. - № 1. - Ст.21.
4. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон РФ от 08.02.1998 г. № 14 - ФЗ в ред. ФЗ РФ от 29.04.2016 г. № 58 - ФЗ//СЗ РФ. -1998. - № 7. - Ст.785; СЗ РФ. - 2016. - № 18. - Ст.1941.
5. О защите прав потребителей: закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. ФЗ РФ от 23.07.2016 г. № 160 - ФЗ//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации. - 1992.-№ 15 - Ст.766; СЗ РФ. - 2016. - № 30(ч.2). - Ст.3616.
6. О коллективных договорах и соглашениях. Закон РФ от 11.03.1992 №2490 - 1
II. Специальная литература:
1. Антикризисное управление /под ред. К.В. Балдина. - М.: Гардарики, 2015.- 271с.
2. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации /Н. Е.
Валюженич // Управление персоналом. - 2015. - № 16. - С.43 - 45.
3. Варданян, И.С. Исследовать систему управления мотивацией персонала /И.С. Варданян // Управление персоналом. - 2011. - № 15. - С. 58 - 63.
4. Варданян, И.С. Мотивационная система персонала /И.С. Варданян // Управление персоналом. - 2014. - № 5. - С. 21- 24.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2014. - 670с.
6. Друкер, П.Ф. Задачи менеджмента в ХХ1 веке. / П.Ф. Друкер - М.: Вильямс, 2016. - 364с.
7. Дырин С.П. Российская модель управления персоналом. / С.П. Дырин- СПб: Питер, 2006. -224 с.
8. Жданкин, Н.А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал /Н.А. Жданкин // Управление персоналом. - 2016. - № 3. - С. 32 - 39.
9. Железнов, А. Потенциал сотрудника и модели его мотивации / А.Железнов // Маркетинг. - 2017. - № 3. - С. 97- 107.
10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 509с.
11. Кабанов, В. Внедрение сбалансированной системы показателей в систему мотивации персонала промышленной организации / В.Кабанов // Управление персоналом. - 2016. - № 1. - С. 49 - 51.
12. Касьяненко, О.А. Мельникова М.Н., Потемкин В.К. Мотивация трудовой деятельности / О.А. Касьяненко, М.Н. Мельникова, В.К. Потемкин - СПб.: Изд-во СПб ЧЭФ, 2013. - С. 92 - 99.
13. Кацай, М.Ю. Социальная ипотека как механизм материального стимулирования персонала / М.Ю. Кацай // Управление персоналом. - 2014. - № 18. - С. 37- 39.
14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Экзамен, 2016. - 416с.
15. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 447с.
16. Колобова, Е. Как мотивировать персонал?// Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Л.В. Волкова // ЭКО - 2015. - № 6. - С. 82 - 95.
17. Современный менеджмент: теория и практика / под ред. А.Г. Комарова, Г.Г Муфтиева. - СПб.: Питер, 2015. - 432с.
18. Курбатова, М.Б. Секреты мотивации / М.Б. Курбатова, М.И. Магура // Управление персоналом. - 2015. - № 13/14. - 654с.
19. Кучина, Е.В. Проблемы мотивации труда работников промышленных компаний / Е. В. Кучина // Управление персоналом. - 2015. - № 24. - С.47 - 50.
20. Магура, М.И. Формирование приверженности работников своей компании / М.И. Магура // Управление персоналом. - 2016. - № 5. - С.71¬74.
21. Маркова, В.Д., Кузнецова С.А. стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кучина. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 288с.
22. Менеджмент организации. Итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С. Д. Резника. - М.: ИНФРА - М, 2016. - 378с.
23. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б. З. Мильнер. - М.: ИНФРА, 2015.- 426с.
24. Организация производства и управление предприятием / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б., под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА- М,2014. - 544с.
25. Парыгин, Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. - М.: ИНФРА- М, 2014. - 616с.
26. Пошерстник, Н.В. Кадры предприятия: практическое пособие / Н.В. Пошерстник - М.: ТК Велби, 2016. - 488с.
27. Психология труда / под ред. А.В. Карпова. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 350с.
28. Рудавина, Е., Екомасов, В. Книга директора по персоналу / Е. Рудавина, В. Екомасов. - СПб.: Питер Пресс, 2016. - 365с.
29. Столяренко, А.М. Психология менеджмента / А.М. Столяренко, Н.Д Амаглобели. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 608с.
30. Толочек, В.А. Современная психология труда / В.А. Толочек. - СПб.: Питер, 2015. - 479с.
31. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 560с.
32. Управление персоналом организации: учебник для вузов / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА, 2015. - 638.
33. Управление персоналом организации. Практикум /под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 365с.
34. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 544с.
35. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Дело, 2015. - 448с
36. Хайем, А. 17 способов повысить мотивацию сотрудников / А.Хайем // Время и деньги. - 2014. - 3авг. - С. 6.
37. Шакиров, Н.Ш. Мотивация и мотивационный потенциал в менеджменте / Н.Ш. Шакиров // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2015.
- № 2. - С. 55- 59.
III. Текущий архив:
38. Устав предприятия ООО «Ангар-Сервис».
39. Финансовая отчетность ООО «Ангар-Сервис» за 2014 г.
40. Финансовая отчетность ООО «Ангар-Сервис» за 2015 г.
41. Финансовая отчетность ООО «Ангар-Сервис» за 2016 г.
IV. Интернет источники:
42. StudFiles.ru> preview/5012471/
43 .auditfin.com>fin/2007/4/ishenko/ishenko . pdf
44. studopedia.ru>


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ