Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование сбыта продукции на предприятии на примере ООО “Кухнябар”

Работа №53515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы сбыта продукции на предприятии 6
1.1. Содержание основных понятий 6
1.2. Система управления сбытом продукции на предприятии 11
1.3. Оценка эффективности сбыта продукции на предприятии 19
2. Анализ сбыта продукции на предприятии ООО «Кухнябар» 28
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Кухнябар» 28
2.2. Анализ системы управления ООО «Кухнябар» 36
2.3. Исследование существующей системы сбыта продукции на предприятии
ООО «Кухнябар» 44
3. Направления по совершенствованию сбыта продукции на предприятии
ООО «Кухнябар» 58
3.1. Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов 58
3.2. Разработка программы по стимулированию сбыта продукции 64
3.3. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию сбыта
продукции 72
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения 86


В современных условиях экономического развития наблюдается тенденция к обострению конкурентной борьбы между различными предприятиями, осуществляемыми сходную хозяйственную активность.
Для того чтобы деятельность организации по планированию и реализации на рынке продукции, услуг была эффективной, необходимо своевременно, продуктивно и целенаправленно заниматься планированием и управлением сбыта на предприятии.
Актуальность управления сбытом проявляется в том, что своевременный и внимательный анализ структуры сбыта позволяет выявить, какие виды продукции, услуг обеспечивают предприятию наибольшие объемы доходов, а какие группы товаров стоит более активно продвигать, какие продукты практически не пользуются спросом, и др. Это становится сильным плюсом и возможностью для обновления программы, плана управления сбытом, повышения эффективности сбытовой деятельности, а также, способствует оптимизации управления сбытом с учетом выявленных клиентских предпочтений, поведения по отдельным группам товаров.
Таким образом, управление сбытом ресторана должно быть ориентировано на своевременное планирование и постоянную, в зависимости от ситуации развития бизнеса и особенности изменений покупательского поведения (кухня, сервис), адаптацию инструментов продаж, особенностей обслуживания клиентов такого сервисного предприятия.
Таким образом, тема настоящего исследования становится актуальной и практически значимой, а также, определены цель и задачи, объект и предмет, логика и структура выпускной квалификационной работы.
Основная цель исследования состоит в проведении анализа системы сбыта на примере ООО «Кухнябар» (ресторан «Pasta») и в определении направлений совершенствования сбытовой деятельности данного предприятия. Достижение данной цели работы потребовало решения ряда задач, важнейши-
ми из которых явились следующие:
- изучить теоретические основы сбыта продукции на предприятии.
- провести анализ сбыта продукции на предприятии;
- предложить направления по совершенствованию сбыта продукции на предприятии, ООО «Кухнябар» (ресторан «Pasta»);
- оценить экономический эффект от реализации предложенных мероприятий по совершенствованию сбыта продукции на предприятии, ООО «Кух- нябар» (ресторан «Pasta»).
Объект исследования - Кухнябар» (ресторан «Pasta»). Ранее ресторан функционировал в форме другого юридического лица, и имел название ООО «Песто» (ресторан «Pesto»), смена названия на текущее связана с ребрендингом.
Предмет исследования - сбытовая деятельность на предприятии ООО «Кухнябар» (ресторан «Pasta»).
В частности, в работе были изучены работы следующих ученых, занимавшихся исследованием вопросов планирования, управления сбытом на предприятии: Безлипкина Е.В. Основы коммерческой деятельности; Попов Е.В. «Продвижение товаров и услуг», Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. «Маркетинг взаимоотношений с потребителями», и др.
Так же в работе были изучены работы авторов, связанные с исследованием специфики маркетинга, деятельности, управления сбытом сервисных, гостиничных предприятий: Балашова, Е. А. «Г остиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса»; Котлер Ф. «Маркетинг. Гостеприимство. Туризм»; Морозов М.А. «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»; и др.
Среди авторов статей журналов по теме исследования, изученных в структуре работы, целесообразно выделить таких, как: Айрапетов О.Р. «Проблемы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия» (журнал «Современные проблемы науки и образования»); Гвоздецкая И.В. Совершенствование качества обслуживания путем удовлетворенности клиентов
(журнал «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития»); Шаповалов В. А. «Стимулирование сбыта как маркетинговый инструмент в деятельности сетевых торговых организаций» (Международный научноисследовательский журнал), и др.
Источники с компании: Устав ООО, отчеты по выполненным работам, внутренние документы, результаты маркетинговых исследований, проводимых сотрудниками предприятия.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложений и направлений развития сбытовой деятельности на российских предприятиях ресторанного бизнеса.
Методика исследования: методы экономического, сравнительного анализа, социологического моделирования, статистической группировки, а также графическое отображение результатов анкетных опросов.
Структура исследования: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В введении обоснована актуальность темы, рассмотрены объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первом разделе рассмотрено основные понятия системы управления сбытом продукции на предприятии.
Во втором разделе представлена характеристика ООО «Кухнябар», проанализирована система управления и сбыта общества.
В третьем разделе предложены направления по совершенствованию сбыта продукции на ООО «Кухнябар».
В выводах обобщены основные результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По завершении настоящего исследования необходимо сделать вывод о том, что цель работы достигнута благодаря решению следующих важнейших задач:
1. В рамках изучения теоретических основ сбыта продукции на предприятии были рассмотрены такие важные аспекты темы исследования, как:
- содержание основных понятий,
- система управления сбытом продукции на предприятии,
- оценка эффективности сбыта продукции на предприятии.
По итогам исследований теоретического материала по теме, необходимо обозначить сбытовую деятельность как одно из важнейших направлений и элементов системы менеджмента, и маркетинга любого современного предприятия, что особенно актуально для организаций сервисной специфики деятельности, ориентированных на конкретных сегмент бизнеса и клиентской аудитории.
Сбыт должен планироваться и осуществляться на комплексной основе, подкрепляться маркетинговыми исследования, особенно, в области удовлетворенности клиентов услугами, продукцией предприятия, динамики изменения их потребительских предпочтений за период, и др.
Также должна оцениваться результативность сбыта. Такая оценка, точнее ее специфика зависит от сферы, масштабов и специфики бизнеса, типов реали- задней продукции, оказываемых услуг, уровня доходов (соотношения объемов продаж в целом и по конкретным группам товаров, и др.), и, что очень важно, от динамики изменения клиентской аудитории (количество, особенности предпочтений, специфика потребления товаров, услуг и др.). Такая оценка должна проводиться на систематической основе, что является дополнительным плюсом и аргументом планирования, реализации и совершенствования сбыта как важного инструмента повышения эффективности деятельности современной организации.
2. Анализ сбыта продукции на предприятии питания ООО «Кухнябар» позволил:
- во-первых провести общую характеристику деятельности, согласно которой ООО «Кухнябар» представляет собой активно развивающееся предприятие, функционирующее на рынке услуг питания в категории «итальянская традиционная кухня»;
- во-вторых, анализ системы управления позволил выделить и описать линейно-функциональную структура как фундамент эффективного управления организацией на текущем этапе, а также, обозначить и охарактеризовать основы управления персоналом ресторана как важные элементы системы управления предприятием питания;
- в-третьих, исследование существующей системы сбыта продукции на предприятии позволило выделить специфику сбыта, проектируемую и реализуемую совместно с маркетингом, обозначить основные элементы маркетинга и сбыта, а также, выделить основные недостатки в данной подсистеме: отсутствие кадровой поддержки работы в области маркетинга, сбыта и рекламы; низкая активность маркетинга, сбыта и рекламы; потребность в проведении мероприятий по повышению качества сервиса как инструмента повышения удовлетворенности клиентов ресторана, и др.
3. Проектная компонента исследования ориентирована на разработку следующих ключевых направлений по совершенствованию сбыта продукции на предприятии питания ООО «Кухнябар»:
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов:
- развитие персонала на тренингах по командообразованию, разрешению конфликтных ситуаций;
- улучшение качества сервиса клиентов за счёт повышения квалификации работы и сервиса персонала на курсах и тренингах по основам ресторанного бизнеса и психологии, технологии сервиса клиентов.
- улучшение языковой базы сервиса клиентов в ООО «Кухнябар».
3.2 Разработка программы по стимулированию сбыта продукции:
- проектирование скидочно-бонусной системы для клиентов ресторана;
- усиление кадровой поддержки маркетинга, рекламы и сбыта ООО «Кух- нябар» посредством внедрения в оргструктуру ресторана отдела маркетинга и PR (1 специалиста по рекламе и PR на У ставки, 1 специалиста по маркетингу и сбыту на У ставки);
- в комплексе с предложениями по повышению качества сервиса клиентов, совместная разработка и проведение обучающего тренинга по психологии и технологии ресторанного сервиса в специализированном учебном центре «Парк Знаний» г. Казани.
3.3 Совершенствование рекламной деятельности ООО «Кухнябар»:
- выбор инструментов и методов партизанского маркетинга в интернетсреде как основе направление совершенствования рекламы и PR в структуре сбыта продукции ресторана;
- продвижение и реклама продукции, услуг ООО «Кухнябар» на территории социальных сетей;
- реклама, PR и продвижение услуг продукции, услуг ООО «Кухнябар» в блоге; реклама, PR и продвижение продукции и услуг компании на тематических форумах;
- E-mail-рассылка;
- работа на сайтах с отзывами о продукции, услугах ООО «Кухнябар».
Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию сбыта продукции ресторана была проведена посредством расчета таких важных показателей, как чистый дисконтированный доход, индекс окупаемости за планируемый к проведению разработанных предложений для ООО «Кухнябар» временной период: 2016-2019гг. По всем предложениям получен положительный ЧДД, и индекс окупаемости больше 1, а также, выявлена тенденция повышения данных показателей с 2016г. к 2019г. Следовательно, разработанные рекомендации и мероприятия по улучшению сбыта продукции ресторана являются экономически эффективными.



1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015 № 409-ФЗ) // Информ.- правов. система «Гарант». Версия от 28.04.2016
2. Федеральный Закон «О Рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от.
08.03.2015 № 50-ФЗ) // Информ.- правов. система «Гарант». Версия от
15.03.2016
3. Федеральный Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ), от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2015 N 464-ФЗ) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
4. Указ Президента РФ от 23.04.2007 № 533 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» (ред. от 1 июня 2013 г. N 527) // Информ.- правов. система «Г арант». Версия от 20.03.2016
5. Аакер Д. Маркетинговые исследования /Д. Аакер, В. Кумар, Д. Дэй. - пер. с англ.; под ред. С. Божук. СПб.: Питер, 2013. 848 с.
6. Аванесов Г.М. Социальные сети как информационно-технологическая платформа маркетинга / Г.М. Аванесов // NAUKA-RASTUDENT.RU. 2015. № 2. С. 1-14.
7. Айрапетов О.Р. Проблемы организации и планирования сбытовой деятельности предприятия / О.Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 1-7.
8. Айрапетов О.Р. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятии / О.Р. Айрапетов // Современные проблемы науки и образования. 2013. №
4. С. 1-8.
9. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В.А. Алек- сунин. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2013. 380 c.
10. Амблер Т. Практический маркетинг /Т. Амблер. Под ред. Каптуревского Ю.И. - СПб.:Питер, 2013. 400 с.
11. Батра Р. Рекламный менеждмент / Р. Бартра, Д. Майерс. 5-е изд. М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2014. 784 с.
12. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Вершина, 2014. 200 с.
13. Безлипкина Е.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие / Е.В. Безлипкина. Казань: Редакционно-издательский центр, 2014. 216 с.
14. Березина Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е.А. Березина // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 2-3. С. 16-17.
15. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.В. Бородина. М.: Книжный мир, 2013. 165 с.
16. Васильев Г.А. Основы маркетинга / Г.А. Васильев. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. 389 с.
17. Верзина Е.Н. Генезис рекламной деятельности и основные подходы к её исследованию / Е.Н. Верзина // Ученые записки орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2013. № 1. С. 138-142.
18. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. М., «Гранд», 2014.
19. Гвоздецкая И.В. Совершенствование качества обслуживания путем удовлетворенности клиентов / И.В. Г воздецкая, К.М. Г алькив // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 20. С. 101-120.
20. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Изд-во Финпресс, 2013. 284 с.
21. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. 3-е изд., перераб. - М.:ИКЦ «Дело и Сервис», 2013. 144 с.
22. Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С. Емельянов. СПб.: Питер, 2013. 368 с.
23. Ефремова А.О. Технологии e-mail маркетинга как инструмент продвижения/ А.О. Ефремова // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 1. С. 16 - 21.
24. Калиева А.М. Эффект совместного действия рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле / А.М.Калиева, О.П. Михайлова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 4. С. 168-172.
25. Калмыкова Д.Ю. распределение продукции с позиций логистического управления / Д.Ю. Калмыкова // Вестник ОГУ. - 2013. - № 8. - С. 50-56.
26. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. 1063 с.
27. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг: Пер. с англ под ред. А. Г. Гришко / Д.В. Кревенс. 6-е изд. М; Вильяме, 2014. 752 с.
28. Круг Э.А. Оценка качества торгового обслуживания клиентов на примере торгового предприятия / Э.А. Круг // Перспективы науки и образования. 2013. № 2. С. 85-95.
29. Кузнецова Т.Е. Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия / Т.Е. Кузнецова, Л.В. Марабаева // Фундаментальные исследования. 2013. № 8-1. С. 148-153.
30. Кузнецова Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара / Т.Е. Кузнецова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2013. № 1. С. 1-8.
31. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Пер с англ. под ред. В. Б. Колчанова / Ж.Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2014. 800 с.
32. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие д/эк. Вузов / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. 254 с.
33. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. СПб., 2013. 180 с.
34. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования: практическое руководство; пер. с англ. под ред. А. А. Старостиной, В. А. Кравченко / Н.К. Малхотра. 3-е изд. М.: Вильямс, 2013. 960 с.
35. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие д/эк. вузов / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. 254 с.
36. Мирзабекова М.Ю. Маркетинг рекламной деятельности / М.Ю. Мирзабе- кова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014.
№ 24. С. 87-95.
37. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник / М.А. Морозов. М.:Издательский центр «Академия», 2014. 288 с.
38. Нещадимов А.А. Мобильный маркетинг как эффективное средство стимулирования сбыта товаров и услуг/ А.А. Нещадимов // KANT. 2013. № 3. С. 5256.
39. Озоль С. Выбор стратегии работы с поставщиком / С. Озоль // Управление компанией. 2011. № 5. С. 27-34.
40. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. М.: ИКФ Омега. Л, 2012.
41. Парамонова Т. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства интернет-рекламы / Т. Парамонова, В. Комаров // Практический маркетинг. 2012. №9. С. 25-29.
42. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов / Е.В. Попов. М.: Финансы и статистика, 2013. 319 с.
43. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов / Б.Д. Семенов. 2-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2014. 272 с.
44. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С.С. Скобкин. М.: Магистр, 2014. 493 с.
45. Сысолятин А.М. Организационные аспекты сбытовой деятельности предприятия / А.М. Сысолятин // NAUKA-RASTUDENT.RU. 2015. №. 3. С. 1-11.
46. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практ. пособие / В.Г Федцов. М.: ГАУ, 2014. 274 с.
47. Шаповалов В. А. Стимулирование сбыта как маркетинговый инструмент в деятельности сетевых торговых организаций / В.А. Шаповалов, Н.А. Дмитриенко, В.С. Чумаков, С.С. Чумаков // Международный научноисследовательский журнал. 2015. № 4-2. С. 63-64.
48. Шоул Д. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество: пер. с англ. / Д. Шоул. М.: Альпина Паблишер, 2014. 344 с.
49. Бухгалтерские балансы ООО «Кухнябар» (2012-2014гг.) URL: http://pastakazan.ru/
50. Отчеты о финансовых результатах ООО «Кухнябар» (2012-2014гг.) URL: http://pastakazan.ru/
51. Результаты маркетингового исследования клиентской аудитории ООО «Кухнябар» (2013-2015гг.) URL: http://pastakazan.ru/
52. Устав, внутренние документы ООО «Кухнябар» (2016г.) URL: http://pastakazan.ru/
53. Сайт предприятия ООО «Кухнябар» (ресторан «Pasta») URL:
http://www.pastakazan.ru/
54. «Парк знаний» - учебный центр. Курс «Основы ресторанного бизнеса» URL: http://www.kursyvkazani.ru/course14.php/
55. Определения понятия «сбыт» URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/11802
56. Содержание и задачи сбыта готовой продукции (Третьяк С.Н.) URL: http://www. aup.ru/books/m164/3_2.htm
57. Сбыт (основные понятия) URL:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/salling/
58. Совершенствование системы управления сбытом продукции. Бурцев В.В http://www.mavriz.ru/articles/2002/6/128.html
59. Спецпредложения от шеф-повара (2016г.) URL:
http://pastakazan.ru/specpredlozhenija-ot-shef-povara
60. С праздником 8 Марта: скидка для женщин на весь бар 30% (2016г.) URL: http://pastakazan.ru/newspage?i=475
61. Пришедшим в тематических костюмах - подарки от кафе Pasta (2016г.) URL: http://pastakazan.ra/newspage?i=468 Halloween в кафе Pasta
62. Тренинг «Фирменное обслуживание клиентов в ресторанном зале» (2016г.) URL: http://www.alazonta.ru/our-products/training-consulting-povichenie-kachestvo- servisa/training-obslugivanie-klientov-restorana/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ