Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Работа №54441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
516
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 7
1.1 Понятие и виды налогов, уплачиваемых организацией 7
1.2 Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам 12
1.3 Регулирование учета и анализа расчетов с бюджетом по налогами сборам 19
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 24
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия
Мамадышского РайПО 24
2.2 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии 30
2.3 Анализ налоговой нагрузки организации 38
2.4 Контроль за правильностью исчисления налогов и сборов 53
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 62
3.1 Основные направления оптимизации налогообложения предприятия 62
3.2 Рекомендации по улучшению расчетов по налогам и сборам
Мамадышского РайПО 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ


Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. История налогов уходит корнями в глубокую древность. Налоги появились вместе с государствами и со временем, после введения денежной системы, стали играть главную роль в формировании его казны, которая на протяжении многих столетий претерпевала изменения.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налоги и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов обусловлена фискальным характером налогов.
Любой хозяйствующий субъект осуществляющий предпринимательскую деятельность должен организовать учет операций , который в дальнейшем будет являться налогооблагаемой базой. Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов и предприятия. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета..
Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование). Важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данное предприятие является обуславливается актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью работы является исследование методов организации бухгалтерского учета и аудита по налогам и сборам и разработка рекомендаций по совершенствованию учета на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- представить характеристику налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием;
- определить задачи и информационное обеспечение учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом;
-рассмотреть организацию бухгалтерского учета налогов и сборов;
- провести анализ расчетов предприятия с бюджетом;
- разработать рекомендации по улучшению расчетов предприятия с бюджетом;
- исследовать методику аудита расчетов предприятия с бюджетом.
Теоретической базой исследования послужили научные труды ведущих
специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов Ахмедова Р.Ю., Романовский М. В., Врублевская О. В., Поляк Г. Б., Грызлова Е.О., Джаарбеков С.М., Дмитриева Н.Г., Карагод В.С., Худолеев В.В. и др., нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
Методологической основой выпускной работы является экономический анализ, сравнительный метод и комплексный подход к исследованию.
Объектом исследования является Мамадышское РайПО.
Предметом исследования выступают расчеты предприятия с бюджетом.
Практический результат работы, полученный автором в ходе исследования, состоит в следующем:
- применение принципов и логики процесса ведения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам предприятия с последующими рекомендациями и предложениями, направленными на повышение аналитичности, контроля действенности и эффективности бухгалтерского учета расчета по налогам и сборам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги выпускной работы, можно сделать следующие выводы:
В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы учета и анализа расчетов с бюджетом.
Во-первых, была представлена характеристика основных налогов, уплачиваемых в бюджет организацией: НДС, налог на имущество, налог на прибыль, НДФЛ.
НДС - косвенный налог на реализованные товары, выполненные, оказанные услуги, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства - от сырья до предметов потребления. Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие государственные доходы, ему свойственны нейтральность и эффективность. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет. НДС обладает такими качествами, как универсальность и абсолютная объективность, он практически не влияет на относительные конкурентные позиции секторов экономики. НДС имеет преимущества как для государства, так и для налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В - третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.
Налог на имущество - форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица. Налог на имущество организаций относится к налогам субъектов Российской Федерации, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты, налоговым законодательством субъектов Российской Федерации. Кроме того, налог на имущество организаций относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на праве собственности. Налог на имущество выполняет как фискальную функцию (способствует пополнению бюджетов субъектов РФ), так и регулирующую (путем модификации элементов налогообложения достигается наиболее благоприятный налоговый режим для налогоплательщиков, которым необходима поддержка государства в рамках действующей государственной налоговой политики). Отметим, что доля поступлений от налога на имущество организаций невелика.
Налог на прибыль - один из самых значимых налогов. Ведь база, с которой он уплачивается, является, пожалуй, самой большой. Если неправильно рассчитать налог, то предприятие может переплатить в бюджет существенные суммы либо занизить платеж, за что налоговая инспекция наложит штраф.
Особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц - форма изъятия в бюджет части доходов физических лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является физическое лицо, получившее доход. Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения. Подоходный налог, пожалуй, самый перспективный в смысле его продуктивности. При прочих равных условиях он легче других налогов контролируется налоговыми органами, от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам. Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налогового бремени.
Во-вторых, были определены задачи и информационное обеспечение учета, анализа и аудита расчетов с бюджетом.
Основные этапы исчисления налога включают в себя: определение объекта налога; определение налогооблагаемой базы; выбор ставки налога; применение налоговых льгот; расчет суммы налога.
При формировании информации в бухгалтерском учете организаций интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и предоставление этой информации. В отношении этих интересов задачи бухгалтерского учета ограничиваются лишь подготовкой данных о деятельности организации, на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.
Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ расчетов предприятия Мамадышское РайПО с бюджетом. Исследование показало, что расчеты с бюджетом в Мамадышское РайПО производятся с соблюдением всех норм бухгалтерского и налогового законодательства, налоги в полном объеме и своевременно уплачиваются в бюджеты всех уровней.
В качестве рекомендаций по улучшению расчетов с бюджетом было предложено:
внедрить на предприятии постановку налогового планирования. Налоговое планирование является составной частью системы планирования на предприятии и позволяет:
прогнозировать налоговые отчисления предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах;
оперативно и эффективно управлять имеющимися ресурсами и денежными потоками предприятия;
существенно снизить риск финансовых затруднений, избежать налоговых последствий за несвоевременное исполнение обязанностей налогоплательщика и процедуры принудительного банкротства.
Тщательнее следить за сроками сдачи налоговых деклараций (расчетов) и перечисления налоговых платежей, проверять детально все документы, связанные с начислением налогов и сборов, обращать внимание на даты этих документов. Для этого можно в должностной инструкции главного бухгалтера указать ответственность за составление регистров налогового учета.
Для повышения оперативности получения информации об изменениях в законодательстве приобрести электронную правовую систему;
тщательно изучать соответствующую литературы, посещать различные семинары по этой тематике;
составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.
По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу. Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).
Показатели оборотного баланса по расчетам предприятия с бюджетом нужно хотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия и др.



1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 19.07.2013)
2. 4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 1117-ФЗ (в ред. от 27.09.2013)
3. 5. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 28.11.2012)
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н
Научная и учебная литература
5. Агафонова В.М. Налог на имущество до и после вступления в силу главы 30 НК РФ // Налоговые известия московского региона. - 2014. - № 10.
6. Агабекян О.В., Макарова К.С. учет и налогооблажение основных средств "Налоговый вестник", 2014 - 123 с.
7. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2013. -525с.
8. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит налога на прибыль // Аудиторские ведомости. - 2012. - № 10.
9. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит единого социального налога и налога на доходы физических лиц // Аудиторские ведомости. - 2012. - № 11.
10. Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Аудит операций, связанных с налогом на добавленную стоимость // Аудиторские ведомости. - 2013. - № 4.
11. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. - М.: ООО «ТК Велби», 2013 г. - 216 с.
12. Грицюн Т.В. Налогово-бюджетная политика как инструмент макроэкономического регулирования // Финансы и кредит. - 2014. - №13.
13. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. - М.: МЦФЭР, 2013. - 452с.
14. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. - Ростов - н/д: Феникс, 2013. - 325 с.
15. Иванов М. Налог на имущество: правила упрощаются //Учет. Налоги. Право - Урал. - 2013. - № 16.
16. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА - М, 2014. - 365 с.
17. Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2012.- 464с.
18. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. - М., 2012. - 800 с.
19. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2012. - 720 с.
20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. -М.: Инфра -М., 2013. - 584с.
21. Кузьминых А. Как «уберечься» от налога на имущество// Консультант, 2013. - № 5.
22. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 371 с.
23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.; 2014 - 302 с.
24. Леонов Ю.В. Оптимизация налога на имущество с помощью договоров лизинга// Главбух, 2012. - № 24. - с.78-84.
25. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА - М,2014. - 432 с.
26. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя "Налоговый вестник", 2013
27.45. Морозов А.В. Финансы Рос. экон. журн. - 2012.- №15.- с.50 - 52.
28. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2014 -87 с.
29. Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2014 год гл. 5 "ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2013
30. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е издание, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 251 с.
31. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - М.: МЦФЭР, 2012. - 352 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012 - 342 с.
33. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 321 с 34.Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА -М, 2012. - 324 с.
35. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2012. - 256 с.
36. Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф. В.Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика, 2014.- 640с.
37. Хритинина О.В. Как отчитаться по налогу на имущество организаций за I квартал 2014 года // Российский налоговый курьер. - 2013. - №8.
38. Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2013. - 200с.
Электронные ресурсы
39. www.co№s-plus.ru - официальный сайт «Консультант +»
40. www.gara№t.ru - официальный сайт ИПС «ГАРАНТ»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ