Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы оценки и управления человеческим капиталом на примере ООО «КАН АВТО - 3»

Работа №53818

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы113
Год сдачи2016
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы концепции управления стоимостью человеческого
капитала 5
1.1 Понятия и основные характеристики человеческого капитала 5
1.2 Сравнительный анализ методов оценки человеческого капитала 15
1.3 Методы управления человеческим капиталом на основе российского и
зарубежного опыта 26
2. Анализ практики управления человеческим капиталом в компании
ООО «КАН АВТО-3» 38
2.1 Основные направления экономического развития компании ООО «КАН АВТО-3» 38
2.2 Анализ системы управления компанией ООО «КАН АВТО-3» 47
2.3 Анализ механизма управления человеческим капиталом ООО «КАН АВТО-3» 56
3. Совершенствование методов оценки и управления человеческим капиталом
ООО «КАН АВТО-3» 76
3.1 Оценка стоимости человеческого капитала в компании ООО «КАН АВТО-3» 76
3.2 Программа по управлению развитием человеческого капитала 83
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 98
Заключение 102
Список использованных источников 105
Приложения

Традиционно так сложилось, что особая роль как в экономических, так и в социальных науках была отведена исследованию человека, его способностей, сил и потенциала. Промышленный переворот, а вместе с ним и быстрое развитие производства, отвлекли внимание экономистов от исследования проблем развития и производительных возможностей человека и выдвинули на первый план тему физического капитала, как источника экономического роста. Вследствие чего, способности человека к производству длительное время относили к количественным факторам производства. Экономическая эффективность считалась достигнутой уже при условии успешного сочетания труда, а также основного и оборотного капитала, поэтому главным образом рассматривались возможности использования рабочей силы , а не ее формирования.
Сегодня качество и эффективность использования человеческого капитала воспринимается предпринимателями, как главный фактор конкурентного преимущества и устойчивого развития компании, в соответствии с чем, человеческий капитал становится основным объектом инвестирования и оценки. Полученная в итоге вложений совокупность знаний, способностей, опыта, умений отражается в интеллектуальных, психологических и физических качествах человека. Она и является человеческим капиталом и способствует увеличению доходов и росту экономики в общем.
Таким образом, актуальность темы исследования объясняется необходимостью управления человеческим капиталом и применения механизмов его оценки и развития для обеспечения успешного развития компании.
Степень научной разработанности выбранной темы отражается в многочисленных исследованиях и научных публикациях ряда экономистов, социологов, а также специалистов в сфере управления персоналом. Данная тема рассматривается в теоретико-методологической направленности, раскрывается в изучении родственных понятий и их взаимодействия с человеческим капиталом. Другие направления работают над составом человеческого капитала, определением факторов, которые им управляют, а также исследуют методы его измерения и оценки, размер инвестиций и механизм воспроизводства.
Целью данной работы является изучение методов оценки и особенностей управления человеческим капиталом, а также разработка программы по управлению человеческим капиталом в ООО «КАН АВТО-3». Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты управления человеческим капиталом.
2. Проанализировать сложившуюся систему и механизм управления человеческим капиталом в компании ООО «КАН АВТО-3».
3. Разработать мероприятия по управлению человеческим капиталом в компании.
4. Оценить стоимость человеческого капитала в «КАН АВТО-3».
5. Оценить эффективность предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования выступает человеческий капитал компании по продаже и обслуживанию автомобилей «КАН АВТО-3». Предметом исследования являются характеристики, а также механизмы управления и развития человеческого капитала ООО «КАН АВТО-3».
Методологической базой для написания данной работы послужили различные теории и концепции, разработанные современными экономистами и экономистами-классиками, позволяющие провести анализ категории «человеческий капитал». Сбор информации о предмете исследования осуществлялся путем обработки специализированных сайтов по управлению в сети интернет, а также при помощи таких методов, как опрос, наблюдение, сравнение и измерение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Человеческий капитал - это совокупность знаний, умений, навыков человека, которая определяется его интеллектуальным развитием и культурой и используется для получения дохода. Человеческий капитал накапливается путем вложений в воспитание, образование, здоровье, творческое и культурное развитие, безопасность, науку.
Идеи человеческого капитала впервые появились в трудах таких экономистов как У. Пети и А. Смит, который доказал, что разница в уровне образования людей соответственно сказывается на разнице между их уровнями дохода, но все же более полное развитие и стройное оформление данная теория получила в 1961 году в США благодаря Теодору Шульцу.
Категория человеческий капитал до сих подвержена пристальному вниманию многих ученых, теоретиков и практиков, которые нацелены на выявление все новых методов оценки, управления и развития человеческого капитала.
Правильно организованная система оценки и управления человеческим капиталом способна определить весь успех деятельности компании, ведь в конечном итоге от заинтересованности специалистов, их мотивации, профессионализма, от сознательного и ответственного отношения к работе зависит точность и своевременность реализации намеченных планов и стратегии компании, достижение ее целей.
Проведение постоянного мониторинга состояния человеческого капитала в компании, а также использование методов по его управлению и развитию позволяет оказывать эффективное влияние на деятельность каждого сотрудника компании и быть уверенным в его преданности общему корпоративному делу.
Формирование человеческого капитала в организации происходит путем его развития и обучения, которые повышают эффективность использования и совершенствуют методы его управления.
Развитие человеческого капитала ведет к повышению его конкурентоспособности и стимулирует карьерный рост. Качественное управление человеческим капиталом является одним из звеньев в управленческой цепочке приемов и методов, которые помогают достичь миссии компании.
Важным вопросом для изучения сегодня остается выявление оптимального объема инвестирования в развитие человеческого капитала. Для компании необходимо вкладывать денежные ресурсы на образование своих сотрудников и развитие человеческого капитала, чтобы быть конкурентоспособной на рынке.
При оценке человеческого капитала основное затруднение вызывает то, что оценивается не сам работник, а его многообразные качества, характеристики, умения, знания, и единой системы показателей, которая отвечала бы еще и всем целям и требованиям стратегии компании, для такой оценки пока нет.
В работе была проанализирована практика управления человеческим капиталом в компании ГК «КАН АВТО» на основе дилерского центра KIA ООО «КАН АВТО-3», входящем в ее структуру.
На основе методики А.В. Большова, которая исходит из разделения сотрудников по фазам карьеры, была проведена оценка человеческого капитала путем выявления оптимального объема инвестиций, который необходим для эффективного функционирования и развития человеческого капитала в «КАН АВТО-3», а также для оптимизации системы управления персоналом в целом.
Сравнение оптимальных и фактический инвестиций показало существенное недофинансирование в компании, что является подтверждением неправильной инвестиционной политики, а также помогло определить размер упущенных выгод компанией за оцениваемый период с 2013 по 2015 года.
Для улучшения системы по управлению развитием персонала был предложен ряд мероприятий, среди которых внедрение группы, которая будет ответственна за проведение оценки человеческого капитала, за планирование и расчет необходимых инвестиций, разработку мероприятий по развитию человеческого капитала. Также были оценены затраты на ее создание и поддержание и рассчитан планируемый экономический эффект от результатов ее деятельности.
Внедрение такой группы экономически выгодно и является перспективным для совершенствования системы управления человеческим капиталом ООО «КАН АВТО-3».



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части I, II, III. М.: ИНФРА-М, 2006. 512 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. М.: ИНФРА-М, 2006. 704 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.:ИНФРА-М, 2007. 224 с.
4. Авдеев В. В. Управление персоналом: Учебное пособие / В.В. Авдеев. М.: ФиС, 2006. 960 с.
5. Амирова Д.Р. Экономика и социология труда: учебное пособие / А.И. Маскаева, Д.Р. Амирова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 172 с.
6. Армстронг. М. «Практика управления человеческими ресурсами» 8-е изд. Питер, 2004. 824 с.
7. Асалиев А.М., Г.Г. Вукович, Т.Г. Строителева. Экономика и управление человеческими ресурсами: Учебное пособие М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 143 с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. И доп. / Е.Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2007. 283 с.
9. Вершкова С.В. Менеджмент. Учебное пособие для сред.спец. учебных заведений экономического профиля. М.: Инфра-М, 2009. 256с.
10. Голованова Е.Н. Инвестиции в человеческий капитал предприятия: Учеб. пособие / Е.Н.Голованова, С.А. Лочан и др. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 88 с.
11. Долидович О.М. Первоначальное накопление человеческого капитала ресурсами системы образования/КовалевичВ.Т., ШайдуроваО.В., Долидович О.М. и др. Краснояр.: СФУ, 2015. 188 с.
12. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. 4-e изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 352 с.
13. Еремин В.И., ШумаковЮ.Н., ЖариковС.В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 272 с.
14. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. Пособие/ под ред. Д.э.н., проф. А. Я. Кибанова. 2-е изд., перераб. И доп. М.: ИНФРА-М, 2013. 365 с.
15. Кибанов А.Я., Митрофованова Е. А., Эсаулова И.А. Экономика управления персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 2016. 427 с.
16. Кисляков Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. 2-е изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 176 с.
17. Ковалевич И. А. Управление человеческими ресурсами / И. А. Ковалевич, В. Т. Ковалевич. - Красноярск : Сибирский федеральный ун¬т, 2011. 210 с.
18. Корнейчук Б. В. Человеческий капитал во временном измерении. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 92 с.
19. Лайкер Дж. Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с англ. 5-е изд. М.: Альпина Паб лишерз, 2014. 584 с.
20. Латышев И.О. Влияние инвестиций в культуру на формирование национального человеческого капитала / Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2014. 11 с.
21. Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учебное пособие / Л.В. Максимова. - М.: Альфа-М: ИНФРА- М, 2009. 256 с.
22. Мау В.А. Развитие человеческого капитала - новая социальная политика./ Мау В.А. М.: Дело, 2013. 539 с.
23. Мыльник В.В. Теория управления: Учебное пособие. Изд-во М.: Академический проспект, 2008. т 372с.
24. Нижегородцев Р.М. Человеческий капитал: теория и практика
управления в соц.-экономич. системах: Моногр./ Р.М.Нижегородцев;
Под общ. ред. Р.М.Нижегородцева, С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2014. 290 с.
25. Пихало В.Т. Управление персоналом организации: учеб. пос. / В.Т. Пихало и др.; Под общ. ред. В.Т. Пихало, Ю.Н. Царегородцева. М.: Форум, 2010. 400 с.
26. Руус Й., Пайк С..Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал. Практика управления./ Руус Й., Пайк С..Фернстрем Л. М.: Высшая школа менеджмента, 2010. 436 с.
27. Рыхтикова Н.А. Анализ и управление рисками организации: Учебное пособие / Н.А. Рыхтикова. - 2-e изд. - М.: Форум, 2014. 240 с.
28. Смирнов В.Т. Человеческий капитал: содержание и виды, оценка и
стимулирование: монография / Смирнов В.Т., Сошников И.В.,
Романчин В.И., Скоблякова И.В.; под ред. д.э.н., профессора В.Т. Смирнова. М.: Машиностроение-1, Орел: ОрелГТУ, 2005. 513 с.
29. Смоленская С. В. Рынок труда: управление человеческими ресурсами: учебное пособие / С. В. Смоленская. Ульяновск: УлГТУ, 2014. 80 с.
30. Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала / Пер. С англ. М. С. Меньшикова, Ю. П. Леонова; Под общ. Ред. В. И. Ярных. М.: Вершина, 2006. 435 с.
31. Чеботарев, Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Учебник для бакалавров / Н. Ф. Чеботарев. 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 253 с.
32. Шаш Н.Н. Управление интеллектуальным капиталом развивающейся компании: Учебное пособие / Н.Н. Шаш. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 368 с.
33. Арабян К. К. Оценка человеческого капитала // 2010 г. / Под общей редакцией проф. Мельникова О. Н. М.: Изд. «Креативная экономика», М. 2010. с. 62-64.
34. Большов А. В. Оценка и управление стоимостью человеческого капитала. Научное обозрение. Научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК РФ, №7, 2014, часть 2, С. 676 - 681.
35. Клинова М.В. Человеческий капитал в Европейском союзе:
государственный и наднациональный контексты / М.В. Клинова, Е.А. Сидорова // Вопросы экономики. 2012. № 8. С. 80-97.
36. Коротков А. В., Онишко Е. В., Редченко А. И. Индикативный анализ в исследованиях человеческого капитала // Вестник МГИМО- Университета. No 6, 2010. С. 26-38.
37. Лабаджян М. Роль корпоративной культуры в деятельности банков / М.
Лабаджян // Управление корпоративной культурой. 2010. №4. с. 294 -
298.
38. Носкова К. А. Оценка человеческого капитала i-го сотрудника организации // Актуальные вопросы экономических наук. Уфа: 2013. с. 4 - 8.
39. Туриянская М.М. Методологические подходы к реализации концепции персонального развития / М.М. Туриянская. 2010. №14. с. 117 - 123
40. Бухгалтерская финансовая отчетность ООО «КАН АВТО - 3»
41. Корпоративное издание «КАН АВТО» №4. - 56 с.
42. Отчет о финансовых результатах ООО «КАН АВТО -3»
43. Статистическая отчетность отдела кадров
44. Устав ГК «КАН АВТО»
45. Автосалон «КАН АВТО». URL: http://kanavto.ru
46. Битрикс24. URL: https://www.bitrix24.ru
47. КАН АВТО - Официальный дилер КИА МОТОРС. URL:
http: //www.kia.kanavto .ru
48. Куяченкова С.М. Практическое применение индекса чистой
лояльности для оценки персонала // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 2. URL:
http://web.snauka.ru/issues/2013/02/22515
49. Методика Net Promoter Score (NPS). URL:
http: //www.gallup .com/home.aspx
50. Носкова К.А. Методы управления человеческим капиталом //
Гуманитарные научные исследования. 2013. № 9 URL:
http: //human.snauka.ru/2013/09/3857
51. О работе в Кан Авто, отзывы сотрудников. URL: http://orabote.xyz/feedback/list/company/45676/city/228
52. Официальный сайт «Лукойл». URL: http://www.lukoil.ru
53. Официальный сайт Газпром нефть. URL: http://www.gazprom-
neft.ru/annual-reports/2014/GPN_SR_2014_rus_web.pdf с. 132
54. Радар. Исследовательская компания. URL: http://radar-research.ru
55. Рейтинг дилеров автомобилей Татарстана. URL:
http: //kazan. dk.ru/wiki/reyting-dilerov-avtomobiley
56. Статистика HeadHunter. URL: https://tatarstan.hh.ru
57. Управление персоналом URL: http://www.top-
personal.ru/issue.html?1936
58. Drucker, P. Innovation and Entrepreneurship (Practice and Principles). L.: PanBooks, 1986. 277 p.
59. Mincer J. The Production of Human Capital and The Lifecycle of Earnings: Variations on a Theme. Working Paper of the NBER, No 4838 (Aug. 1994). P. 25 - 47.
60.Schultz T. Investment in Human Capital. N.Y., London, 1971. 412 р.
61. Stewart T/ A/ Intellectual Capital. The New Wealth of Organizations.
N.Y.;L., 1997.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ