Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «УСТРОЙСТВА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ТИПА»

Работа №54472
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметэлектроэнергетика
Объем работы56
Год сдачи2016
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ВОЗМОЖНОСТИ 6
1.1 Цифровые и электронные образовательные ресурсы 6
1.2. История развития электронных образовательных ресурсов 12
1.3. Устройства последовательного типа в курсе схемотехника 15
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ, РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ КУРСА 29
2.1 Описание системы управления обучением Moodle 29
2.2 Использование LMS Moodle в курсе «Схемотехника» 31
2.3. Разработка и создание лекций по теме 37
2.4. Разработка и создание глоссария 41
2.5. Разработка и создание тестов 43
2.6. Разработка и создание банка вопросов по теме 44
2.7. Создание элемента дополнительных источников информации 47
Выводы по главе 2 49
Заключение 51
Литература 53


Актуальность. В современной системе образования возрастает роль информационных технологий, которые охватывают дополнительные возможности как для повышения качества и эффективности процесса обучения, так и для расширения сфер его применения. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самообучения учащегося с помощью различных информационных ресурсов - дистанционное образование.
В связи с этими тенденциями все более актуальной становиться проблема создания высококачественных электронных книг, учебных пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий. Средства гипертекста и мультимедиа (графика, анимация, видео, аудио) позволяет представить учебный материал в интерактивной и визуальной форме, обеспечить быстрое нахождение необходимой информации. Компьютерный тренинг и контроль активизируют процесс познания и дают оперативную оценку уровню усвоения учебного материала учащимися.
Как известно, учебная работа включает аудиторные занятия под руководством преподавателя и самостоятельную деятельность по освоению знаний. До сих пор вторая часть заключалась, в основном, в запоминании информации. Практическая составляющая самостоятельного домашнего задания была ограничена составлением текстов и формул.
Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить в домашних условиях наиболее более полноценные практические задания - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным.
Благодаря электронным образовательным ресурсам изменяется и первый компонент - получение информации. Одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое - увидеть их и исследовать в интерактивном режиме. Наиболее очевидны новые возможности при изучении культуры и искусства, представлений о макро- и микромирах, многих других объектов и процессов, которые не удается или в принципе невозможно наблюдать [1].
Если обобщить вышесказанное, то к достоинствам электронных учебных курсов можно отнести:
1) гибкость графика обучения;
2) возможность учиться по индивидуальному плану в соответствии с собственным потребностям и возможностям;
3) объективная и независимая от преподавателя методика оценки знаний;
4) возможность проконсультироваться с преподавателем во время обучения.
Цель работы -разработать электронный образовательный курс по теме «Устройства последовательного типа» в LMS Moodle.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи работы:
- Определить понятия образовательного электронного ресурса.
-Привести классификацию электронных образовательных ресурсов.
- Исследовать способы применения электронных образовательных ресурсов в обучении
- Спроектировать и разработать электронный образовательный курс по теме «Электронные цифровые приборы».
Объектом исследования является электронное обучение.
Предмет исследования - электронный образовательный курс по теме «Устройства последовательного типа».
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован в учебном процессе при изучении курса «Схемотехники».
Во время выполнения работы были выявлены преимущества LMS Moodle и исследованы все ее возможности. В рамках данной системы был разработан электронный курс, который объединяет и систематизирует теоретические материалы по теме «Устройства последовательного типа» учебной дисциплины «Схемотехника», включающий в себя лекции, тесты, задания, глоссарий и т.д.
Методы исследования: изучение и анализ учебной, технической и справочной литературы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


В современной системе образования возрастает роль информационных технологий. Быстрыми темпами развивается новая прогрессивная форма организации учебного процесса на основе принципа самостоятельного обучения ученика с помощью различных информационных.
В связи с этими тенденциями все более актуальной становиться проблема создания качественных электронных учебников, пособий, лабораторных практикумов, справочников на базе современных компьютерных технологий.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. Система позволяет проектировать, создавать и впоследствии управлять ресурсами информационно-образовательной среды.
В первой главе данной работы рассмотрены общие вопросы, касающиеся цифровых дистанционного обучения в целом и электронных образовательных ресурсов в частности. Представлены определения, основные цели и задачи образовательных ресурсов, а также их имеющиеся классификации. Кроме того, здесь описана история развития дистанционного образования, и рассказано о нынешних тенденциях в этой области. Проанализировано несколько существующих на сегодняшний день платформ, на которых может производиться дистанционное обучение.
В данной работе был рассмотрен принцип работы устройств последовательного типа.
Во второй главе работы дается описание дистанционной системы обучения LMS Moodle. Показано содержание и структура разработанного электронного образовательного курса Схемотехники.
Здесь описываются свойства всех элементов курса, необходимых для качественного процесса электронного обучения. Подробно описана процедура создания и разработки таких элементов, как Лекция, Глоссарий, Тестирования, Банк вопросов, Дополнительные источники и Чат.



1. Дерябина Г.И. «Создание электронных учебных курсов.»- Самара: Универс-групп, 2006.
2. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения. М.: Просвещение, 1983.
3. Сазонов Н.В «Использование ЦОР на уроках». Самара 2012. http: //dok. opredelim. com/docs/index-65662.html
4. МКОУ «Верещагинская СОШ» Copyright MyCorp 2016 http://wereshcaginskay.ucoz.ru/load/ehor/ehlektronnye obrazovatelnye resu rsy/7-1-0-12 Дата последнего посещения 7.06.2016
5. Сергей Ершиков «Электронные образовательные ресурсы нового
поколения в вопросах и ответах» 2014г.
http://categoriya.com/index.php?c=article&id=3806
6. Памятка-инструкция «Требования к электронным (цифровым)
образовательным ресурсам» http://school4-
kalach.narod.ru/RC/TrebEOR.pdf Дата последнего посещения 7.06.2016
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
8. Викиучебник. -http://ru.wikibooks.org/wiki/ Дата последнего посещения
7.06.2016 Доррер Г. А., Попов А. А., Рудакова Г. М., Сысенко К. В.»
Информационные технологии,» 2008, [
http://www.openclass.ru/node/244838
9. Микушин А.В. «Занимательно о микроконтроллерах.» СПб, БХВ-
Петербург, 2006. Микушин А.В., Сажнев А.М., Сединин В.И. «Цифровые
устройства и микропроцессоры». СПб, БХВ-Петербург, 2010. Угрюмов Е.
П. «Цифровая схемотехника». СПб, БХВ-Петербург, 2004.
10. Шило В. Л. «Популярные цифровые микросхемы.» М, Радио и связь, 1987.
11. доц. КФТТ Ивашенков О.Н. «Счетчики и регистры сдвига» 2007-2008 http://dssp.petrsu.ru/~ivash/test sm/theory/labs-lucas/lab scet.htm
12. Marshal Group 1997-2010 «Регистры памяти» Дата последнего посещения 7.06.2016 http: //marshal - group .com/registri-pamyati. html
13. Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов http://www.studfiles.ru/preview/2502154/ Дата последнего посещения
7.06.2016
14. Обучающая среда Moodle http://www.studfiles.ru/preview/2626239/ Дата последнего посещения 7.06.2016 С.Л. Лобачев, А.Э. Попов Технологии дистанционного обучения: учебно-методическое пособие. - Шахты.: ЮРГУЭС, 2003. - 90 с.
15. Официальный сайт LMS Moodle. Перевод статьи «Улучшения в версии Moodle 1.9» - http://docs.moodle.org/en/Release Notes#Moodle 1.9.1
16. Н. Г. Малышев, В.А. Сердюк Международный центр дистанционного обучения: концепция и бизнес-план - М.: Минобразование России,
2004. - 402 с.
17. Гура, В.В. Уровни педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов для открытого образования / В.В. Гура; - Таганрог, 2001.
18. Заседание Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года[Электронный ресурс]// Портал экспертноконсультативной группы Совета при президенте РФ по развитию информационного общества РФ.- Режим доступа: http://www.infosovet.ru/hotnews/245-2010-07-08
19. Мосолков, А. Е. Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //www.metod-kopilka.ru/page-article-8.html
20. Осин, А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Электронный ресурс]/ А.В. Осин // Единое окно - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/librarv7p rid=45271
21. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Г.К. Селевко, - М.: Народное образование, 1998. - 256 с
22. Электронные образовательные ресурсы ресурсы [ Электронный ресурс ].- Режим доступа:http://window.edu.ru/window catalog/files/r70703/
23. Наука и Образование:... издание: Электронные образовательные ресурсы technomag.edu.ru
24. Микушин А.В., Сажнев А.М., Сединин В.И. Цифровые устройства и микропроцессоры. СПб, БХВ-Петербург, 2010.
25. Угрюмов Е. П. Цифровая схемотехника. СПб, БХВ-Петербург, 2004.
26. Шило В. Л. Популярные цифровые микросхемы. М, Радио и связь,
1987.
27. Норенков И.П.Электронные образовательные ресурсы. URL:eLIBRARY.RU


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.