Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и управление сбытом продукции на предприятии (на примере ООО «Хаят Кимья»)

Работа №54533

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия 7
1.1 Понятие и основные аспекты сбытовой деятельности
производственных предприятий 7
1.2 Сущность, роль и задачи сбытовой деятельности 15
1.3 Способы расширения рынков сбыта 24
2. Анализ и оценка сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья» 30
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья» 46
2.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья» 56
3. Мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности на
предприятии ООО« Хаят Кимья» 66
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой
деятельности ООО «Хаят Кимья» 66
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий 72
Заключение 76
Список использованной литературы 80
Приложения

Переход экономики, от командной к рыночной, подверг изменениям практически все стороны жизни современного российского общества. В настоящее время нашли место новые правила поведения, ценности и новое мышление. Наиболее важным и трудоёмким на пути России к конкурентному рынку можно считать необходимость внедрения на предприятиях мышления и философии, непосредственно связанных со сферой маркетинга.
Сегодня, несмотря на большое количество мнений невозможно оспорить утверждение о том, что определяющим успешность деятельности любого предприятия, фирмы, организации вне зависимости от размеров, формы собственности, организационно - правовой структуры является маркетинг. Он является средством определения взаимосвязи организации с внешней средой, посредством изучения и проведения маркетинговых исследований, которые направлены на определение конкурентоспособности предприятия, его потенциальных возможностей на рынке соответствующем принятой стратегии развития, которая в свою очередь должна быть осуществлена за счет эффективных стратегий и тактик маркетинга.
Затрагивая вопросы связанные с системой маркетинга, важно не оставить без внимания то, что весомую роль в ней играет политика по организации товародвижения или сети сбыта для эффективности продаж производимой продукции, включающая создание оптовой и розничной сети магазинов, складов для промежуточного хранения, пунктов предназначенных для техобслуживания, выявление движения товаров, организация системы снабжения, транспортирования, погрузочно-разгрузочных работ, вопросы связанные с логистикой, обеспечение эффективности товародвижения и т.д.
Также некоторые экономисты относят к сбытовой политике коммерческие вопросы, связанные с подготовкой и проведением переговоров по сделкам купли-продажи, заключением контрактов, контролем,
направленным на их исполнение, что тоже должно находиться под пристальным вниманием предпринимателей.
Многие маркетологи, а частности японские, ставят на первое место, в общей системе маркетинга, сбытовую политику. Они утверждают, что система товародвижения является сердцевиной всех маркетинговых действий направленных на усиление конкурентной позиции товара и самой фирмы на рынке.
В рамках сбытовой политики, основной задачей любого предприятия является контроль конкурентоспособности товара.
Разделение основной задачи дает возможность выявить два наиболее важных направления :
- управление сбытовыми каналами, которые включают создание
плана длины и широты сбытовых каналов, а также тип посредников, мотивацию, направленную на участников канала, организацию и контролирование работы участников канала;
- управление движение товара, которое в свою очередь включает планирование, организацию и контроль процессов направленных на хранение продукции, обработки груза и его транспортировки.
Поэтому предприятию необходимо уделить большое внимание таким пунктам своей деятельности как: распределение и сбыт товаров/услуг;
подготовка и заключение договоров; реклама и стимулирование сбыта; составление плана ассортимента продукции; изготовление продукции до уровня соответствующего требованиям потребителей; приобретение необходимого сырья и материалов для производства.
Таким образом, выбранную тему выпускной квалификационной работы можно назвать актуальной в данное время.
Цель данной выпускной квалификационной работы - проведение анализа сбытовой деятельности предприятия ООО «Хаят Кимья», разработка предложений, направленных на повышение эффективности организации и управления сбыта продукции на предприятии на примере ООО «Хаят Кимья».
- рассмотрение теоретических основ организации и управления сбыта продукции на предприятии;
- проведение анализа организации сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья»;
- проведение анализа и оценивание организации распределительной сети ООО «Хаят Кимья»;
- разработка возможных путей совершенствования организации сбытовой деятельности в ООО «Хаят Кимья».
Предмет исследования - организация и управление сбытовой деятельности на предприятии ООО «Хаят Кимья».
Объект исследования - ООО «Хаят Кимья» (ОЭЗ Алабуга).
Таким образом, практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в формировании наиболее эффективных мероприятий и рекомендаций по улучшению сбытовой деятельности предприятия, которые могут быть использованы в процессе практической деятельности ООО «Хаят Кимья».
Работа апробирована на IV Всероссийской научно-практической конференции: Риск-менеджмент в экономике устойчивого развития (9 ноября 2015г. Елабуга), Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы экономики и современного менеджмента( 20-21 ноября 2015г. Крым). В процессе написания выпускной квалификационной работы использованы работы как отечественных (Алексеева А.И., Бурцев В.В., Голиков Е.Н. и др.), так и зарубежных авторов (Котлер Ф., Хершген Х.), а также материалы ООО «Хаят Кимья».
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации и управления сбытовой деятельности предприятия, а именно: понятие и основные аспекты сбытовой деятельности производственных предприятий, сущность, роль и задачи сбытовой деятельности, способы расширения рынков сбыта.
Во второй главе проводится анализ сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья», а именно, дается общая характеристика предприятия, производится анализ основных направлений сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья», дается оценка эффективности сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья».
В третьей главе рассматриваются основные направления совершенствования эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии. В заключении подводятся итоги работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Успешный сбыт продукции - конечная и основная цель деятельности предприятия любой формы собственности. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, а так же покупатель. В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрированное выражение в его позиции по сбытовой политике, как основы управления сбытом.
Управление сбытом продукции очень сложный процесс, одним из главных моментов которого является принятие решения по актуальным проблемам выбора каналов реализации, что отражается на объемах и ценах реализации готовой продукции.
ООО «Хаят Кимья» новое, динамично развивающееся предприятие, специализируется в области производства бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения из целлюлозы, использующее современные эффективные технологии, целью которого является занять лидирующие позиции среди крупнейших производителей бумажных изделий в России.
Деятельность предприятия направлена на предоставление потребителям и клиентам во всем мире турецких брендов наилучшего качества в секторах, которые активно осваиваются. Достижение данной цели осуществляется путем собственных производственных сил и постоянно растущих и совершенствующихся кадровых ресурсов, а также за счет предложения потребителям и клиентам надежности, основанной на устойчивом развитии в глобальном масштабе. Успеху предприятия способствует поддержка надежных инвесторов и партнеров, внедрение высокоэффективных инновационных технологий, а так же высокие производственные требования. В данное время ООО «Хаят Кимья» занимает 5% доли рынка по выпуску и реализации гигиенических изделий в России.
Что касается продукции, то основной и даже ведущей деятельностью ООО «Хаят Кимья» является изготовление санитарно-гигиенической бумажной продукции, а именно это «Papia»(3-слойные полотенца, 4 и 6-слойную туалетную бумагу, 4-цветные печатные бумажные полотенца и 6-цветные салфетки), «Таш1На»(туалетная бумага) и др. Ассортимент ООО «Хаят Кимья» сегодня насчитывает 17 видов санитарно-гигиенической бумажной продукции.
В работе проведен детальный анализ деятельности предприятия, анализ финансовых показателей, основных экономических показателей, анализ сбытовой деятельности предприятия методом SWOT, рассмотрена методология расширения рынка сбыта организации - исходя из всего этого, разработаны рекомендации по развитию сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья».
По результатам анализа сбытовой деятельности методом SWOT, были определены сильные, слабые стороны, а также возможности и угрозы.
К сильным сторонам были отнесены: отлаженные каналы сбыта; высококвалифицированные специалисты по сбыту; современные технологии производства; передовое оборудование не имеющее аналогов в РФ(бумагоделательная машина «Valmet»); современные информационные технологии( MRP- система SAP); устойчивые связи с постоянными клиентами.
Слабые стороны: отсутствие деятельности по расширению рынков сбыта; минимум собственных оборотных средств; недостаточный объем прибыли ; малая рыночная доля ; отсутствие активной рекламы; узкий ассортимент выпускаемой продукции.
К возможностям предприятия отнесем: возможности увеличения объемов производства; возможности увеличения ассортимента продукции; увеличение объемов реализации; расширение рыночной доли ; увеличение собственных оборотных средств.
Угрозы для ООО «Хаят Кимья» являются: снижение эффективности деятельности; потеря части запланированной прибыли; снижение объемов производства и реализации; отказ покупателей от приобретения продукции; низкая узнаваемость продукции и соотнесение ее с производителем.
В ходе анализа сбытовой деятельности предприятия было отмечено, что ООО «Хаят Кимья», независимо от существующего количества клиентов, не в достаточной степени занимается расширением рынка сбыта. Следовательно, ООО «Хаят Кимья» занимает сравнительно малую долю, в связи с чем предприятию необходимо уделить достаточно большое внимание решению выявленных недостатков, что в конечном итоге даст положительный эффект в деятельности расширения рынка сбыта санитарно-гигиенической бумажной продукции ООО «Хаят Кимья».
Таким образом, для ООО «Хаят Кимья», было определено, что необходимо повышение уровня собственных оборотных средств предприятия за счет увеличения объема прибыли, для чего, как правило, необходимо проведение мероприятий по расширению рынка сбыта.
В дереве решений к данному мероприятию были отнесены : расширение ассортимента выпускаемой продукции, организация расширения региональной сети сбыта, активная реклама готовой продукции. Результат данного мероприятия предполагается в повышении узнаваемости товара, а в следствии и высокий уровень продаж.
Из проведенного анализа сбытовой деятельности ООО «Хаят Кимья» было определено, что предприятию необходимо уделить достаточно большое внимание расширению и развитию региональной сбытовой сети, а также заняться активной рекламной деятельностью своей продукции.
По развитию региональной сети сбыта продукции предполагается мероприятие по созданию нескольких торговых предприятий в разных городах страны. По организации активной рекламы готовой продукции предполагается мероприятие по проведению активной рекламной кампании.
Сумма затрат на мероприятия составит 1 720,25 тыс. руб., из которых 1000,25 тыс. руб. - постоянные и 720 тыс. руб. - единовременные.
Согласно проведенной оценки экономической эффективности, внедрение комплекса мероприятий по расширению рынков сбыта продукции ООО «Хаят Кимья» будет экономически целесообразно. Финансовые показатели удовлетворяют рекомендуемым значениям. Чистый доход составляет 540,35 тыс. руб.(>0), чистый дисконтированный доход равен 362,75 тыс. руб.(>0),что показывает высокую рентабельность вложений. Внутренняя норма доходности составляет 23 % (>г=21,6%), что означает финансовую устойчивость проекта. Сроки окупаемости проекта менее 1 года.
Таким образом - расширение рынка сбыта путем создания региональных сетей и организации активной рекламной компании приведет к увеличению прибыли и рыночной доли организации.



1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
2. Аникин Б.А. Логистика : учебник. 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника- Центр, Эльга, 2007.
4. Берзин, И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. М: Изд-во КНОРУС, 2008.
5. Болт Г.Дж. [Bolt 0.0.]Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. М.: Экономика, 2011.
6. Бурцев В.В. Анализ результатов продаж компании: методология и практический пример // Управление продажами. 2009. N 5. С. 20-30.
7. Винер Рассел С., Леманн Дональд Р. [Donald Lehmann, Russell ’тег]Управление продуктом: пер. с англ. М.: Юнити, 2012.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика . М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
9. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н, Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2011.
10. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. М.: Дашков и К,
2007.
11. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.
12. Ибрагимов Л.А. Маркетинг. М.: Юнити, 2012.
13. Игтисамов Р.С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений. Экономический анализ: теория и практика. М.: Юнити, 2010.
14. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности. М: Изд-во Велби,
2008.
15. Котлер Ф. [Philip КоИег]Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. . М.: Изд-во Вильямс, 2010.
16. Котлер Ф. [Philip Kotler]300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер: пер. с англ. М.: Изд-во Проспект, 2008.
17. Котлер Ф. [Philip Kotler] Маркетинг-менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: пер. с англ. М.: Изд-во Проспект, 2009.
18. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2008.
19. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта.// Маркетинг в России и за рубежом. 2008. N3. С. 204.
20. Секерин В.Д. Логистика: учеб.пособие. М.: Изд-во Выш. школа.,
2012.
21. Соколова, Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети //Маркетинг в России и за рубежом. 2009. N4. С. 282.
22. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. М.:Изд- во Моск. инст-т народного хоз-ва им. Г.В. Плеханова, 2009.
23. Тумин В.М. Стратегическое управление организацией: учеб.
пособие. М.: Инфра-М, 2013.
24. Филько И.В. Комплекс мер по модернизации сбытовой политики предприятия.3-е изд., испр. и доп. М.:ИНФРА-М, 2007.
25. Хершген X.[Hans Cherschgen] Маркетинг: учебник для вузов: пер. с нем. М.: Инфра-М, 2012.
26. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. 1-е изд., доп. и испр. М.: Инфра-М, 2009.
27. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2012.
28. Шумилова В.Р. Степанова Ю.С. Использование информационных технологий при заказе и сбыте готовой продукции // Риск-менеджмент в экономике устойчивого развития: сб. VI всерос.науч.-практ.конф.,Елабуга,9 нояб. 2015г./ под.ред. А. И. Разживин, А. Р. Гапсаламов и др. Елабуга: Изд-во ЕлТИК, 2015. С.61-63.
29. Шумилова В.Р. Синергетический подход при моделировании логистических потоков / Риск-менеджмент в экономике устойчивого развития: : сб. VI всерос.науч.-практ.конф.,Елабуга,9 нояб. 2015г./ под.ред. А. И. Разживин, А. Р. Гапсаламов и др. Елабуга: Изд-во ЕлТИК, 2015. С.75-77.
30. Шумилова В.Р. Степанова Ю.С. Использование информационных технологий^АР) при заказе и сбыте готовой продукции на предприятии «Хаят Кимья»//Актуальные проблемы экономики и современного менеджмента: сб.междунар.науч.-практ. конф., Симферополь: Изд-во ДИАЙПИ, 2015. С.247- 248.
31. Эрихман М.Н. Стратегическое управление организацией. М.: Дело,2012.
32. Бухгалтерский баланс ООО "ХАЯТ КИМЬЯ"
33. Отчет о прибылях и убытках ООО "ХАЯТ КИМЬЯ"
34. Сводная информация о деятельности ООО "ХАЯТ КИМЬЯ" по состоянию на 01.04.2016 [Электронный ресурс] - URL: Шр://Ьа81в.8еШоп.ги/(дата обращения: 15.04.2016)
35. Официальный сайт HAYAT KIMYA - [Электронный ресурс] - URL: http://www.hayat.com (дата обращения: 15.04.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ