Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Работа №54667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ 10- 12 ЛЕТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ 8
1.1. Оздоровление детей 10- 12 лет как педагогическая проблема 8
1.2. Виды здоровьесберегающих технологий 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II 27
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СУ- ДЖОК НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5- 6 КЛАССАХ 27
2.1. Программа применения технологии оздоровления Су- Джок
«Оздоравливайся как Пак!» 27
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 364
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 464
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 475
Список литературы 46
Приложение № 1 528
Приложение № 2 54


В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что « ...приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». [44, с. 1] Мы понимаем, что данную задачу можно решить, только если будут созданы условия направленные на формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни. Здесь очень важно формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания. Развитие воспитания в системе образования предполагает: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе и физической культуры.
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья обучающихся в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости страны, состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Однако, за последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований 2014 года, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности в организации оздоровительных технологий школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся.
Естественно, что педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться оздоровительным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе, и на своих уроках, и в общей программе работы школы. Такую задачу может решить учитель физической культуры, в обязанности которого входит не только физическое развитие школьников, но и сохранение здоровья. Как говорил Гиппократ «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
В своей работе учителя физической культуры использует разные методы оздоровления, например такие как: дыхательная гимнастика, закаливание, проведение занятий физической культуры на свежем воздухе и т.п. Но так же существуют и нетрадиционные методы оздоровления, именно об этих методах наше исследование.
Объектом исследования является оздоровительная деятельность учителя физической культуры.
Предметом исследования является применение технологии оздоровления на уроке физической культуры
Вопросы оздоровления актуальны для обучающихся всех возрастов, в своем исследовании мы рассматриваем обучающихся 10 - 12 лет, так как считаем, что именно в этом возрасте может быть сформирован интерес к сохранению здоровья с помощью методик, которые принято называть нетрадиционными, в нашем исследовании мы рассмотрим возможности технологии оздоровления Су-Джок. В рассматриваемом нами периоде у детей происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток - это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития.
Нами был проведен опрос учителей физической культуры города Елабуги и Бугульмы, в котором приняли участие 23 учителя физической культуры. Целью проведения опроса было выявить используют ли учителя физической культуры нетрадиционные методы оздоровления на своих уроках. Результаты этого опроса свидетельствуют о том что, в основном учителя не используют нетрадиционные методы оздоровления обучающихся в своей работе (Приложение 1). Это и определило гипотезу нашего исследования: если разработать программу оздоровления с использованием технологии оздоровления Су-Джок, это будет способствовать оздоровлению обучающихся и привлечет их внимание к вопросам самооздоровления.
Цель исследования: рассмотреть основы оздоровления обучающихся 10- 12 лет, разработать и апробировать программу оздоровления обучающихся с использованием нетрадиционных методов Су-Джок терапии.
Для достижения цели и подтверждения гипотезы были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить технологии оздоровления детей 10- 12 лет как педагогическую проблему
2. Рассмотреть виды оздоровительных технологий
3. Разработать и апробировать программу оздоровления обучающихся с использованием метода Су-Джок терапии.
4. Проанализировать результаты исследования
Методы исследования: Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы
Результаты исследования были обсуждены на Всероссийской научно-практической конференции «Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования.
Основное содержание исследования отражено в следующих публикациях:
1. Ахтариева Р.Ф., Кадырова Э.А. Приобщение к здоровому образу жизни учащихся средствами Су-Джок - терапии //Научный альманах. 2016. № 5-2 (19). С. 38-40.
2. Кадырова Э. Использование возможностей оздоровительных технологий на уроках физической культуры/ Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования».- Елабуга: Изд-во ЕИ К(П)ФУ, 2017 С. 27-32
3. Кадырова Э. Использование технологии оздоровления обучающихся на уроках физической культуры //Инновационные технологии в машиностроении, образовании и экономике [Электронный ресурс]. 2016, № 2. - 89 стр. /
4. Кадырова Н.Д., Кадырова Э.А. Технология оздоровления обучающихся 10-12 лет на уроках физической культуры// Научный альманах,2017, №1-2(27)|http: //ucom.ru/doc/na.2017.01.02.113. pdf

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа изученных основ оздоровления обучающихся 10- 12 лет мы разработали программу оздоровления под названием «Оздоравливайся как Пак», в которой использовали метод Су-Джок терапии. Программа была апробирована в МБОУ СОШ №16 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, под руководством учителя высшей категории по физической культуре Кадыровой Н. Д..
Гипотеза исследования подтвердилась. Разработанная программа с использованием технологии оздоровления Су-Джок, способствует оздоровлению обучающихся и так же привлекла внимание школьников к вопросам самооздоровления.
Проведенное мероприятие, посвященное знакомству Су-Джок терапии, расширило кругозор школьников. Кроме Су-Джок терапии они узнали ряд других нетрадиционных технологий оздоровления. Мы считаем, что те дети , кто не равнодушен к своему здоровью, выберет для себя ту технологию, которая будет им по душе. Из существующих оздоровительных технологий, метод Су-Джок был выбран не просто так. Су-Джок терапия является оптимальным нетрадиционным методом для внедрения на уроки физической культуры. Он отличается простотой исполнения упражнений, у него нет никаких противопоказаний, такой методикой невозможно навредить организму, и цена Су-Джок массажера равняется 50-60 рублей. Этот массажер дети могут сами приобрести домой, т.к. он продается в любой аптеке. Для учителей физической культуры не составит проблем внедрения Су-Джок терапии в силу элементарности правил, доступности применения.
Ребятам понравились новшества на уроке физической культуры, и в связи с этим возросла посещаемость уроков физической культуры на 7%. Все дети старательно занимались на уроке физической культуры, потому что знали, что в конце им раздадут Су-Джок массажеры и они будут делать упражнения, улучшая свое здоровье.



1. Азбука здоровья [Электронный ресурс].
URL: https://azbyka.ru/zdorovie/igloukalwanie-istoriya-i-sovremennost- (дата обращения: 9.01.2017).
2. Академия Красоты - центр медицинской косметологии [Электронный ресурс]. URL: http: //murom-krasota.ru/aromatherapy/- (дата обращения: 21.02.2017).
3. Апанасенко Г.Л. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики. - М.; Просвещение, 2007. - 125 с.
4. Антропова М.В. Работоспособность учащихся в процессе учебной и трудовой деятельности. - М.: Просвещение, 2008. - 67 с.
5. Антропова М.В. Изучение общей умственной работоспособности школьников в возрастном аспекте. //В кн.: Методы исследования функций организма в онтогенезе. - М.,: Просвещение, 2005. - 298 с.
6. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, - М.: Педагогика, 2005. - 67 с.
7. Авезов Х. Т. Коллоидно-химические аспекты экстракции эфирных масел из дисперсии растительного сырья в присутствии ПАВ. Автореф. дис. к. х. н. Ташкент: Тип.изд-ва ФАН, 1997. - 20 с.
8. Академик - словарь и энциклопедия [Электронный ресурс]. URL:http://dic.academic.ru- (дата обращения: 06.12.2016).
9. Акопов А. Ю. Здоровье без лекарств. - СПб.: Нордмед-Издат, 2009. - 47с.
10. Антюхов, А.В. Классический университет как системообразующий фактор научно-методического обеспечения непрерывного образования посткатастрофного региона//Актуальные проблемы современного образования. Материалы XIII научно-практической конференции.- Брянск: РИО БГУ, 2006. - 12-19 с.
11. Ахвердова О.А. Магин В.В. К исследованию феномена «культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования//Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. -5-7 с.
12. Богуш Д.А. Корейский метод Су Джок. - Киев : Ника - Центр, 2008.
13. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 208с.
14. Брехман И.И.. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПБ.: Наука, 2013. - 269с.
15. Бриль М. Исцеляющий цвет. Цветотерапия: с чего начать. М.,: Вектор, 2009. - 69 с.
16. Бундзен П.В., Дибнер Р.Д. Здоровье и массовый спорт: проблемы и пути решения //Теория и практика Физической культуры. - 1994, - № 5-6. - 6¬12 с.
17. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL:http://wikipedia.org- (дата обращения: 06.12.2016).
18. Гордомысова Г. В. «Организм человека». Пермь: «Тенториум»,- 2007. - 43 с.
19. Захаренко А.С. Использование скрининг-оценки уровня здоровья школьников в профилактической работе учителя// Гигиена и санитария, № 9 / том 94/, 2015 [Электронный ресурс].URL: http: //cyberleninka. ru- 14 с.
20. Зеленова Т.И. Су Джок- дело тонкое // Вокруг света.- 2012.- №7. 126 с.
21. Илларионов В.Е. Магнитотерапия. M.: ЛИБРОКОМ, 2009. — 136 с.
22. Иванов, П. Су джок и мокса рьководство за самолечение/П. Иванов. - Медикс, 2009. -С. 93-104.
23. Каминофф Л. Анатомия йоги - М., 2014.
24. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения. Высшее образование. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 472 с.
25. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О.А. Новиковская - М.,: АСТ, 2007 - 94 с.
26. Маркун Т.А. Островок здоровья - записная книжка врача акушера- гинеколога Маркун Татьяны Андреевны [Электронный ресурс]. URL:http://bono-esse.ru- (дата обращения: 10.12.2016).
27. Международная ассоциация Су Джок терапии, Су Джок Академия (г. Москва, России). Учебное пособие для слушателей курса. Онурирефлексология. Диагностика и лечение». -М.: Су Джок Академия,2004. - 31 с.
28. Пак Чжэ Ву Оннури. Акупунктура. Атлас энергетической системы тела человека. - М., 2006. -165 с.
29. Пак Чжэ Ву. Су Джок. Оннури аурикулярная терапия. т.3. М., 1998. - 364 с.
30. Пак Чжэ Ву. Три начальная акупунктура. Учебное пособие для вузов. - М., - 2004. - 56 с.
31. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии Серии книг по Су-Джок терапии. - М., 2009. - 208 с.
32. Пак Чжэ Ву. Су- Джок для всех. - М.,- 2007. - 136 с.
33. Пак Чже Ву Су Джок семянотерапия.: «Су Джок Академия»; Москва; 2004 - 9 с.
34. Пак, Чжэ Ву Су Джок Китерапия. -М.: Издательство «Академия Улыбки», 2010. -34 с.
35. Пак Чже Ву, Су джок лечебните прьсти - София: Лориан, 2007, 62-66 с.
36. Панасюк Н.Е. Медицина будущего. Из серии "Учение Живой Этики. Спирали Оповещения". Под общ. ред.. Панасюк.- М.: Докиуд, 1999.- 196 с.
37. Панина Н.А. Су - Джок терапия - М.:РИПОЛ классик,2013.
38. Сантэм. Г.А. Йога - способ жизни на Земле. - Харьков, 2005. - 141с.
39. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий.- М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 671 с.
40. Самосюк И.З. Акупунктура. - М., 2004.
41. Скумин В.А., Трунин В.В., Минвалеев Р.С., Иванов А.И. Программа учебной дисциплины «Культура здоровья». СПб.: СПбГУ, 2002. 56 с.
42. Словарь русских синонимов [Электронный ресурс]. -URL:http://edbi.ru- (дата обращения: 10.12.2016).
43. Слета Л.С. Комплекс самооздоровления студентов старших курсов находящихся в состоянии предболезни //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта - 2015. - № 8 (126)-143 c
44. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р// http://government.ru_-1 с.
45. Су джок и медитация улыбки [Электронный ресурс]. URL: http: //www.web-4 -u.ru/dj agfar/?subpage- (дата обращения: 09.01.2017).
46. Судьина Н. Акупунктура. - М.,: Аст, 2009. - 29 с.
47. Тартышников И.М. Актуальность и проблемы формирования культуры здоровья в системе образования//Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием.- Воронеж: ВГТА, 2002. -15-30 с.
48. Терапия Су-Джок. Альтернативная медицина - Читайте подробнее на Fb.ru[Электронный ресурс] URL: http: //fb.ru/article/212776/terapiya- su-dj ok-alternativnaya-meditsina- (дата обращения: 06.09.2016).
49. Шнорренбергер К. Терапия акупунктурой. -Т. 1. -М., 2000. -18 с.
50. Ezoterika.ru- главные эзотерический ресурс рунета [Электронный ресурс]. URL:http://ezoterika.ru- (дата обращения: 03.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ