Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и управление сбытом продукции предприятия с использованием новых технологий (на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Строй-Доставка»)

Работа №42821

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы управления сбытом продукции на основе
современных технологий 6
1.1 Понятие и сущность сбытовой деятельности 6
1.2 Особенности планирования и стимулирования сбыта продукции.... 10
1.3 Роль технологий в организации и управлении маркетинговой деятельностью 22
2 Анализ сбытовой деятельности на примере ООО «СтройДоставка» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Характеристика продукции/услуг ООО «СтройДоставка» 32
2.3 Анализ организации сбытовой деятельности 43
3 Разработка рекомендаций по управлению сбытом продукции
предприятия 50
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование сбытовой
деятельности предприятия 50
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложения


Успех на рынке реализационного или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Сбытовая деятельность предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются. Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, время обслуживания потребителей. Предприятия, добившиеся минимального времени обслуживания потребителей, получают конкурентные преимущества, способствующие расширению зоны потенциального сбыта своей продукции. Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится сбытовая деятельность.
Задачи сбытовой деятельности включают в себя такие сферы деятельности, как изучение спроса на продукцию и услуги предприятия; формирование заказов потребителей, участие в ассортиментной загрузке производства заказами потребителей; перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта, осуществление принципа системности, т.е. управление распределением во взаимосвязи всех элементов сбытовой деятельности.
На основе анализа структуры сбыта предприятия можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Актуальность темы ВКР состоит в том, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах и методах организации производственно - сбытовой деятельности, в том числе с учетом маркетингового подхода.
Во-первых, это необходимо для того, чтобы предприятия не накапливали на складах нереализованную продукцию; во-вторых, чтобы быть в состоянии конкурировать на рынке и не потерять своих клиентов, которых необходимо своевременно информировать и держать с ними постоянную обратную связь.
Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов организации сбыта продукции на предприятии и разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие и сущность сбытовой деятельности;
2) изучить особенности планирования и стимулирования сбыта продукции;
3) рассмотреть роль технологий в организации и управлении сбытовой деятельности;
4) дать общую характеристику предприятия ООО «Строй-Доставка» г. Елабуга.
Объектом исследования является ООО «Строй-Доставка».
Предметом исследования является организация сбыта продукции на предприятии.
Теоретическую базу при написании работы составили: справочные материалы и стандарты; научная литература по теме дипломного проекта таких авторов как: В. Н. Бурцев, В. С. Вертоградов, Д. У. Джоббер, Н. В. Иванова, К. И. Коровкина, К. А. Миннибаева, Р. О. Нагапетьянц, Б. Ю. Оковкин, Л. В. Осипова, А. А. Паронян, О. В. Пигунова и другие; материалы, собранные во время прохождения преддипломной практики на предприятии, научные публикации по тематике исследования, информация из периодических изданий экономического профиля.
В качестве методологической базы использовались элементы статистического, экономического, финансового анализа и системного подхода.
Кроме того, применялись общенаучные методы исследования: метод научной абстракции и обобщения; комплексный подход к изучаемому явлению и другие.
Структура ВКР включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические основы управления сбытом продукции на основе современных технологий. Рассмотрено понятие и сущность сбытовой деятельности, проведён анализ особенностям планирования и стимулирования сбыта продукции, рассмотрена роль технологий в организации и управлении маркетинговой деятельностью.
Вторая глава посвящена анализу анализ сбытовой деятельности на примере ООО «Строй-Доставка» г. Елабуга. Дана общая характеристика предприятия, проведен анализ характеристики продукции и услуг предприятия, проведён анализ сбытовой деятельности на предприятии.
В третьей главе данной ВКР разработаны рекомендации по управлению сбытом продукции на ООО «Строй-Доставка» и проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования в первой главе были исследованы теоретические аспекты организации сбыта и продвижения товаров, раскрыты понятие и сущность и сбыта. Сбыт - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение готовой продукции на товарный рынок и организация расчетов за готовую продукцию. Главной целью сбыта является экономический интерес для продавца, то есть получение прибыли предпринимателем, за счет удовлетворения платежеспособного потребительского спроса.
Продвижение товаров (услуг) - это сложная система, состоящая из нескольких взаимосвязанных подсистем маркетинговых инструментов и мероприятий, направленных на сокращение времени доведения товара от производителя до потребителя.
Важнейшие функции продвижения:
- создание образа престижности, низких цен, инноваций;
- информирование о товаре, его качестве и свойствах;
- сохранение популярности товаров;
- создание энтузиазма среди участников сбыта;
- доведение благоприятной информации о предприятии.
Во второй главе исследована организационно-экономическая характеристика ООО «Строй-Доставка». Предприятие имеет линейнофункциональную структуру управления. Персонал предприятия обладает составом работников, который соответствует по социально-демографическим характеристикам, требуемым для персонала данного предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется как устойчивое. В ходе проведенного исследования организации сбыта и продвижения товаров, было выявлено, что сбытовая деятельность организована на высоком уровне, но при этом слабое продвижение.
В результате исследования особенностей организации сбыта и продвижения продукции ООО «Строй-Доставка» была предусмотрена методика анализа по следующим направлениям: 1. Анализ динамики объема продаж (товарооборот).
Товарооборот ООО «Строй-Доставка» в 2017 году увеличился на 5025 тыс. и составил 39254 тыс. руб., темп роста составил 114,7%; 2. Коэффициенты равномерности и ритмичности. В динамике наблюдается незначительное снижение коэффициентов вариации и ритмичности; 3. Анализ структуры ассортимента товаров по товарным группам. Представлено 13 товарных групп, в том числе, товарная группа «Кровля» составляет 18,6%, товарная группа «Профнастил» составляет 21,1%, товарная группа «Фасады» составляет 30,2% в общей структуре. Для продвижения используется только сайт.
Для улучшения организации сбыта и продвижения товара предложены мероприятия: разработаны «Условия сотрудничества» для предприятий поставщиков; для увеличения канала сбыта принять участие в торгах на электронной площадке «Тендер Про»; подготовка и участие в выставке 2018.
- дополнительный объем товарооборота после внедрения мероприятий составил 1893,7 тыс. руб.,
- дополнительное количество договоров, на поставку кровельных и фасадных материалов, в количественном выражении составил 8 шт.,
- экономический эффект после внедрения мероприятий составил 729, 81 тыс. руб.
Данные показатели свидетельствуют от эффективности разработанных мероприятий направленных на улучшение организации сбыта и продвижения товаров.



1. Бурцев, В.Н. Сбытовая политика организации / В.Н. Бурцев //Маркетинг. - 2014 . - №12. - С.30-33.
2. Вертоградов, В.С. Управление сбытаами./ В.С. Вертоградов. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 236 с.
3. Джоббер, Д.У. Сбытаи и управление сбытаами: учеб. пособие для вузов. / Д.У. Джоббер, Дж. Б. Ланкастер. -М. : Юнити-Дана, 2012. - 622 с.
4. Иванова, Н.В. Особенности управления сбытом
сельскохозяйственной продукции / Н.В. Иванова // Известия
Нижневолжского агроуниверситетского комплекса. - 2014. -№ 4.- С. 55-58.
5. Коровкина, К.И. Особенности управления сбытом в АПК / К.И. Коровкина // управление каналами дистрибуции. - 2015 . - № 1. - С. 61-64.
6. Миннибаева, К.А. Факторинг как направление увеличения объёмов сбыта/ К.А. Миннибаева, В.В. Остапенко // Финансовый менеджмент. - 2014. - № 4. - С. 40-47.
7. Нагапетьянц, Р.О. Каналы сбыта в системе товародвижения/ Р.О.Нагапетьянц //Маркетинг.- 2015.- №5. С.56-61.
8. Оковкин, Б.Ю. Управление маркетингом в АПК/ Б.Ю. Оковкин // Вестник Кубанского государственного аграрного университета.- 2014. - № 5. - С. 58-67.
9. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности. Учебник. / Л.В. Осипова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 623 с.
10. Паронян, А.А. Влияние факторов на сбыт сельскохозяйственной продукции / А.А. Паронян, Ю.А. Пахомова// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - №1. - С. 12-15.
11. Пигунова, О.В. Ассортиментная стратегия предприятия оптовой торговли / О.В. Пигунова //Современная торговля. - 2014.- № 3.-С. 16-18.
12. Плотников, Н. И. Как увеличить реализацию товара / Н. И. Плотников // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 7. - С. 29-41.
13. Попок, Л.Е. Современное состояние отрасли птицеводства в Российской Федерации / Л.Е. Попок // Вестн. Юж.-Урал. гос. ун -та. Сер. Экономика и менеджмент. - 2015. - № 11. - С. 64-74.
14. Руденко, И.В. Управление сбытаами: истоки, сущность, подходы / И.В. Руденко // Вестник Омского университета. Серия «Экономика».- 2014.- № 4. - С. 21-25.
15. Тихонов, В.Т. Управление товарным ассортиментом на промышленном предприятии / В.Т. Тихонов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014. - № 54. - С. 55-62.
16. Цветаева, А.А. Экономические подходы к управлению сбытом на предприятиях / А.А. Цветаева // Вестник Алтайского государственного аграрного университета.- 2015. - № 7. - С.88-91.
17. Чанышева, Н.А. Система управления сбытом продукции на предприятии: сущность и функции / Н.А. Чанышева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки. - 2014. - № 1. - С. 15-17.
18. Ходыревская, В.Н. Автоматизация управления сбытом аграрной продукции /В.Н. Ходыревская, О.С. Егорова // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - №2. - С. 11-13.
19. Шилов, А.И. Адаптивные системы управления в цепочке поставок / А.И. Шилов // Логинфо. - №10. - 2014. - С.38-42.
20. Якушкин, И.В. Птицеводство России: целевые программы
развития до 2020 г. / И.В. Якушкин, Е.А. Якушкина, Г.А. Бобылева // Вестник ГНУ ВНИИПП РАСХН . - 2015 г. - №1. - с.4-10.
Электронные ресурсы
21. Миянов, М.А. Проблемы и решения по созданию интернет торговли [Электронный ресурс] / М.А. Миянов.- Режим доступа: http://www.adandzo.com. -(дата обращения 11.05.2018)..
22. Кривов, О. П. Направления повышения эффективности Интернет торговли [Электронный ресурс] / О. П. Кривов. - Режим доступа: http://www.tradeweek.com. -(дата обращения 11.05.2018)..
23. Котова, Т.В. Результаты и эффективность создания Интернетмагазина [Электронный ресурс]: Российский Интернет-журнал Russian Economik E-Joumal / Т.В. Котова. Режим доступа к журналу: http: // www/ e - rej. Ru. (дата обращения 11.05.2018).
24. Левин, А.Г. Конкурентоспособность отрасли птицеводства в России [Электронный ресурс]/ А.Г. Левин. - Режим доступа: http://www.estimation.ru.- (дата обращения 11.05.2018).
25. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая.-4-е изд., перераб. и доп.- Москва:ИНФРА-М, 2007. -512 с. -ISBN 978-5-16-002842-2. (дата обращения
11.05.2018) .
26. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник [Электронный ресурс]: учебник / Н.П. Любушин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 576 с. 16 Данилова, Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru. - Москва: Экзамен, 2009.- 225 с. - ISBN 978-5-377-02145-2. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru.- (дата обращения 11.05.2018)..
27. Любушин, Н.П. Экономический анализ. Контрольнотестирующий комплекс [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 159 с. - ISBN 978-5-
238-01242-1. - Режим доступа: http://www.bibliodub.ru/book.- (дата
обращения 11.05.2018)..
28. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово -
хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие для вузов/ Т.В.Бердникова.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 215с.- ISBN 978-5-16-000487-7. (дата обращения 11.05.2018).
29. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной
деятельности: учебник /А.Д. Шеремет.- изд. доп. и испр. - Москва.: ИНФРА - М, 2008.- 416 с. - ISBN 978-5-16-003125-5. (дата обращения 11.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ