Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и методика использования образовательного ресурса по дисциплине «Общая энергетика» (на примере темы «Истории развития и современного состояния электроэнергетики в Республике Татарстан») в профильных учреждениях среднего профессионального образования

Работа №54639

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА I. Методические основы проектирования образовательных ресурсов 6
1.1 Электронные образовательные ресурсы 6
1.2 Роль электронных образовательных ресурсов и возможные методы
применения в процессе обучения 12
1.3 Актуальность создания электронного образовательного ресурса по теме
«История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан» 18
ГЛАВА II. Содержание ЭОР «История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан» 22
2.1 Базисный теоретический материал для изучения 22
2.1.1. Лекция №1. 1853-1919 22
2.2. Тесты, составленные к лекционному материалу 26
2.2.1. Тест к лекции №1 26
2.2.2. Тест к лекции №2 28
2.2.3. Тест к лекции №3 30
2.2.4. Тест к лекции №4 32
2.2.5. Тест к лекции №5 34
2.2.6. Тест к лекции №6 36
2.2.7. Тест к лекции №7 38
2.2.8. Ответы к тестам 1-7 39
2.3. Вопросы для самостоятельного изучения 40
ГЛАВА III. Разработка ЭОР «История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан» 42
3.1. Апробация лекционного материала 42
3.2. Описание ЭОР «История развития и современное состояние
электроэнергетики в РТ» 44
Заключение 49
Список используемой литературы 52
Приложение 1 56
Лекция № 2. 1920 - 1930 56
Лекция № 3. 1931 - 1945 60
Лекция № 4. 1946 - 1962 66
Лекция № 5. 1963 - 1979 73
Лекция № 6. 1980 - 1999 81
Лекция № 7. 2000 - 2006 87


Современное российское образовательное пространство характеризуется устойчивой тенденцией к созданию условий для реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении, формированию профессионально-важных компетенций, личностному развитию обучающихся. В этих условиях проблема информатизации всех форм и уровней образования в России приобретает особое значение. При этом одним из важных направлений является разработка и использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
В этой вязи особо значимыми являются вопросы владения педагогами новыми информационными технологиями по разработке и использовании. цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности.
В процессе изучения электротехнических дисциплин одной важных тем является рассмотрение истории развития и современного состояние электроэнергетики в Республике Татарстан. Поэтому разработка цифровых образовательных ресурсов, раскрывающих содержание данной темы, является актуальной проблемой.
Тема работы: «Истории развития и современного состояния электроэнергетики в Республике Татарстан».
Целью данной дипломной работы является проектирование цифрового образовательного ресурса по теме «История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан».
В соответствии с поставленной целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть понятие электронных образовательных ресурсов.
• Определить роль ЭОР в системе образования.
• Определить важность создания ЭОР в соответствии с тематикой.
• Подготовить базисный и дополнительный теоретический материал по теме «История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан».
• Сформулировать тестовый материал, соответствующий теоретической составляющей.
• Создать ЦОР «История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан».
Объектом исследования является теоретический материал по теме «История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан».
Предмет исследования: цифровые образовательные ресурсы.
Методы исследования:
• анализ учебно-научной литературы по теме «энергетика в РТ»
• анализ интернет источников
• анализ имеющихся цифровых образовательных ресурсов
Исходя из цели и задач исследования выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения на CD-диске.
Основные результаты проведенного исследования отражены в выступлении на научно-практической конференции студентов Елабужского института КФУ, представлены в следующих публикациях:
Краснова Л.А., Гадершин Б.И. Особенности разработки и использования электронного образовательного ресурса по теме «История развития и современное состояние электроэнергетики в Республике Татарстан» // Роль инноваций в трансформации современной науки: сборник статей Международной научно - практической конференции «» (1 июня 2017 г., г. Уфа). В 6 ч. Ч.3 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. -268с. С. 107-109.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Несмотря на значительное использование цифровых образовательных ресурсов в образовании, до сих пор остаются нерешенными вопросы выбора оптимальной системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в области владения новыми информационными технологиями и эффективного использования преподавателями цифровых образовательных ресурсов. Многие темы изучения, особенно технического и энергетического характера мало освещены с помощью цифровых образовательных ресурсов. Принимая во внимание данный факт, технические учебные заведения применяют в своей практике стратегию развития различных ЭОР и дополнительного контента. В современном мире человек не может обойтись без всевозможных гаджетов и электронных устройств.
Электронные помощники сейчас присутствуют во всех сферах: военная, медицина, банковские системы и электронные счета.
На сегодняшний день продолжается стремительная информатизация и стандартизация в области образования, расширение её границ и возможностей. В частности, эта тенденция включает в себя и разработку различных электронных образовательных ресурсов по теме «энергетика». В связи с этим перед учебными заведениями технического направления, где подготавливают специалистов энергетики стоит задача создания дополняющих учебники электронных образовательных ресурсов (ЭОР): дополнительных курсов лекций, дополняющих учебники пособий, контрольно-измерительных материалов с постепенным переходом к созданию полных электронных модулей и электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам, поддерживающих проведение всех видов занятий для получения соответствующих специальности компетенций.
Для создания электронного ресурса, который был сформирован по окончанию работы потребовалось: изучить методические аспекты изучения темы «электроэнергетика в РТ», ознакомиться с нормативными документами в сфере образования, освоить формы организации учебной и научно-исследовательской работы со студентами, подготовить базисный и дополнительный лекционный материал и создать дидактическое сопровождение к нему.
Итогом работы стало создание сайта
http://rinostore4.wixsite.com/eorinrt/gallery на платформе WIX, на страницах которого и был размещен разработанный ресурс.
Тема «Электроэнергетика в РТ» является очень узкоспециализированной, а потому для ее изучения и преподавания не существует определенного плана, конспекта, готового учебного ресурса. Именно такой пробел в учебной базе ССУЗов подтолкнул нас к созданию специального ресурса. Наш ресурс доводит до студентов классические источники информации, а так же современные взгляды на данные аспекты, классифицирует на периоды историю энергетики в РТ, собирает вместе разрозненную информацию.
Таким образом, задачи, поставленные перед работой, решены, цель достигнута.



1. Агония Уруссинской ГРЭС: «Национализируйте нашу станцию обратно!» («Деловая электронная газета Бизнес Online») Подробнее на «БИЗНЕС Onlme»:https://www.busmess-gazeta.m/news/326235 от 7 августа 2016.
2. Аметистов Е.В.—Основы современной энергетики. В 2 т. Т.2. Современная электроэнергетика: учебник для вузов / под общ. ред. Е.В. Аметистова. - 5-е изд., стер. - М.: Изд.дом МЭИ, 2010. - 631 с.
3. Березовский Н.И.. Технология энергосбережения. - СПб.: Питер,2013. - 418 с.
4. Быстрицкий Г.Ф. Основы энергетики /Г.Ф. Быстрицкий. - М.: Кнорус, 2013 -352 с.
5. Быстрицкий Г.Ф. Энергосиловое оборудование промышленных предприятий. М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 208 с.
6. Васильев Ю.С. Использование водной энергии: Учебник для вузов/ Ю. С. Васильев, В. И. Виссарионов, В. В. Елистратов и др ./ Под ред. Ю. С. Васильева. - М.-СПб: Энергоатомиздат, 2005.-190 с.
7. Виссарионов В.И. Экологические аспекты возобновляемых источников энергии/ В.И. Виссарионов, Л.А. Золотов - М.: Изд. дом МЭИ, 2006.-310с.
8. Газотурбинные и парогазовые установки тепловых
электростанций под редакцией С.В. Цанева.- М.: МЭИ, 2012. - 290 с.
9. Гиршфельд В.Я. Тепловая часть электрических станций и гидромеханическая часть гидроэлектростанций: Учебник для энергетических и энергостроительных техникумов./ Гиршфельд В.Я., Кароль Л.А. - М.: Энергия, 2007. - 224 с.
10. Демина И. Уруссинская ГРЭС: модернизировать или
ликвидировать? Газета Республика Татарстан Источник: http://rt- online.ru/urussinskaya-gres-modemizirovat-ili-likvidirovat/. От 01.09. 2016
Выпуск: №127 (28121).
11. Дюповкин Н.И., Яковлева Е.В. Определение организационной
структуры и затрат ПЭС. - Иваново:ГОУ ВПО «Ивановский
государственный энергетический университет им. В.И. Ленина», 2014. - 208с.
12. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого
педагогического исследования / В.И.Загвязинский, Р.Атаханов, А.Е.Марон/ 3-е изд. - М., Просвящение, 2012. - 208 с.
13. Источники энергии. Факты, проблемы, решения. - М.: Наука и техника, 2011. - 404 с.
14. Конструктор сайтов Wix [Электронный ресурс] URL: https://ru.wix.com (Дата обращения 14.05.2016).
15. Кошелев А.А. Перспективы использования возобновляемых природных ресурсов в энергетике России и мира/А.А. Кошелев // Перспективы энергетики. М: Московский Международный энергетический клуб. Т.6.2012.№ 2. - 403с.
16. Кучеров Ю.Н. Развитие электроэнергетики России /Ю.Н.Кучеров // Перспективы энергетики. М.: Московский Международный энергетический клуб. Т.6.2008.№2.- 607 с.
17. МЭИ Национальный исследовательский университет - «учебники, учебные пособия, монографии» [Электронный ресурс] URL: http://mpei.ru/Structure/Universe/epe/structure/heares/Pages/publication.aspx (Дата обращения 20.04.2016).
18. Непорожний П.С., Попков В.И. Энергетические ресурсы мира. - М.: Энергоатомиздат, 2015. - 312 с.
19. Околович. Проектирование электрических станций. - М.:
Энергоиздат, 2012. - 340 с.
20. Официальный сайт Уруссинской ГРЭС http://www.k-agent.ru / catalog/1642005075-1071688000834.
21. Официальный сайт филиала АО «ТАТэнерго» - АО "Татэнерго",
одна из крупнейших региональных генерирующих компаний Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://www.tatenergo.ru/ (Дата
обращения 19.05.2017).
22. Разумовский В.Г. Основы методики преподавания физики в ССУЗ / В.Г.Разумовский, А.И.Бугаев, Ю.И.Дик и др., под редакцией
A. В.Перышкина и др. - М.:Просвещение, 2014. - 398 с.
23. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность // Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; Под ред. А.С. Роботовой. - М.: Изд. центр «Академия», 2010. - 208 с.
24. Рожкова Л.Д., Козулин В.С. Электрооборудование станций и подстанций. 2-е изд., перераб.- М.: Энергия, 2010. - 154 с.
25. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений /В.А. Сластёнин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - 8-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2008. - 576 с.
26. ТАТэнерго 75 лет. История энергетики РТ, предприятия, техника
и технологии, медиа. [Электронный ресурс]
http://www.75.tatenergo.ru/75/index.html (Дата обращения 10.05.2017).
27. Тепловые электрические станции / под редакцией Л.И. Керцелли,
B. Я. Рыжкин. - М.: Приор, 1999. - 234 с.
28. Техническое описание и размеры генераторных распределительных устройств. - М.: Приор, 2012. - 456 с.
29. Уфимова В.И. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 4-е изд., стер./В.И. Уфимова - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 384 с.
30. Файбисович Д.Л. Справочник по проектированию электрических сетей. 2-е изд. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 190 с.
31. ФГОС СПО третьего поколения [Электронный ресурс] // Российское образование - Федеральный портал URL: http://www.edu.ru/abitur/act.86/index.php (Дата обращения 16.05.2017).
32. Федеральный портал Российского образования. Перечень специальностей подготовки по ГОСТ. [Электронный ресурс] http://www.edu.ru/abitur/act.19/ds.10/isn.4003/index.php (Дата обращения 10.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ