Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка эффективности системы управления организации

Работа №18955

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы27
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
736
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности системы управления организаций сферы услуг 6
1.1 Понятие эффективности системы управления, методы анализа и
оценки эффективности системы управления 6
1.2 Пути повышения эффективности системы управления 17
Заключение
Список использованных источников



Управление предприятиями сферы услуг и решаемые ими задачи управления весьма трудоёмкие, что приводит к повышению ответственности за принимаемые управленческие решения. Торговая система является много-аспектной социально-экономической системой с большим количеством участников. Одна из проблем существования таких систем состоит в управлении с учётом числа всех механизмов и структур. Осознание управленческой деятельности в последние годы как особого вида деятельности, необходимого в условиях рыночной экономики, с этой деятельности особое место отводится системе управления, в частности определения и роста ее эффективности. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятия является важным элементом разработки проектных и плановых управленческих решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующего современного менеджмента, проектов или плановых мероприятий, которые разрабатываются на предприятии.
Эффективность функционирования предприятия сферы услуг вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей в большей мере зависит от качества использования существующей системы управления. Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто при проведении исследования всех сторон внешней и внутренней деятельности организации, проведения общей диагностики системы управления предприятием, что подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт».
Предметом изучения в работе является эффективность системы управления предприятия сферы услуг. Объектом исследования в работе служит Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Смарт» (супермаркет
«Красный Яр»).
В выпускной квалификационной работе для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа и оценки эффективности системы управления организаций сферы услуг: понятие, методы, пути повышения;
- представить организационно-правовую характеристику предприятия ООО «Смарт»;
- исследовать организационную среду ООО «Смарт»;
- провести диагностику эффективности системы управления ООО «Смарт»;
- разработать и представить программно-целевой подход к разработке мероприятий по повышению эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Предметом защиты в выпускной квалификационной работе являются рекомендации по повышению эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт».
Информационной базой написания работы являлись: законодательство РФ, учебники и учебные пособия; материалы специализированных периодических и интернет-изданий; документация ООО «Смарт»; материалы собственных исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием ООО «Смарт» позволили сделать следующие выводы.
Предприятие «Смарт» является Обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации, основная деятельность предприятия - торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Организационная структура управления - линейная с руководителем в лице управляющего супермаркетом, с численностью персонала - 46 чел.
Влияние СТЭП-факторов на функционирование предприятия ООО «Смарт» показало прямое влияние следующих факторов: социальных (численность населения, его естественный прирост), индекса цен по продовольственным и непродовольственным товарам, среднедушевым доходам населения. Прямое влияние на функционирование предприятия ООО «Смарт» оказывали и поставщики, и покупатели, так как именно они определяют ассортимент, уровень продаж, конечные экономические показатели.
Внутренняя среда предприятия ООО «Смарт» рассматривалась в разрезе финансового, кадрового, организационного, производственного, маркетин¬гового срезов. Экономические показатели деятельности предприятия возросли в 2016 году, численность персонала не изменилась, производственный срез ООО «Смарт» связан с переоборудованием цеха, в торговой сети присутствует служба маркетинга. Матрица выбора оптимальной стратегии для предприятия ООО «Смарт» показала необходимость применения стратегия усиления позиций на рынке.
На предприятии ООО «Смарт» управление основано на всевластии управляющего и его заместителя. Формирование системы управления ООО «Смарт» включает цель (повышение эффективности элементов системы управления), задачи (увеличение числа квалифицированных управленческих работников, применение современных направлений в управлении организацией и др.), методы (диагностика, экспертные методы), функции (планирование, организация, мотивация, контроль). При формировании системы управления предприятием ООО «Смарт» учитываются: структура управления (линейная), преимущества и проблемы изучаемой системы, собственно сам процесс управления организацией (персоналом). Диагностика системы управления предприятием ООО «Смарт» показала и преимущества управления, и его недостатки. Расчет показателей эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт» свидетельствовал о том, что из 12 баллов, общий итог по организации составил 7,8 баллов или 65%.
С целью совершенствования эффективности системы управления ООО «Смарт» разработан программно-целевой подход к разработке мероприятий. Целью программно-целевого подхода к разработке мероприятий являлось повышение эффективности системы управления ООО «Смарт». Мероприятиями по повышению эффективности системы стали: осуществление письменных коммуникаций, обучение системы менеджмента управленческого персонала, другие. Исполнителями в торговом предприятии ООО «Смарт» стали: управляющий супермаркетом; заместитель управляющего
супермаркетом; старший бухгалтер; администратор. К используемым ресурсам отнесены: финансовые; информационные; человеческие. Для достижения мероприятий в ООО «Смарт» был поставлен срок - 4 месяца.
Мероприятия по совершенствованию эффективности системы управления ООО «Смарт» были рентабельными с точки зрения социальных, а также экономических показателей.
Диагностика системы управления предприятием ООО «Смарт» показала повышение эффективности рассмотренных компонентов системы управления после реализации мероприятий. Предлагаемые мероприятия для торгового предприятия ООО «Смарт» были эффективными с точки зрения общих управленческих показателей.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.; с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 №11-ФКЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 №14-ФЗ ред. от 01.04.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 №197-ФЗ ред. 01.04.2017 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ в ред. от 01.07.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant. ru.
5. Акимова, Т.А. Теория организации : учеб. пособие / Т.А. Акимова. - Москва : РУДН, 2010.
6. Андреева, А.С. Методология системного подхода / А.С. Андреева. - Москва : Дело, 2015. - 213 с.
7. Аполов, О.Г. Теория систем и системный анализ. Курс лекций / О.Г. Аполов. - Уфа, 2012. - 274 с.
8. Баранов, В.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / В.В. Баранов, А.В. Зайцев, С.Н. Соколов. - Москва : Альпина Пабл., 2013. - 216 c.
9. Волкова, В.Н. Основы теории систем и системного анализа / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. - Санкт-Петербург : СПб ГТУ, 2010. - 515 с.
10. Галанин, И. Эффективность систем управления / И. Галанин // Бизнес- идеи. - 2015. - № 4. - С. 20-24.
11. Гиманова, И.А. Поддержка принятия решений в системах управления торговой деятельностью / И.А. Гиманова // Современная техника и технологии. - 2016. - № 7.
12. Дафт, Р.Теория организации: учебник / Р. Дафт; под ред. Э.М. Короткова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 736 с.
13. Долгов, А.И. Теория организации: учеб. пособие / А.И. Долгов. - Москва : ФЛИНТА, 2014. - 225 с.
14. Дорошенко, Е.И. Анализ эффективности систем управления: учеб. пособие / Е.И. Дорошенко, Е.Б. Гончарова. - Волгоград : ИУНЛ ВолгГТУ,
2015. - 84 с.
15. Дрогобыцкий, И.Н. Системный анализ: учебник / И.Н.
Дрогобыцкий. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 423 с.
16. Дудин, М.Н. Исследование систем управления: учеб. пособие / М.Н. Дудин. - Москва : Элит, 2014. - 276 c.
17. Естественный прирост населения в городе Красноярске [Электронный
ресурс]: статистический сборник. - Режим доступа :
http://web.krasstat.gks.ru/doklad/12/dok.htm.
18. Жуков, Б.М. Исследование систем управления: учебник / Б.М. Жуков, Е.Н. Ткачева. - Москва : Дашков и К, 2016. - 208 c.
19. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. - Москва : Маркетинг, 2013. - 452 с.
20. Зайцев, А.С. Системный подход в современной науке / А.С. Зайцев. - Москва : Экономика, 2015.
21. Звягин, Л.С. Системный анализ как новое направление исследования процессов управления / Л.С. Звягин // Молодой ученый. - 2014. - № 3. - С. 420¬424.
22. Индекс цен по непродовольственным товарам [Электронный ресурс]: статистический сборник. - Режим доступа : http://web.krasstat.gks.ru/ doklad/12/dok.htm.
23. Индекс цен по продовольственным товарам [Электронный ресурс]: статистический сборник. - Режим доступа: http://web.krasstat.gks.ru/doklad/ 12/dok.htm.
24. Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учебник / Г.Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. - 452 с.
25. Коротков, Э.М. Исследование систем управления: учебник / Э.М. Коротков. - Люберцы : Юрайт, 2015. - 226 c.
26. Лукичева, Л.И. Менеджмент организации: теория и практика : учебник / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - Москва : Омега-Л, 2012. - 488 c.
27. Максимцов, М.М. Исследование систем управления : учеб. пособие / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. - Москва : ЮНИТИ, 2014. - 167 c.
28. Мельников, В.П. Исследование систем управления : учебник / В.П. Мельников, А.Г. Схиртладзе. - Москва : Юрайт, 2016. - 447 с.
29. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт; пер. с англ. О.И. Медведь. - Москва : Вильямс, 2014. - 672 c.
30. Мешков, Н.А. Исследование систем управления : Управление инновациями и инвестициями : учеб. пособие / Н.А. Мешков, Ю.А. Крупнов. - Москва : МИЭМ, 2011. - 106 с.
31. Мишин, В.М. Исследование систем управления : учебник / В.М. Мишин. - Москва : ЮНИТИ, 2012. - 527 c.
32. Позднякова, Ж.С. Системный подход к формированию навыков управленческой культуры / Ж.С. Позднякова // Молодой ученый. - 2014. - № 17. - С. 529-532.
33. Прогноз развития края [Электронный ресурс] : статистический сборник. - Режим доступа : http://econ.krskstate. ru/ser_kray/prognoz.
34. Савельева, Е.Н. Научно-практические подходы к оценке эффективнос¬ти систем управления предприятием / Е.Н. Савельева // Экономика, управление, финансы: материалы III межд. науч. конф. - Пермь : Меркурий, 2014. - С. 142¬146.
35. Среднедушевые доходы населения [Электронный ресурс] : статистический сборник. - Режим доступа : http://web.krasstat.gks.ru/doklad/ 12/dok.htm.
36. Структура законодательства по торговле [Электронный ресурс] : статистический сборник. - Режим доступа : http:// minpromtorg.gov.ru.
37. Технологические инновации в крае [Электронный ресурс] : статистический сборник. - Режим доступа : http://web. krasstat.gks ru/doklad/ 12/dok.htm.
38. Тимиргалеева, Р.Р. Актуальные проблемы развития предприятий: информационно-логистический аспект / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин // «Концепт». - 2016. - № 12: http: // e-koncept.ru/2016/16259.htm.
39. Уемов, А.И. Системный подход и общая теория систем / А.И. Уемов.
- Москва : Дело, 2008. - 206 с.
40. Уровень безработицы [Электронный ресурс] : статистический сборник. - Режим доступа : https://ru.wikipedia. orgAviki/Уровеііь безработицы.
41. Уровень инфляции [Электронный ресурс] : статистический сборник. - Режим доступа : http://web. krasstat.gks ru/ doklad/12/dok.htm.
42. Фомичев, А.Н Исследование систем управления: учебник / А.Н Фомичев. - Москва : Дашков и К, 2015. - 348 c.
43. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления : учеб. пособие / Е.В. Фрейдина. - Москва : Омега-Л, 2013. - 368 c.
44. Хусаинова, Е.Н. Повышение эффективности управления организацией / Е.Н. Хусаинова, А.Н. Баранов // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016.
- № 1 (53). - С. 10-12.
45. Чаплина, А.Н. Менеджмент в торговле: учеб. пособие / А.Н. Чаплина, И.В. Щедрина; Красн. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2010. - 232 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ