Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ»

Работа №54256

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В
АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 8
1.1. Особенности самостоятельной работы студентов в современном ВУЗе.8
1.2 Структура и содержание электронного образовательного ресурса по
техническим дисциплинам 12
1.3 Реализация форм электронного образования в ВУЗах России 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА В
СРЕДЕ MOODLE 25
2.1 Элементы дистанционного курса Moodle 25
2.2 Конструирование электронного образовательного ресурса по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» для студентов обучающихся на
специальности «Технология транспортных процессов» 27
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45


Актуальность исследования. В начале XXI века происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий.
Важнейшей задачей высшего технического образования в современных условиях является формирование у будущих инженеров научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперимент по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без широкого использования новых информационных технологий. Информационные ресурсы стали по существу новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса.
Необходимость компьютеризации в образовании признана приоритетным направлением развития образовательной системы Российской Федерации. Разработана федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОС), однако где и как применять современные информационные технологии, каким образом оценить степень их целесообразности, а также возможность избежать негативных последствий является наиболее сложной частью решения этой задачи. Несмотря на большое количество публикаций и создание множества программных систем для организации поддержки обучения (количество которых стремительно растет), значительного влияния на традиционный процесс обучения они не оказывают.
Работы по включению компьютерных технологий в образовательный процесс ведутся уже более сорока лет. Тем не менее, в последнее время появляются ряды новых факторов, которые начинают оказывать все большее влияние на требования, предъявляемые к разрабатываемым информационно-образовательным средам. К их числу относится, прежде всего, создание национальных исследовательских университетов, реализующих уровневую 4
подготовку специалистов. В связи с этим возникает необходимость использования информационных технологий для обеспечения как учебно-методической, так и научной составляющей подготовки молодых специалистов. Поэтому в составе обучающей среды должны быть введены электронные образовательные ресурсы, поддерживающие самостоятельную работу студентов. Кроме того, в связи с требованиями ФГОС к формированию личностных и предметных компетенций, при этом повышается значимость для студента самостоятельной работы.
Совершенно очевидно, что введение новых образовательных стандартов, предопределяет необходимость изменения не только содержания подготовки будущих профессионалов, но и поиска инновационных способов организации образовательного процесса с целью активизации самостоятельной работы студентов. В решении данного вопроса все большая роль отводится электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям. В связи с этим становятся актуальными выбор, научное обоснование и успешная практическая реализация технологических платформ электронного обучения, обеспечивающих, с одной стороны, возможность эффективной трансформации традиционных дидактических процедур учебного процесса, с другой - развитие самостоятельно и критически мыслящих, мобильных, творчески активных личностей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности.
Совершенствование самостоятельной работы студентов средствами дистанционных образовательных технологий обосновывается в работах Н. А. Александровой, Е. С. Полат, Э. Б. Новиковой. Проблемы электронного обучения рассматриваются в работах как отечественных (А. А. Андреев, В. А. Леднев, Т. А. Семкина, А. В. Соловов, Б. Ю. Рубин), так и зарубежных исследователей (M. Rosenberg, E. Masie, T. Anderson).
Общая цель создания электронных образовательных курсов - повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные образовательные курсы, можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения.
Цель работы - создание электронного образовательного ресурса по курсу “Основы теории надежности и диагностики” в системе LMS Moodle.
Объектом исследования- учебный процесс по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики».
Предмет исследования - подготовка студентов обучающихся по направлению технология транспортных процессов по курсу «Основы теории надежности и диагностики».
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:
1. анализ нормативной, технической, специальной, организационной литературы по теме исследования;
2. анализ существующих электронных образовательных ресурсов по разделу "Основы теории надежности и диагностики";
3. модернизировать существующий электронный образовательный ресурс по направлению технология транспортных процессов по курсу «Основы теории надежности и диагностики»;
4. разработка содержимого электронного образовательного ресурса "Основы теории надежности и диагностики".
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, сравнение электронных обучающих ресурсов, теоретический анализ, изучение литературы.
Практическая значимость исследования: разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован при изучении курса "Основы теории надежности и диагностики" студентами инженерно-технологического факультета ЕИ КФУ.
В ходе выполнения работы было рассмотрено несколько систем дистанционного обучения, выявлены преимущества LMS Moodle и исследованы ее возможности. В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебного курса «Основы теории надежности и диагностики», включающий в себя лекции, тесты, презентации, глоссарий, чат, видео презентации и т.д.
Работа выполнена на кафедре общей инженерной подготовки инженерно-технологического факультета Елабужского института и состоит из 2 глав и 5 параграфов объемом 48 страниц.
По разделам исследования опубликованы статьи:
1. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу "Основы теории надежности и диагностики" // Д.И. Якупов, Р.М. Тимербаев, Технологическое образование в школе и в ВУЗе Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (15 января 2016 г.Елабуга). С. 135-138.
2. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу «Основы теории надежности и диагностики» // Инновационная наука. 2016. №4-2 С.233-235.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной целью выпускной квалификационной работы является повышение качества подготовки квалифицированных специалистов и формирование личностных и предметных компетенций.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были изучены возможности CMS Moodle, как средства организации электронного обучения. В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебного курса «Основы теории надежности и диагностики», включающий в себя лекции, тесты, презентации, глоссарий, чата и видео презентации и т.д., при этом была решена поставленная задача.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ при обучении студентов дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.



1. Алексеев, Г. В. Основы разработки электронных изданий [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие. / Г. В. Алексеев, И. И. Бриденко, Е. И. Верболоз, М. И. Дмитриченко. - СПб.: Проспект Науки, 2009. - 112 с.
2. Антонов, А.В. Теория надежности. Статистические модели: Учебное пособие/А.В.Антонов, М.С.Никулин, А.М.Никулин и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 576 с.
3. Анферов, В. Н. Обоснование надежности работы строительных машин [Электронный ресурс] : монография / В. Н. Анферов, С. И. Васильев, С. М. Кузнецов. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 164 с.
4. Байкалов, В. А. Испытания и диагностика строительных и дорожных машин. Лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Байкалов, В. В. Минин. -Красноярск: ИПК СФУ, 2011. - 100 с.
5. Басев, И.Н. Организация контроля самостоятельной работы студентов в Moodle // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2015. - № 35. - С. 30-34.
6. Баландина, Л.Л. Психология человека: самостоятельная работа студентов [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / Авт.-сост. Л. Л. Баландина и др.; под ред. Е. А. Силиной. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 111 с.
7. Боровкова, Т.И. Управление самостоятельной работой студентов как условие повышения их информационной компетентности [Электронный ресурс]: статья / Т.И. Боровокова. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. - 9 с.
8. Викторова, Н. Г. Современные подходы к организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Н. Г. Викторова, Е. Н. Евстигнеев // Новые информационные технологии в образовании - Байкал: Материалы Международной научно-практической конференции, г. Улан-Удэ, 7 - 9 июля 2008 года. / НОУ "БФКК", ГОУ ВПО "РГППУ", ГОУ ВПО "ОмГУ". - Улан- Удэ, 2008. - С. 23-24.
9. Гилёв, А. В. Основы эксплуатации горных машин и оборудования [Электронный ресурс] : Учеб. пособие / А. В. Гилёв, В. Т. Чесноков, Н. Б. Лаврова и др.; под общ. ред. А. В. Гилёва. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. - 276 с.
10. Гупал, В. М. Методы распознавания сложных систем. Байесовская процедура
- оптимальная процедура распознавания / В. М. Гупал. - М.: Компания Спутник+, 2005. - 78 с.
11. Гусарова М.Н. Гаврилова М.А. Характеристика методического компонента информационно-образовательной среды преподавателя / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014
12. Елагина, О. Ю. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О. Ю. Елагина. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. - 488 с.
13. Жарский, И.М. Технологические методы обеспечения надежности деталей машин [Электронный ресурс]: учебник / И.М. Жарский [и др.]. - Минск: Выш. шк., 2010. - 336 с.
14. Зорин, В. А. Основы долговечности строительных и дорожных машин [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для вузов по специальности «Строительные и дорожные машины и оборудование» / В. А. Зорин. - М.: Машиностроение, 1986. - 248 с.
15. Зорин, В. А. Основы работоспособности технических систем [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / В. А. Зорин. - М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005.
- 536 с.
16.Зорин, В. А. Надежность механических систем: Учебник/В.А.Зорин - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 380 с.
17.Зыкова, Т. В. Проектирование, разработка и методика использования электронных обучающих курсов по математике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. В. Зыкова, Т. В. Сидорова, В. А. Шершнёва. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 116 с.
18. Кириллова, О.А. Теория и практика применения электронной
технологической карты / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014
19. Мандель, Б. Р. Самостоятельная работа студентов: долгий путь к научному исследованию? [Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 25 с.
20. Марченко, А. Л. Актуальные вопросы разработки и использования
электронных изданий и ресурсов в обучении электротехнике и электронике в вузе [Электронный ресурс] / А. Л. Марченко. - М.: МАТИ, 2010. - 272 с.
21. Марченко, А.Л. Электротехника и электроника: Учебник. В 2 томах. Том 1: Электротехника / А.Л. Марченко, Ю.Ф. Опадчий- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
- 574 с.
22. Машарова, Т.В. Современный урок в условиях федерального
государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс]:
учебно-методическое пособие / авт. и научн. ред. Т.В. Машарова; авт. А.А. Пивоваров и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2015. - 108 с.
23. Мильнера, Б.З. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА
- М, 2013. - 624 с.
24. Неверов, А. С. Коррозия и защита материалов: Учебное пособие / А.С. Неверов, Д.А. Родченко, М.И. Цырлин. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
- 224 с.
25. Осипова, С.И. Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информ. образ.:Моногр./ С.И.Осипова - М.:НИЦ ИНФРА - М; Красноярск:Сиб.федер. ун-т,2013 - 140 с.
26.Острейковский, В. А. Теория надежности [Электронный ресурс]: Учеб, для вузов / В. А. Острейковский. - М.: Высш. шк., 2003. - 463 с.
27. Пахунова, Р.Н. Общая и прикладная статистика: Учеб. для студ. высш. проф. обр./Р.Н.Пахунова, П.Ф.Аскеров и др.; Под общ. ред. Р.Н.Пахуновой - М.:
НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 272 с.
28. Поляков, В. А. Основы технической диагностики: курс лекций: Учебное пособие / В.А. Поляков. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 118 с.
29. Роганов С.А., Настройка журнала LMS Moodle для автоматизации выставления оценок // Наука. Университет. 2015: сборник материалов XVI международной научной конференции. (г. Новосибирск, 1 апреля 2015 г.). - Новосибирск: Издательство: Сибпринт, 2015. - С. 360-364.
30. Романович, Ж. А. Надежность функционирования гидравлических и пневматических систем в машинах и аппаратах бытового назначения [Электронный ресурс]: Учебник / Ж. А. Романович, В. А. Высоцкий. - Под общей ред. проф. Ж. А. Романовича. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 272 с.
31. Рыбалева, И.А. Исследовательская деятельность учителя как педагогическое явление // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2010. - № 3. - С. 304-308.
32. Стариков, С.А. Информационные и коммуникационные технологии в педагогическом исследовании // Научные исследования в образовании. - М.: Издательство: Академия профессионального образования. - 2011. - № 3. - С. 29-34.
33. Трайнев, В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии
информационного общества (обобщение и практика) [Электронный ресурс]: Монография / В. А. Трайнев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 256 с.
34. Функ, А.В. использование Lms Moodle для проведения педагогических исследований / А.В. Функ, Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. №21. - С. 75-80.
35. Функ, А.В. Использование дополнительных элементов системы управления
обучением на примере LMS Moodle // Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно-практической конференции (18 декабря 2015 г., г. Екатеринбург). - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. - Ч. 2 - С. 212- 214.
36. Функ, А.В. Применение дистанционных электронных курсов для активизации самостоятельной работы студентов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. Сборник научных статей. (г. Липецк, 3-4 апреля 2014 г.) - Липецк: ООО «Максимал информационные технологии», 2014. - № 8. - С. 43-44.
37.Чебоксаров, А.Н. Основы теории надежности и диагностика: курс лекций / А.Н. Чебоксаров. - Омск: СибАДИ, 2012. - 76 с.
38. Щеклеина, С.Н. Управление сайтом образовательной организации
[Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Н. Щеклеина, В.В. Шабардин и др. - Киров: Тип. Старая Вятка, 2014. - 105 с.
39. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу "Основы теории надежности и диагностики" // Д.И. Якупов, Р.М. Тимербаев, Технологическое образование в школе и в ВУЗе Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (15 января 2016 г.Елабуга). С. 135-138.
40. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу «Основы теории надежности и диагностики» // Инновационная наука. 2016. №4-2 С.233-235.
41. Feedbackmodule. Moodle 2.4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.moodle.org/24/en/Feedback_module (дата обращения: 20.12.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ