Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ эксплуатационных расходов в вагонном эксплуатационном депо, на примере ОАО «РЖД»

Работа №5433

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы53 стр.
Год сдачи2016
Стоимость6000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
951
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Характеристика предприятия 9
1.1 Реформирование вагонного хозяйства 9
1.2 Характеристика эксплуатационного вагонного депо «N» 14
2 Методика анализа расходов в структурном подразделении ОАО «РЖД» 21
2.1 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо 21
2.2 Методические аспекты анализа расходов в эксплуатационном вагонном депо «N» 23
3 Анализ эксплуатационных расходов вагонного эксплуатационного депо «N» 34
3.1 Анализ объемных показателей 34
3.2 Анализ качественных показателей 39
3.3 Анализ эксплуатационных расходов в эксплуатационном вагонном депо «N» - структурном подразделении ОАО «РЖД» 40
3.4 Рекомендации по улучшению эффективности деятельности в структурном подразделении ОАО «РЖД» эксплуатационном вагонном депо «N» 47
Заключение 49
Список использованных источников 52



Аннотация

Данная работа посвящена изучению теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов связанных с анализом расходов структурного подразделения ОАО «РЖД» - эксплуатационного вагонного депо, проведен детальный анализ по элементам затрат, а так же разработаны и обоснованы рекомендации по проведению мероприятий, связанных с сокращением расходов в условиях современной рыночной экономики России.
Работа содержит 53 страницы, 7 рисунков, 5 таблиц, источников 21.
Введение

Железнодорожный транспорт на сегодняшний день представляет собой глубоко интегрированную отрасль, в которой перевозка каждой отправки, каждого пассажира будет выполнена успешно только при условии выполнения скоординированных действий всех хозяйств.
Одной из ключевых задач структурной реформы железнодорожного транспорта является повышение эффективности управления при условии сохранения единства отрасли, а так же максимальном использовании рыночных механизмов.
Эксплуатационные расходы безоговорочно являются важнейшим элементом затрат железнодорожного транспорта в силу высокой трудоемкости, фондоемкости и ремонтоемкости транспортного производства. Этим и объясняется то, что их рациональное использование необходимо для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.
Принципиальные изменения системы управления затратами и всей системы планирования работ подразделений отрасли могут привести к оптимизации эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта. Примерами таких изменений системы управления затратами могут служить изменения организации управленческого учета, планирования расходов подразделений, эффективной мотивации оптимальных результатов производственно-экономической деятельности.
Специфика структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат определяют особенности железнодорожного транспорта как отрасли:
1. Отсутствие расходов на сырье и вследствие этого низкий удельный вес расходов на материалы, которые расходуются только на содержание в исправном состо¬янии технических средств и реализацию ими эксплуа¬тационных функций.
2. Более высокий, чем в промышленности, удельный вес фонда оплаты труда вследствие отсутствия сырье¬вой составляющей в себестоимости перевозок.
3. Высокая доля постоянных расходов.
4. Высокая стоимость постоянных устройств, что уве¬личивает удельный вес амортизационных отчислений и ремонтного фонда.
Для любого предприятия немаловажным аспектом является вопрос определения за счет чего происходит формирование расходов по обычным видам деятельности предприятия, а следовательно представляется возможным рассчитать себестоимость продукции, работ, услуг, которая является важной, поскольку по данным о ней можно судить о финансовом результате работы.
Анализ затрат является одним из важнейших функций управления предприятия железнодорожного транспорта. Себестоимость продукции является немаловажным показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Поэтому определение фактической себестоимости возможно только при правильном исчислении затрат и включение их в себестоимость. Расчет себестоимости необходим для:
- оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;
- определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;
- выявления резервов снижения себестоимости продукции;
- определения цен на продукцию;
- и т.д.
Таким образом, детальный анализ расходов важен для отражения деятельности предприятия. Это и обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Анализ периодической литературы на данную тему показал, что вопросу анализа эксплуатационных расходов, а также их совершенствованию уделено в научной литературе много внимания.
Различия в методических подходах к определению совершенствования направлений в анализе расходов и определили объект и предмет исследования, обусловили формулировку цели и задач.
Цель данной бакалаврской работы является изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов посвященных анализу расходов структурного подразделения ОАО «РЖД» - эксплуатационного вагонного депо, а также разработка и обоснование мероприятий по сокращению расходов в условиях современной рыночной экономики России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты экономического содержания расходов предприятий железнодорожного транспорта;
- рассмотреть методики анализа расходов на предприятиях;
- рассмотреть теоретическую основу расходов и провести анализ эксплуатационных расходов структурного подразделения ОАО «РЖД» - эксплуатационного вагонного депо;
- предложить мероприятия по снижению расходов в нем.
Объектом исследования является Эксплуатационное вагонное депо № 6 являющееся структурным подразделением Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Предметом исследования являются годовые показатели эксплуатационных расходов депо.
Информационной базой исследования послужили данные отчетности эксплуатационного депо за 2014 – 2015 гг., Положение об Эксплуатационном вагонном депо, также нормативные документы, Положения Правительства Российской Федерации, КУП 11/2013 «Учет расходов».
Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговый Кодекс РФ, Положения по бухгалтерскому учету, Корпоративный учетный принцип, а также федеральные и региональные нормативные акты в области бухгалтерского учета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены и изучены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы, связанные с анализом расходов предприятий железнодорожного транспорта.
Подробно рассмотрена методика анализа расходов на предприятии. Проведен детальный анализ эксплуатационных расходов в Эксплуатационном вагонном депо.
Информационной базой исследования послужили данные отчетности эксплуатационного депо за 2014 – 2015 гг., Положение об Эксплуатационном вагонном депо, также нормативные документы, Положения Правительства Российской Федерации, КУП 11/2013 «Учет расходов».
Создание единой организационной структуры ремонта вагонов способствовало построению новой технико-экономической модели исходя не только из эксплуатационной необходимости, но и из просчета для нее полного менеджмента, на основании чего в работе подробно рассмотрены этапы реформирования вагонного хозяйства.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дальнейшее реформирование отрасли - залог безопасности и качества предоставляемых услуг.
Теоретические аспекты формирования расходов, а так же их классификация были рассмотрены на основе ПБУ 10/99 «Расходы организации» и нормативно-правовой базе. В отличие от общепринятых представлений элементов затрат на железнодорожном транспорте присутствуют дополнительные элементы затрат. Появление дополнительных элементов затрат связано со спецификой предприятия железнодорожного транспорта. На железной дороге такой элемент затрат как «материальные затраты» подразделяется на материалы, топливо, электроэнергию и прочие материальные расходы.
В данной работе был рассмотрен ряд методик анализа эксплуатационных расходов. Среди них особое значение занимают методы анализа, считающиеся традиционными: горизонтальный и вертикальный методы анализа.
По результатам анализа показателей можно сформулировать следующие выводы.
1. Более 92% в структуре приведённой продукции по перевозкам приходится на проследование грузовых вагонов через ПТО, 2,2% проследование пассажирских вагонов через ПТО, на текущий отцепочный ремонт приходится около 3%.
2. Число браков в эксплуатационном вагонном депо «N» в 2015 г. снизилось на 17% , аналогичная динамика наблюдается и по показателю «отказы технических средств». Данный показатель снизился на 11%.
3. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на затраты, связанные с затратами на оплату труда –56,1% в 2015 году.
4. Материальные расходы в 2015 году по сравнению с 2014 годом имеют тенденцию к сокращению. Данное уменьшение связано с тем, что произошло сокращение расходов на материалы на 17477 тыс.р., на топливо - 1346 тыс.р., а так же за счет относительно незначительного увеличения затрат на электроэнергию на 232 тыс.р.и прочих материальных затрат на 4117 тыс.р. Кроме того на предприятии сократились прочие материальные затраты почти на 13 п.п. За счет увеличения основных фондов в 2015 году произошло увеличение амортизационных отчислений на 972 тыс.р. Таким образом, в совокупности данные изменения увеличивают эксплуатационные расходы депо на 6009 тыс.р., тем самым темп роста составил 100,8%.
После проведенного анализа были предложены и обоснованы мероприятия по снижению расходов в Эксплуатационном вагонном депо.
Среди таких мероприятий можно выделить:
- снижение затрат на оплату труда, вследствие сокращения численности, а так же снижения средней заработной платы;
- разобраться в причинах происходящих отказов оборудования и браков в работе;
- снижение материальных затрат, связанное с заменой более дорогих поставщиков менее дорогими;
- снижение производственных расходов в части расходов на коммунальные платежи и обслуживания и ремонта производственного оборудования;
- снижение расходов, применяя дополнительные меры. Например, сократить расходы на переподготовку кадров.




1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
2 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 29.12.2014) (с изм. И доп., вступ. В силу с 29.01.2015)
3 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. От 04.11.2014) «О бухгалтерском учете»
4 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н
5 Корпоративный учетный принцип «Учет расходов», КУП 11/2013.
6 План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010)
7 Положение о Эксплуатационном вагонном депо Инская – структурном подразделении Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества ОАО «РЖД», утверждено 23 июля 2012 г.
8 Быков В.С., Жоров А.В., Обласов М.В. Бухгалтерский учет как основа информационного обеспечения управления железных дорог. Новосибирск, 2003. - 213 с.
9 Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.д. трансп. М.: Маршрут, 2008.
10 Колесень Е.В. Совершенствование методики анализа экономического потенциала хозяйствующего субъекта: дисс.канд.эк.наук. Пермь, 2012.
11 Лапидус Б.М., Мачерет Д.А., Вольфсон А.Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта. М., 2012.
12 Меньшикова М. Ю.Управленческий учет и анализ затрат структурных единиц ОАО «Российские железные дороги»: дисс.канд.эк.наук. Самара,2010.
13 Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы, М.: Аналитика-Пресс, 2000.
14 Никольская Э.В. Анализ затрат на производство // Экономический анализ: теория и практика. 2007. - №5 (86).
15 Петров Ю. Д., Купоров А. И., Шкурина Л. В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
16 Петрова В.И. и др. Управленческий учет и анализ. М.: ИНФРА-М, 2010.
17 Подоба В.А. Разработка показателей операционного бюджета эксплуатационного вагонного депо : метод. указания и задания к курсовой работе / – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2010.
18 Рассказова М. М. Экономический анализ затрат хозяйств инфраструктуры железной дороги: дисс.канд.эк.наук. Новосибирск,2011.
19 Соколов Ю.А. Расходы организаций. М.: Издательство «Альфа -Пресс», 2006.
20 Терешина Н. П., Шкурина Л. В. Бюджетирование на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта. / М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014.
21 Консультант Плюс : справ.-правовая система. Режим доступа: http://www.consultant.ru/




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ