РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЕЖНОСТИ И ДИАГНОСТИКИ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В
АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 8
1.1. Особенности самостоятельной работы студентов в современном ВУЗе.8
1.2 Структура и содержание электронного образовательного ресурса по
техническим дисциплинам 12
1.3 Реализация форм электронного образования в ВУЗах России 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА В
СРЕДЕ MOODLE 25
2.1 Элементы дистанционного курса Moodle 25
2.2 Конструирование электронного образовательного ресурса по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» для студентов обучающихся на
специальности «Технология транспортных процессов» 27
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В
АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 8
1.1. Особенности самостоятельной работы студентов в современном ВУЗе.8
1.2 Структура и содержание электронного образовательного ресурса по
техническим дисциплинам 12
1.3 Реализация форм электронного образования в ВУЗах России 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА В
СРЕДЕ MOODLE 25
2.1 Элементы дистанционного курса Moodle 25
2.2 Конструирование электронного образовательного ресурса по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» для студентов обучающихся на
специальности «Технология транспортных процессов» 27
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Актуальность исследования. В начале XXI века происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий.
Важнейшей задачей высшего технического образования в современных условиях является формирование у будущих инженеров научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперимент по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без широкого использования новых информационных технологий. Информационные ресурсы стали по существу новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса.
Необходимость компьютеризации в образовании признана приоритетным направлением развития образовательной системы Российской Федерации. Разработана федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОС), однако где и как применять современные информационные технологии, каким образом оценить степень их целесообразности, а также возможность избежать негативных последствий является наиболее сложной частью решения этой задачи. Несмотря на большое количество публикаций и создание множества программных систем для организации поддержки обучения (количество которых стремительно растет), значительного влияния на традиционный процесс обучения они не оказывают.
Работы по включению компьютерных технологий в образовательный процесс ведутся уже более сорока лет. Тем не менее, в последнее время появляются ряды новых факторов, которые начинают оказывать все большее влияние на требования, предъявляемые к разрабатываемым информационно-образовательным средам. К их числу относится, прежде всего, создание национальных исследовательских университетов, реализующих уровневую 4
подготовку специалистов. В связи с этим возникает необходимость использования информационных технологий для обеспечения как учебно-методической, так и научной составляющей подготовки молодых специалистов. Поэтому в составе обучающей среды должны быть введены электронные образовательные ресурсы, поддерживающие самостоятельную работу студентов. Кроме того, в связи с требованиями ФГОС к формированию личностных и предметных компетенций, при этом повышается значимость для студента самостоятельной работы.
Совершенно очевидно, что введение новых образовательных стандартов, предопределяет необходимость изменения не только содержания подготовки будущих профессионалов, но и поиска инновационных способов организации образовательного процесса с целью активизации самостоятельной работы студентов. В решении данного вопроса все большая роль отводится электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям. В связи с этим становятся актуальными выбор, научное обоснование и успешная практическая реализация технологических платформ электронного обучения, обеспечивающих, с одной стороны, возможность эффективной трансформации традиционных дидактических процедур учебного процесса, с другой - развитие самостоятельно и критически мыслящих, мобильных, творчески активных личностей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности.
Совершенствование самостоятельной работы студентов средствами дистанционных образовательных технологий обосновывается в работах Н. А. Александровой, Е. С. Полат, Э. Б. Новиковой. Проблемы электронного обучения рассматриваются в работах как отечественных (А. А. Андреев, В. А. Леднев, Т. А. Семкина, А. В. Соловов, Б. Ю. Рубин), так и зарубежных исследователей (M. Rosenberg, E. Masie, T. Anderson).
Общая цель создания электронных образовательных курсов - повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные образовательные курсы, можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения.
Цель работы - создание электронного образовательного ресурса по курсу “Основы теории надежности и диагностики” в системе LMS Moodle.
Объектом исследования- учебный процесс по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики».
Предмет исследования - подготовка студентов обучающихся по направлению технология транспортных процессов по курсу «Основы теории надежности и диагностики».
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:
1. анализ нормативной, технической, специальной, организационной литературы по теме исследования;
2. анализ существующих электронных образовательных ресурсов по разделу "Основы теории надежности и диагностики";
3. модернизировать существующий электронный образовательный ресурс по направлению технология транспортных процессов по курсу «Основы теории надежности и диагностики»;
4. разработка содержимого электронного образовательного ресурса "Основы теории надежности и диагностики".
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, сравнение электронных обучающих ресурсов, теоретический анализ, изучение литературы.
Практическая значимость исследования: разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован при изучении курса "Основы теории надежности и диагностики" студентами инженерно-технологического факультета ЕИ КФУ.
В ходе выполнения работы было рассмотрено несколько систем дистанционного обучения, выявлены преимущества LMS Moodle и исследованы ее возможности. В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебного курса «Основы теории надежности и диагностики», включающий в себя лекции, тесты, презентации, глоссарий, чат, видео презентации и т.д.
Работа выполнена на кафедре общей инженерной подготовки инженерно-технологического факультета Елабужского института и состоит из 2 глав и 5 параграфов объемом 48 страниц.
По разделам исследования опубликованы статьи:
1. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу "Основы теории надежности и диагностики" // Д.И. Якупов, Р.М. Тимербаев, Технологическое образование в школе и в ВУЗе Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (15 января 2016 г.Елабуга). С. 135-138.
2. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу «Основы теории надежности и диагностики» // Инновационная наука. 2016. №4-2 С.233-235.
Важнейшей задачей высшего технического образования в современных условиях является формирование у будущих инженеров научного мышления, навыков самостоятельного усвоения и критического анализа новых сведений, умения строить научные гипотезы и планировать эксперимент по их проверке. Решение этой задачи не представляется возможным без широкого использования новых информационных технологий. Информационные ресурсы стали по существу новой экономической категорией, определяющей очередной взлет научно-технического прогресса.
Необходимость компьютеризации в образовании признана приоритетным направлением развития образовательной системы Российской Федерации. Разработана федеральная программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (ФЦП РЕОС), однако где и как применять современные информационные технологии, каким образом оценить степень их целесообразности, а также возможность избежать негативных последствий является наиболее сложной частью решения этой задачи. Несмотря на большое количество публикаций и создание множества программных систем для организации поддержки обучения (количество которых стремительно растет), значительного влияния на традиционный процесс обучения они не оказывают.
Работы по включению компьютерных технологий в образовательный процесс ведутся уже более сорока лет. Тем не менее, в последнее время появляются ряды новых факторов, которые начинают оказывать все большее влияние на требования, предъявляемые к разрабатываемым информационно-образовательным средам. К их числу относится, прежде всего, создание национальных исследовательских университетов, реализующих уровневую 4
подготовку специалистов. В связи с этим возникает необходимость использования информационных технологий для обеспечения как учебно-методической, так и научной составляющей подготовки молодых специалистов. Поэтому в составе обучающей среды должны быть введены электронные образовательные ресурсы, поддерживающие самостоятельную работу студентов. Кроме того, в связи с требованиями ФГОС к формированию личностных и предметных компетенций, при этом повышается значимость для студента самостоятельной работы.
Совершенно очевидно, что введение новых образовательных стандартов, предопределяет необходимость изменения не только содержания подготовки будущих профессионалов, но и поиска инновационных способов организации образовательного процесса с целью активизации самостоятельной работы студентов. В решении данного вопроса все большая роль отводится электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям. В связи с этим становятся актуальными выбор, научное обоснование и успешная практическая реализация технологических платформ электронного обучения, обеспечивающих, с одной стороны, возможность эффективной трансформации традиционных дидактических процедур учебного процесса, с другой - развитие самостоятельно и критически мыслящих, мобильных, творчески активных личностей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности.
Совершенствование самостоятельной работы студентов средствами дистанционных образовательных технологий обосновывается в работах Н. А. Александровой, Е. С. Полат, Э. Б. Новиковой. Проблемы электронного обучения рассматриваются в работах как отечественных (А. А. Андреев, В. А. Леднев, Т. А. Семкина, А. В. Соловов, Б. Ю. Рубин), так и зарубежных исследователей (M. Rosenberg, E. Masie, T. Anderson).
Общая цель создания электронных образовательных курсов - повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные образовательные курсы, можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения.
Цель работы - создание электронного образовательного ресурса по курсу “Основы теории надежности и диагностики” в системе LMS Moodle.
Объектом исследования- учебный процесс по дисциплине «Основы теории надежности и диагностики».
Предмет исследования - подготовка студентов обучающихся по направлению технология транспортных процессов по курсу «Основы теории надежности и диагностики».
В соответствии с целью, предметом и объектом исследования были определены следующие задачи:
1. анализ нормативной, технической, специальной, организационной литературы по теме исследования;
2. анализ существующих электронных образовательных ресурсов по разделу "Основы теории надежности и диагностики";
3. модернизировать существующий электронный образовательный ресурс по направлению технология транспортных процессов по курсу «Основы теории надежности и диагностики»;
4. разработка содержимого электронного образовательного ресурса "Основы теории надежности и диагностики".
Для реализации поставленной цели и решения задач использовались следующие методы исследования: педагогическое наблюдение, сравнение электронных обучающих ресурсов, теоретический анализ, изучение литературы.
Практическая значимость исследования: разработанный электронный образовательный ресурс может быть использован при изучении курса "Основы теории надежности и диагностики" студентами инженерно-технологического факультета ЕИ КФУ.
В ходе выполнения работы было рассмотрено несколько систем дистанционного обучения, выявлены преимущества LMS Moodle и исследованы ее возможности. В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебного курса «Основы теории надежности и диагностики», включающий в себя лекции, тесты, презентации, глоссарий, чат, видео презентации и т.д.
Работа выполнена на кафедре общей инженерной подготовки инженерно-технологического факультета Елабужского института и состоит из 2 глав и 5 параграфов объемом 48 страниц.
По разделам исследования опубликованы статьи:
1. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу "Основы теории надежности и диагностики" // Д.И. Якупов, Р.М. Тимербаев, Технологическое образование в школе и в ВУЗе Материалы Всероссийской научно-практической конференции. (15 января 2016 г.Елабуга). С. 135-138.
2. Якупов, Д.И. Разработка электронного образовательного ресурса по курсу «Основы теории надежности и диагностики» // Инновационная наука. 2016. №4-2 С.233-235.
Основной целью выпускной квалификационной работы является повышение качества подготовки квалифицированных специалистов и формирование личностных и предметных компетенций.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были изучены возможности CMS Moodle, как средства организации электронного обучения. В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебного курса «Основы теории надежности и диагностики», включающий в себя лекции, тесты, презентации, глоссарий, чата и видео презентации и т.д., при этом была решена поставленная задача.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ при обучении студентов дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были изучены возможности CMS Moodle, как средства организации электронного обучения. В рамках данной системы был разработан курс, объединяющий и систематизирующий теоретические материалы учебного курса «Основы теории надежности и диагностики», включающий в себя лекции, тесты, презентации, глоссарий, чата и видео презентации и т.д., при этом была решена поставленная задача.
Созданный курс может использоваться как дополнительное средство обучения в ЕИ К(П)ФУ при обучении студентов дисциплине «Основы теории надежности и диагностики» для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО КУРСУ «ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИКА»
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов для самостоятельной работы студентов в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2018 - Условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Условия организации самостоятельной работы студентов средствами электронной информационно-образовательной среды
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ ЭОР НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методического обеспечения дисциплины «Мультимедиа технологии»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка методического обеспечения программы дополнительной профессиональной подготовки «Методика воспитательной работы»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Разработка комплекса тестовых заданий по дисциплине Теория функций комплексного переменного
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЕЛАБУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



