Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПО

Работа №54397

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА» 5
1.1. Методические приемы и классификация методов обучения технических
дисциплин 5
1.2. Формы организации учебной и научно-исследовательской работы у
студентов СПО 8
1.3. Методические основы изучения темы «Гидроэнергетика» 14
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 17
2.1. Базисный лекционный материал 17
2.2. Теоретический материал для самостоятельного изучения 36
ГЛАВА 3. ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА» 45
3.1. Тесты по лекциям «Гидроэлектрические станции» 45
3.2. Контрольные вопросы по лекционному материалу и вопросы для
самостоятельного изучения 53
3.3. Электронный образовательный ресурс 55
Заключение 59
Список используемой литературы 61



Актуальность разработки образовательного ресурса связана с недостатком или отсутствием полноценных материалов по вновь введенным дисциплинам, внедрением методов дистанционного обучения в образовательный процесс, систематизацией и обобщением материалов преподавателей, необходимостью адаптации материалов для учебных программ и контингента студентов, обучающихся в данном учебном заведении. Важно также иметь возможность постоянно развивать и совершенствовать имеющиеся обучающие материалы, сделать их максимально доступными для студентов и преподавателей. Электронные учебные пособия, разумеется, не являются копией бумажных, они должны включать средства навигации по учебному материалу, тезаурус, средства поиска, вопросы и задачи для самопроверки усвоения учебного материала, а также средства привлечения внимания студентов, включая анимационные последовательности и активное содержимое.
Целью дипломной работы является разработка образовательного ресурса по теме «Г идроэнергетика» для студентов и преподавателей СПО. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть методические аспекты изучения темы «Г идроэнергетика»;
- изложить теоретические сведения по теме в виде готового лекционного материала;
- разработать дидактическое сопровождение изучения темы «Гидроэнергетика».
Объект исследования: общие вопросы гидроэнергетики.
Предмет исследования: методика преподавания гидроэнергетики у студентов СПО.
Методы исследования:
анализ учебной литературы о гидроэнергетике и способах получения электроэнергии на гидроэлектростанциях;
• анализ учебно-методической литературы о методике преподавания технических дисциплин у студентов;
• анализ интернет источника «РУСГИДРО», фирмы, которая занималась восстановлением Саяно-Шушенской ГЭС и в настоящее время занимается обслуживанием практически всех ГЭС в России;
• синтез полученной информации в единое целое;
• формализация учебного материала для студентов из литературы в единый лекционный материал.
В соответствии с целью, задачами, методами исследования выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения на CD-носителе.
По результатам исследования опубликованы следующие работы:
1. Изучение истории Саяно-Шушенской ГЭС студентами направления «Профессиональное обучение» (Профиль Энергетика)/ И.Р. Уразбахтин, Ф.М. Сабирова// Фундаментальные и прикладные научные исследования.
2015. - С.16-19.
2. Саяно-Шушенская ГЭС: история и современность / И.Р. Уразбахтин // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета: сб. статей: в 7 т./ 2015. С.272-273.
3. Электронный образовательный ресурс по теме «Гидроэнергетика» для учреждений среднего профессионального образования / Ф.М. Сабирова, И.Р. Уразбахтин // Фундаментальные науки и перспективные разработки: материалы VIII Международной научно-практической конференции (18-19 апреля 2016 г.). - North Charleston, USA, 2016. - Т.2. - С. 19-21


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире человек не может обойтись без всевозможных гаджетов и электронных устройств. Электронные помощники сейчас присутствуют во всех сферах: военная, медицина, банковские системы и электронные счета, в каждом доме несколько потребителей. А потому нужны источники энергии для питания. Г идроэнергетика со второй четверти 20 века является традиционным источником энергии многих стран. На это есть множество причин: экологичность, надежность при использовании на многие годы (при постоянном уходе за плотиной), малое количество
обслуживающего персонала, использование возобновляемого источника энергии и многое другое.
На сегодняшний день продолжается стремительная информатизация и стандартизация в области образования, расширение её границ и возможностей. В частности, эта тенденция включает в себя и разработку различных электронных образовательных ресурсов по теме «Гидроэнергетика». В связи с этим перед учебными заведениями технического направления, а которых подготавливают специалистов энергетики стоит задача создания дополняющих учебники электронных образовательных ресурсов (ЭОР): дополнительных курсов лекций,
дополняющих учебники пособий, контрольно-измерительных материалов с постепенным переходом к созданию полных электронных модулей и электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам, поддерживающих проведение всех видов занятий для получения соответствующих специальности компетенций.
Для создания электронного ресурса, который был сформирован по окончанию работы потребовалось: изучить методические аспекты изучения темы «Гидроэнергетика», ознакомиться с нормативными документами в сфере образования, освоить формы организации учебной и научно-исследовательской работы со студентами, подготовить базисный и дополнительный лекционный материал и создать дидактическое сопровождение к нему.
Итогом работы стало создание сайта http: //frenki 10 .wix.com/gidro на платформе WIX, на страницах которого и был размещен разработанный ресурс. Положительным моментом является доступность данного сайта для любого пользователя, имеющего выход в интернет. Он может использоваться как для аудиторной работы, так и самостоятельной подготовки студентов СПО к занятиям, а также организации их исследовательской деятельности.
Теоретические и практические вопросы использования гидроэнергетики давно разработаны, поэтому и учебная литература обновляется не так часто, как по более используемым (тепловым) или альтернативным источникам энергии. Наш ресурс доводит до студентов классические источники информации - учебники середины 20 века, которые не потеряли своей актуальности и сегодня.
Таким образом, задачи, поставленные перед работой, решены, цель достигнута.



1. Александровский А.Ю. Гидроэнергетика: Учебник для вузов/ А. Ю. Александровский, М. И. Кнеллер, Д. Н. Коробова и др.; Под ред. В. И. Обрезкова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 2008. - 189с.
2. Аметистов Е.В.—Основы современной энергетики. В 2 т. Т.2. Современная электроэнергетика: учебник для вузов / под общ. ред. Е.В. Аметистова. - 5-е изд., стер. - М.: Изд.дом МЭИ, 2010. -631 с.
3. Артебякина О.В. Формы организации научно-исследовательской работы будущих учителей начальных классов // Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно - практической конференции (17 мая 2015г, г. Москва). - Москва: РИО ЕФИР,
2015. - 240 с.
4. Брызгалов В.И. Из опыта создания и освоения Красноярской и
Саяно-Шушенской гидроэлектростанций: Производственное издание/
В.И. Брызгалов - Красноярск: Сибирский ИД «Суриков», 2006. - 560 с.
5. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики /Г.Ф. Быстрицкий. - М.: Кнорус, 2013 -352 с.
6. Быстрицкий Г.Ф. Энергосиловое оборудование промышленных предприятий. М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 208 с.
7. Бэнли Л.С. «Гидроэнергетика: 6 фактов, о которых вы не знали». [Электронный ресурс] // National geographic Россия - URL: http://www.nat- geo.ru/science/295951-gidroenergetika-6-faktov-o-kotorykh-vy-ne-znali/#full (Дата обращения 23.04.2016).
8. Васильев Ю.С. Использование водной энергии: Учебник для вузов/ Ю. С. Васильев, В. И. Виссарионов, В. В. Елистратов и др ./ Под ред. Ю. С. Васильева. - М.-СПб: Энергоатомиздат, 2005.-190 с.
9. Виссарионов В.И. Водно-энергетические и водохозяйственные расчеты // Учебное пособие по курсу "Теоретические основы энергетики возобновляемых источников"/ В.И. Виссарионов, Г.В. Дерюгина,
В.А. Кузнецова, Н. К. Малинин и др./Под ред. В. И. Виссарионова. - М.: Изд. дом МЭИ, 2014. - 215с.
10. Виссарионов В.И. Экологические аспекты возобновляемых источников энергии/ В.И. Виссарионов, Л.А. Золотов - М.: Изд. дом МЭИ,
2006. -310с.
11. Воронков О.К. Основание Саяно-Шушенской ГЭС: строение, свойства, состояние / О.К.Воронков // Гидротехническое строительство. - 2010. - № 10. - С. 8-13.
12. Гиршфельд В.Я. Тепловая часть электрических станций и гидромеханическая часть гидроэлектростанций: Учебник для энергетических и энергостроительных техникумов./ Гиршфельд В.Я., Кароль Л.А. - М.: Энергия, 2007. - 224 с.
13. Ефименко А.И. Водосбросные сооружения Саяно-Шушенской ГЭС/ А.И. Ефименко, Г.Л. Рубинштейн - СПб.: Изд-во ОАО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева», 2008. - 511 с.
14. Загвязинский В.И. Методология и методы психологопедагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов, А.Е.Марон/
3- е изд. - М., Просвящение, 2012. - 208 с.
15. Золотарев Т.Л. Гидроэнергетика (Часть 1). Основы использования гидравлической энергии: Учебное пособие для втузов /Т.Л. Золотарев.- М.: РИО ЕФИР, 2006. - 220 с.
16. Кароль Л.А. Водноэнергетические расчеты для нужд гидроаккумулирующих электростанций: Учебное пособие для вузов / Л.А. Кароль. - М.: Изд. дом МЭИ, 2007. - 108с.
17. Конструктор сайтов Wix [Электронный ресурс] URL: https://ru.wix.com (Дата обращения 14.05.2016).
18. Кошелев А.А. Перспективы использования возобновляемых природных ресурсов в энергетике России и мира/А.А. Кошелев // Перспективы энергетики. М: Московский Международный энергетический клуб. Т.6.2012.№ 2. - 403с.
19. Кучеров Ю.Н. Развитие электроэнергетики России /Ю.Н.Кучеров // Перспективы энергетики. М.: Московский Международный энергетический клуб. Т.6.2008.№°2.- 607 с.
20. Малинин Н.К. Теоретические основы гидроэнергетики/ Н.К. Малинин // Учебник для вузов. - М.: Энергоатомиздат, 2012.-179 с.
21. Мастер-Тест (создание тестов, проведение тестирования онлайн) [Электронный ресурс] URL: http://master-testnet/rn#m=Teacher_Tests (Дата обращения 20.05.2016).
22. Михайлов Л.П., Золотов Л. А. Современные проблемы технологии проектирования гидроэлектростанций.- М.:МЭИ, 1991 301с.
23. МЭИ Национальный исследовательский университет - «учебники, учебные пособия, монографии» [Электронный ресурс] URL: http://mpei.ru/Structure/Universe/epe/structure/heares/Pages/publication.aspx (Дата обращения 20.04.2016).
24. Обрезков В.И. Гидроэнергетика; Учебник для вузов/ В. И. Обрезков, Н. К. Малинин, Л. А. Кароль и др.; Под ред. В. И. Обрезкова. - М.: Энергоиздат, 1991 608 с.
25. Официальный сайт филиала ОАО «РусГидро» - «СаяноШушенская ГЭС имени П. С. Непорожнего». [Электронный ресурс] URL: кйр: //www.lhр .mshуdrо .га/сотрапу/оЬ е^тар/5561.html (Дата обращения 10.05.2015).
26. Разумовский В.Г. Основы методики преподавания физики в ССУЗ / В.Г.Разумовский, А.И.Бугаев, Ю.И.Дик и др., под редакцией А.В.Перышкина и др. - М.:Просвещение, 2014. - 398 с.
27. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. - М.: Изд. центр «Академия», 2010. - 208 с.
28. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений /В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - 8-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 576 с.
29. Уразбахтин И.Р. Саяно-Шушенская ГЭС: история и
современность / И.Р. Уразбахтин // Итоговая научно-образовательная конференция студентов Казанского федерального университета: сб. статей: в 7 т./ Мин-во обр. и науки; Казанский (Приволжский) федеральный ун-т. - Казань: Изд-во Казан. ун-та. 2015. - Т.7. - 308 с. - С.272-273.
30. Уразбахтин, И.Р. Изучение истории Саяно-Шушенской ГЭС студентами направления «Профессиональное обучение» (Профиль Энергетика) / И.Р. Уразбахтин, Ф.М. Сабирова// Фундаментальные и прикладные научные исследования: сборник статей Международной научно - практической конференции (17 мая 2015г, г. Москва). - Москва: РИО ЕФИР, 2015. - 240с.
31. Уфимова В.И. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер./В.И. Уфимова - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 384 с.
32. ФГОС СПО третьего поколения [Электронный ресурс] // Российское образование - Федеральный портал URL: http://www.edu.ru/abitur/act.86/index.php (Дата обращения 16.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ