Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ» И МЕТОДИКА ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ В КУРСЕ ФИЗИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СПО

Работа №44091

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
499
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ДАТЧИКОВ ТЕМПЕРАТУРЫ И СПЕЦИФИКА ИХ УСТРОЙСТВА 7
1.1 Специфика устройств полупроводниковых датчиков температуры 7
1.2 Принципы работы полупроводниковых датчиков температуры и основные
подходы к их классификации 10
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ДАТЧИКОВ
ТЕМПЕРАТУРЫ КУРСА ФИЗИКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 32
2.1 Современные образовательные технологии по изучению полупроводниковых
технических устройств курса физики в СПО 32
2.2 Организация учебно-воспитательного процесса на занятиях по физике по
изучению полупроводниковых датчиков температуры 39
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список использованной литературы 53
Приложение №1

Технологические процессы современного мира с каждым годом все чаще используют возможности автоматизации, применения цифровых и компьютерных технологий, основы которой изучаются на уроках по физике в основной и средней школе, а также в учреждениях среднего профессионального образования.
Практика такой работы, на наш взгляд, заслуживает повышенного внимания со стороны педагогической общественности, так как связывает образовательный процесс с современными и высокотехнологическими видами производимой ими продукции, где автоматизированные станки, механизмы, инструменты работают под руководством специалистов, по заранее составленным компьютерным про-граммам, например, на станках с числовым и программным управлением (ЧПУ).
Однако управление множеством станков, инструментальных агрегатов и механизмов, а зачастую и технических автоматизированных машин просто немыслимо без выполнения точных измерений, а также исследования разнообразных физических величин. В числе таких параметров, особенно на производстве, коммунальной сфере, являются измерение давления газа, скорости протекания физических, технологических процессов, а наиболее распространенными их видом (почти 50%) являются измерения температуры [7].
Так как диапазон различных измерений, в том числе изменений температуры, условий при которых необходимо выполнять эту процедуру, их частоту, непрерывность может, весьма значительно, отличаться друг от друга, то современными учеными, инженерами, конструкторами разработаны различные виды температурный датчиков.
На сегодня, их условно можно разделить на несколько групп: традиционные (простейшие из которых представляют собой, спиртовые, ртутные и водные термометры), аналоговых температурные датчики (термопары, стрелочные, где стрелка на пружинке, показывает температуру технологических процессов, за счет расширения специальных сплавов металла, к которым она прикрепляется) и цифровые полупроводниковые приборы.
Характерной особенностью цифровых полупроводниковых датчиков температуры является их высокая точность, помехоустойчивость и быстродействие (на основе непрерывной работы первичных преобразователей).
Важен и сам принцип преобразования, в работе каждого класса температурных датчиков. Он является общим для всех, независимо от типа, группы, марки, завода изготовителя и т.п.
Например, важнейшим принципом всех полупроводниковых датчиков температур, является тот факт, что измеряемая температура преобразовывается в электрическую величину (сигнал, импульс и т.п.) за качество и потенциал которого и отвечает первичный преобразователь. Затем электрический сигнал передается, на какие угодно большие или маленькие расстояния, а за счет электрических проводов, радиоволн, попадает в специализированные кабинеты, лаборатории, центры управления производством и технологическими процессами.
Естественно, что в целях безопасности жизнедеятельности человека на производстве, получаемый электрический сигнал от датчика температур лучше всего передавать на большие, по протяженности расстояния. К тому электрический сигнал обладает высокой скоростью приема - передачи (как разновидность электрического тока), его легко можно обрабатывать, преобразовывать (включая высокую точность измерений) и, наконец, он обладает хорошим быстродействием.
Актуальность. Таким образом, ВКР на тему: ««Устройство и принцип работы полупроводниковых датчиков температуры» и методика её изучения в курсе физики в учреждениях СПО» для современного общества, студенческой молодежи представляет собой значительный интерес. Вызвано это рядом причин:
Во-первых, поскольку на производстве, в науке, технике, в обыденной жизни, а также в быту широко используются разнообразные датчики температуры. Например, для регулировки отопления для измерения температуры теплоносителя на входе и выходе, а так же температуры в помещении и внешней (окружающей) среды, то изучение этой темы дает широкий простор для исследовательской работы.
Во-вторых, регулирование температуры нагрева воды в автоматических стиральных машинах, а также регулирование температуры электроплит, электрических духовок и т.п., влияет на прикладной характер подготовки выпускников СПО, характеризуя их профессиональные знания, умения и навыки.
В-третьих, отражаемая проблема ВКР лежит на стыке исследований нескольких научных дисциплин, таких как электротехнические приборы и механизмы (в частности, датчики температур), полупроводниковая техника и её основы, мето¬дика преподавания физики в СПО, традиционные и инновационные образовательные технологии, основы цифровых технологий. Всё это, конечно же, важно знать будущему преподавателю (бакалавру-энергетику) в рамках реализации «Учитель XXI века», которая разработана коллективом ученых и преподавателей ЕИ КФУ и опубликованной в студенческой прессе и Интернет ресурсах [28].
Исходя из актуальности данной темы, можно определить объект, предмет, цель и задачи исследования, выбрать методы, приемы и средства такой работы.
Объект исследования - устройство полупроводниковых датчиков температуры, принципов их работы, современные образовательные технологии, применяемые на занятиях по физике в СПО.
Предмет изучения - методика организации занятий по физике при изучении полупроводниковых датчиков температуры с учащимися среднего профессионального образования.
Целью дипломной работы является исследование устройства и принцип работы полупроводниковых датчиков температуры и методические аспекты изучения данной темы в курсе физики для учреждений СПО.
Для достижения поставленной цели были определены следующие исследовательские задачи:
1. Изучить устройство и объяснить принцип работы полупроводниковых датчиков температуры, дать их классификацию.
2. Дать общую характеристику современных образовательных технологий, применяемых в СПО, по изучению полупроводниковых температурных датчиков (как разновидности технических устройств) в курсе физики для учреждений сред-него профессионального образования
3. Обосновать технологию организации учебно-воспитательного процесса на занятиях по физике по изучению полупроводниковых датчиков температуры, рас-крыть сущность методических, приемов, средств и методов обучения, на примере лабораторного практикума.
Теоретической базой, основными методами, приемами, средствами нашего исследования являются труды специалистов и научных работников по вопросам полупроводниковых преобразователей, датчиков температур, методики преподавания физики для учащихся СПО, также материалы периодической печати и Интернет-ресурсов.
Структура ВКР - традиционная. Она состоит из введения, двух глав по два параграфа, выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и Интернет ресурсов, а также приложения.
В приложении представлены материалы организации лабораторно- практического занятия (план - конспект) по изучению программируемого датчика температуры модели «W-1209», недавно появившейся в массовой продаже.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема выпускной квалификационной работы (ВКР): - ««Устройство и принцип работы полупроводниковых датчиков температуры» и методика её изучения в курсе физики в учреждениях СПО».
В данной работе рассматривается устройство и принцип работы полупроводниковых датчиков температуры, а также методы изучения данной темы с учащимися различных возрастных групп, студентами, будущими специалистами по энергетике в курсе физике в учреждениях среднего профессионального образования (СПО).
Общий объем ВКР - 56 страниц, на которых размещены: 1 картинка (приложение №1), 3 схемы и 2 таблицы. При выполнении работы использовалось 27 источников научно-технической, учебно-методической, справочной литературы и Интернет-ресурсов. В качестве ключевых слов мы использовали такие словосочетания, как: полупроводниковые датчики температуры, образовательные технологии, курс физики, студенты и учащиеся СПО и др.
В качестве объекта исследования нами были взяты 2 направления, это - устройство полупроводниковых датчиков температуры и принципов их работы, а также современные образовательные технологии, применяемые на занятиях по физике в учреждениях СПО.
Более сложной оказалась задача по определению предмета изучения, так как охватывала собой достаточно широкую, особенно для нас, начинающих педагогов, область предстоящей деятельности - методику организации занятий по физике в изучении полупроводниковых датчиков температуры с учащимися учреждений среднего профессионального образования.
Эти важнейшие факторы определили задачи ВКР, методы, приемы, средства и характер описания, итогом которого стала творческая разработка творческого (нового для нас) лабораторного занятия.
ВКР состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении, мы постарались раскрыть актуальность исследования по вы-бранной теме, сформулировали её проблему, наметили цель и задачи исследования, раскрыли методологическую базу и научный аппарат исследовательской работы, что определило характер содержания первой и второй главы.
В первой главе мы изложили, в основном, теоретические основы работы полупроводниковых датчиков температуры, взятых из учебной и справочно-методической литературы, а также характер их устройства и принципа работы. В выводах по ней подводятся промежуточные итоги о значимости данной темы для расширения кругозора учащихся СПО на занятиях по физике и другим, смежным с ней дисциплинам, таким как электротехника, радиотехника и т.п.
Более «гуманитарной», для нас оказалась вторая глава, где был реализован общий подход, как традиционных, так и инновационных методик организации учебных занятий по физике для учащихся СПО. Здесь же мы попытались дать по-дробное описание и разработку плана - конспекта занятия по теме «Устройство и принцип работы полупроводниковых датчиков температуры» для студентов младших курсов Нижнекамского политехнического колледжа, организации с ни¬ми лабораторного практикума и технологию организации лабораторного занятия, включая обращение к материалам приложения №1.
Отражением светлого будущего, на наш взгляд, может стать краткое описание технологии проведения лабораторного занятия (предлагаемого плана - конспекта) по изучению программируемого датчика температуры W-1209 на одном из лабораторных комплексов кабинета «Теоретические основы электротехники» (ауд. 65 ЕИ КФУ), элементы которой были реализованы нами в ходе реализации преддипломной практики и выполнения ВКР.



1. Датчики теплофизических и механических параметров. Справочник, т.1, кн.1/ Под общ. ред. Коптева Ю.Н., под ред. Багдатьева Е.Е., Гориша А.В., Малкова Я.В.- М.: ИПЖР, 1998.
2. Датчики измерительных систем: в 2 кн. / Ж. Атт [и др.]. Кн. 1. -М.: Мир, 1992. 480 с.
3. Измерение электрических и неэлектрических величин: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Евтихеев [и др.]. - М.: Энергоатомиздат, 1990. 352 с.
4. Методы электрических измерений: учеб. пособие для вузов /Л.Г. Журавин [и др.]. Л.: Энергоатомиздат, 1990. 288 С.
5. 4. Мейзда, Ф. Электронные измерительные приборы и методы измерений / Ф. Мейзда. - М.: Мир, 1990. 535 с.
6. Моисеева Н.П. «Исследование эффекта закалки вакансий в высокотемпературных платиновых термометрах сопротивления», Измерительная техника №4, 1996, стр. 46-48.
7. Кабардин О.Ф. Физика: Справочные материалы: Учеб. пособие для учащихся.-3-е изд. - М.: Просвещение, 1991.- -367 с.: ил.
8. К.Л. Куликовский, В.Я. Купер. Методы и средства измерений: Учеб. пособие для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1986. - 448 с.
9. Датчики. Справочник. Под ред. З.Ю. Готры и О.И. Чайковского. - Львов: Каменщик 1995.
10. Краснова Л.А., Шурыгин В.Ю. Реализация принципа последовательности и преемственности в работе с одаренными детьми // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 5-2. С. 358-362.
11. Samedov M.N.O., Aikashev G.S., Shurygin V.Y., Deryagin A.V., Sahabiev I.A. A study of socialization of children and student-age youth by the express diagnos¬tics methods // Biosciences Biotechnology Research Asia. 2015. V.12, № 3. Р. 2711¬2722.
12. Самедов М.Н., Шибанов В.М. Электроника/Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического и инженерно-технологического факультетов. - Елабуга: изд-во Елабужского Института Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 2013. - 160с.
13. Самедов М.Н. Полупроводниковые датчики температур/Инновационные механизмы решения проблем научного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции 3 марта 2018г., г. Стерлитамак Уфа. МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2018. -321с.
14. Самедов М.Н., Шибанов В.М., Шурыгин В.Ю. Общая электротехника и электроника/Учебное пособие для бакалавров. Елабуга: изд-во ЕИ КФУ, 2015. 112 с.
15. Самедов М.Н. Полупроводниковые датчики температуры и особенности их изучения в системе школьного и вузовского образования/Материалы II Все-российской научно-практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского в Казанском федеральном университете. г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017.-316 с. С.151-156.
16. Суханова Н.Н., Суханов В.И., Юровский А.Я. Полупроводниковые термопреобразователи с расширенным диапазоном рабочих температур. Датчики и системы, №7, 8, 1999.
17. Самойленко, П.И. Теория и методика обучения физике: учеб. пособие/П.И. Самойленко. - М.: Дрофа, 2010 - 332, [4] с.: ил.
18. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2011.-352с.
19. Завучу на заметку: Рекомендации по использованию учебников. Про-граммы Элективных курсов: Профильная школа.- М.: Вентана-Граф, 2006.-256с.
20. Правильный выбор датчика температуры. URL:
http: //ruaut. ru/content/publikacii/kak-podobrat-datchik-temperatury. html (дата обращения 19.03.2018).
21. Измерительные приборы. [Электронный ресурс]http://mehanik- ua.ru/izmeritelnye-pribory/1291-termopreobrazovateli-soprotivleniya.html (дата обращения 01.04.18)
22. Первичные измерительные преобразователи температуры [Электронный ресурс]
http: //studbooks. net/71915 8/technika/pervichnye_izmeritelnye_preobrazovateli_temperatury (дата обращения 4.05.17)
23. Датчики [Электронный ресурс]
http://mcucpu.ru/index.php/pdevices/datchiki/108-poluprovodnikovye-datchiki-temperatury (дата обращения 15.04.18)
24. Электротехническая библиотека [Электронный ресурс] -
http://subscribe.ru/archive/tech.electrotech/200609/15080603.html (дата обращения 20.04.18)
25. Классификация датчиков [Электронный ресурс]
http://science21.ru/elektronnye-elementy/322-klassifikaciya-datchikov-osnovnye-trebovaniya-k-nim.html(дата обращения 21.05.17)
26. Температурные датчики [Электронный ресурс] http://www.apm-
alkasar.ru/referaty_po_kommunikacii_i_svyazi/referat_temperaturnye_datchiki.html (да та обращения 22.05.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ